Природа и мы
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока Урок окружающего мира в 1 классе ''Природа и мы''.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_priroda_i_my_1_klass.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка была впервые опубликована на сайте «Инфоурок» 19.03.2019 г.

https://infourok.ru/urok-okruzhayuschego-mira-priroda-i-mi-klass-3648012.html

Технологическая карта урока

Урок окружающего мира в 1 классе ''Природа и мы''.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФУУД

I.Организационный 

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует учащихся на работу.

Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть,  но и видеть. Пусть ваше сердечко почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.

-Ребята, сегодня на урок я вам принесла вот такой предмет.

-Что это?

-Поразмыслите , что каждый из вас может увидеть на этой маленькой  "копии" планеты ?

Дети отвечают:

Глобус

Учащиеся рассматривают и отвечают.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель.

Формулирование темы урока.

Формулирование цели урока.

Обеспечение мотивации

В форме подводящего диалога  подводит учащихся к формулировке темы и цели  урока.

Ребята , я надеюсь , что на уроке вы будете моими помощниками , в чём-то даже коллегами. И сейчас мне хотелось бы предоставить слово некоторым из вас.

-Прослушав замечательные стихи , давайте попробуем отгадать о чем сегодня на уроке пойдет речь ?

Я с вами согласна. Действительно мы будем говорить о природе, о природном доме.

 Как можно сформулировать тему урока?

-Как вы понимаете, что такое дом ?

-А как вы считаете,

Звери, птицы, насекомые, обитатели водных просторов имеют дом?

-Где их дом?

-Значит их дом можно назвать одним словом - ПРИРОДА

-Всегда ли в этом доме им безопасно?

-А можем ли мы с вами помочь природе ?

А что для этого мы должны знать?

А хотите узнать, как можно помогать  природе?

-Давайте тогда поставим цель на сегодняшний урок.

.

Учащиеся читают стихи ( дом. задание )

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

И никто-ни я , ни ты

Жить не можем без воды.

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов , полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережём

Наш земной природный дом !

Ответы учащихся.

Учащиеся формулируют тему урока.

" Природа и мы "

Ответы учащихся

Не всегда.

Правила поведения людей на природе.

Да.

Учащиеся формулируют цель урока:

Узнать правила поведения человека в природе

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи,  высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. 

III. Введение в новую тему.

Цель.

Актуализация знаний через повторение теоретического материала и закрепление полученных ранее знаний в форме презентации, работы с календарем, таблицей.

ФИЗМИНУТКА

-Посмотрите на фотографии природы нашего края.

-Какие чувства вы испытали глядя на эти фотографии ?

-Природа это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы.

-Звери , птицы, растения проживут без нас , а мы без них погибнем.

-Наша планета -наш дом.

-Но сегодня планета тяжело больна. Каждый человек должен понять, что природе сейчас плохо. И обязательно помочь ей. Как другу, попавшему в беду.

-Знаете ли вы , что есть прекрасный праздник-День Земли.

-Возьмите календарик  и скажите какого числа люди всех стран отмечают этот праздник?

-22 апреля запомните эту дату.

-Эта дата связана с оживанием земли , прибавление дня ,большим количествам тепла и света , пробуждением природы ,символизирующим начало новой жизни.

-А с какой целью отмечают этот праздник ?

-Чтобы призвать людей всего мира охранять и беречь природу.

-Я предлагаю вам вспомнить , какую роль играют растения в жизни человека.

-Да, ребята это так, но очень часто растения гибнут из-за бесхозяйственной деятельности человека.

-Как вы считаете , чем человек может навредить растениям?

-Вырубают леса , много рвут растений для букетов, роют карьеры на месте леса и т.д.

-А ведь в природе всё взаимосвязано.

ФИЗМИНУТКА

Учащиеся смотрят презентацию.

Ответы учащихся.

Учащиеся работают с календарем.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают таблицу, делают вывод, что растения играют большую роль в жизни человека.

Ответы учащихся.

ФИЗМИНУТКА

Предметные УУД:

-владеть базовым понятийным аппаратом

-грамотно выражать свои мысли в устной речи

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулировать свои мысли;

-Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи,  высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя примеры

IV. «Открытие» учащимися новых знаний.

 Цель.

Представление исследователь-ских работ учащихся, которые должны показать, что если знать правила поведения в природе и их соблюдать, то природный дом будет спасен.

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

-Ребята , а вы знаете, что охраной окружающей среды занимается целая наука?

-Может кто-нибудь из вас знает , как она называется?

-Я бы сказала , что экология- это наука о добром соседстве человека и природы , о бережном отношении человека к природе.

-Откройте учебник на стр. 74 найдите вывод в рамочке.

-Итак , о чём же заботится наука экология ?

-Человека занимающегося вопросами экологии называют ЭКОЛОГОМ.

-Экологи призывают к тому , что нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле т. к. это наш дом . А дом нужно всегда беречь и защищать.

-Ребята, я вам предлагаю сейчас представить себя в роли эколога

-А работать  мы будем парами.

-Прежде, чем начнем работу , давайте вспомним правила работы в паре.

-Итак, мои юные экологи, я предлагаю  провести исследования и вывести правила поведения в природе, а в помощь вам иллюстрация. Обсудите , запишите правило к иллюстрации.

мир растений!

-Ребята ,мы с вами хотели узнать какие правила нужно соблюдать , чтобы сохранить природу.

-Если вы будете следовать этим правилам: Не шуметь на природе, не ловить бабочек , не ломать ветки деревьев, не разжигать костры, не разорять птичьи гнёзда , не рвать растения. То природа нас обязательно отблагодарит : чистым воздухом, красивым пением птиц , множеством растений , которые делают наш воздух чище.

-А кто из вас готов бережно относится к природе ?

-Поднимите солнышко.

Замечательно. Мы с вами хорошо поработали.

А дополнительно я вам расскажу об удивительной книге, которая называется «Красная книга»

Многие замечательные растения находятся под угрозой исчезновения . Люди создали  " Красную книгу ". Красный цвет книги -сигнал опасности. Эта книга-забота о том, чтобы не скудело волшебное царство природы.

В " Красной книге" рядом с описанием видов растений говорится о грозящей опасности. " Не истреби, не сорви, не затопчи, не испорти"-словно наказ людям Сбереги и дай вырасти -и ты станешь богаче не только цветами и лесами , но и душой.

Ответы учащихся.

-ЭКОЛОГИЯ.

Работают с учебником.

Ответы учащихся.

Правила работы:

1Говорим шепотом.

2Читаем задание.

3Работаем вместе.

4Договариваемся.

Работают в паре.

-Анализируем правила , которые вывели учащиеся.

1.Не шумите на природе! Не берите с собой в лес магнитофон !

2.Не ломайте ветки деревьев и кустарников !

3.Не ловите бабочек, стрекоз, жуков !

4.Берегите почву ! Не разжигай костры!

5.Не разоряй птичьи гнёзда!

6.Берегите прекрасный???

На доске

Яркие знаки –правила поведения в природе

Дети поднимают солнышко. Улыбаются.

ПознавательныеУУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для творческой исследовательской задачи.

-Отбирать необходимые для решения  задачи источники информации календарика, таблицы;

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, презентация, иллюстрация и др.).

Регулятивные УУД:

-Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему в виде правила поведения в природе

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи,  высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

-Слушать других, учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Регулятивные УУД:

-адекватное понимание причин успеха / неуспеха\ в учебной деятельности;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...