Предмет: окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство УМК: «Школа России» Тип урока: урок – монопроект Тема «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея - избы «Матренин двор»»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-monoproekt_matrenin_dvor.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мезиновская средняя общеобразовательная школа
имени А. И. Солженицына
Предмет: окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство
УМК: «Школа России»
Тип урока: урок – монопроект
Тема «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея - избы «Матренин двор»»
Учитель: Милишникова Ел. Б.
2014год
Цель: создание условий для формирования образовательных компетенций учащихся школы 1-й ступени через их включение в технологию проектной деятельности в предметной области окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство по теме «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея-избы «Матренин двор»»
Учебные задачи:
1. направленные на достижение личностных результатов:
- создать условия для развития доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- создать условия для развития навыка сотрудничества;
- создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание интереса к истории своего поселка и школы, их красоты;
- создать условия для формирования уважительного отношения к иному мнению.
2. направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
(Регулятивные УУД)
- создать условия для формирования умения принимать и сохранять цель и учебные задачи совместной деятельности;
- создать условия для формирования умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
(Познавательные УУД)
- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификации, делать необходимые выводы;
- создать условия для развития умения и навыков работы с источниками учебной и научной информации, выделять главное и характерное по данной теме;
- создать условия для формирования основы грамотного читателя;
(Коммуникативные УУД)
- создать условия для развития умения работать в подготовленной информационной предметно-развивающей среде и осуществлять осознанный выбор (дополнительной информации);
- создать условия для формирования умения грамотного построения речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами в устной и письменной формах;
- создать условия для формирования умения работать в статичных (гомогенных) группах, распределять роли и функции совместной деятельности в режиме интерактивного обучения;
- создать условия для развития умения чётко и связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания;
- создать условия для развития навыка сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе работы в статичных группах;
- создать условия для формирования умения слушать и слышать собеседника.
3) направленные на достижение предметных результатов обучения:
- создать условия для формирования представления о ландшафтном дизайне;
- создать условия для формирования представления о стиле деревенского дизайна;
- создать условия для совершенствования умения конструировать;
- создать условия для развития умения анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
- создать условия для совершенствования навыка чтения;
- создать условия для формирования умения использовать информацию из различных источников для создания собственного речевого высказывания, ответов на поставленные вопросы;
- создать условия для развития умения оценивать результат работы и собственные достижения.
- Оборудование:
- Компьютер
- мультимедийный проектор
- экран
Материалы:
- компьютерные материалы;
- клей, ножницы, кисточки, гуашь, шаблоны для работы,
- листы самооценки результатов работы.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационно- мотивационный | -Учитель даёт эмоциональный настрой на урок -Доброе утро, ребята! Учитель входит в класс в старинном наряде с рушником и караваем. -Удивлены? Чему? Учитель подводит к выводу, что особенности народного стиля одежды помогают представить образ деревни, русской избы. Я рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня много гостей. Очень хочется, что бы мы оставили сегодня о себе хорошее рабочее впечатление. -Как для этого мы должны работать на уроке? Я предлагаю вам встать в круг и настроить себя на работу, для этого пожелаем друг - другу… -Я желаю вам сегодня добра… | -Вступают в диалог - Эмоционально настраиваются на урок -Контролируют готовность к уроку -Быть внимательными, чётко контролировать свои действия и действия друзей, быть доброжелательными | Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера |
2 | Опрос-актуализация знаний и выход на тему урока. | Учитель создаёт учебную ситуацию. Учитель показывает слайд, на котором изображены две одинаковые избы, вокруг одной пусто, около второй расположены приусадебные объекты. Учитель просит найти отличия, подводит к выводу необходимости обустройства территории вокруг деревенской избы. Учитель показывает слайд на экране и просит найти знакомые слова и непонятные: макет, образец, пейзаж, ландшафт, оформление, дизайн. Учитель просит составить пары из этих слов и объяснить значения незнакомых слов с помощью знакомых слов. Учитель показывает слайд, на котором нужно найти ошибки и их исправить. Изображены городской и деревенский пейзажи, на которых неправильно размещены некоторые объекты, внизу скрыты подписи. Учащиеся исправляют ошибки и приходят к выводу, чем отличается городской пейзаж от деревенского пейзажа. Чье имя носит наша школа? Какой музей виден из наших окон? А что сейчас находится вокруг этой избы? Как вы думаете, нужно ли изменить что-то около избы? Так чем же мы займемся на уроке? Учитель подводит к тому, что ученики могут конкретно помочь своей школе, сконструировав свой макет обустройства территории вокруг музея-избы. Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы и цели урока. Тема урока: «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле вокруг музея - избы «Матренин двор» Учитель организует работу в группах, побуждает учащихся к принятию учебных задач урока. Будьте внимательны, уважайте друг - друга. Предлагаю вам выбрать ведущего проекта. Учитель предлагает еще раз сказать, что такое «макет», «дизайн» и «ландшафт» Посмотрите на экран, рассмотрите стили ландшафтного дизайна. Презентация Ребята, каким будет наш следующий этап урока? |
Учащиеся находят отличия Дети делают вывод о необходимости обустройства территории вокруг избы Учащиеся составляют пары слов и объясняют их лексическое значение. Ребята находят ошибки ,исправляют их. Повторяют, чем отличается городской пейзаж от деревенского. Определяют тему урока, ставят цель. Делятся на группы и называют задачи урока Выбирают ведущего проекта Ведущий проекта находит определение в толковом словаре | Познавательные Логические Анализ объектов Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера Регулятивные Планирование Волевая саморегуляция Личностные Нравственно-этическая ориентация Овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий. |
3 | Целеполагание. | Ведущий проекта Что будем делать? Сегодня мы с вами предложим вариант дизайна, как благоустроить ландшафт около музея «Матренин двор» в деревенском стиле Цель нашего урока: разработать макет ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея-избы «Матренин двор Ведущий. Ребята, давайте «мозговым штурмом» предложим идеи благоустройства территории у «Матрениного двора» Молодцы, много идей. Предложите план действий. Давайте выберем: дизайнеров - оформителей, архитекторов - чертежников, цветоводов, строителей, создателей скотного двора. Итак, у нас 5 групп: дизайнеров - оформителей, архитекторов - чертежников, цветоводов, строителей, создателей скотного двора. Если группа готова к работе, покажите вашу готовность | -Собирать макет дизайна около избы «Матренин двор» -Уметь слушать и слышать друг - друга, договариваться между собой; -Грамотно высказывать свои мысли, формулировать ответ; -Работать по плану и оценивать свою работу Деревенский стиль – дровник, колодец, заваленка, клумбы, огород, скотный двор, плетень и др. Каждая группа выбирает, что будет делать. (1 группа - дизайнеры – оформители, 2 группа - архитекторы – чертежники, 3 группа - цветоводы, 4 группа – строители, 5 группа – создатели скотного двора). В группах распределить роли. Выполнить модели объектов, расположить на одном общем макете. Распределяют роли . Садятся командой за парты. | Познавательные 1.Общеучебные Смысловое чтение Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания 2. Логические Анализ объектов Синтез объектов Сравнение объектов Классификация объектов Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные Планирование Коррекция Оценка |
4
| Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия
| Учитель следит за ходом работы и корректирует ведущего и деятельность учащихся Ведущий - Времени у нас мало, но мы должны плодотворно поработать и в конце урока показать макет Договоритесь в группах. Кто подойдёт ко мне и возьмёт конверт с «Информационными листами» и «Инструкционными картами». Прочитайте внимательно задания. -Если группа готова к дальней шей работе, покажите. Если всё понятно приступайте к работе. Учитель Ребята, вы работаете самостоятельно, если в ходе работы будет что- то непонятно, можете попросить помощи у того, кто будет не занят делом. |
Знакомятся с «Информационными листами» и «Инструкционными картами».
Дети поднимают руки, сигнализируя о готовности Самостоятельное открытие нового знания. Работают с «Информационными листами» и по «Инструкционным картам». 1 группа - дизайнеры – оформители проектируют, используя приготовленные детьми объекты 2 группа - архитекторы – чертежники создают схематичный план, того, что создают дизайнеры 1 и 2 группы активно взаимодействуют, помогают друг другу 3 группа - цветоводы создают клумбы, цветники 4 группа – строители создают колодец, плетень, баню и т.д 5 группа – создатели скотного двора оформляют скотный двор | Познавательные
Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Анализ объектов Сравнение объектов Установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Умение полно и точно выражать свои мысли, работать в парах и группах постоянного состава Регулятивные Планирование Личностные Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация |
5 | Первичное закрепление нового материала | Учитель организует деятельность детей в группах, направляет, корректирует работу учащихся. Ведущий проекта помогает учащимся собрать фрагменты макета собрать воедино. Просит детей рассказать о своих составляющих макета |
Рассказывают о работе в группе, представляют «продукт » монопроекта. Каждая группа презентует свою часть. Оформители показывают эти части на схеме- плане макета | |
6 | Обобщение и закрепление. | Ведущий -Назовите тему нашего урока. -Чем занимались в ходе урока? -Какие задачи решили? -Мы ответили на все вопросы. -Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке? Ведущий проекта делит класс на две группы – экспертов и защитников. Учитель помогает. | Ответы детей Дети анализируют макет, критикуют и ищут достоинства макета. Делают вывод, что этот макет поможет благоустроить территорию около музея-избы. | Познавательные
Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Личностные
Анализ объектов Сравнение объектов Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждения Умение излагать своё мнение |
7 | Рефлексия. | Учитель. - Оцените свою работу, заполните листы самооценки. -Дайте оценку работе своей группы. -Чья работа на уроке вам очень понравилась, кому бы вы хотели сказать спасибо за работу? -Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы, я благодарю вас. Спасибо вам за урок! Каравай, которым я вас встречала, съедим в столовой. | Работают по листам самооценки. | Регулятивные Планирование Коррекция Оценка Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
План-конспект урока по Изобразительному искусству УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Карнавал"...
Рабочая программа по учебному предмету изобразительное искусство УМК "Школа России" 4 класс
Программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного разви...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России», Б. М. Неменского). 2 класса
Изобразительное искусство...
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и худож...
Конспект урока по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 3 класс, «Картина-пейзаж»
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные: -знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кр...
Конспекты уроков по изобразительному искусству УМК "Школа России"
Конспекты уроков по изобразительному искусству...