Проект "Подари жизнь дереву"
проект по окружающему миру
В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podari_zhizn_derevu_2.docx | 545.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СШ № 3»
Паспорт социально-значимого проекта
Название | «Подари жизнь дереву!» |
Автор социального проекта | Артюшенко Е.А.,обучающиеся 3 класса «Г» |
Руководитель социального проекта | Артюшенко Екатерина Алексеевна |
Основные этапы реализации социального проекта | 1.Подготовительный этап. Экскурсия на территории школы, знакомство с определенными видами деревьев; просмотр презентаций «Деревья — это легкие планеты», «Пейзажи», «Хвойные деревья», «Лиственные деревья», «Кому нужны деревья?»; наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев. Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта. 2.Основной этап. Беседы с детьми: «Для чего нужны деревья?», «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой», «Красота природы бесценна», «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?». Наблюдение за ветками береза и сирени , поставленных в воду (ведение дневника наблюдений за распусканием листьев). Рисование Листьев Исследовательская деятельность «Для чего корешки?», «Какие деревья растут у моего дома?», «Свойства древесины». Дидактические игры: «К названному дереву – беги!»; «Подбери слово», «Найди дерево по описанию»; «Чей листок», «Где спрятано растение?»; «Узнай растение» Чтение художественной литературы «Листья солнцем наливались...», «Зеленая страна» Е. Серова, «Мудрость дерева» А. Лопатина, «Осенний вечер» А. Лопатина. «У лесного озера» А. Лопатина. «Осинкам холодно» М. Пришвин 3.Заключительный этап Посадка деревьев на территории МБОУ «СШ №3» совместно с детьми, родителями. |
Место реализации социального проекта | МБОУ «СШ №3» города Смоленска |
Целевая аудитория социального проекта | Обучающиеся 3 класса «Г» |
Предполагаемое общее количество участников социального проекта | 25 |
Классификация проекта | Экологический и социальный |
Ресурсы | Технические, саженцы сирени, лопаты , вода, веточки тополя и сирени. |
Актуальность | Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья — это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа. В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать. |
Цель проекта | Сформировать ответственное отношение детей к сохранению природы, а также пополнению зеленого фонда на территории школы. |
Задачи | Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность. Способствовать развитию трудового навыка у детей, на примере высадки саженцев сирени , процессу ухода за деревьями в дальнейшем. Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям, прививать любовь к деревьям. Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых. Пригласить родителей участников проекта, для совместной работы по озеленению территории школы. |
Описание проекта | Проект направлен на экологическое воспитание детей младшего школьного возраста. В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети расширят свой кругозор в области растений родного края, изучат их внешний вид и их полезные качества. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Я совместно с детьми, родителями начали серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с облагораживания территории нашей школы. Основная идея проекта заключается в том, чтобы через посадку и уход за деревом способствовать формированию у детей бережного и осознанного отношения к природе и заложить понимание того, что от каждого из них зависит сохранение природы родного края. |
Деятельность по проекту
Этап | Цель | Участники | Место проведения | Результат |
1 этап - подготовительный | Подбор материала для осуществления проекта | Обучающиеся 3 класса «Г» | МБОУ «СШ №3» | Повышение уровня экологической грамотности; Обогащение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека. |
2 этап – основной | Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность. | Обучающиеся 3 класса «Г» | МБОУ «СШ №3» | Активизация поисково-исследовательской деятельности. Получение новых знаний о растениях. Повышение мотивации с помощью дидактический игр. Усиление читательского опыта, в чтении произведений о природе. |
3 этап – заключительный | Содействовать сотрудничеству детей и взрослых. Пригласить родителей участников проекта, для совместной работы по озеленению школы. | Обучающиеся 3 класса «Г» | МБОУ «СШ №3» | Саженцы сирени на территории школы посажены. |
Прогнозируемый результат реализации проекта | Повышение уровня экологической грамотности детей; • Формирование осознанной потребности в общении с природой; • Создание экологически – развивающей среды на участке школы; • Создание художественно – эстетической среды; • Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека; • Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности; • Способствовать более активному участию родителей в жизни школа. |
Перспективы развития проекта | Уход за кустарником. Продолжить озеленение школьной территории . |
Не забудьте добавить Приложение в виде фотоматериалов реализации проекта.
Приложение к социальному проекту
Экскурсия на территории школы
Наблюдение за ветками тополя и сирени , поставленных в воду.
Рисование листьев
Выращивание растений.
Посадка сирени на территории МБОУ «СШ №3» совместно с детьми, родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект “Год жизни одного дерева”
Проекты в младших классах – это трудно? Да! Но всё-таки это возможно. Я пришла к выводу, что в настоящее время необходимо формировать у учащихся социальные компетенции, социальную активность через пр...
Занятие по теме "Окружающий мир. Воспитание экологической культуры". Проект трудовой деятельности: "Подари жизнь цветку".
Занятие по теме "Окружающий мир. Воспитание экологической культуры".Проект трудовой деятельности: "Подари жизнь цветку"....
Благотворительная акция "Подари открытку детям" от фонда "Подари жизнь"
У учеников 2 "Б" класса уже стало традицией, перед наступающим Новым годом, готовить подарки онкологически больным детям. И в этот год ребята вместе с родителями приготовили детям новогодние поздравле...
Проект « Подари учебнику жизнь!»
Данный проект предлагается учащимся 2-3 классов....
Проект «Подари вторую жизнь! Вторичное использование бытового мусора»
Вторичное использование мусора.В повседневной жизни мы нередко используем вещи, которые на самом деле сделаны из мусора, и даже не догадываемся об этом. Так родилась идея создания этого проекта ...
Проект " Подари учебнику жизнь!"
Проект " Подари учебнику жизнь!"...
Проект "Дорога жизни...Водитель, что долгую жизнь подарил"
Актуальность проекта:Блокада Ленинграда – событие, которое не вычеркнешь из истории России. Сейчас появляется много неоднозначных публикаций о тех событиях, и перед педагогами стоит важная задач...