Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "О чем расскажет план?", урок по которому я проводила на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayuschemu_miru.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю ____________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока окружающего мира,
проведенного в 3 «Б» классе
обучающейся Махневой Виктории Сергеевны
(Ф.И.О.)
27.09.2022 г.
дата
Консультация учителя________________
Консультация методиста________________
План-конспект урока окружающий мира
УМК: «Школа России», 3 класс
(Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс 1 ч.стр. 24-27,)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата:27.09.2022 г.
Время:16:40-17:20
Место: МАОУ Гимназия №2 города Черняховска Калининградской области
Класс: 3 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: О чем расскажет план?
Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний о понятиях «план местности», «масштаб».
Задачи:
Образовательные: дать понятие о плане местности и его видах, о масштабе, об ориентировке относительно сторон света, условных обозначениях на плане.
Развивающие: развивать аналитическое мышление, речь, память, внимание
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению планов и их практическому использованию.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес, расширяют кругозор, проявляют интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. Воспринимают одноклассников как членов своей команды.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: перерабатывают полученную информацию, делают выводы на основе обобщения знаний, выполняют анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: осуществляют контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы, определяют цели и задачи учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих жизненных и учебных ситуаций.
Предметные: различают условные обозначения на плане, читают план своего города (села) или района города и ближайшей местности, характеризуют планы, умеют начертить простейший план и указывают на плане своего населённого пункта путь от дома до школы или другого учреждения (клуба, вокзала, Дома детского творчества, спортивной школы).
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, проектор, презентация, раздаточный материал (анкеты 30 шт., индивидуальные карточки для работы в парах 15 шт.).
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Сергеевна, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
- Проверьте, все ли лежит у вас на партах: учебник, пенал, дневник.
II. Актуализация умений и знаний.
У: Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что нужно для того, чтобы построить дом?
О: Строительные материалы, место для дома.
У: А что нужно для того, чтобы правильно выбрать место?
О: Изучить местность
У: А что для этого нужно сделать?
О: Рисунок местности, фотография
У: Такие способы отображения объектов не всегда удобны, так как эти изображения делаются с поверхности земли. Оценить размеры и расстояние между объектами такими способами сложно, потому что более высокие предметы закрывают более низкие, поэтому чаще всего для изучения местности составляют план местности.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У: Прочитайте тему нашего урока.
О: О чем расскажет план.
У: В чем же заключается цель нашего урока?
О: Узнать, что такое план местности.
У: Чему мы будем учиться на уроке?
О: Работать с планом местности.
У: Откройте учебник на странице 24-25. На этих страницах изображены две местности. Какая из этих картинок показывает план местности? Почему? Отвечаем по поднятой руке.
У: Хотя на рисунке местность изображена такой, какая она есть в реальности, а план изображает местность «сверху», рассчитать расстояние между объектами и определить направление сторон горизонта можно только при помощи плана местности.
У: Таким образом, план местности (или топографический план) – чертеж, на котором при помощи условных знаков в уменьшенном виде отображены объекты небольшого участка местности.
IV. Открытие новых умений, знаний.
У: Ребята, сегодня по пути к вам на урок, я получила письмо от одного мальчика, который просит вас ему помочь. Он пишет: «Привет, друзья из 3 «Б» класса! Меня зовут Ваня, и в вашем городе я в первый раз. Я принес вам три плана местности, но не понимаю, какой из них план города Черняховска. Помогите мне найти: план Калининградской области, план города Черняховска и план Гимназии №2.»
У: На доске вы видите три плана, попробуйте определить, какой из этих планов относится к Калининградской области, к плану города Черняховска, и к плану Гимназии №2. Отвечаем по поднятой руке.
У: Молодцы! Вы правильно определили все планы, которые принес Ваня. Но это еще не все, вот, что Ваня написал нам еще: «Друзья, мне нужно составить план местности деревни моей бабушки, но я совсем не умею этого делать! Помогите!»
У: Можем ли мы сейчас составить план местности?
О: Не можем.
У: Почему?
О: Мы не знаем, что для этого нужно.
У: Давайте снова посмотрим на страницу 24-25. Что отличает рисунок от плана местности?
О: Условные знаки, масштаб, указана сторона горизонта.
У: Да, верно, одна из главных составляющих плана – условные знаки. Условные знаки – это способ отображения объектов местности на топографическом плане. Чтобы составить план местности мы должны научиться читать эти условные знаки.
У: На доске вы видите условные знаки, которые сегодня могут помочь нам составить план для Вани. Внимательно прочитайте название каждого условного знака.
О: Смешанный лес, фруктовый сад, луг, тропа, город, село, школа, река, мост.
У: Отлично, сейчас я буду вызывать одного человека к доске, и говорить, в какой части расположен тот или иной объект местности, а ваша задача правильно расположить условные знаки на доске.
У: Ну вот вы и справились с этим заданием! Вы помогли Ване составить план местности деревни его бабушки, и я уверена, что он будет доволен вашей работой.
У: Встаньте из-за парт и задвиньте стулья, пришло время немного размяться.
V. Физминутка.
1. И.п - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.
2. И.п. - о.с. 1 - правую руку вниз, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3 - 4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)
У: На плане объекты местности невозможно показать в натуральную величину. Почему?
О: Они не вместятся.
У: Верно. На один лист бумаги попросту не получится уместить все объекты. Для того, чтобы создать план используют масштаб. Масштаб – число, которое указывает, во сколько раз на плане уменьшены размеры объектов, по сравнению с их натуральной величиной. Как вы думаете, для чего нужен масштаб?
О: Для того, чтобы определить расстояние.
У: В своей повседневной жизни вы тоже часто встречаетесь с планом. Как вы думаете, где?
О: Например, план дома или квартиры, план эвакуации при пожаре в школе.
У: Откройте учебник на странице 26-27. Прочитайте название страницы 26.
О: Какие бывают планы
У: Прочитайте «цепочкой» первый абзац.
VII. Закрепление изученного материала.
У: Сейчас на слайде вы видите список понятий. Ваша задача на листочки выписать все отличительные черты плана местности, то есть все понятия, которые относятся к плану. Самостоятельно.
У: Кто закончил, поднимите руку.
О: Масштаб, условные знаки, стороны горизонта
У: У кого не так, поднимите руку.
У: У вас на партах находятся листы с распечатанными на них условными знаками, ваша задача вспомнить, как называется каждый знак и вместе с соседом по парте подписать каждый из них. Помните: работая в парах, говорите тихо, чтобы никому не мешать, слушайте своего соседа по парте и не ругайтесь, ищите компромиссы, а если вы не правы, признайте свою ошибку и извинитесь.
У: Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы выполнили работу, напротив правильного ответа ставьте «+», напротив неправильного «-».
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У: Молодцы, ребята! Вы отлично поработали, помогли Ване разобраться в том, что же такое план и составить свой собственный. Теперь Ваня предлагает вам заполнить анкету: напротив каждого пункта вы должны оценить свою работу от одного до трех, где один – плохо поняли материал, а три – поняли хорошо.
У: Что мы сегодня узнали на уроке?
О: Что такое план местности.
У: Чему мы учились сегодня на уроке?
О: Работать с планом местности.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
У: Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать. Вашим домашним заданием будет повторять понятия «план местности», «условные знаки», «масштаб».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...