Предмет: окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство УМК: «Школа России» Тип урока: урок – монопроект Тема «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея - избы «Матренин двор»»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Милишникова Елена Борисовна
Окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство. 3 класс Тема урока – монопроекта «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея - избы «Матренин двор»» Учитель организует работу учащихся на повторение знаний по отличию городского и сельского пейзажа, что такое изба, чем знаменита наша школа, что значит конструировать. Создается ситуация неожиданного появления учителя в русском народном костюме с караваем в руках. Педагог спрашивает, почему она так оделась. Учащиеся высказываю свои мнения. Учитель подводит к выводу, что особенности народного стиля одежды помогают представить образ деревни, русской избы. Учитель показывает слайд, на котором изображены две одинаковые избы, вокруг одной пусто, около второй расположены приусадебные объекты. Учитель просит найти отличия, подводит к выводу необходимости обустройства территории вокруг деревенской избы. Учитель показывает слайд на экране и просит найти знакомые слова и непонятные: макет, образец, пейзаж, ландшафт, оформление, дизайн. Учитель просит составить пары из этих слов и объяснить значения незнакомых слов с помощью знакомых слов. Учитель показывает слайд, на котором нужно найти ошибки и их исправить. Изображены городской и деревенский пейзажи, на которых неправильно размещены некоторые объекты, внизу скрыты подписи. Учащиеся исправляют ошибки и приходят к выводу, чем отличается городской пейзаж от деревенского пейзажа. Учитель просит вспомнить учащихся, чье имя носит наша школа и, что видно из окон нашего класса. После ответов учитель спрашивает, обустроена ли территория вокруг музея – избы «Матренин двор». Учитель подводит к тому, что ученики могут конкретно помочь своей школе, сконструировав свой макет обустройства территории вокруг музея-избы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-monoproekt_matrenin_dvor.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мезиновская  средняя общеобразовательная школа

имени А. И. Солженицына

Предмет: окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок – монопроект

 

Тема «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея - избы   «Матренин двор»»

Учитель: Милишникова Ел. Б.

2014год

Цель:    создание условий для формирования образовательных компетенций учащихся школы 1-й ступени через их включение в технологию  проектной деятельности в предметной области окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство по теме «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея-избы  «Матренин двор»»  

Учебные задачи:

1. направленные на достижение личностных результатов:

  • создать условия для развития доброжелательности  и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • создать условия для развития навыка сотрудничества;
  • создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание интереса к истории своего поселка и школы,  их красоты;
  • создать условия для формирования  уважительного  отношения к иному мнению.

2. направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

(Регулятивные УУД)

  • создать условия для формирования умения  принимать и сохранять цель и учебные задачи  совместной деятельности;
  • создать условия для формирования умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

 (Познавательные УУД)

  • способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификации, делать необходимые выводы;
  • создать условия для развития  умения и навыков работы с источниками  учебной и научной информации, выделять главное и характерное по данной теме;
  • создать условия для формирования  основы грамотного читателя;

(Коммуникативные УУД)

  • создать условия для развития умения работать в подготовленной  информационной предметно-развивающей среде и осуществлять осознанный выбор (дополнительной информации);
  • создать условия для формирования умения грамотного  построения  речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами в  устной и письменной формах;
  • создать условия для формирования умения работать в статичных (гомогенных) группах, распределять роли и функции совместной деятельности в режиме интерактивного обучения;
  • создать условия для развития умения чётко и связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания;
  • создать условия для развития  навыка сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе  работы в статичных группах;
  • создать условия для формирования умения слушать и слышать собеседника.

3) направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • создать условия для формирования представления о ландшафтном дизайне;
  • создать условия для формирования представления о стиле деревенского дизайна;
  • создать условия для  совершенствования умения конструировать;
  • создать условия для развития умения анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
  • создать условия для  совершенствования навыка чтения;
  • создать условия для формирования умения использовать информацию из различных источников  для  создания собственного речевого высказывания, ответов на поставленные вопросы;
  • создать условия для развития умения оценивать результат работы и собственные достижения.
  • Оборудование:
  •  Компьютер
  •  мультимедийный  проектор
  •  экран

  Материалы:

  • компьютерные материалы;
  • клей, ножницы, кисточки, гуашь, шаблоны для работы,
  •  листы самооценки результатов работы.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

 Организационно- мотивационный

-Учитель даёт эмоциональный настрой на урок

-Доброе утро, ребята!

Учитель входит в класс в старинном наряде с рушником и караваем.

-Удивлены? Чему?

Учитель подводит к выводу,  что  особенности народного стиля одежды помогают представить образ деревни, русской избы.

Я рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня много гостей. Очень хочется, что бы мы оставили сегодня о себе хорошее рабочее впечатление.

-Как для этого мы должны работать на уроке?

Я предлагаю вам встать в круг и настроить себя на работу, для этого пожелаем друг - другу…

-Я желаю вам сегодня добра… 

-Вступают в диалог

- Эмоционально настраиваются на урок

-Контролируют готовность к уроку

-Быть внимательными, чётко контролировать свои действия и действия друзей, быть доброжелательными

Позитивное отношение к предстоящей деятельности,  включение  в учебную деятельность.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

Управление поведением партнера

2

Опрос-актуализация

  знаний и выход на тему урока.

Учитель создаёт учебную  ситуацию.

    Учитель показывает  слайд, на котором изображены две одинаковые избы, вокруг одной пусто, около второй расположены приусадебные объекты. Учитель просит найти отличия, подводит к выводу необходимости обустройства территории вокруг деревенской избы.

     Учитель показывает слайд на экране и просит найти знакомые слова и непонятные: макет, образец, пейзаж, ландшафт, оформление, дизайн. Учитель  просит составить пары из этих  слов и объяснить значения незнакомых слов с помощью знакомых слов.

     Учитель показывает слайд, на котором нужно найти ошибки и их исправить. Изображены городской и деревенский пейзажи, на которых неправильно размещены некоторые объекты, внизу скрыты подписи. Учащиеся исправляют ошибки и приходят к выводу, чем отличается городской пейзаж  от деревенского пейзажа.

Чье имя носит наша школа? Какой музей виден из наших окон?

А что сейчас находится вокруг этой избы? Как вы думаете, нужно ли изменить что-то около избы? Так чем же мы займемся на уроке?

Учитель подводит к тому, что ученики могут конкретно помочь своей школе, сконструировав  свой макет обустройства территории вокруг музея-избы.

Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы и цели урока.

Тема урока: «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле вокруг музея - избы «Матренин двор»

Учитель организует работу в группах, побуждает учащихся к принятию учебных задач урока.

Будьте внимательны, уважайте друг - друга.

Предлагаю вам выбрать ведущего проекта.

Учитель предлагает еще раз  сказать, что такое «макет», «дизайн» и «ландшафт»

Посмотрите на экран, рассмотрите стили ландшафтного дизайна.

Презентация

 Ребята, каким будет наш следующий этап урока?

 

Учащиеся находят отличия

Дети делают вывод о необходимости обустройства территории вокруг избы

Учащиеся составляют пары слов и объясняют их лексическое значение.

Ребята находят ошибки ,исправляют их. Повторяют, чем отличается городской пейзаж от деревенского.

Определяют тему урока, ставят  цель.

Делятся на группы и называют задачи урока

Выбирают ведущего проекта

Ведущий проекта находит определение в толковом словаре

Познавательные

  Логические

Анализ объектов

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

Управление поведением партнера

Регулятивные

Планирование

Волевая саморегуляция

Личностные

Нравственно-этическая ориентация

Овладение логическим  действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

3

Целеполагание.

Ведущий проекта

Что будем делать?

Сегодня мы с вами предложим вариант дизайна, как благоустроить ландшафт около музея «Матренин двор» в деревенском стиле

Цель нашего урока:  разработать  макет  ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея-избы  «Матренин двор

Ведущий. Ребята, давайте «мозговым штурмом» предложим идеи благоустройства территории у «Матрениного двора»

Молодцы, много идей.

Предложите план действий.

Давайте выберем:  дизайнеров - оформителей, архитекторов - чертежников, цветоводов, строителей, создателей скотного двора.

Итак, у нас 5 групп: дизайнеров - оформителей, архитекторов - чертежников, цветоводов, строителей, создателей скотного двора.

Если группа готова к работе, покажите вашу готовность

-Собирать  макет дизайна около избы «Матренин двор»

-Уметь слушать и слышать друг - друга, договариваться между собой;

-Грамотно высказывать свои мысли, формулировать ответ;

-Работать по плану и оценивать свою работу

Деревенский стиль – дровник, колодец, заваленка, клумбы, огород, скотный двор, плетень и др.

Каждая группа выбирает, что будет делать.

(1 группа - дизайнеры – оформители,  2 группа -  архитекторы – чертежники, 3 группа -  цветоводы, 4 группа – строители, 5 группа – создатели скотного двора).

В группах распределить роли. Выполнить модели объектов, расположить на одном общем макете.

Распределяют роли

.

Садятся  командой за парты.

Познавательные

1.Общеучебные

Смысловое чтение

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания

2.  Логические

Анализ объектов

Синтез объектов

Сравнение объектов

Классификация объектов

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

Постановка вопросов

Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

Планирование

Коррекция

Оценка

 4

 

 Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия

 

Учитель следит за ходом работы и корректирует ведущего и деятельность учащихся

 Ведущий

- Времени у нас мало, но мы должны плодотворно поработать и в конце урока показать макет

Договоритесь в группах. Кто подойдёт ко мне и возьмёт конверт с «Информационными листами» и «Инструкционными картами».

Прочитайте внимательно задания.  

-Если группа готова к дальней шей работе, покажите.

Если всё понятно приступайте к работе.

Учитель

Ребята, вы работаете самостоятельно, если в ходе работы будет что- то непонятно, можете попросить помощи у того, кто будет не занят делом.

 

 

Знакомятся с «Информационными листами» и «Инструкционными картами».

 

Дети поднимают руки, сигнализируя о готовности

Самостоятельное

открытие нового знания.

Работают с «Информационными листами» и по «Инструкционным  картам».

1 группа - дизайнеры – оформители проектируют, используя приготовленные детьми объекты

2 группа -  архитекторы – чертежники  создают  схематичный план, того, что создают дизайнеры

1 и 2 группы активно взаимодействуют, помогают друг другу

3 группа -  цветоводы

создают клумбы, цветники

4 группа – строители

создают колодец, плетень, баню и т.д

5 группа – создатели скотного двора оформляют скотный двор

Познавательные

  1. Общеучебные

Структурирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

  1. Логические

Анализ объектов

Сравнение объектов

Установление причинно-следственных связей.

Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные

Умение полно и точно выражать свои мысли, работать в парах и группах постоянного состава

Регулятивные

Планирование

Личностные

Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

5

Первичное закрепление нового материала

Учитель организует деятельность детей в группах, направляет, корректирует работу учащихся.

Ведущий проекта помогает учащимся собрать фрагменты макета собрать воедино. Просит детей рассказать о своих составляющих макета

 

Рассказывают о работе в группе, представляют   «продукт » монопроекта.

Каждая группа презентует свою часть. Оформители показывают эти части на схеме- плане  макета

6

Обобщение и закрепление.

Ведущий

-Назовите тему нашего урока.

-Чем занимались в ходе урока?

-Какие задачи решили?

-Мы ответили на все вопросы.

-Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?

Ведущий проекта делит класс на две группы – экспертов и защитников.

Учитель помогает.

Ответы детей

Дети анализируют макет, критикуют и  ищут достоинства макета. Делают вывод, что этот макет поможет благоустроить территорию около музея-избы.

Познавательные

  1. Общеучебные

Структурирование знаний

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания

Личностные

  1. Логические

Анализ объектов

Сравнение объектов

Установление причинно-следственных связей

Построение логической цепи рассуждения

Умение излагать своё мнение

7

Рефлексия.

Учитель. - Оцените свою работу, заполните листы самооценки.

-Дайте оценку работе своей группы.

-Чья работа на уроке вам очень понравилась, кому бы вы хотели сказать спасибо за работу?

-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы, я благодарю вас.  Спасибо вам за урок! Каравай, которым я вас встречала, съедим в столовой.

Работают по листам самооценки.

Регулятивные

Планирование

Коррекция

Оценка

Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

План-конспект урока по Изобразительному искусству УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Карнавал"...

Рабочая программа по учебному предмету изобразительное искусство УМК "Школа России" 4 класс

Программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного разви...

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" УМК "Школа России"

Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС),  авторской программы  Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и худож...

Конспект урока по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 3 класс, «Картина-пейзаж»

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные: -знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кр...

Конспекты уроков по изобразительному искусству УМК "Школа России"

Конспекты уроков по изобразительному искусству...