Кружок Экология .
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Календарно-тематическое планирование кружка Экология в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность. Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала xxi века.
В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребёнка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой ,рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для младших школьников.
В процессе работы по экопрограмме дети проявили любознательность и живой интерес к познанию мира природы, их активность в изучении вопросов экологического характера стала значительно, большинство из воспитанников проявили желание более глубоко изучать природу родного края, их поведение в окружающей стало более осознанным и адекватным. Миссией образовательного учреждения является создание социальной ситуации развития ребёнка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и поведения, воспитание гуманной личности, для которой характерна осознанная жизненная необходимость гармонизации своего образа жизни с окружающим социальным и природным миром. Необходимым средством эффективной реализации эколого-ориентированной педагогической деятельности коллектива является образовательная программа «Юный эколог».
Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Программа «Юный эколог» ставит перед собой следующие задачи:
- Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, общества и человека.
- Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
- Формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей.
- Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
- Становление осознания уникальности, неповторимости и невосполнимости любого природного объекта, признанию самоценности Природы.
- Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
- Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
- Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
- Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Основные принципы содержания программы:
-принцип единства сознания и деятельности;
-принцип наглядности;
-принцип личностной ориентации;
-принцип системности и целостности;
-принцип экологического гуманизма;
-принцип краеведческий;
-принцип практической направленности.
Программа «Юный эколог» - авторская, имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.
Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из трёх частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 380 часов. Содержание программы выстроено в рамках единой логики:
1-й год обучения - «Экология моего дома» (80 ч: теория-52 ч; практика-28 ч);
2-й год обучения-«Неживое в природе. Жизнь растений и грибов» (140 ч: теория -62 ч; практика – 78ч);
3-й год обучения – «Экология животных» (160 ч: теория-104 ч; практика-56 ч)
Занятия проводятся 5 раз в неделю по одному академическому часу.
Новизна. Содержание программы « Юный эколог» отличается личностной ориентацией и экоцентрическим подходом в рассмотрении вопросов взаимоотношений человека и природы.
Программа составлена в соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир» для начальной школы, утверждённым Министерством образования в 1998 г., соответствует требованиям к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей, построена с учётом преемственности экологического образования младших школьников, опирается на теоретический, практический и личностный опыт учащихся, полученный при изучении курса «Окружающий мир» на уроках.
Курс включает и раскрывает основные содержательные линии;
-Земля - единая экосистема.
-Человек – существо биосоциальное, часть экологической системы.
-Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы проявления.
Спецификой курса является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально - поведенчискую природу младшего школьника, личную активность каждого ребёнка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создаёт на занятиях эмоционально- положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой.
Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
Практическая, деятельностная направленнось курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу .Формы организации деятельности детей разнообразны: индивидуальная, групповая, звеньевая, кружковая.
Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей .Данный вид деятельности предполагает систематическую работу с «Календарём природы» в классных уголках «Юный эколог», а также ведение индивидуальных тетрадей «Дневник юного эколога».
Средствами эффективного усвоения программы курса является ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, гербаризация, составление памяток.
Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной экологической деятельности: семейные экологические домашние задания, участие в работах на пришкольном участке, в проведении общешкольной Недели экологии, помощь в оборудовании и озеленении холлов, классных комнат и «Зелёной комнаты», являющейся местом проведения занятий с детьми, участие в организации праздников и выполнении летних заданий.
Результативность . Результативность и целесообразность работы по программе «Юный эколог» выявляется с помощью комплекса диагностических методик: в конце каждого года обучения проводятся тестирование и анкетирование учеников, анкетирование педагогов и родителей; в течение учебного года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ детей. Формами подведения итогов и результатов реализации программы выступают ежегодные Недели экологии, традиционные экологические праздники: ярмарка «Золотая осень», «День Земли» и др.
Ожидаемый результат.
Показатели в личностной сфере ребёнка:
-интерес к познанию мира природы
-потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
-осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;
-преобладание мотивации гармонического взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Учащиеся должны знать:
-планета Земля наш общий дом;
-Солнце- источник жизни на Земле;
-неживое и живое в природе;
-основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования;
-влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов;
-самоценность любого организма;
-значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними;
-основные виды растений и животных различных экосистем(леса, луга);
-организмы, приносящие ущерб хозяйству человека и некоторые меры борьбы с ними;
-человек существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;
-условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;
-различия съедобных и несъедобных грибов;
-позитивное и негативное влияние деятельности человек в природе;
-способы сохранения окружающей природы;
-ЧТО ТАКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И ОПЫТ;
-ЭКЛОЛГИЯ- НАУКА ОБ ОБЩЕМ ДОМЕ;
-ЭКОЛОГИЧЕСКИ СООБРАЗНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ.
Учащиеся должны уметь:
-выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
-применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
-ухаживать за культурными растениями и домашними животными;
-составлять экологические модели;
-заботиться о здоровом образе жизни;
-доказывать уникальность и красоту каждого природного объекта;
-предвидеть последствия деятельности людей в природе;
-улучшать состояние окружающей среды;
-наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;
-оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
-ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;
-ГЕРБАРИЗИРОВАТЬ РАСТЕНИЯ;
-оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;
-проявлять нетерпимость к экологическим неграмотным поступкам и действиям;
-выражать своё отношение к природе и людям в игре и продуктивной деятельности в виде рисования, изготовления поделок, составление сказок, мини-сочинений и т.д
Учебно-Тематический план
1-й год обучения
№ раздела | № занятия | Тема | теория | практика |
ВВедение | 2 | |||
1-2 | Что такое экология | 2 | ||
1 | Мой дом за окном | 8 | 4 | |
3-4 | Мой дом | 2 | ||
5 | Дом, где мы живём | 1 | ||
6 | Практическое занятие «Уборка школьного двора» | 1 | ||
7 | Откуда берётся и куда девается мусор | 1 | ||
8 | Экскурсия-прогулка «Краски и звуки зимы» | 1 | ||
9 | Деревья твоего двора. | 1 | ||
10 | Экскурсия по территории школы | 1 | ||
11-12 | Птицы нашего двора | 2 | ||
13 | Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц» | 1 | ||
14 | Дорога из дома в школу | 1 | ||
2 | Я и моё окружение | 12 | 8 | |
15 | Моя квартира | 1 | ||
16 | Моя семья | 1 | ||
17 | Соседи - жильцы | 1 | ||
18 | Мой класс | 1 | ||
19 | П/З «Создание уюта в классной комнате» | 1 | ||
20 | Дом моей мечты | 1 | ||
21 | Рассказы, стихи о семье | 1 | ||
22-23 | Комнатные растения в квартире | 2 | ||
24-25 | П/З Уход за комнатными растениями | 2 | ||
26-27 | П/З Маленький огород на подоконнике | 2 | ||
28 | Экскурсия в парк | 1 | ||
29-31 | Животные в доме | 3 | ||
32-33 | Рассказы, стихи, поговорки, пословицы о домашних животных | 2 | ||
34 | П/З Уход за дом. Животными в классе | 1 | ||
3 | Гигиена моего дома | 8 | 6 | |
35 | Уход за квартирой | 1 | ||
36 | Гигиена класса | 1 | ||
37 | П/З Гигиена класса | 1 | ||
38-39 | Бытовые приборы в квартире | 2 | ||
40 | Экскурсия в школьную кухню | 1 | ||
41 | Природа в квартире и в классе | 1 | ||
42 | Наша одежда и обувь | 1 | ||
43-44 | Русская народная одежда | 2 | ||
45 | П/З Русская национальная одежда | 1 | ||
46 | П/З Уход за одеждой | 1 | ||
47 | Экскурсия в музей | 1 | ||
48 | Моделирование и демонстрация одежды | 1 | ||
4 | Вода-источник жизни | 8 | 3 | |
49-50 | Вода в моём доме и в природе | 2 | ||
51 | Стихи, рассказы о воде в природе | 1 | ||
52 | Экскурсия в парк | 1 | ||
53 | Весна в нашем городе | 1 | ||
54 | Экскурсия в парк | 1 | ||
55 | Вода в жизни растений | 1 | ||
56 | Вода в жизни животного мира | 1 | ||
57 | Вода и здоровье человека | 1 | ||
58 | Личная гигиена | 1 | ||
59 | П/З Как правильно чистить зубы | 1 | ||
5 | Солнце и свет в нашей жизни | 8 | 3 | |
60 | Солнце, Луна, звёзды- источники света | 1 | ||
61 | Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения | 1 | ||
62 | П/З по размещению комнатных растений с учётом потребности тепла и света | 1 | ||
63 | Отношение к свету и теплу различных животных | 1 | ||
64 | П/З Наблюдение света Солнца и Луны, фонаря, лампы, свечи | 1 | ||
65-66 | Электрический свет и тепло в моём доме | 2 | ||
67 | Откуда приходит свет и тепло в моём доме | 1 | ||
68 | Телевизор в моём доме | 1 | ||
69 | Сколько стоит свет и тепло. Экскурсия в музей | 1 | ||
70 | Итоговое занятие | 1 | ||
6 | Воздух и здоровье | 1 | 1 | |
71 | Воздух и здоровье человека | 1 | ||
72 | П/З Уборка в классе | 1 | ||
7 | Мой край | 3 | 1 | |
73 | Растительный мир области | 1 | ||
74 | Животный мир области | 1 | ||
75 | Исчезающие растения и животные родного края | 1 | ||
76 | Экскурсия в музей | 1 | ||
8 | Весенние работы | 4 | ||
77-78 | П/З по подготовке почвы к посеву | 2 | ||
79-80 | П/З по посадке растений и уходу за ними | 2 | ||
Итого: | 52 | 28 | ||
Содержание программы
1-й год обучения
№ п/п | Перечень разделов и тем | Кол-во час | Краткое содержание | Формы и методы | Формы подведения итогов |
Введение | 2 | Теория-2 часа | |||
1-2 | Что такое экология | 2 | Знакомство детей с целями и задачами кружка. Выясняем, что такое экология. Связи между живой и неживой природой. | Беседа. Игра «Живое-неживое» | Рисунок Дуб всё вокруг него |
1 | Мой дом за окном | 12 | Теория-8 ч, практика-4 ч | ||
3-4 | Мой дом | 2 | Внешний вид своего дома, из чего сделан, окраска стен, этажность. Дома в деревне и в городе | Рассказ. Диалог. Игра | Рисунок «Мой дом» Рассказ «Я живу в Городе», я живу в селе. |
5 | Дом, где мы живём | 1 | Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. | Беседа. Рассказ | Плакат «Какие бывают дома» |
6 | П/З «Уборка школьного двора» | Т/Б. Распределение обязанностей. | Беседа. | ||
7 | Откуда берётся и куда девается мусор | 1 | Выясняем, откуда берётся и куда девается мусор. | Беседа. Эксперимент «Что будет, если каждый из уч. Бросит бумажку» | Мини-сочинение «Что нужно сделать, чтоб наш класс, наш дом, наш город были чистыми |
8 | Экскурсия «Краски и звуки зимы» | Наблюдения в природе. Зимние изменения в природе. Из чего состоит снег. Наблюдение за снежинками. Рассказы детей о снежинках. | Диалог | Рисование на снегу. | |
9 | Деревья твоего двора | 1 | Зелёные насаждения перед домом, во дворе школы, зачем сажать деревья, как ухаживать, что мы делали осенью для здоровья деревьев. | Загадки. Кроссворд. Игра, «Узнай листок» | Рисунок «Вид Деревьев Зимой» |
10 | Экскурсия по территории школы | 1 | Наблюдение за деревьями. Чем отличаются. Для чего сажают деревья в городах, посёлках | Игра «Подбери слово каждому дереву» | Сказка о деревьях. |
11-12 | Птицы нашего двора | 1 | Знакомство с многообразием птиц, среда обитания птиц. Перелётные и зимующие птицы. Значение птиц в жизни человека. | Игра «Где живёт птичка» | Рисунок « Птицы нашего двора» |
13 | П/з Изготовление кормушек | 1 | Изготовление кормушек. | Вывешивание кормушек | |
14 | Дорога из дома домой | 1 | Что вокруг нас может быть опасным, сигналы светофора. Как обходить толлейбус, автобус, трамвай. | Игра «Зажги сигналы светофора» | Рисунок «Дорожные Знаки» |
2 | Я и моё окружение | 20 | Теория-12 ч. Практика-8 ч | ||
15 | Моя квартира | 1 | Светлая квартира, цвет обоев. Жилая площадь, покрытие полов, внутреннее убранство | Рис. «Моя квартира» | |
16 | Моя семья | 1 | Происхождение слова «семья». Занятие и обязанности членов семьи по ведению общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека. | Диалог. | Рассказ о своей семье. |
17 | Соседи-жильцы | 1 | Все мы-соседи по планете. Кто наши соседи. Доброжелательное отношение с соседями | Диалог | Рассказ «Интересные люди рядом |
18 | Мой класс | 1 | Свет, тепло. Уют. Для чего предназначена мебель, растения. Создание уюта в классе. Дежурство по классу. | Беседа. | Правила дежурного |
19 | П/З Создание уюта в классной комнате | 1 | Распределение обязанностей. | ||
20 | Дом моей мечты | 1 | Из чего сделан дом. Что в нём будет. | Игра | Рисунок |
21 | Рассказы. Стихи о семье | 1 | Чтение стихов, худ. Лит. О семье, любви, дружбе. | Игра «Вежливые слова» | Рис. Цветок Любви. |
22-23 | Комнатные цветы в классе | 2 | Знак-во с комн.раст класса и уход за ними | Игра «Угадай по описанию» | |
24-25 | П/З Уход за комнатными растениями | 2 | Пересадка комнатных растений. | ||
26-27 | П/З Маленький огород на подоконнике | 2 | Подготовка семян к посеву. Подготовка почвы. Посадка луковиц лука, гороха. | Опыты. Эксперимент | |
28 | Экскурсия в парк | 1 | Наблюдение за набуханием почек на деревьях и веточках в классе. | Наблюдение | Рис. Весна в городе. |
29-31 | Животные в доме | 3 | Знак-во с дом.живот. Как ухаживать за собакой и кошкой. | Беседа. Рассказ. | Рис. Моё дом.животное. |
32-33 | Рассказы, стихи, поговорки,пословицы о домашних животных | Чтение рассказов, стихов о домашних животных. Пословицы, поговорки | Диалог | Забавные истории о домашних животных | |
34 | П/З «Уход за домашними животными» | 1 | Работа в живом уголке | Рассказ | Уход за дом. животными |
3 | Гигиена моего дома | 14 | Теория-8 ч, практика-6ч | ||
35 | Уход за квартирой | 1 | Влажная уборка квартиры, ремонт, проветривание. Гигиена жилища. | Беседа | Рис. Моя квартира |
36 | Гигиена класса | 1 | Режим проветривания класса, влажная уборка, дежурство. | Беседа, диалог | Рис. Школа будущего |
37 | П/З Гигиена класса | 1 | Распределение обязанностей, отчёт групп о проделанной работе. | Диалог | |
38-39 | Бытовые приборы в квартире | 2 | Знакомство с бытовыми приборами. Правила обращения с газовой и электрической плитой. | Беседа. Эксперимент | Инструктажи |
40 | Экскурсия в школьную кухню | 1 | Правила безопасности при использовании бытовых приборов. | Беседа | |
41 | Природа в квартире и в классе | 1 | Наблюдение за развитием ростков, листочков на срезанных веточках | Наблюдение Опыт | Рис. Веточка сирени |
42 | Наша одежда и о одеждыбувь | 1 | Назначение одежды и обуви, гигиенические требования, условия содержания. уход | Беседа | Рекомендации |
43-44 | Русская народная одежда | 2 | История появления одежды. Знакомство с русской народной одеждой. | Беседа | Рис. Девица-краса и добрый молодец |
45 | П/З Русская национальная одежда | 1 | Придумывание одежды. | Беседа | Конкурс моделей одежды. |
46 | П/Р Уход за одеждой | 1 | Как зашивать дырку, пришивать пуговицу, чистить верхнюю одежду. | ||
47 | Экскурсия в музей | 1 | История русского костюма | ||
48 | Моделирование и демонстрация | Придумать одежду самим | Конкурс Лучший модельер | ||
4 | Вода-источник жизни | 11 | Теория-8 ч, практика-3 ч | ||
49-50 | Вода в моём доме и в природе | 2 | Откуда поступает вода в дом, вода которую мы пьём, сколько стоит вода, почему её нужно экономить. | Опыт по очистке воды | Рис. Охрана воды. |
51 | Стихи. Рассказы о воде в природе | 1 | Чтение стихов о воде в природе, чтение рассказов о загрязнении Мирового океана | Сказка о капельке воды | |
52 | Экскурсия в парк | 1 | Признаки весны, изменения в природе | Рассказ, наблюдение | Пускание корабликов по ручейкам |
53 | Весна в нашем городе | 1 | Впечатление детей об экскурсии в парк. Описание весны. | Рассказ | Рисунки |
54 | Экскурсия в парк | 1 | Наблюдение за почками на деревьях | Наблюдение Беседа | Рисунки |
55 | Вода в жизни растений | 1 | Как вода влияет на жизнь растений | Опыт | |
56 | Вода в жизни животного мира | 1 | Как вода влияет на жизнь животного мира, как животные заботятся о чистоте | Беседа Наблюдение | Мини-сочинение |
57 | Вода и здоровье человека | 1 | Зачем человеку нужна вода, как поступает вода в организм , куда расходуется, как выделяется | Беседа | Рисунок |
58 | Личная гигиена | 1 | Водные процедуры, закаливание, градусник | Опыт | |
59 | Как правильно чистить зубы | 1 | Почему надо чистить зубы и мыть руки | Беседа | Уход за зубами |
5 | Солнце и свет в нашей жизни | 11 | Теория-8 ч, практика-3 ч | ||
60 | Солнце, Луна и звёзды - источник света | 1 | Солнце- естественный дневной источник света и тепла | Беседа Эксперимент | Рисунок Небо |
61 | Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения | 1 | Влияние тепла и света на комнатные растения | Опыт Наблюдение | Рисунок |
62 | П/З по размещению комнатных растений с учётом потребности тепла и света | 1 | Провести наблюдение по выявлению светолюбивых и теплолюбивых комнатных растений | Игра Солнечные зайчики | Практикум по размещению комнатных растений |
63 | Отношение к свету и теплу различных животных | 1 | Выяснить, как животные относятся к свету и теплу. Роль солнечного и лунного света в жизни животных | Опыт Наблюдение | Мини-сочинение Моё любимое животное |
64 | П/З Наблюдение света Солнца | 1 | Сравнение света Солнца, Луны, фонаря, лампы, свечи. Роль света в жизни человека. | Опыт Наблюдение | Рисунок |
65-66 | Электрический свет и тепло в моём доме | 2 | Электрические приборы, правила обращения с ними, освещённость рабочего места. Глаз- орган зрения. Гигиена зрения | Опыт Эксперимент | Инструктаж |
67 | Откуда приходит свет и тепло в мой дом | 1 | Знакомство с ТЭЦ, АЭС, газопроводами, их влияние на экологическое состояние планеты | Беседа | |
68 | Телевизор в моём доме | 1 | Телевизор, его влияние на окружающих, режим работы, правила просмотра. | Сочинение Правила просмотра телевизора. | |
69 | Сколько стоит свет и тепло | 1 | Экономия света и тепла дома и в школе | Диалог | Сообщение, как ты экономишь тепло |
70 | Экскурсия в музей | 1 | Источники тепла и света в русской избе | Беседа | Рисунок |
6 | Воздух и здоровье | 2 | Теория-1 ч. Практика-1ч | ||
71 | Воздух и здоровье человека | 1 | Свойства воздуха, зачем нужен воздух, воздух, которым мы дышим, болезни органов дыхания, вред табака, дыхательная гимнастика | Оп Наблюдение | Мини-сочинение Вред курения |
72 | П/З Уборка класса | 1 | Влажная уборка класса. Проветривание | ||
7 | Мой край | 4 | Теория-3 ч, практика-1 ч | ||
73 | Растительный мир родного края | 1 | Многообразие растений области. Красная книга области | Рисунок Растения из Красной книги | |
74 | Животный мир родного края | 1 | Многообразие животных области. Особенности жизни животных области | Беседа Наблюдение | |
75 | Исчезающие растения и животные родного края | 1 | Знакомство с исчезающими растениями и животными родного края, их уникальное значение и необходимость соблюдения правил поведения с ними. Причины исчезновения их и необходимость защиты каждым человеком | Беседа Диалог | |
76 | Экскурсия в музей | 1 | Растения и животные области | Список флоры и фауны родного края | |
8 | Весенние работы | 4 | Практика-4 ч | ||
77-78 | П/З по подготовке почвы к посеву | 2 | Подготовка почвы к посеву на пришкольном участке | Опыт | Таблица |
79-80 | П/З по посадке растений и уходу за ними | 2 | Разбивка грядок. Посадка растений. Организация дежурства членов кружка «Юный эколог; уход и наблюдение за всходами | Опыт | Обобщающая беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "Юный эколог"
ФГОС, внеурочная деятельность, кружок "Юный эколог" на 33 часа...
Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечения условий для её развития через кружок "Юный эколог"."
Статья о мотивации учебной деятельности обучающихся и обеспечении условий для её развития во внеклассной и внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся. Кружок "Экология и человек"
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения...
Кружок "Экология и краеведение"
Кружок «Экология и краеведение» для младших школьников разработана как дополнение к курсу окружающего мира в начальной школе. Он позволяет полнее реализовать воспитательный и развива...
Кружок "Экология и краеведение"
Рабочая программа кружка...
Кружок "Экология и краеведение"
Программа кружка по экологии...
Кружок экологии
Отчет о проведенной работе кружка за 2018 - 2019 учебный год...