Урок окружающего мира 1 класс Тема «Кто такие насекомые?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Для реализации современных требований к уроку используются современные образовательные технологии. Технологии деятельностного обучения - механизм реализации системно-деятельностного подхода ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 67»
Урок окружающего мира
1 класс
Тема «Кто такие насекомые?»
Разработала: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Степанова Наталья Анатольевна
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема урока: «Кто такие насекомые?»
Цель: дать общее представление о насекомых, познакомить с разнообразием насекомых.
Планируемые результаты:
Предметные: формулировать основные понятия темы; узнавать насекомых по строению их тела; называть отличительные признаки насекомых.
Регулятивные УУД: формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов. Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. Умение действовать согласно плану, оценивать результаты решения поставленной задачи.
Познавательные УУД: умение находить нужную информацию; анализировать, обобщать, соотносить их с собственным опытом и знаниями.
Коммуникативные УУД: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, учениками; осуществлять деятельность в группе; вести диалог.
Личностные УУД: формирование готовности к саморазвитию, положительное отношение к процессу учения.
Формы работы: фронтальная работа, работа в группе, парах, индивидуальная работа.
Оборудование:
Для учителя: компьютер, программа PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник.
Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, атлас – определитель.
Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма работы | Прогнозируемый результат Формирование УУД |
Цель: включение в учебную деятельность | Настрой учащихся на урок | Проверяет готовность к уроку, настрой на урок - Здравствуйте, ребята! - Прозвенел звонок веселый, Все готовы? Все готово? Мы сейчас не отдыхаем Мы работать начинаем. -Надеюсь, что наш урок будет интересным и полезным. | Самостоятельно проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок | Фронтальная | Создание рабочего настроения на урок. - самоопределение (Л) - целеполагание (П) - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
Цель: готовность мышления и осознание потребности построение нового способа действий. | Повторение изученного | - Посмотрите внимательно на экран, рассмотрите изображения. Как одним словом назвать объекты природы? На экране изображения млекопитающих и одного насекомого (мухи) (слайд № 2) - Распределите животных на 2 группы, выделяя существенные признаки каждой группы (слайд № 3) - Назовите, чем млекопитающие отличаются от птиц. - Докажите, что муха не является представителем класса млекопитающих и птиц. | Рассматривают изображения на слайде, называют объекты одним словом. Распределяют животных на 2 группы, находят отличительные особенности. | Фронтальная | Л: формирование положительной мотивации. П: умение строить речевое высказывание, находить ответы на вопросы, используя учебник и жизненный опыт. |
Цель: подвести к определению и самостоятельной формулировке темы и цели урока, организовать создание проблемной ситуации, включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Формулирование темы и цели урока. | - Ребята, героем какой сказки К. Чуковского является муха? - Назовите животных, которые были в гостях у мухи (появляются на экране изображения насекомых (слайд № 4) - Расскажите, где наблюдали этих животных. Что их объединяет? -Узнать название этой группы вам поможет кроссворд. - Кто уже успел прочитать, с какой группой животных будем знакомиться на уроке? (слайд № 5) | - Отвечают на вопросы учителя. -Слушают отрывок - Выделяют общие признаки названия животных. Рассказывают о своих наблюдениях. - Работают в паре. Разгадывают кроссворд. Читают ключевое слово. | Групповая Парная | П: умение находить нужную информацию; анализировать данные и соотносить их с собственным опытом и знаниями. Р: умение принимать учебную задачу. К: умение строить монологическое высказывание. |
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | Объяснение нового материала. | - Каких насекомых еще знаете? Рассказ учителя о насекомых. -Какие из насекомых проживают в наших лесах, полях, лугах? - В чем сходство насекомых? -Почему насекомых можно назвать непоседами? - Что бы Вы хотели узнать о насекомых? - Работа в группах. Каждая группа получает свой текст и рабочий лист, который содержит инструкцию и поможет детям организовать работу в группе. | - Отвечают на вопросы учителя - Составляют кластер - Обсуждают правила работы в группе. -Работают в группе, осуществляя поиск ответов на вопросы, выполняют задания. | Групповая | П: анализировать данные, соотносить их собственным опытом. Р: умение принимать и сохранять учебную задачу. К: умение участвовать в диалоге |
Цель: усвоение нового способа действий. | Проверка усвоения нового материала | - Организация представленных результатов групповой работы. Строение насекомых (слайд № 6) - Оцените работу группы, покажите сигналом. Справились – зеленый цвет. Не справились – красный. | - Каждая группа представляет результаты работы. | П: умение представить результаты своей работы. Р: умение действовать согласно плану. | |
Цель: самооценка результатов деятельности | Итог. Рефлексия. Информация о домашнем задании. | Организует обобщение изученного материала. - Как вы думаете, зачем нужны насекомые? (слайд № 7) - Как вы думаете, все о насекомых вы сегодня узнали? - Где вы можете использовать полученные новые знания? Рефлексия. Ребята, давайте поможем насекомым и создадим для них полянку из цветов. - Кто для себя сделал открытие? (синий цветок) -Кто про себя может сказать, что активно работал на уроке? (красный цветок) -Кому на уроке было интересно? (зеленый листик) -Вот какая замечательная поляна у нас получилась. Спасибо вам за работу. | Отвечают на вопросы учителя. Подведение итогов, рефлексия. Домашнее задание: рабочая тетрадь с 22, составить синквейн | Подведение итогов, П: умение обобщать полученную информацию. Л: навыки экологически нравственного поведения в природе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс"Такие разные грибы".
Презентация "Такие разные грибы"....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...
Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.Планируемые результаты: Предметные:- знать...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что такое деньги?"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опре...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...