Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Содержание:
| Стр. |
| 3-5 |
| 5 |
| 5-8 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_okr_3_klass.docx | 40.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕННО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №1 от 27.08.2022 г. Руководитель ШМО ___________ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ________Иванова М.Н. 27.08.2022г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________ Н.П. Мельникова Приказ № от 27.08.2022 г. |
Рабочая программа по окружающему миру
Наименование учебного предмета: Окружающий мир
Класс: 3А, 3Б. 3В
Уровень общего образования: начальное общее образование
Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Количество часов по учебному плану: 34 учебных недель, 68 часов в год, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе: основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
Учебник: Окружающий мир.3 класс. В 2-х частях: А.А.Плешаков — М.: Просвещение, 2020г.
Рабочую программу составила _________ Деянова Т.Н.
подпись расшифровка подписи
Содержание:
Стр. | |
| 3-5 |
| 5 |
| 5-8 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» обеспечивает достижения следующих результатов освоение образовательной программы начального общего образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ
Ученик научится:
- пониманию значения изучения курса «Окружающий мир»;
- ориентации в выполнении основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;
- ориентации в выполнении правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;
- осознанию своей этнической принадлежности;
- чувству гордости за свою Родину;
- восприятию историко-географического образа России.
У ученика могут быть сформированы:
- осознание себя как гражданина России;
- уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;
- понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Ученик научится:
- приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
- объяснять, что такое экология;
- понимать, что такое горизонт, линия горизонта;
- называть основные и промежуточные стороны горизонта;
- находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;
- объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;
- рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;
- устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;
- характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);
- объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;
- рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;
- характеризовать органы растений и животных и их значение;
- характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;
- различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
- приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;
- рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;
- характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;
- выполнять основные правила личной гигиены;
- проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.
Ученик получит возможность научиться:
- различать существенные и несущественные признаки;
- приводить примеры физических и химических явлений природы;
- рассказывать об использовании энергии воды и ветра;
- рассказывать о четырех царствах живой природы;
- рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;
- рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;
- объяснять особенности питания и дыхания растений;
- характеризовать условия прорастания семян;
- рассказывать о предках культурных растений и домашних животных;
- приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе;
- выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.
Человек и общество
Ученик научится:
- характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической карты;
- рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;
- описывать устройство города, жизнь и быт горожан;
- различать символы государства;
- показывать на политической карте РФ столицу России — город Москву;
- описывать государственные награды, рассказывать об их происхождении;
- характеризовать главный закон страны;
- рассказывать об устройстве нашего государства;
- раскрывать основные права и обязанности ребенка.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;
- устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;
- рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках культуры своего города, села, края;
- рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;
- объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;
- приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Ученик научится:
- понимать цель познавательной деятельности;
- планировать свои действия при выполнении заданий учебника;
- осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.
Ученик может научиться:
- самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;
- самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
- ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).
Познавательные
Ученик научится:
- доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов;
- сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
- находить необходимую информацию в учебнике;
- получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
- моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;
- понимать информацию, представленную на исторической карте.
Ученик может научиться:
- получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;
- самостоятельно моделировать некоторые природные процессы.
- ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;
- устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя)
- сравнивать исторические события.
Коммуникативные
Ученик научится:
- выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;
- совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.
Ученик может научиться:
распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.
При изучении материала по предмету «Окружающий мир» для использования на учебных занятиях, при выполнении домашних заданий используются следующие виды учебно-познавательной деятельности ученика:
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступления своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, написание докладов, вывод и доказательство формул, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, анализ проблемных ситуаций
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
Работа построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
В ходе реализации программы предусмотрена организация проектной и учебно-исследовательской деятельности ученика.
- Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс (68 часов)
Как устроен мир? (6 ч )
Представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и её роли в сохранении нашего природного дома.
Эта удивительная природа (18 ч )
Последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.
Мы и наше здоровье (10 ч )
Формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этом разделе вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни».
Наша безопасность (7 ч )
Представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.
Чему учит экономика? (11 ч )
Учебный материал данного раздела отобран с учётом большой воспитательной, развиваю щей и практической значимости экономических знаний. Он тесно увязан с естественно- научным и экологическим материалом курса и рассматривается как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.
Путешествие по городам и странам (16 ч )
Учебный материал этого раздела представлен в форме путешествия по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира.
- Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир» 68 (часов)
В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок». Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников команд-ной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся.
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Взаимосвязь с программой воспитания (12 ч.) |
Раздел1 | Как устроен мир? | 6ч | |
1.1 | Природа. | 1 | |
1.2 | Человек. | 1 | |
1.3 | Общество. Входной контроль. (ПР с.3 В-1) | 1 | |
1.4 | Российская Федерация. | 1 | Викторина «Наша Родина» |
1.5 | О чём расскажет план. | 1 | |
1.6 | Что такое экология? Проверочная работа по теме «Как устроен мир?» (ПР. с 14 В-1) | 1 | |
Раздел2 | Эта удивительная природа. | 18ч | |
2.1 | Звёздное небо – Великая книга Природы. | 1 | Конкурс аппликаций «Звездное небо» |
2.2 | Тела, вещества, частицы. | 1 | |
2.3 | Разнообразие веществ. Практическая работа. | 1 | |
2.4 | Воздух и его охрана. | 1 | |
2.5 | Вода. Практическая работа. | 1 | |
2.6 | Превращения и круговорот воды. | 1 | |
2.7 | Берегите воду! | 1 | |
2.8 | Что такое почва? Практическая работа. | 1 | |
2.9 | Разнообразие растений. | 1 | |
2.10 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | |
2.11 | Размножение и развитие растений. | 1 | |
2.12 | Охрана растений. | 1 | Конкурс рисунков «Растения Красной книги» |
2.13 | Разнообразие животных. Кто что ест. | 1 | |
2.14 | Промежуточный контроль за 1 триместр. | 1 | |
2.15 | Размножение и развитие животных. | 1 | Кроссворд «Мир животных» |
2.16 | Охрана животных. | 1 | |
2.17 | В царстве грибов. | 1 | |
2.18 | Великий круговорот жизни. Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа» (ПР. с 14 В-1) | 1 | |
Раздел3 | Мы и наше здоровье. | 10ч | |
3.1. | Организм человека. Практическая работа. | 1 | |
3.2 | Органы чувств. | 1 | |
3.3 | Надежная защита организма. Практическая работа. | 1 | |
3.4 | Опора тела и движение. | 1 | |
3.5 | Наше питание. Практическая работа. | 1 | |
3.6 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа. | 1 | |
3.7 | Умей предупреждать болезни. | 1 | |
3.8 | Здоровый образ жизни. | 1 | Решение кроссворда «Правила здорового образа жизни» |
3.9 | Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье» (ПР. с.36 В-1) | 1 | |
3.10 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | 1 | |
Раздел4 | Наша безопасность. | 7ч | |
4.1 | Огонь, вода и газ. | 1 | |
4.2 | Чтобы путь был счастливым. | 1 | |
4.3 | Дорожные знаки. | 1 | Викторина «Дорожная безопасность» |
4.4 | Опасные места. Природа и наша безопасность. | 1 | |
4.5 | Промежуточный контроль за 2 триместр. | 1 | |
4.6 | Экологическая безопасность. Практическая работа. | 1 | |
4.7 | Проверочная работа по теме «Наша безопасность» (ПР. с.46 В-1) | 1 | |
Раздел5 | Чему учит экономика? | 11ч | |
5.1. | Для чего нужна экономика. | 1 | |
5.2 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | |
5.3 | Полезные ископаемые. Практическая работа. | 1 | |
5.4 | Растениеводство. Практическая работа. | 1 | |
5.5 | Животноводство. | 1 | |
5.6 | Какая бывает промышленность. | 1 | |
5.7 | Что такое деньги? Практическая работа. | 1 | Мини-проект и беседа «Денежные единицы разных стран» |
5.8 | Государственный бюджет. | 1 | |
5.9 | Семейный бюджет. | 1 | |
5.10 | Экономика и экология.. | 1 | |
5.11 | Проверочная работа по теме «Чему учит экономика?» (ПР. с.56 В-1) | 1 | |
Раздел6 | Путешествие по городам и странам | 16ч | |
6.1 | Золотое кольцо России. | 1 | |
6.2 | Золотое кольцо России. | 1 | Онлайн-экскурсия «Золотое кольцо России» |
6.3 | Золотое кольцо России. | 1 | |
6.4 | Золотое кольцо России. | 1 | |
6.5 | Наши ближайшие соседи. | 1 | |
6.6 | На севере Европы. | 1 | |
6.7 | Что такое «Бенилюкс» | 1 | |
6.8 | В центре Европы | 1 | |
6.9 | По Франции и Великобритании (Франция) | 1 | Онлайн-путешествие «Столица Франции» |
6.10 | По Франции и Великобритании (Великобритания) | 1 | Онлайн-путешествие «Столица Великобритании» |
6.11 | На юге Европы | 1 | |
6.12 | Всемирное наследие. | 1 | |
6.13 | Проверочная работа по теме «Чему учит экономика?» (ПР. с.66 В-1) | 1 | |
6.14 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 1 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» |
6.15 | Итоговая проверочная работа за 3 класс. (ПР. с.79 В-1) | 1 | |
6.16 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 1 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» |
Всего: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год
Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Окружающий мир"...
Рабочая програма по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100"
Данная пргграмма разработана в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100"
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО по программе "Школа 2100"...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....