Урок по теме "Что умеет компьютер"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по теме "Что умеет компьютер" УМК "Школа России", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_umeet_kompter.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Что умеет компьютер?» |
Цель | Создание условий для получения первоначальных представлений о функциях компьютера, его составных частях. |
Задачи | Познакомить учащихся с функциями компьютера, его составными частями, ролью в нашей жизни. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету. |
Стр. учебника | А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, Стр. 40-41 |
Ход урока
Этап урока | Д-ть учителя | Д-ть учащихся |
Организационно-мотив. часть | Здравствуйте дети! Проверьте подготовку к уроку. Прикол с хлопками. -Сегодня на уроке мы будем работать по группам. Прежде, чем мы начнем работу, давайте вспомним правила работы в группе. Правила работы в группе 1 слайд | Проверяют подготовку к уроку |
Актуализация знаний | Чем мы занимались на прошлом занятии? (дистанционно) 2 слайд - Какие группы выделили? - одежда - мебель - электрические приборы - посуда У вас на партах картинки, 1 группа выберет предметы группы «Одежда», 2- предметы группы «Мебель», 3 – предметы группы «Посуда», 4 – «электрические приборы» -Выберите двух представителей от группы. Они выйдут и повесят ваши предметы | - Мы распределяли предметы, которые встретили в квартире Муравьишки на группы. |
Постановка учебной задачи | Угадайте какой предмет я загадала. У нас дома живет он — А в какую группу вы его бы отнесли? Прочитаем тему урока на стр.40 4 слайд -Давай поставим цель на урок с помощью следующих слов: 5 слайд
| -Компьютер -Электрические приборы -Что умеет компьютер |
Открытие нового знания | -Мы с детства привыкли к тому, что в квартире есть: телевизор, компьютер, холодильник, чайник и другие электрические приборы. Техника вошла в каждый дом. Но, когда росли ваши родители, такая техника была большой редкостью и пользоваться ей умели не все. - Что вы знаете о компьютере? - Где вы видели компьютер? - А у кого дома есть компьютер? - А что вы умеете делать на компьютере? - Молодцы! 6 слайд Компьютер – электронная машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации, а также быстро решать множество сложных задач. Компьютер – очень сложное и умное устройство, состоящее из деталей, называются они микросхемы. - Как вы думаете, всегда ли компьютер был таким, каким мы его сейчас видим? Первый компьютер был изобретён в Англии. Это была первая электронно-вычислительная машина. Первые компьютеры считали в тысячу раз быстрее механических счетных машин, но они были очень огромные.(слайд 6-7) Они занимали комнаты, напоминающие огромные залы, сплошь заставленные белыми ящиками. Постепенно компьютеры усовершенствовались и теперь его легко расположить на письменном столе. .(слайд 8.) Компьютеры прочно заняли своё место и в доме и на работе. Они становятся настолько привычными, что человек забывает об опасностях. А вы знаете, какие опасности подстерегают каждого из нас в работе с ПК? Сейчас каждой группе я раздам картинку. А вашей задачей будет объяснить какая опасность есть при работе с компьютером. 1 группа - Нельзя долго сидеть за компьютером — это может испортить осанку. слайд 9 2 группа - Непрерывно работать или играть на компьютере можно только 15 минут слайд 10 3 группа - При работе с ним нужно быть очень осторожными: нельзя трогать системный блок с обратной стороны - может ударить током, нажимать все подряд кнопки - это может навредить работе компьютера. слайд 11 4 группа - Нельзя есть перед компьютером слайд 12 | -Нет, не всегда |
ФИЗМИНУТКА | ||
Закрепление | Современный настольный компьютер обычно состоит из нескольких устройств. Сейчас на ваших партах окажутся карточки. Вам нужно распределить что и как называется. -Проверьте по слайду, правильно ли вы выполнили задание ( самопроверка). слайд 13-14 Узнаем больше о частях компьютера – просмотр видео. - К какой группе предметов домашней обстановки можно отнести компьютер? Давайте поблагодарим друг друга – похлопаем в ладоши. | |
ФИЗМИНУТКА | ||
Итог урока Рефлексия | А сейчас подведём итог урока. - С чем вы познакомились? (ответы детей) -Что узнали? (ответы детей) -Достигли мы целей урока? Что у вас получилось? А что не получилось? Д/з стр. 40-41 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе.Тема: «Что умеет компьютер?»
Тема:«Что умеет компьютер?»Цели:1.Рассказать об истории возникновения вычислительной техники (счёт на пальцах, на камнях, на узелках, на абаке, палочках Непера и т.д.)2.Познакомить с составными ...
Урок окружающего мира по теме «Что умеет компьютер?» (УМК «школа России», 1 класс)
Задачи урока: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни. ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что умеет компьютер?"
План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Что умеет компьютер?"...
Технологическая карта урока «Что умеет компьютер?»
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «Что умеет компьютер?». Урок открытия новых знаний...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока "Что умеет компьютер"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Что умеет компьютер?»(УМК «Школа России») Задачи урока: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их...
Конспект урока окружающего мира "Что умеет компьютер" для 1 класса
Урок соответствует требованиям ФГОС,с применением системно - деятельностного подхода....