Природа и мы
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_priroda_i_my_1_klass.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка была впервые опубликована на сайте «Инфоурок» 19.03.2019 г.
https://infourok.ru/urok-okruzhayuschego-mira-priroda-i-mi-klass-3648012.html
Технологическая карта урока
Урок окружающего мира в 1 классе ''Природа и мы''.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФУУД |
I.Организационный Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивирует учащихся на работу. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть. Пусть ваше сердечко почувствует доброту и радость сегодняшнего дня. -Ребята, сегодня на урок я вам принесла вот такой предмет. -Что это? -Поразмыслите , что каждый из вас может увидеть на этой маленькой "копии" планеты ? | Дети отвечают: Глобус Учащиеся рассматривают и отвечают. | |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель. Формулирование темы урока. Формулирование цели урока. Обеспечение мотивации | В форме подводящего диалога подводит учащихся к формулировке темы и цели урока. Ребята , я надеюсь , что на уроке вы будете моими помощниками , в чём-то даже коллегами. И сейчас мне хотелось бы предоставить слово некоторым из вас. -Прослушав замечательные стихи , давайте попробуем отгадать о чем сегодня на уроке пойдет речь ? Я с вами согласна. Действительно мы будем говорить о природе, о природном доме. Как можно сформулировать тему урока? -Как вы понимаете, что такое дом ? -А как вы считаете, Звери, птицы, насекомые, обитатели водных просторов имеют дом? -Где их дом? -Значит их дом можно назвать одним словом - ПРИРОДА -Всегда ли в этом доме им безопасно? -А можем ли мы с вами помочь природе ? А что для этого мы должны знать? А хотите узнать, как можно помогать природе? -Давайте тогда поставим цель на сегодняшний урок. . | Учащиеся читают стихи ( дом. задание ) Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг: Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. И никто-ни я , ни ты Жить не можем без воды. Без растений и животных, Без красивых гор высоких, Без лесов , полей и рек Жить не может человек. Так давайте сбережём Наш земной природный дом ! Ответы учащихся. Учащиеся формулируют тему урока. " Природа и мы " Ответы учащихся Не всегда. Правила поведения людей на природе. Да. Учащиеся формулируют цель урока: Узнать правила поведения человека в природе | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
III. Введение в новую тему. Цель. Актуализация знаний через повторение теоретического материала и закрепление полученных ранее знаний в форме презентации, работы с календарем, таблицей. ФИЗМИНУТКА | -Посмотрите на фотографии природы нашего края. -Какие чувства вы испытали глядя на эти фотографии ? -Природа это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы. -Звери , птицы, растения проживут без нас , а мы без них погибнем. -Наша планета -наш дом. -Но сегодня планета тяжело больна. Каждый человек должен понять, что природе сейчас плохо. И обязательно помочь ей. Как другу, попавшему в беду. -Знаете ли вы , что есть прекрасный праздник-День Земли. -Возьмите календарик и скажите какого числа люди всех стран отмечают этот праздник? -22 апреля запомните эту дату. -Эта дата связана с оживанием земли , прибавление дня ,большим количествам тепла и света , пробуждением природы ,символизирующим начало новой жизни. -А с какой целью отмечают этот праздник ? -Чтобы призвать людей всего мира охранять и беречь природу. -Я предлагаю вам вспомнить , какую роль играют растения в жизни человека. -Да, ребята это так, но очень часто растения гибнут из-за бесхозяйственной деятельности человека. -Как вы считаете , чем человек может навредить растениям? -Вырубают леса , много рвут растений для букетов, роют карьеры на месте леса и т.д. -А ведь в природе всё взаимосвязано. ФИЗМИНУТКА | Учащиеся смотрят презентацию. Ответы учащихся. Учащиеся работают с календарем. Отвечают на вопросы. Рассматривают таблицу, делают вывод, что растения играют большую роль в жизни человека. Ответы учащихся. ФИЗМИНУТКА | Предметные УУД: -владеть базовым понятийным аппаратом -грамотно выражать свои мысли в устной речи Регулятивные УУД: -Самостоятельно формулировать свои мысли; -Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя примеры |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний. Цель. Представление исследователь-ских работ учащихся, которые должны показать, что если знать правила поведения в природе и их соблюдать, то природный дом будет спасен. VI. Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | -Ребята , а вы знаете, что охраной окружающей среды занимается целая наука? -Может кто-нибудь из вас знает , как она называется? -Я бы сказала , что экология- это наука о добром соседстве человека и природы , о бережном отношении человека к природе. -Откройте учебник на стр. 74 найдите вывод в рамочке. -Итак , о чём же заботится наука экология ? -Человека занимающегося вопросами экологии называют ЭКОЛОГОМ. -Экологи призывают к тому , что нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле т. к. это наш дом . А дом нужно всегда беречь и защищать. -Ребята, я вам предлагаю сейчас представить себя в роли эколога -А работать мы будем парами. -Прежде, чем начнем работу , давайте вспомним правила работы в паре. -Итак, мои юные экологи, я предлагаю провести исследования и вывести правила поведения в природе, а в помощь вам иллюстрация. Обсудите , запишите правило к иллюстрации. мир растений! -Ребята ,мы с вами хотели узнать какие правила нужно соблюдать , чтобы сохранить природу. -Если вы будете следовать этим правилам: Не шуметь на природе, не ловить бабочек , не ломать ветки деревьев, не разжигать костры, не разорять птичьи гнёзда , не рвать растения. То природа нас обязательно отблагодарит : чистым воздухом, красивым пением птиц , множеством растений , которые делают наш воздух чище. -А кто из вас готов бережно относится к природе ? -Поднимите солнышко. Замечательно. Мы с вами хорошо поработали. А дополнительно я вам расскажу об удивительной книге, которая называется «Красная книга» Многие замечательные растения находятся под угрозой исчезновения . Люди создали " Красную книгу ". Красный цвет книги -сигнал опасности. Эта книга-забота о том, чтобы не скудело волшебное царство природы. В " Красной книге" рядом с описанием видов растений говорится о грозящей опасности. " Не истреби, не сорви, не затопчи, не испорти"-словно наказ людям Сбереги и дай вырасти -и ты станешь богаче не только цветами и лесами , но и душой. | Ответы учащихся. -ЭКОЛОГИЯ. Работают с учебником. Ответы учащихся. Правила работы: 1Говорим шепотом. 2Читаем задание. 3Работаем вместе. 4Договариваемся. Работают в паре. -Анализируем правила , которые вывели учащиеся. 1.Не шумите на природе! Не берите с собой в лес магнитофон ! 2.Не ломайте ветки деревьев и кустарников ! 3.Не ловите бабочек, стрекоз, жуков ! 4.Берегите почву ! Не разжигай костры! 5.Не разоряй птичьи гнёзда! 6.Берегите прекрасный??? На доске Яркие знаки –правила поведения в природе Дети поднимают солнышко. Улыбаются. | ПознавательныеУУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для творческой исследовательской задачи. -Отбирать необходимые для решения задачи источники информации календарика, таблицы; Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, презентация, иллюстрация и др.). Регулятивные УУД: -Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему в виде правила поведения в природе Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. -Слушать других, учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Регулятивные УУД: -адекватное понимание причин успеха / неуспеха\ в учебной деятельности;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...