Технологическая карта урока «Что умеет компьютер?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «Что умеет компьютер?». Урок открытия новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_umeet_kompyuter.docx | 23.05 КБ |
chto_umeet_kompyuter.ppt | 918 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Технологическая карта урока ОНЗ «Что умеет компьютер?»
Тема | Что умеет компьютер?» |
Цели: | Образовательные: Формировать первоначальные знания о составных частях компьютера, его функциях и правилах обращения с ним. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе. Формирование УУД: - выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД); - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). |
Планируемый результат | Предметные: Знать составные части компьютера и его основные функции. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД) |
Основные понятия | Составные части компьютера, функции компьютера. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, ОБЖ, информатика |
Ресурсы: основные дополнительные | - А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс. Часть 1. Стр. 44-45 -рабочая тетрадь по окружающему миру. Часть 1. Стр. - презентация к уроку «Что умеет компьютер?» - карточки для групповой работы, индивидуальные перфокарты |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | Планируемые результаты |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Отвечают на вопросы учителя. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Вот книжки на столе, А вот – тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный! | Учиться совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Учиться работать по предложенному учителем плану (Регулятивные | |
II. Актуализация опорных знаний и постановка темы и цели урока (10 мин) Цель: - организовать повторение изученного материала | Индивидуально работают с перфокартами | Организует закрепление знаний и называет слова 1.Стол, диван, ЧАШКА 2.ПЫЛЕСОС, платье, брюки 3.Тарелка, кастрюля, СТУЛ 4.Холодильник, телевизор, КРОВАТЬ | -Ребята, вспомните, на какой вопрос Муравьишка помогал нам ответить на прошлом уроке. (Что окружает нас дома?) -Сейчас проверим, как усвоили материал прошлого урока. -У вас на партах карточки с кружочками и цифрами Подумай, какой предмет «лишний» и закрась тот кружок | Регулятивные действия. Учиться планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный | |
Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. Слайды 1-2 | Организует формулировку темы урока детьми. Организовать постановку цели урока детьми -Вы с детства привыкли к тому, что у вас в квартире есть магнитофоны, телевизоры, холодильники, пылесосы и т.д. Техника пришла в каждый дом. А были времена, когда все это было в диковинку. Ваши бабушки и дедушки помнят, как появились первые цветные телевизоры, а потом видеомагнитофоны. Но есть, ребята, ещё один очень важный помощник человека, без которого в современном мире не обойтись. Организует формулировку темы урока детьми. Организовать постановку цели урока детьми . | Отгадайте, что это за устройство:
Я играю, я считаю И ракеты запускаю. В медицине я знаток, Рассказать могу урок. Твой я в музыке помощник И талантливый художник, Я мультфильмы покажу И с товарищем свяжу. Я техническим устройствам Друг и брат, со мною просто Мир вокруг преобразить И доступным людям быть. - Да это компьютер. - Где вы видели компьютер? - Поднимите руки те, у кого дома есть компьютер. - Для чего он вам нужен? | Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | ||
III. Изучение нового (5 мин) Цель: - организовать формирование знаний | Отвечают на вопросы, просматривают слайды презентации 3-12 Делают физупражнения Самостоятельная работа в рабочей тетради стр. 31 | Показ слайдов презентации 3-12 и демонстрация на примерах работы компьютера (показывают дети, которые умеют обращаться с компьютером): 1.Просмотр презентации 2.Воспроизведение музыки и фильмов 3.Печать и вывод на принтер 4.Поиск информации в сети Интернет Показ слайда 13 Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. | Просмотр слайдов презентации 3-12 и работа у компьютера
Физминутка слайд 13 Дети хором: Мы много узнали, Мы очень устали. Покачались, покружились, Потянулись, распрямились. Учитель: Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, И работу вы начните. Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.31 Из каких частей состоит компьютер? Фронтальная проверка. Сравнение с картинкой на слайде15 | Знать составные части компьютера | Учиться оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника и полученными картикам (Регулятивные УУД). Учиться перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и иллюстрации учебника (Познавательные УУД). |
V. Контролирующее задание (5 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать фронтальную проверку и исправление ошибок. | Выполняют задание в группах Просмотр слайдов 15-21 | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Организует фронтальную проверку. Показ слайдов 15-21 | С помощью рисунка схемы в учебнике на стр. 45 расскажите | Знать функции компьютера | Учиться работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Учиться вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя наши смайлики из учебника. | Учиться оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Учиться оценивать правильность выполнения своих действия (Регулятивные УУД).
Учиться выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что умеет компьютер?"
На данном уроке систематизируются знания учащихся о компьютере; показываются возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении. Активно используются карточки образовательной ...
Технологическая карта урока технологии "Игла-труженница. Что умеет игла?" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками; освоение строчки прямых стежков. Задачи урокаДидактические:Выполнить строчку прямо...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...