фрагмент по окружающему миру что у нас над головой
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тема: «Что у нас над головой?»
Класс: 1 А
Цель: уточнение знания о дневном и ночном небе
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами, которые можно увидеть над головой днем и ночью.
2. Научить детей изготавливать модель солнца и созвездий.
3. Развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес.
4. Воспитывать внимание, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные: уточнить знания о дневном и ночном небе.
Личностные: уметь осознавать свои возможности в учении; судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Метапредметные:
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже изученного с помощью учителя
Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в паре.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс, кубик, мяч, тарелка, тучки, солнышки.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивационно-ориентировочный | 1.Приветствие - Здравствуйте, ребята. 2.Психологический настрой -Ребята, повернитесь друг к другу, пожмите руку и скажите: «Сам смогу и тебе помогу!» - К чему призывают нас эти слова? - Давайте эти слова станут девизом нашего урока. 3.Актуализация знаний - Муравьишка Вопросик вам принес в конверте вопросы. - Давайте постараемся на них ответить. -Как называется наша страна? А столица? -Какие символы нашего государства вы знаете? -Как выглядит наш флаг? Как выглядит герб? -Какие достопримечательности можно увидеть в Москве? |
Приветствуют учителя.
- Эти слова призывают нас не только самому разобраться, но и помочь другу.
Те дети, которые умеют читать, читают вопросы.
- Россия - Флаг, гимн, герб - Белая, синяя, красная полоса - Красная площадь, Московский зоопарк, Храм Василия Блаженного |
II. Поисковый | 1.Определение темы и задач урока - В конверте у Муравьишки Вопросика есть что-то еще. Это загадки. Отгадайте их. (ответы записать на доске) Кто-то утром не спеша Надувает красный шар, А как выпустит из рук- Станет вдруг светло вокруг. Украшал ночную синь Серебристый апельсин, А прошла неделька только – От него осталась долька. *** На черный платок Просыпано просо, Пришел петушок, А склевать не просто. - Сравните эти слова. Что у них общего? - А что вы можете сами рассказать об этих небесных телах? Где они находятся? - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? - Какую задачу мы перед собой поставим на этот урок? В этом нам помогут слова-помощники: Узнаем…
- Чтобы проверить, правильно ли вы предположили, прочитайте тему и то, о чем мы узнаем и чему научимся на уроке на стр.18. 2.Беседа «дневное и ночное небо» - Какие небесные тела можно увидеть днем, а какие ночью? - Что вы можете рассказать о ночном небе? 3.Игра «День-ночь» - Если вы слышите слово «ночь», то должны положить головы на стол и закрыть глаза, а если слышите слово «день», то открыть глаза и сесть красиво. |
-Солнце
-Луна
- Звезды - Все это мы можем увидеть на небе
Ответы детей. - О том, что у нас над головой.
-Узнаем, что можно увидеть на небе днем и ночью. -Что у нас над головой? Узнаем, что можно увидеть на небе днем и ночью.
- Днем можно увидеть Солнце и облака, а ночью – Луну и звезды. Ответы детей. |
III. Практический | 1.Беседа «Что такое Солнце?» - Ребята, Муравьишка принес тарелку, мяч и кубик. Ему интересно, с каким из этих предметов мы можем сравнить Солнце? - Верно. Мы видим в небе Солнце, похожее на круг, на тарелку, но на самом деле Солнце имеет форму шара, что больше похоже на мяч. - Как вы думаете, а по размеру Солнце такое же, как и мяч? - Верно. Солнце-огромный раскаленный шар. Оно во много раз больше Земли. 2.Практическая работа в тетради. - А теперь, откройте рабочую тетрадь на стр.8 и выполним первое задание. (Правильная посадка) Понаблюдай и отметь, какие облака сегодня видны на небе. 3.Физкультминутка - А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели – вновь за дело. 4.Работа с учебником. - Посмотрите в учебнике на стр.19. Что там изображено? - Сколько ярких звезд в созвездии? - Какую фигуру образуют эти звезды? - Как вы думаете, существуют ли другие созвездия? Какие вы знаете? 5.Практическая работа в тетрадях. - Откройте тетрадь на стр.8. Выполним задание под номером 2. (Правильная посадка) Соедини линиями на рисунке точки так чтобы получился ковш Большой Медведицы. Проверь себя по учебнику. |
Ответы детей.
- Нет. Оно гораздо больше.
Выполняют задание в тетради.
- Созвездие Большая Медведица.
- Семь. - Ковш.
Ответы детей.
|
IV. Рефлексивно-оценочный | 1.Подведение итогов - На этом наш урок подходит к концу. - О чем мы сегодня говорили?
- Что можно увидеть на небе днем, а что – ночью? - Что такое Солнце? - Что такое Большая Медведица?
2.Рефлексия - Оцените свои достижения на уроке. Солнышко – если все было понятно. Тучка – если были трудности. |
- Мы говорили о том, что у нас над головой. - Днем-Солнце и облака, ночью – Луну и звезды. - Солнце-огромный пылающий шар. - Большая Медведица-созвездие похожее на ковш. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока окружающего мира на тему "Чтобы путь был счастливым"
Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе «А» по теме «Чтобы путь был счастливым» Учитель: Кошляк Жанна ИвановнаЦель урока:Учащиеся должны знать/понимать: – основные правила поведения в окружа...
конспект урока по окружающему миру" Что у нас над головой"
Конспект урока по окружающему миру " Что у нас над головой " для учащихся 1 класса...
Урок окружающего мира на тему: «Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»
Урок окружающего мира на тему: «Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»Подготовила учитель начальных классовЛомакина Людмила МихайловнаЦели: раскрыть значение хлеба, важн...
Урок окружающего мира "Что у нас над головой" (1 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира "Что у нас над головой" (1 класс, УМК "Школа России")...
Конспект урока по окружающему миру "Что у нас над головой?" 1 класс
конспект урока...
Презентация к уроку окружающего мира "Что у нас над головой?" 1 класс
презентация к уроку...
Знакомство с окружающим миром «Особый ребёнок» «Хлеб всему голова»
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека....