Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Что такое гигиена".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Гирш Анастасия Валерьевна

Предмет: окружающий мир

Класс:

Тема: «Что такое гигиена»

Цели урока: ознакомление с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продолжение работы по воспитанию здорового образа жизни.     

Планируемые результаты:

Предметные: характеризовать основные правила гигиены; моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», рабочая тетрадь, 2013; презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gigiena1.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

                                                                                  Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                 Гирш Анастасия      

Дата: 14.03.18            

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3Б

Тема: «Что такое гигиена»

Цели урока: ознакомление с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продолжение работы по воспитанию здорового образа жизни.     

Планируемые результаты:

Предметные: характеризовать основные правила гигиены; моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», рабочая тетрадь, 2013; презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Этап

самоопределения к

деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

-Доброе утро. Меня зовут Анастасия Валерьевна .

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

 Доброе утро! Улыбчивым лицам.

 И каждый становится добрым, доверчивым...

 Пусть доброе утро длится до вечера.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Р.:-обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

П.: -воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

Выполнять тест

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

2 мин.

Повторение изученного.

1. Какой из органов человеческого организма  приводит в движение нашу кровь ?

а)  лёгкие                               в)  желудок

б)  сердце                              г)  печень

2. Что является органом дыхания ?

а)  почки                                 в)  мозг

б)  легкие                               г)  сердце

3. Что не является органом чувств?

а)  глаза                                   в)  кожа

б)  уши                                     г)  скелет

4. Какую работу выполняет  желудок ?

а)  переваривает пищу       в)  разносит пищу по всему организму

б) очищает организм от вредных веществ  г)  не даёт умереть от голода

5. Какую работу выполняет скелет?

а) при помощи скелета мы выполняем движения;

б) некоторые кости скелета защищают внутренние органы от повреждений;

в) придаёт форму телу

7. Какой орган чувств помогает нам найти в темноте часы?

а) глаза                                    в) язык                             д) кожа

б) нос                                     г) уши

- вспоминать изученный материал;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

-отвечать на вопросы теста

-выполнять тест

П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

П: – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Р.: –

постановка учебной задачи

III. Постановка

учебной задачи

Практический:  

работа с презентацией.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

5 мин.

- По утрам мы желаем друг другу доброе утро или говорим ….

- Как вы думаете, в чем заключается значение слова «здравствуйте»?

- А что такое здоровье?

- От рождения  человек обладает определенными резервами здоровья, а длительность их использования зависит от самого человека, от того,  будет ли он выполнять определенные правила, от его  образа жизни.

-  Узнать тему урока нам поможет вот это определение. Прочитайте запись. Как вы думаете, какое слово закрыто?

... (от греческого – здоровый) – это область медицины, изучающая влияние условий жизни на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечение оптимальных условий для  сохранения здоровья и продления жизни.

- Что нового вы узнали из этого сообщения?

- У Асклепия была еще одна дочь Панацея. Она тоже помогала своему отцу лечить людей. Отсюда и возникло выражение “панацея от всех бед (болезней)”, то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей.

-Какую цель поставим перед собой?

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- формулировать тему и цель урока

-оценивать свои знания.

П.:- устанавливать причинно-следственные связи.

П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический:

Работа с учебником

Практический: работа с иллюстрациями.

7 мин.

- Гигиена -  одна из наиболее древних наук. Элементы санитарных правил можно обнаружить в исторических документах древних государств: санитарные правила в законах Древней Индии указывали на необходимость смены белья и одежды, ухода за кожей и зубами, запрещались излишества в еде.

В Древнем Риме существовали водопровод, канализация, знаменитые римские термы (бани-купальни), обеспечивающие условия для гигиены человека.

В Новгороде обнаружены остатки городского водопровода (11 в. – 1000 лет назад), построенного из деревянных труб. Бани для общего пользования устраивались во многих русских городах. В "Домострое" говорилось о правилах хранения готовой пищи, мытья посуды, стирки и смены белья.

 - Сегодня мы рассмотрим некоторые правила гигиены.

Сейчас я вам прочитаю советы гигиены, которые дает нам Г. Остер.

 Никогда не мойте руки,                       Если руки за обедом
Шею, уши и лицо.                              Вы испачкали салатом
Это глупое занятье                            И стесняетесь о скатерть
Не приводит ни к чему.                    Пальцы вытереть свои,
Вновь испачкаются руки,                Опустите незаметно
Шея, уши и лицо,                             Их под стол, и там спокойно                                     Вытирайте ваши руки                         Об соседские штаны.
Время попусту терять.                      
Стричься тоже бесполезно,                                        
Так зачем же тратить силы,             Если твой сосед по парте
Никакого смысла нет                    Стал источником заразы,
К старости сама                        Обними его — и в школу                                                  
Облысеет голова                        Две недели не придешь..                                                                                                            

Можно ли согласиться с этими советами, ведь Остер говорит правду? Как решить эту проблему? Какие правила гигиены вам уже знакомы? Чему они способствуют?

Работа с учебником.

А теперь узнайте в учебнике на стр 56-57 о том, как вырасти стройным.

- О каких правилах по сохранению осанки вы узнали? Почему необходимо их соблюдать?

-Посмотрите, как выглядит скелет больного человека. Почему от этого будет страдать весь организм?

-Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Ведь именно мышцы поддерживают и спину, и плечи, и голову.

Работа с иллюстрациями.

.-Рассмотрите иллюстрации на с.56-57и обсудите их с соседом по парте. Кто в этих парах действует правильно и вырастет здоровым и стройным, а кто неправильно?

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- рассуждать

-анализировать

-запоминать новый материал.

-отвечать на поставленные вопросы

-читать определение в учебнике;

-пересказывать текст.

-рассматривать иллюстрации.

К.:- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: - проводить анализ

К: - планировать совместно работу на уроке

Л: –приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Р: – анализировать собственную работу 

Л.:- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу.

. П.:-извлекать необходимую информацию из текстов.

Р:

Осмыслять учебный материал; действать

с учетом

выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

V.Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

Л:–  установка на ЗОЖ

VI. Первичное закрепление

Практический: работа с учебником;

работа с рабочей тетрадью.

8 мин.

Работа с рабочей тетрадью.

с.34  №1.

-Сформулируйте по рисункам краткие правила по выработке хорошей осанки. Отметьте, какие правила вы выполняете регулярно.

- Познакомимся со вторым правилом№2

-  Какие правила ухода за полостью рта необходимо соблюдать?

-  Вы согласны с тем, что не важно, как именно чистить зубы, главное – чистить?

А зависит ли здоровье зубов от нашего питания? На что еще влияет наше питание? В отрывке как правильно питаться, найдите и сформулируйте правила питания.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

-работать с рабочей тетрадью

 

-слушать учителя

Р.:- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.

П.:- поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа в группах.

10 мин.

- А сейчас ребята вы разделитесь на группы по 4 человека.

-Ваша задача создать памятку по определенной теме, которую я вам дам.

Критерии.

1) Оригинальность

2) Тишина

3) Слаженная работа

1) Как вырасти стройным

2) Как ухаживать за зубами

3) Как правильно питаться

-На работу у вас дается 6 мин.

-работать в группах

- внимательно слушать учителя

-работать по определенному эталону

П.:- устанавливать причинно-следственные связи.

Р.:

Применять освоенные способы действия.

VIII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

5 мин.

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним:

-Что такое гигиена?

-Как нужно вырабатывать правильную осанку?

-Как нужно ухаживать за зубами?

-Как правильно питаться?

-Как же мы ответим на советы Остера, которые он нам дает?

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

П.:- строить логической цепи рассуждения.

Р:-выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

IX.Рефлексия

деятельности

Словесный: самоанализ.

Практический: работа с анкетой

6 мин.

- Какая цель у нас была на уроке?

-Достигли ли мы этой цели?

Для того, чтобы проверить на сколько хорошо вы поняли тему урока, я предлагаю вам заполнить анкету.

1.Урок мне понравился/не понравился

нужно написать ответ письменно.

2.На уроке я узнал(а) ______

3.На уроке я работал(а) активно/неактивно, потому что.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

- Рабочая тетрадь стр.35№4

-Учебник стр.56-59 читать.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

- записывать домашнее задание

Р.:- уметь адекватно воспринимать оценки и отметки.

Р.: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Секрет здоровья - гигиена". 1-й класс с презентацией

Дидактическое обоснование:Предмет: окружающий мир, 1 класс, учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),Тема урока:«Секрет здоровья – гигиена»Дидактическая цель:создать условия для ...

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

План- конспект урока окружающего мира на тему «Кто такие рыбы?»

Ресурс представляет собой разработку урока, знакомит обучающихся с простыми понятиями: кто такие рыбы, строением рыб, речные и морские рыбы; играя в игры на внимание, учит распознавать и различать и п...

Конспект урока окружающего мира на тему:"Что такое глобус?"

Формирование понятий «модель», «глобус»....

Конспект урока окружающего мира по теме"Что такое Бенилюкс?"

А знете ли вы что такое Бенилюкс? Еще нет? Тогда вам сюда. Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс?" поможет найти ответ на главный вопрос урока с использованием системно...

Конспект урока окружающего мира по теме «Кто такие насекомые»

Цели:Познавательные-формирование первичного понятия «насекомые» как группа животных;-формирование представлений об отличительных признаках насекомых от других групп животных.-расширение представлений ...

Конспект урока окружающего мира по теме «Кто такие птицы?»

Познакомить обучающихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки...