Урок окружающего мира 1 класс Тема «Кто такие насекомые?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Для реализации современных требований к уроку используются современные образовательные технологии. Технологии деятельностного обучения - механизм реализации системно-деятельностного подхода ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_okruzhayushchemu_miru.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 67»

Урок окружающего мира

1 класс

Тема «Кто такие насекомые?»

Разработала: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Степанова Наталья Анатольевна

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема урока: «Кто такие насекомые?»

Цель: дать общее представление о насекомых, познакомить с разнообразием насекомых.

Планируемые результаты:

Предметные: формулировать основные понятия темы; узнавать насекомых по строению их тела; называть отличительные признаки насекомых.

Регулятивные УУД: формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов. Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. Умение действовать согласно плану, оценивать результаты решения поставленной задачи.

Познавательные УУД: умение находить нужную информацию; анализировать, обобщать, соотносить их с собственным опытом и знаниями.

Коммуникативные УУД: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, учениками; осуществлять деятельность в группе; вести диалог.

Личностные УУД: формирование готовности к саморазвитию, положительное отношение к процессу учения.

Формы работы: фронтальная работа, работа в группе, парах, индивидуальная работа.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, программа PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник.

Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, атлас – определитель.

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы

Прогнозируемый результат

Формирование УУД

  1. Мотивация учебной деятельности

Цель: включение в учебную деятельность

Настрой учащихся на урок

Проверяет готовность к уроку, настрой на урок

- Здравствуйте, ребята!

- Прозвенел звонок веселый,

Все готовы? Все готово?

Мы сейчас не отдыхаем

Мы работать начинаем.

-Надеюсь, что наш урок будет интересным и полезным.

Самостоятельно проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок

Фронтальная

Создание рабочего настроения на урок.

- самоопределение (Л)

- целеполагание (П)

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

  1. Актуализация опорных знаний

Цель: готовность мышления и осознание потребности построение нового способа действий.

Повторение изученного

- Посмотрите внимательно на экран, рассмотрите изображения. Как одним словом назвать объекты природы?

На экране изображения млекопитающих и одного насекомого (мухи)

(слайд № 2)

- Распределите животных на 2 группы, выделяя существенные признаки каждой группы (слайд № 3)

- Назовите, чем млекопитающие отличаются от птиц.

- Докажите, что муха не является представителем класса млекопитающих и птиц.

Рассматривают изображения на слайде, называют объекты одним словом.

Распределяют животных на 2 группы, находят отличительные особенности.

Фронтальная

Л: формирование положительной мотивации.

П: умение строить речевое высказывание, находить ответы на вопросы, используя учебник и жизненный опыт.

  1. Постановка учебной задачи

Цель: подвести к определению и самостоятельной формулировке темы и цели урока, организовать создание проблемной ситуации, включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Формулирование темы и цели урока.

- Ребята, героем какой сказки К. Чуковского является муха?

- Назовите животных, которые были в гостях у мухи (появляются на экране изображения насекомых (слайд № 4)

- Расскажите, где наблюдали этих животных. Что их объединяет?

-Узнать название этой группы вам поможет кроссворд.

- Кто уже успел прочитать, с какой группой животных будем знакомиться на уроке? (слайд № 5)

- Отвечают на вопросы учителя.

-Слушают отрывок

- Выделяют общие признаки названия животных. Рассказывают о своих наблюдениях.

- Работают в паре. Разгадывают кроссворд. Читают ключевое слово.

Групповая

Парная

П: умение находить нужную информацию; анализировать данные и соотносить их с собственным опытом и знаниями.

Р: умение принимать учебную задачу.

К: умение строить монологическое высказывание.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: построение детьми нового способа действий

и формирование способности к его выполнению.

Объяснение нового материала.

- Каких насекомых еще знаете?

Рассказ учителя о насекомых.

-Какие из насекомых проживают в наших лесах, полях, лугах?

- В чем сходство насекомых?

-Почему насекомых можно назвать непоседами?

- Что бы Вы хотели узнать о насекомых?

- Работа в группах.

Каждая группа получает свой текст и рабочий лист, который содержит инструкцию и поможет детям организовать работу в группе.

- Отвечают на вопросы учителя

- Составляют кластер

- Обсуждают правила работы в группе.

-Работают в группе, осуществляя поиск ответов на вопросы, выполняют задания.

Групповая

П: анализировать данные, соотносить их собственным опытом.

Р: умение принимать и сохранять учебную задачу.

К: умение участвовать в диалоге

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: усвоение нового способа действий.

Проверка усвоения нового материала

- Организация представленных результатов групповой работы.

Строение насекомых (слайд № 6)

- Оцените работу группы, покажите сигналом. Справились – зеленый цвет. Не справились – красный.

- Каждая группа представляет результаты работы.

П: умение представить результаты своей работы.

Р: умение действовать согласно плану.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности

Итог. Рефлексия.

Информация о домашнем задании.

Организует обобщение изученного материала.

- Как вы думаете, зачем нужны насекомые? (слайд № 7)

- Как вы думаете, все о насекомых вы сегодня узнали?

- Где вы можете использовать полученные новые знания?

Рефлексия. Ребята, давайте поможем насекомым и создадим для них полянку из цветов.

- Кто для себя сделал открытие? (синий цветок)

-Кто про себя может сказать, что активно работал на уроке? (красный цветок)

-Кому на уроке было интересно? (зеленый листик)

-Вот какая замечательная поляна у нас получилась.

Спасибо вам за работу.

Отвечают на вопросы учителя.

Подведение итогов, рефлексия.

Домашнее задание: рабочая тетрадь с 22, составить синквейн

Подведение итогов,

П: умение обобщать полученную информацию.

Л: навыки экологически нравственного поведения в природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...

Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.Планируемые результаты: Предметные:- знать...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что такое деньги?"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опре...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...