Технологическая карта урока окружающего мира "Великий круговорот жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
В технологической карте урока окружающего мира представлены планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. Чётко прописаны этапы урока, виды,формы и методы работы, содержание педагогического взаимодействия на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 класс
Учитель: Горегляд М.Л.
Тема: «Великий круговорот жизни» | ||||
Тип урока/занятия: Открытие новых знаний. | ||||
Цель урока/занятия: Познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
1. Расширить понятийную базу за счет включения новых элементов; 2.Создать условия для развития умения объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ на Земле по схеме, модели. | Познавательные | 1. Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы. 2. Устанавливать и объяснять связи по схеме. 3. Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. | 1.Осознание себя частью Великого круговорота жизни. 2. Ориентация на понимание причин успеха в деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи | |
Коммуникативные | 1. Участвовать в диалоге, соблюдая правильность речи. 2.Сотрудничать с учителем и сверстниками. | |||
Регулятивные | 1. Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнять. 2. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |||
Средства обучения | Компьютер, проектор и экран, раздаточный материал. | |||
Литература | 1. Н.Ю. Васильева «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2. А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 ч.
| |||
Понятия и термины | Новые понятия и термины: Производители, потребители, разрушители. | Опорные понятия и термины: круговорот, почва. |
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
I. Мотивация к деятельности | Фронтальная работа | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию, настраивает их на работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию. |
II. Актуализация знаний | Фронтальная работа (визуальные представления, проблемно-ценностное общение). | Предлагает ребятам спланировать работу на уроке. Организует диалоговую беседу, подводящую к теме занятия. Какая бывает природа? Назовите объекты живой природы. Назовите признаки жизни. Что относится к неживой природе? Посмотрите отрывок из мультфильма « Король Лев» и назовите самые важные слова, которые герой сказал своему сыну. | Планируют свою работу на уроке ( выстраивают карточки на доске). Отвечают на вопросы учителя. Смотрят мультфильм. Находят опорные слова. Выделяют новый термин. Высказывают свои предположения, о теме и задачах занятия, формулируют самостоятельно тему урока и цели. |
III. Организация познавательной деятельности | Парная работа ( чтение с маркировкой текста, ответы на вопросы, заполнение таблицы, презентация работы). | Круговорот жизни или круговорот веществ действительно существует, и каждый живой организм является его частичкой. В науке каждое звено организмов участвующих в круговороте имеет своё название, термин. Прочитайте последний абзац на странице 118. Назовите 3 группы, составляющие звенья этого круговорота. Прочитайте текст на с.119, заполните таблицу. Организует работу в парах по усвоению темы занятия. Расскажите по схеме какую роль играет почва в круговороте жизни? | Читают текст учебника с.118.Отвечают на вопросы. Слушают. Читают текст учебника с.119. Проговаривают правила работы в паре. Работают в парах. Анализируют задания. Высказывают предположения. Оформляют таблицу. Презентация работы. Осуществляют самооценку. Составляют рассказ по схеме о круговороте жизни и роли почвы. |
IV. Закрепление нового | Индивидуальная работы (работа по карточкам, самооценка) Коллективный просмотр мультфильма. Работа в группе. | Предлагает по картинкам составить цепи питания. Предлагает посмотреть мультфильм. Посмотрите мультфильм « Как дед великое равновесие нарушил» по мотивам сказки В.Бианки . Какое равновесие нарушил дед? Чему учит мультфильм? Предлагает по иллюстрации определить какое звено выпало. Представьте, что на земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить. Викторина по изученному материалу с Кубокотом. (серия «Великий круговорот жизни») | Выполняют индивидуальное задание. Осуществляют самооценку. Смотрят мультфильм. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Работают в группах. Находят исчезнувшие звенья, составляют рассказы, слушают. Высказывают свои точки зрения. Отвечают на вопросы. Осуществляют самоконтроль. |
V. Подведение итогов. Рефлексия. | Фронтальная работа. | Подводит итог урока. Назовите основные звенья круговорота веществ. Все живые организмы и почва-участники единого круговорота веществ на нашей планете. Объясняет домашнее задание. | Осуществляют самооценку и взаимооценку. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни. Состав воздуха "
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Значение воздуха дляжизни. Состав воздуха". УМК "Планета Знаний"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Круговорот воды в природе"
Комбинированный урок усвоения новых и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой по теме «Круговорот воды в природе» с использованием современных педагогических технологий (3 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе"
Разработка содержит в себе технологическую карту урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе", презентацию к уроку, раздаточные материалы УМК системы развивающего обучения...
Технологическая карта урока окружающего мира "Великий круговорот жизни", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представлений о круговороте жизни в природе и об основных звеньях круговорота.Задачи урокаДидактические:познакомиться с к...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс к учебнику Дмитриевой и др....
Технологическая карта урока окружающего мира «Превращения и круговорот воды» (УМК «Школа Росии», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о трёх состояниях и круговороте воды в природе.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Уз...
Технологическая карта урока окружающего мира «Превращения и круговорот воды» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: формирование у обучающихся понятия о круговороте воды в природе.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать и дополнять знания о превращениях воды;2. Формировать представления обучающихся о ...