Конспект урока окружающего мира "Что умеет компьютер" для 1 класса
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок соответствует требованиям ФГОС,с применением системно - деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира для 1 класса по теме"Что умеет компьютер?" | 499.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Что умеет компьютер?
Цель урока: Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями.
Задачи: формулировать, понимать и принимать учебную задачу;
смоделировать устройство компьютера;
учиться работать в парах и группах;
изучить устройство компьютера;
обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни;
соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;
выучить комплекс упражнений для глаз.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-знать названия составных частей компьютера , их назначение, возможности компьютера
что умеет компьютер;
-знать правила безопасной работы;
- уметь определять составные части компьютера и характеризовать назначение каждой части
Метапредметные результаты:
Познавательные: анализировать полученную информацию,
находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по предложенному учителем плану; давать оценку своим действиям.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в парах, группе, выслушивать мнение одноклассников .
Личностные результаты:
-осознавать необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компьютером;
-понимать значение компьютера в нашей жизни.
Оборудование: учебник по окружающему миру под редакцией А.А. Плешакова часть 1, рабочая тетрадь; у учителя — компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийное приложение к учебнику для 1 класса
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, подарим им свои улыбки и расскажем немного о себе.(Дети читают речёвку)
Мы-умные!
Мы-дружные!
Мы-внимательные!
Мы-старательные!
В первом классе учимся.
Всё у нас получится!
2. Актуализация опорных знаний и постановка темы и цели урока (10 мин)
Когда вы изучали тему "Что окружает нас дома?", вас в гости пригласил муравей Вопросик. А теперь он очень хочет узнать, насколько вы были внимательны и как запомнили вещи, которые окружают нас дома. Муравей приготовил для вас необычные рисунки. Ваша задача :
- сосчитать количество предметов и назвать их
- определить к какой группе относятся эти предметы
- назвать ещё 1 предмет этой группы
Работать будем в парах. Повторим правила, которыми будем пользоваться.
1)
2)
3)
Озвучивание ответов( по 1 паре с каждого ряда)
Посуда - 8; электроприборы - 7;мебель - 5.
3. Самоопределение к деятельности( 5 мин)
Муравьишка Вопросик очень доволен , что вы правильно назвали предметы. А наши ребята подготовили стихотворение- загадку: (стих читают дети)
Я играю, я считаю
И ракеты запускаю.
В медицине я знаток,
Рассказать могу урок.
Твой я в музыке помощник
И талантливый художник,
Я мультфильмы покажу
И с товарищем свяжу.
Я техническим устройствам
Друг и брат, со мною просто
Мир вокруг преобразить
И доступным людям быть.( Компьютер)
Совсем недавно у многих в квартирах стали появляться компьютеры.
- А у кого дома есть компьютер?
- Предположите, с чем будем знакомиться на уроке?(Ответы учащихся) Прочитайте тему урока на с.44 учебника.
- По каким признакам определили, что это компьютер?
- К какой из этих групп отнесем компьютер?
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
Из чего состоит компьютер и что он умеет делать? Об этом мы поговорим на уроке.
4.Работа по теме урока .
- Муравей Вопросик - очень любопытный, он предлагает нам посмотреть вместе с ним видеосюжет. (Просмотр фрагмента об устройстве компьютера из электронного приложения, учитель размещает на доске картинки с его частями).
- К компьютеру можно подключить принтер и сканер. Кто знает, для чего они служат?
- Мудрая черепаха опоздала на просмотр, при всей её мудрости она ни разу не видела компьютер и не слышала о нем. Давайте ей расскажем о разных частях компьютера.
После просмотра фронтальная беседа о назначении каждой части.
Клавиатура – служит для ввода букв, цифр и других знаков.
Мышь – это приспособление служит для ввода информации в компьютер. С помощью двух основных кнопок, которые есть у мыши, компьютер получает указания о действиях, которые надо совершать.
Монитор – нужен для выдачи информации: текстов, чисел, картинок. Внешне он похож на телевизор.
Системный блок – устройство, внутри которого находится процессор, обрабатывающий информацию. Снаружи к системному блоку подключается монитор, клавиатура, мышь, колонки и другие устройства.
Звуковые колонки – нужны для передачи звука.
Наряду с компьютерами в домашних условиях человек использует ноутбук, что в переводе означает "записная книжка". Давайте сравним стационарный компьютер и ноутбук.
– Чем отличается компьютер от ноутбука? В чём сходство?
- А что же умеет делать компьютер? (Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос и составляется кластер)
1. Поиск информации в сети Интернет и хранение информации. Что знаете
об интернете?( Интернет – это глобальная сеть. Он связывает между собой не только разные города, но и страны, с ее помощью люди могут общаться, при этом видят друг друга на экране компьютера. Здесь можно найти множество развлечений: слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные курсы и тренинги, просматривают видеоуроки, саморазвиваются; интернет вдохновляет на творчество!)
2.Общение, учёба.
3.Печать и вывод на принтер
4. Просмотр видео и воспроизведение музыки .
Рассказ ученика о возможностях компьютера по созданию слайд-шоу, проведенного в классе шоу талантов (Крайнов А.)
- Какой вывод вы можете сделать о возможностях компьютера?
Он может заменить множество устройств и его возможности расширяются.
Физкультминутка.
- А сейчас поиграем. Представим, что наша доска - это экран для отображения информации (Как называется эта часть компьютера?).Чем мы должны воспользоваться, чтобы набрать нужный текст? (клавиатурой) Набираем текст: "Правила работы на компьютере".(Учащиеся по одному выходят к доске и размещают на отмеченной строке магнитные буквы)
- Компьютер может стать надежным другом только тем ребятам, которые знают правила работы.
При работе с компьютером важно помнить о своём здоровье.
* Нельзя долго сидеть за компьютером - это может испортить осанку.
* Нельзя работать или играть на компьютере более 15 минут непрерывно, в день - более 30 минут.
* Нельзя трогать системный блок с обратной стороны - может ударить током, потому что компьютер- это электроприбор.
* Нельзя нажимать кнопки беспорядочно- это может навредить работе компьютера.
Эти правила должен соблюдать каждый пользователь!
- А теперь мудрая черепаха хочет предложить вам выполнить тест.Тест в презентации
Самостоятельная работа. Взаимопроверка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что умеет компьютер?"
План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Что умеет компьютер?"...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
План - конспект урока окружающего мира во 2 классе ПНШ по теме "Что умеет человек"
Полную презентацию к уроку можно скачать, перейдя по ссылке http://ya-uchitel.ru/load/prezentacii/prezentacii_po_okruzhajushhemu_miru/prezentacija_k_uroku_okruzhajushhego_mira_vo_2_klasse_chto_um...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).
Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»
На этом уроке дети знакомятся с органами чувств, изучая материал в групповой работе....