Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Наши ближайшие соседи" УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" | 140.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Дата: 8.04.2022 Школа:Многопрофильный №148 Класс: 3 Г Урок: 4 Время: 10:30 Кабинет: 113 | Студент: Бузинова В.С. Группа: 42 Учитель: Гужова Ю.Э. |
Тема урока «Наши ближайшие соседи»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений у учащихся о странах, которые являются нашими ближайшими соседями. Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умение находить и показывать на карте страны и их столицы;
- Формировать знания о сухопутных границах России, а также морских границах.
Развивающие:
- Развивать речь учащихся посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений;
- Развивать познавательную активность, формировать мотивацию к дальнейшему изучению окружающего мира через активизацию инициативы;
- Развивать умения работать с разными источниками информации.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотизм, уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
- Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
Оборудование: учебник по окружающему миру УМК «Школа России», авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (монолог учителя); психологический настрой. | 1. Создаёт эмоциональный настрой. - Ребята! Добрый день. Я рада всех вас видеть. - Настроимся на работу, улыбнемся друг другу и отправимся в наше новое путешествие. Присаживайтесь на свои места. | Приветствуют учителя. Присаживаются. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация 3 мин | и Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий | И Ф Словесный беседа | 1. Актуализирует знания учащихся. Москва Кунсткамера Большой театр Казанский собор Красная площадь Зимний дворец Санкт-Петербург Останкино - Наш гость убедился, что вы вспомнили достопримечательности наших двух городов России. И сегодня нашим экскурсоводом будет Рассел. Вы узнали его? - Какие взаимные дела могут быть у соседей. | Отвечают. Выполняют работу. (Да) Высказывают предположения. | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный | 1.Подводит к постановке темы урока и цели урока. ПЛАН УРОКА: 3. Сделаем… | Высказывают свои предположения. (Наши ближайшие страны) (У нас общая граница, мы живем рядом) - раннее изученный материал - с соседями России | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф | 1. Работа с картой. Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия. Белоруссия и Украина. - Давайте откроем учебник на странице 101. Посмотрите на изображения городов. Что можно сказать про 1 и 2 картинку? - Верно. Какие это города? - Я с вами согласна. Какие это города? Южные и юго-восточные соседи. - Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы. - Какие страны располагаются между Черным и Каспийским морями? Найдите их на карте. - В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте. - Верно. Ребята, Рассел приготовил нам еще интересные факты. Прочитайте. «Морские соседи» - Прочитайте в учебнике текст на с. 103—104. - Рассел принес нам интересные факты. | Отвечают. Внимательно смотрят. Выделяют границы России. Отвечают. (Осло, Хельсинки) (Эстония, Латвия, Литва)
(Литва) (Польша)
Читает один ученик. (Яркие дома, они расположены близко друг к другу) (Минск и Киев) Работают по карте. (В Казахстан) (Китай) Читает ученик. Слушают.
| П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. Метопредметные: П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания
Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. | Презентация
Политическая карта |
Динамическая пауза | Предупреждение общего утомления и снижения работоспособности | К физкультминутка | Видеофрагмент | Повторяют движения за учителем. | Л: отдых, активизация деятельности на уроке |
|
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | И: | 1. Предлагает выполнить задания по конкретизации первичных знаний. - Ребята, Рассела очень заинтересовал вопрос. У вас на предыдущей странице есть карта. А почему Россия разделена пунктирной линией? Этот вопрос мучает Рассела. Ребята, как вы думаете? | (Подписать столицы стран) Выполняют задание. (Это обозначение Европы и Азии) (По Уральским горам) (Европой) (Азия) | П: работать по предложенному плану; П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Рабочая тетрадь |
Самостоятельная работа с самопроверкой 14 мин | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели. | И | 1.Организует самостоятельную работу. 1 вариант. Задание 1. Обведи красным карандашом границы Российской Федерации. Задание 2. Напиши морских соседей России. Укажи их столицы. ___________________________________ Задание 3. Какая страна не имеет сухопутных и морских границ с Россией? Подчеркни. 2 вариант. Монголия - Задание 3. Какая страна граничит только с Калининградской областью России? ______________ - Время вышло. Один ученик соберет у всех работы и положит на стол. | Выполняют задание. | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение 1 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Беседа | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. - Почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами? - В чем они проявляются? Приведите примеры из современной жизни. - В какой стране вам захотелось побывать? Почему? - Итак, Россия имеет сухопутные границы со следующими странами: Морские границы Россия имеет с Японией и США. Домашнее задание. | Отвечают. | П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности | Видеофрагмент. |
Рефлексия деятельности 2 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф | 1. Организует анализ продуктов работы учащихся. - Давайте вспомним нашу тему урока. - Рассел прощается с нами и желает вам успехов. | Анализируют свою работу. (Познакомиться с соседями России, узнать столицы этих стран) | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, установление учащимися значения результатов своей деятельности |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся знаний о наших ближайших соседяхЗадачи урокаДидактические:сформировать знания о странах, которые являются ближайшими соседями России;сформировать знания о столицах ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» 3 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование представления о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урокаДидактические:Познакомить учеников с ближайшими странами и их соседями;Расширить...
Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урокаДидактически...
Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи»(УМК Школа России , 3 класс)
Тема урока: «Наши ближайшие соседи»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о странах, которые являются нашими ближайшими ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений учащихся о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Задачи урокаДидактические:Организовать деятельнос...
Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (3 класс), УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями и имеют сухопутные и морские границы с Россией.Задачи урокаДидактические:Познакомить с поня...
Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Наши ближайшие соседи»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Задачи урокаДи...