Урок окружающего мира "Как путешествует письмо" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира "Как путешествует письмо " для 1 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_kak_puteshestvuet_pismo.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?
Цели деятельности учителя: познакомить с работой почты и разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка); показать разновидности почтовой марки; раскрыть значение почтовой связи; показать путь письма от отправителя к адресату.
Тип урока: решение частных задач.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений; получат возможность научиться различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое устное высказывание о работе почты; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Образовательные ресурсы: презентация на тему «Как путешествует письмо?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/524329; http://viki.rdf.ru/item/ 1265/download; письмо, открытка, бандероль, марка, рисунки с изображением почтового голубя, этапов пути письма.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
а) Подготовка рабочего места.
б) Повторение изученного материала.
Игра «Доскажи словечко».
Учитель. Помогите малышам – Потеряли детки мам. Без родителей, одни, Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам! Жеребенок тонконогий Бойко скачет по дороге. Он такой скакун хороший – Не догонит мама… Ученики. Лошадь. Учитель. Шею вытянул гусенок, Озирается спросонок. | Еле-еле соню сына Под крылом нашла… Ученики. Гусыня. Учитель. Верблюжонок у ворот Маму жалобно зовет, Не бойся – не заблудится, Придет домой… Ученики. Верблюдица. Учитель. Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая, за кадушкой, Червяка нашла… Ученики. Индюшка. |
II. Беседа о сладостях.
Учитель. Я очень люблю шоколад. А вы? А вчера Муравей спросил меня: «Откуда берется шоколад?» И вам хочется узнать об этом?
Откройте учебники на с. 58. Найдите шоколадное дерево (дерево какао). Это удивительное дерево. Посмотрите, где распустились цветки?
Ученики. Прямо на стволе.
Учитель. Что образуется на месте цветков?
Ученики. Плоды.
Учитель. Что находится внутри плода? Какого цвета?
Ученики. Семена белого цвета.
Учитель. Эти семена называют какао-бобы. Их высушивают (при этом они темнеют), а затем измельчают в порошок. Порошок поступает на кондитерскую фабрику, где делают из него вкусные продукты. Какие?
Ученики. Конфеты, шоколад, какао-напиток, мороженое.
Учитель. А еще бывает шоколад с изюмом. Прочитайте, что такое изюм.
Ученики читают текст (с. 56).
Учитель. И мед, и изюм, и шоколад мы получаем благодаря природе.
Физкультминутка
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Выполняется под чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта».
III. Объяснение нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении почтовой связи для общества; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Беседа.
Учитель. За время учебы вместе с нами Муравей Вопросик научился неплохо читать и писать. И ему захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке, который живет в далекой стране Австралии. Как быть?
Ученики. Можно написать письмо, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету.
Мудрая Черепаха. Вот тебе, Муравей, листок бумаги (показ листа). Пиши письмо своему другу.
Муравей. Как же мой листок попадет к другу? Разве лист умеет путешествовать?
Мудрая Черепаха. Просто сам по себе листок не умеет путешествовать. Его надо превратить. Догадайся, во что?
Сбоку марка и картинка.
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица,
Если ты захочешь –
За море умчится.
Ученики. Письмо. (Показ конверта.)
Учитель. Найдите слова «От кого», «Кому». (На доске слова – «адресат», «адресант».) Кого называют адресатом?
Ученики. Того, кто получает письмо, того, «кому» оно адресовано.
Учитель. А адресант?
Ученики. Отправитель письма, тот, от кого оно идет, от кого послано.
IV. Практическая работа.
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Учитель. Поможем Муравью надписать конверт.
– Давайте посмотрим, как же пойдет наше письмо. Что мы должны сделать?
Ученики. Опустить письмо в почтовый ящик.
На доске вывешивается рисунок с изображением почтового ящика, а ученики приклеивают детали из Приложения к рабочей тетради на рисунок в учебнике.
Учитель. Из этого ящика работник почты (почтальон) забирает в специальные мешки все письма и отвозит их на почту для сортировки. (Ученики размещают в тетради и на доске изображения почтового мешка и двух стопок писем.)
Самый большой сортировочный почтамт г. Москвы расположен при Казанском вокзале на Комсомольской площади, в Волгограде на Привокзальной площади тоже есть Главпочтамт. В это многоэтажное здание попадает много писем. Как разобраться, куда дальше их отправлять? Вот тут-то и нужен индекс. Слово это иностранное, означает оно «указатель». Электронная машина расшифровывает индекс. На каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма.
А далее письмо отправляется в дорогу самолетом или поездом.
(Размещение карточек с изображением самолета и поезда.)
Физкультминутка
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Несется по суше,
Несется по морю,
Летит самолетом
В воздушном просторе.
И вот наконец
Прибывает оно
Из дальнего края,
Вестями полно.
V. Продолжение объяснения нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении почтовой связи для общества; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Учитель. Посмотрите на конверт. Что еще, кроме надписи, на нем есть?
Ученики. Марка.
Учитель. Марка – это проездной билет письма. Она оплачивает его путешествие. Марки бывают красивые, интересные. Есть люди, которые коллекционируют почтовые марки. Рассмотрите марки (с. 56 учебника).
Мудрая Черепаха. Кроме писем, по почте отправляют открытки, посылки, бандероли. А знаете ли вы, что раньше, когда не было телефонов, радио, самолетов, письма доставляли голуби. И в военные годы они тоже доставляли письма (показ рисунка с изображением почтового голубя). Во Франции и Англии почтовым голубям поставлены памятники.
VI. Итоги урока.
Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
Учитель. Что нового узнали на уроке? Расскажите кратко, глядя на картинки, как путешествует письмо.
Рекомендации родителям: помочь детям нарисовать в рабочей тетради открытку для друга или подруги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в неживую природу".
Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс...
Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в мир насекомых и птиц".
Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс...
Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в мир животных".
Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс...
Урок окружающего мира "Как путешествует письмо". 1 класс
Конспект урока окружающего мира. Тема "Как путешествует письмо". 1 класс. Урок содержит элементы мнемотехники....
Конспект урока окружающего мира "Как путешествует письмо" 1 класс
Тема: «Как путешествует письмо»Тип урока:Урок-объяснение.Цели урока:• познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма.• раскрыть роль почтовой связи в жиз...
Маршрутный лист для учащихся и учителя к уроку окружающего мира "Как путешествует письмо" 1 класс УМК "Школа России"
На уроке окружающего мира в 1 классе по УМК "Школа России" дети изучают тему "Как путешествует письмо". В ходе просмотра презентации, беседы, рассуждения дети заполняеют маршрутный...
Технологическая карта урока окружающего мира «Музей путешествий», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Музей путешествий» Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знан...
- Мне нравится (1)