Урок по теме "Что умеет компьютер"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Колесниченко Влада Олеговна

Конспект урока по теме "Что умеет компьютер" УМК "Школа России", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_umeet_kompter.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Что умеет компьютер?»

Цель

Создание условий для получения первоначальных представлений о функциях компьютера, его составных частях.

Задачи

Познакомить учащихся с функциями компьютера, его составными частями, ролью в нашей жизни.

Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету.

Стр. учебника

А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, Стр. 40-41

Ход урока

Этап урока

Д-ть учителя

Д-ть учащихся

Организационно-мотив. часть

Здравствуйте дети! Проверьте подготовку к уроку.

Прикол с хлопками.

-Сегодня на уроке мы будем работать по группам. Прежде, чем мы начнем работу, давайте вспомним правила работы в группе.

Правила работы в группе  1 слайд

Проверяют подготовку к уроку

Актуализация знаний

Чем мы занимались на прошлом занятии? (дистанционно) 2 слайд

- Какие группы выделили?

- одежда

- мебель

- электрические приборы

- посуда

У вас на партах картинки, 1 группа выберет предметы группы «Одежда», 2- предметы группы «Мебель», 3 – предметы группы «Посуда», 4 – «электрические приборы»

-Выберите двух представителей от группы.  Они выйдут и повесят ваши предметы

- Мы распределяли предметы, которые встретили в квартире Муравьишки на группы.

Постановка учебной задачи

Угадайте какой предмет я загадала.

У нас дома живет он —
Мой учитель, почтальон.
В нем есть мудрость сотен книг,
Иногда он говорит,
Доступ дарит в интернет,
Без него уж жизни нет.
Каждый это понимает
И везде его узнает.
Его можно брать с собой,
Вот такой он наш герой.
Ну, подумайте с минуту,
Этот славный друг...   3 слайд

А в какую группу вы его бы отнесли?

Прочитаем тему урока на стр.40       4 слайд

-Давай поставим цель на урок с помощью следующих слов: 5 слайд

  • Повторим
  • Узнаем
  • Изучим 

-Компьютер

-Электрические приборы

-Что умеет компьютер

Открытие нового знания

-Мы с детства привыкли к тому, что в квартире есть: телевизор, компьютер, холодильник, чайник и другие электрические приборы. Техника вошла в каждый дом. Но, когда росли ваши родители, такая техника была большой редкостью и пользоваться ей умели не все.

- Что вы знаете о компьютере?

- Где вы видели компьютер?

- А у кого дома есть компьютер?

- А что вы умеете делать на компьютере?

- Молодцы!  

6 слайд Компьютер – электронная машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации, а также быстро решать множество сложных задач. Компьютер – очень сложное и умное устройство, состоящее из деталей, называются они микросхемы.  

- Как вы думаете, всегда ли компьютер был таким, каким мы его сейчас видим?

Первый компьютер был изобретён в Англии.

Это была первая электронно-вычислительная машина.

Первые компьютеры считали в тысячу раз быстрее механических счетных машин, но они были очень огромные.(слайд 6-7)

Они занимали комнаты, напоминающие огромные залы, сплошь заставленные белыми ящиками.

Постепенно компьютеры усовершенствовались и теперь его легко расположить на письменном столе. .(слайд 8.)

Компьютеры прочно заняли своё место и в доме и на работе. Они становятся настолько привычными, что человек забывает об опасностях. А вы знаете, какие опасности подстерегают каждого из нас в работе с ПК?

Сейчас каждой группе я раздам картинку. А вашей задачей будет объяснить какая опасность есть при работе с компьютером.

1 группа - Нельзя долго сидеть за компьютером — это может испортить осанку.   слайд 9

2 группа - Непрерывно работать или играть на компьютере можно только 15 минут слайд 10

3 группа - При работе с ним нужно быть очень осторожными: нельзя трогать системный блок с обратной стороны - может ударить током, нажимать все подряд кнопки - это может навредить работе компьютера. слайд 11

4 группа -  Нельзя есть перед компьютером слайд 12

-Нет, не всегда

ФИЗМИНУТКА

Закрепление

  Современный настольный компьютер обычно состоит из нескольких устройств. Сейчас на ваших партах окажутся карточки. Вам нужно распределить что и как называется.

-Проверьте по слайду, правильно ли вы выполнили задание ( самопроверка). слайд 13-14

Узнаем больше о частях компьютера – просмотр видео.

- К какой группе предметов домашней обстановки можно отнести компьютер?

Давайте поблагодарим друг друга – похлопаем в ладоши.

ФИЗМИНУТКА

Итог урока

Рефлексия

А сейчас подведём итог урока.

- С чем вы познакомились? (ответы детей)

-Что узнали? (ответы детей)

-Достигли мы целей урока?

Что у вас получилось? А что не получилось?

Д/з стр. 40-41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе.Тема: «Что умеет компьютер?»

Тема:«Что умеет компьютер?»Цели:1.Рассказать об истории возникновения вычислительной техники (счёт на пальцах, на камнях, на узелках, на абаке, палочках Непера и т.д.)2.Познакомить с составными ...

Урок окружающего мира по теме «Что умеет компьютер?» (УМК «школа России», 1 класс)

Задачи урока: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни. ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что умеет компьютер?"

План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Что умеет компьютер?"...

Технологическая карта урока «Что умеет компьютер?»

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе  «Что умеет компьютер?». Урок открытия новых знаний...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока "Что умеет компьютер"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Что умеет компьютер?»(УМК «Школа России»)  Задачи урока: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их...

Конспект урока окружающего мира "Что умеет компьютер" для 1 класса

Урок соответствует требованиям ФГОС,с применением системно - деятельностного подхода....