Конспект урока окружающего мира "Что умеет компьютер" для 1 класса
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Гольева Наталья Борисовна

Урок соответствует требованиям ФГОС,с применением системно - деятельностного подхода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  Что умеет компьютер?

Цель урока: Знакомство с компьютером, его назначением и составными   частями.

           Задачи: формулировать, понимать и принимать учебную задачу;

           смоделировать  устройство компьютера;

           учиться работать в парах и группах;

           изучить устройство компьютера;

           обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни;

           соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

           выучить комплекс упражнений для глаз.

            Планируемые результаты:

Предметные результаты:

-знать названия составных частей компьютера , их назначение, возможности компьютера

что умеет компьютер;

-знать правила безопасной работы;

- уметь определять составные части компьютера и характеризовать назначение каждой части

Метапредметные результаты:

Познавательные: анализировать полученную информацию,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по предложенному учителем плану; давать оценку своим действиям.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в парах, группе,  выслушивать мнение одноклассников .

Личностные результаты:

-осознавать необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компьютером;

-понимать значение компьютера в нашей жизни.

Оборудование: учебник по окружающему миру под редакцией А.А. Плешакова часть 1, рабочая тетрадь; у  учителя — компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор,  мультимедийное приложение к учебнику для 1 класса

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, подарим им свои улыбки и расскажем немного о себе.(Дети читают речёвку)

Мы-умные!

Мы-дружные!

Мы-внимательные!

Мы-старательные!

В первом классе учимся.

Всё у нас получится!

2. Актуализация опорных  знаний и постановка темы и цели урока (10 мин)

Когда вы изучали тему "Что окружает нас дома?", вас в гости пригласил муравей Вопросик. А теперь он очень хочет узнать, насколько вы были внимательны и  как запомнили вещи, которые окружают нас дома. Муравей приготовил для вас необычные рисунки. Ваша задача :

- сосчитать количество предметов и назвать их

- определить к какой группе относятся эти предметы

- назвать ещё 1 предмет этой группы

Работать будем в парах. Повторим правила, которыми  будем пользоваться.

1)

2)

3)

 

Озвучивание ответов( по 1 паре с каждого ряда)

Посуда - 8; электроприборы - 7;мебель - 5.

3. Самоопределение к деятельности( 5 мин)

Муравьишка Вопросик очень доволен , что вы правильно назвали предметы. А наши ребята подготовили стихотворение- загадку: (стих читают дети)

    Я играю, я считаю

    И ракеты запускаю.

    В медицине я знаток,

    Рассказать могу урок.

    Твой я в музыке помощник

    И талантливый художник,

    Я мультфильмы покажу

    И с товарищем свяжу.

    Я техническим устройствам                    

    Друг и брат, со мною просто

    Мир вокруг преобразить

    И доступным людям быть.( Компьютер)

Совсем недавно у многих в квартирах стали появляться компьютеры.

- А у кого дома есть компьютер?

- Предположите, с чем будем знакомиться на уроке?(Ответы учащихся)  Прочитайте тему урока на с.44 учебника.

- По каким признакам определили, что это компьютер?

- К какой из этих групп отнесем компьютер?

-  Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Из чего состоит компьютер и что он умеет делать? Об этом мы поговорим на уроке.

4.Работа по теме урока .

- Муравей Вопросик - очень любопытный, он предлагает нам посмотреть вместе с ним видеосюжет. (Просмотр фрагмента об устройстве компьютера из электронного приложения, учитель размещает на доске картинки с его частями).

- К компьютеру можно подключить принтер и сканер. Кто знает, для чего они служат?

- Мудрая черепаха опоздала на просмотр, при всей её мудрости она ни разу не видела компьютер и не слышала о нем. Давайте ей расскажем о разных частях компьютера.

После просмотра фронтальная беседа  о назначении каждой части.

Клавиатура – служит для ввода букв, цифр и других знаков.

Мышь – это приспособление служит для ввода информации в компьютер. С помощью двух основных кнопок, которые есть у мыши, компьютер получает указания о действиях, которые надо совершать.

Монитор – нужен для выдачи информации: текстов, чисел, картинок. Внешне он похож на телевизор.

 Системный блок – устройство, внутри которого находится процессор, обрабатывающий информацию. Снаружи к системному блоку подключается монитор, клавиатура, мышь, колонки и другие устройства.

 Звуковые колонки – нужны для передачи звука.

Наряду с компьютерами в домашних условиях человек использует ноутбук, что в переводе означает "записная книжка". Давайте сравним  стационарный компьютер и ноутбук.

 – Чем отличается компьютер от ноутбука? В чём сходство?

- А что же умеет делать компьютер? (Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос и составляется кластер)

1. Поиск информации в сети Интернет и хранение информации. Что знаете

об интернете?( Интернет – это глобальная сеть. Он связывает между собой не только разные города, но и страны, с ее помощью люди могут общаться, при этом видят друг друга на экране компьютера. Здесь можно найти множество развлечений: слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные курсы и тренинги, просматривают видеоуроки, саморазвиваются; интернет вдохновляет на творчество!)

2.Общение, учёба.

3.Печать и вывод на принтер

4. Просмотр видео и воспроизведение музыки .

Рассказ ученика о возможностях компьютера по созданию слайд-шоу, проведенного в классе шоу талантов (Крайнов А.)

- Какой вывод вы можете сделать о возможностях компьютера?

Он может заменить множество устройств и его возможности расширяются.

Физкультминутка.

- А сейчас поиграем. Представим, что наша доска - это экран для отображения информации (Как называется эта часть компьютера?).Чем мы должны воспользоваться, чтобы набрать нужный текст? (клавиатурой) Набираем текст: "Правила работы на компьютере".(Учащиеся по одному выходят к доске и размещают на отмеченной строке магнитные буквы)

- Компьютер может стать надежным другом только тем ребятам, которые знают правила работы.

При работе с компьютером важно помнить о своём здоровье.

* Нельзя долго сидеть за компьютером - это может испортить осанку.

* Нельзя работать или играть на компьютере более  15 минут непрерывно, в день - более 30 минут.

* Нельзя трогать системный блок с обратной стороны - может ударить током, потому что компьютер- это электроприбор.

* Нельзя нажимать кнопки беспорядочно- это может навредить работе компьютера.

Эти правила должен соблюдать каждый пользователь!

- А теперь мудрая черепаха хочет предложить вам выполнить тест.Тест в презентации

Самостоятельная работа. Взаимопроверка

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0820/00023e87-8e7feaf6/hello_html_md4f7ab2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что умеет компьютер?"

План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Что умеет компьютер?"...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

План - конспект урока окружающего мира во 2 классе ПНШ по теме "Что умеет человек"

Полную презентацию к уроку можно скачать, перейдя по ссылке http://ya-uchitel.ru/load/prezentacii/prezentacii_po_okruzhajushhemu_miru/prezentacija_k_uroku_okruzhajushhego_mira_vo_2_klasse_chto_um...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).

Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»

На этом уроке дети знакомятся с органами  чувств, изучая материал  в групповой работе....