Открытый урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
- Создать условия для формирования представления о понятии «насекомое» как группе животных;
- создать условия для формирования умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_kto_takie_nasekomye.docx | 923.54 КБ |
kto_takie_nasekomye_6.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
шения к природе, готовности следовать
нормам природоохранного поведения;
* воспитывать умение слушать других.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
* знать главные признаки насекомых, пользоваться их для определения принадлежности
животного к данной группе;
* отличать насекомых от других животных;
* работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний;
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная
компетентность):
регулятивные:
* овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
искать средства её осуществления;
* осуществлять самопроверку;
* отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
познавательные:
* осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
* овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
* выдвигать гипотезы и их обосновывать;
коммуникативные:
* слушать собеседника и вести диалог;
* признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Личностные результаты:
* принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
* понимать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения;
* уважительно относиться к иному мнению.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, работа в
парах.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 1 класс, А.А. Плешаков; мультимедийный
проектор; презентация к уроку «Кто такие насекомые?» (Power point); фишки с числами для
выполнения теста; изображения насекомых для осуществления рефлексии.
шения к природе, готовности следовать
нормам природоохранного поведения;
* воспитывать умение слушать других.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
* знать главные признаки насекомых, пользоваться их для определения принадлежности
животного к данной группе;
* отличать насекомых от других животных;
* работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний;
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная
компетентность):
регулятивные:
* овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
искать средства её осуществления;
* осуществлять самопроверку;
* отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
познавательные:
* осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
* овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
* выдвигать гипотезы и их обосновывать;
коммуникативные:
* слушать собеседника и вести диалог;
* признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Личностные результаты:
* принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
* понимать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения;
* уважительно относиться к иному мнению.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, работа в
парах.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 1 класс, А.А. Плешаков; мультимедийный
проектор; презентация к уроку «Кто такие насекомые?» (Power point); фишки с числами для
выполнения теста; изображения насекомых для осуществления рефлексии.
Тема урока: «Кто такие насекомые?»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: создать условия для формирования у детей представления об отличительных
особенностях строения насекомых и показать их многообразие и красоту.
Задачи урока:
Образовательные:
* создать условия для формирования представления о понятии «насекомое» как группе
животных;
* создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать
выводы;
Развивающие:
* развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения
занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
* развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;
Воспитательные:
* воспитывать интерес к окружающему миру;
* способствовать воспитанию бережного отношения к природе, готовности следовать
нормам природоохранного поведения;
* воспитывать умение слушать других.
Открытый урок окружающего мира в 1б классе
МОБУ СОШ №7 п.Весёлый
Учитель начальных классов: Галиулина Ольга Сайфитиновна
Тема урока: «Кто такие насекомые?»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: создать условия для формирования у детей представления об отличительных особенностях строения насекомых и показать их многообразие и красоту.
Задачи урока:
Образовательные:
- создать условия для формирования представления о понятии «насекомое» как группе животных;
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, готовности следовать нормам природоохранного поведения;
- воспитывать умение слушать других.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
- знать главные признаки насекомых, пользоваться их для определения принадлежности животного к данной группе;
- отличать насекомых от других животных;
- работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний;
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
регулятивные:
- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
- осуществлять самопроверку;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
коммуникативные:
- слушать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Личностные результаты:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- понимать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения;
- уважительно относиться к иному мнению.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 1 класс, А.А. Плешаков; мультимедийный проектор; презентация к уроку «Кто такие насекомые?» (Power point); изображения насекомых для осуществления рефлексии.
1.Психологический настрой на урок.
-Ребята, к нам на уроки пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь.
- Какой урок у нас начинается?
- Проверим, всё ли готово к уроку нужны?
-Посмотрите на доску и вспомните, какие главные правила вы должны соблюдать на уроке?
-Если вы их будете соблюдать, то обязательно на уроке узнаете много нового и интересного. Итак, мы начинаем.
2. Актуализация знаний.
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а вот куда, узнаете, отгадав загадку.
Белки в нём живут и волки
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес
Называют его – лес!
(Если не назовут ответ, то читаю вторую загадку).
У каждого зверя в нём
Есть свой чудесный дом
Кто в дупле, кто в норе
Но живут все в тишине!
-Давайте вспомним, как называются деревья, у которых есть листья? А хвоинки? Какие лиственные деревья вы знаете? (черёмуха, берёза, тополь, рябина). А хвойные? ( ель, сосна, лиственница, ёлка).А какое единственное дерево сбрасывает на зиму иголки?
- Давайте вспомним правила поведения в лесу.
(Не кричать, не шуметь, не ломать ветки, не рвать цветы, не разводить костры).
- А вот с кем, попробуйте отгадать
Ловко тащит он травинку
В мире нет его сильней
На полянке домик строит
Работяга …(муравей)
-С каким муравьём мы уже знакомы? (Вопросиком)
- Почему его так назвали?
3. Постановка учебной задачи
- Путешествуя по родному лесу, по берегам чистой речки, на зеленых полянах Муравей Вопросик заводит много друзей. Сейчас с некоторыми из них он вас и познакомит. Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Слайд 2. Здесь живут его друзья.
- Но кто же они? Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика? (Ответы детей - пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы.)
- Как одним словом мы можем их назвать? (Насекомые.)
- Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых.) О чём или о ком бы вы хотели узнать на уроке? (узнать что общего у всех насекомых - вот главный вопрос, узнать подробнее о некоторых насекомых)
4. Раскрытие темы урока
Отгадайте загадку. О каком из насекомых здесь говорится?
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака. (Бабочка)
-Что вы знаете о бабочках? На что похожи бабочки? Бабочки – очень красивые, они похожи на живые цветы. Бабочки летают днем, а ночью, подняв крылья, отдыхают. Бабочки не только украшают луга, при помощи лапок они переносят пыльцу с цветка на цветок. Бабочки – насекомые-опылители. Они пьют нектар из цветков при помощи хоботка, но вкус она чувствует лапками.
Красненькие крылышки,
Чёрные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
-Что знаете о божьей коровке? Она очень мирное существо: не кусается, не царапается, не щиплется. Может в случае опасности защищаться только тем что, выпускает жидкое «молочко». Поэтому и назвали её коровкой. Но «Молочко» на самом деле – едкая на вкус и неприятно пахнущая жидкость, которая делает этих жучков несъедобными для птиц и животных. Основная пища божьей коровки – это тля, которая наносит вред растениям. Эти насекомые очень полезны и поэтому постарайтесь их никогда не обижать, а охранять и беречь. (Опыт Т.М.)
У реки, над камышами,
Вот с такущими глазами,
Зависает вертолёт.
Пассажиров не берёт!
И пропеллер…И глаза…
Да ведь это…(Стрекоза)
- Что знаете о стрекозах?
Стрекозы – чрезвычайно прожорливые насекомые. За один приём пищи стрекоза может съесть до пяти мух. Это насекомое – хищник. Главное преимущество стрекозы – её глаза. Считается, что стрекозы имеют самое сложное строение глаз среди всех насекомых. Это позволяет стрекозе во время полёта контролировать пространство впереди, сбоку, вверху, внизу и сзади себя.
-Посмотрим, как они выглядят в учебнике. Откройте учебник на стр.32.
изучите по рисунку
строение тела насекомого - бабочки. (Слайд 11
«Строение бабочки»)
Давайте внимательнее рассмотрим бабочку.
- Из каких частей состоит её тело? (Слайд 4)
- Назовите 3 основные части.
- Что вы видите на голове?
- Что находится на груди?
-Теперь рассмотрите божью коровку и стрекозу, что у них есть из тех частей, которые есть у бабочки?
- Давайте предположим, что насекомые – это те, у кого есть крылья, голова, брюшко, грудь, усики и ноги.
Насекомых легко отличить от других животных по трём признакам:
- Тело разделено на 3 части - голова, грудь, брюшко
- У них всегда 3 пары ног, то есть 6 ножек
- На теле насекомых есть «насечки»
-А Муравей, опять спрашивает: «А КТО ЖЕ Я?» Давайте посмотрим, из каких частей состоит муравей. ( у некоторых насекомых нет крыльев, но они могут прыгать или ползать)
Вывод: самое главное отличие насекомых – это то, что у них шесть ножек.
Чтобы узнать насекомое – надо посчитать его ножки.
Физминутка «Паучок»
Паучок ползёт по ветке
А за ним ползут все детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Стало солнце пригревать
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
- Посмотрите, как выглядит паук. Это насекомое? Докажите!
Посмотрите на картинку вверху учебника.
- Богомол – это хищное, довольно крупное , прожорливое насекомое, передними ногами хватает добычу, которая порой может быть размером с само насекомое. Он может крутить головой вокруг своей оси, тем самым видеть врагов сзади.
- А куда же делся Муравьишка? Давайте посмотрим.
- Что же с ним произошло?
Воспитательный аспект: Какой совет вы бы дали муравью и своим одноклассникам? (нельзя высоко залазить на деревья, можно упасть и сломать себе что-нибудь)
- Ветром его унесло очень далеко от дома. А в муравейнике все двери закрываются до захода солнца.
Карточка: найди дорогу до дома муравья Вопросика.
-А кого ещё увидели на карточке? (пчела и гусеница) Можно ли их назвать насекомыми? (пчела – да, а про гусениц вы узнаете чуть позже)
Но так как муравей упал с дерева, он ушиб ногу и сам идти не может. Давайте познакомимся с теми, кто помог ему добраться до дома вовремя.
Видео «Главные действующие лица».
-Кто первым помог Муравьишке? (Смотрим часть мультфильма)
Гусеница «Землемер». Ребята, как вы думаете, гусеница – это насекомое? Оказывается из гусеницы – это личинки бабочек. Они отличаются тем, что могут умело маскироваться под ветки деревьев, черенками, стеблями. В случае опасности они становятся неподвижными и при близком рассмотрении их увидеть невозможно.
-Кто помог Муравьишке после гусеницы? ( Смотрим мультфильм дальше)
-Что знаете о кузнечиках?
Кузнечик
Я расскажу вам, чем стрекочет кузнечик. На ноге у кузнечика есть зазубренки, на крыле - зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло. Оказывается, у кузнечика есть ухо, которое находится в голенях передней пары ног. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз превышающее длину его тела. А если он выпустит крылья, то улетит ещё дальше.
Воспитательный аспект: правильно ли муравей себя ведёт? (муравей не поблагодарил кузнечика, хотя тот ему помог).
-Кто помог Муравьшке после кузнечика ? ( Смотрим мультфильм дальше)
Водомер.
Или водяной жук имеет на своих задних длинных ногах некое подобие вёсел, на них есть специальные волоски, которыми насекомое совершает гребные движения;
Эти насекомые первыми не нападают на человека, однако, если их потревожить, они могут укусить.
-Кто следующий помог Муравьшке? ( Смотрим мультфильм дальше)
Майский жук
Личинка этого жука очень прожорлива, может обглодать у молодого дерева все корни, буквально уничтожив его за один день и одну ночь. Такие вредители с ненасытностью поедают важные части растений: листья, цветы, плоды, даже хвою, в короткое время оголяя ветки и стволы. Но они приносят ещё и пользу, так являются пищей для птиц.
Кто помог Муравьшке последним?
Листовёртка. Сама бабочка вреда для растений не приносит, но вот её личинки – гусеницы наносят вред растениям. Поедают молодые листочки, иногда и стебельки, поэтому растение может погибнуть и урожая не будет. Гусеницы стягивают паутиною объедаемые листья в трубки или пучки, внутри которых и скрываются (отсюда и название семейства). В состоянии беспокойства выскакивают наружу и повисают на паутинках в воздухе. Естественные враги у листовёрток есть — скворцы, вороны, сороки, куры, ежи и другие.
Воспитательный аспект: можно ли кого – то отвлекать от работы, даже если тебе очень нужно?
- Раз гусеницы приносят вред, может надо уничтожить всех? Что тогда произойдёт? (не станет бабочек, не будет корма птицам).
- Это значит, что как бы мы ни относились к насекомым, все они имеют право на существование, все они нужны. Как мы можем позаботиться об охране бабочек? Берегите бабочек, более ста их видов занесены в красную книгу!
5. закрепление.
1) Ира: чья это тень? (КАРТОЧКА) Насекомые спрятались от того, кто не является насекомым, но от них осталась тень. Посмотрите внимательно и обведите красным карандашом того, кто не является насекомым..
- Кто лишний? (Вызвать одного к доске ) .Если верно обвели, поставьте +, если не верно, то - . Теперь назовите насекомых по тени.
2) * Я раздам карточки, вам нужно найти на картинке всех насекомых и раскрасить их.
Один у доски. Проверка.
6. Итог урока.
- Как распознать насекомое?
- С помощью чего многие насекомые летают? (для этого у них есть крылья). А те, у которых нет крыльев? Некоторые насекомые ходят, прыгают, ползают.
7. Рефлексия.
У вас на столах бабочки. Если вам понравился урок, узнали много нового, то красите бабочку в зелёный цвет.
Если было немного не понятно, вы не поняли кто такие насекомые, то закрасьте жёлтым.
А если вам было скучно, совсем ничего не узнали, раскрасьте красным цветом.
Теперь можно приклеить бабочек на полянку.
Урок окончен, всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как отличить насекомых от других животных? Паук – насекомое или нет? Почему? Назовите известных вам насекомых. Что вы о них можете рассказать? И тог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"
Открытый урок окружающего мира в доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...
Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Что такое гигиена".
Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Что такое гигиена»Цели урока: ознакомление с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продо...
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Плешаков "Что такое Бенилюкс"
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Плешаков "Что такое Бенилюкс" с использованием технологии смешанного обучения ("ротация станций")...
Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»
Цели урока: - формировать у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...
Урок окружающего мира 1 класс Тема «Кто такие насекомые?»
Для реализации современных требований к уроку используются современные образовательные технологии. Технологии деятельностного обучения - механизм реализации системно-деятельностного подхода ФГОС....