Кружок "Экология и краеведение"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Рабочая программа кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4класс Пояснительная записка Распределение материала по темам | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Экология и краеведение» 2008-2009 уч.год ;
4 «б» класс МОУ «ОСОШ»
Учитель Попова В. М.
Пояснительная записка
Кружок «Экология и краеведение для младших школьников» разработана как дополнение к курсу природоведения в начальной школе. Он призван решать следующие задачи:
расширение энциклопедических представлений младших школьников;
углубление теоретических знаний учащихся в области экологии;
обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.
В целом кружок позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности младших школьников.
Кружок предназначается для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы и рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю).
В программе выделено 12 тем, названия которых даны в виде формулировок определённых познавательных, практических задач.
Для каждой темы указано рекомендуемое количество часов.
В курсе используются разнообразные методы и формы. Учащиеся ведут наблюдения за природой, выполняют практические работы, простейшие опыты. Проводятся дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, просмотром видеофрагментов, практической направленностью. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, в парке, музее.
^
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ
(из расчёта 1 час в неделю. Всего 39 часа)
Выясняем что такое «экология и краеведение» – 3 часа.
1.Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.
2.Краеведение – изучение отдельной местности. Простейшие элементы ориентирования.
3.Связи между природой и человеком.
Учимся распознавать растения и животных ближайшего природного окружения – 4 часа.
1-2.Экскурсии и практические работы по распознаванию встречающихся в данной местности растений и животных (деревьев, кустарников, травянистых растений, насекомых, птиц, зверей, других животных). Объяснение происхождения названий некоторых видов с целью их лучшего запоминания.
3-4.Упражнения (в том числе игрового характера), закрепляющие знания названий рассмотренных растений и животных.
. Знакомимся с растениями, которым угрожает исчезновение – 7 часа.
1-7.Местные лекарственные травы. Правила их сбора, употребления. Причины сокращения численности, необходимые меры их охраны. (составление «Красной книги» Республики Коми)
Изучаем способы охраны природы – 2 часа.
1-2.Мысленное путешествие по заповедникам нашей страны и республики. (знакомство с 3-4 конкретными заповедниками).
Выясняем роль неживой природы в жизни живого – 6 часов.
1.Солнце как источник тепла и света для живых существ.
2.Теплолюбивые и холодостойкие растения.
3.Приспособления животных к сезонным изменениям температуры.
4.Местные полезные ископаемые.
5.Растения и животные лесов, полей, лугов и водоёмов.
6.Экологическая сказка.
Изучаем экологические связи в живой природе – 4 часа.
1-2.Экологические связи в живой природе на примере елового леса. 3-4.Понятия «прямые связи» и «косвенные связи».
Знакомимся с охраняемыми растениями – 4 часа.
1.Охраняемые растения Республики Коми.
2.Лекарственные растения
3.Ядовитые растения края.
4.Причины сокращения численности и меры их охраны.
Мастерим домики для птиц – 4 часа.
1-4.Практическая работа по изготовлению искусственных гнездований для птиц.
Учимся передавать свои знания другим ребятам – 2 часа.
1.Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе и экологических памяток для своих младших товарищей.
2.Подготовка и проведение КВНов экологического содержания.
Выявляем связь между состоянием природы и здоровья человека – 2 часа.
1.Пути попадания вредных веществ в организм человека ( с водой, с пищей). 2.Меры, направленные на снижение вредного влияния загрязнения на здоровье.
Подводим итоги нашей работы за год – 1 час.
1.Обобщение основных теоретических знаний и подведение итогов по практическим делам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (краеведение+ ИЗО) "Птицы Алтайского края"
Интегрированный урок (краеведение+ ИЗО) "Птицы Алтайского края" можно провести в любом классе начальной школы....
Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс
Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области....
« Научно-исследовательская деятельность в краеведении»
В статье описаны цели и задачи краеведческой работы в начальной школе, даны методические рекомендации по ее проведению. ...
Конспект интегрированного урока по краеведению и информатике 4 класс
К уроку есть замечательная презетации .Но она много весит .КАК БЫТЬ?...
Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...
Интегрированный урок (краеведение+трудовое обучение) "Зарайский кремль. Башни кремля" 2-3 класс
Интегрированный урок (краеведение + трудовое обучение). Форма урока - заочная экскурсия. Ведут урок два учителя: первый учитель ведет урок, второй - экскурсию. Урок может проработать любой учитель, в...
рабочая программа по краеведению
при отсутствии часов сожет использоваться в группе продленного дня, воспитательной работе с классом (классные часы)...