Проект "Дорога жизни...Водитель, что долгую жизнь подарил"
методическая разработка (3 класс)

Актуальность проекта:

Блокада Ленинграда – событие, которое не вычеркнешь из истории России. Сейчас появляется много неоднозначных публикаций о тех событиях, и перед педагогами стоит важная задача – объяснить современному поколению школьников, доступно, информативно и понятно, о непростых блокадных буднях Ленинграда. Множество жизней и судеб, попав в 872-дневную фашистскую оккупацию города, оказались в тяжелейших условиях выживания, при этом духовно-нравственное начало стало основой подвига ленинградцев. Несмотря на все тягости, жители города не потеряли надежды, стремились к взаимопомощи, совершали добрые, милосердные поступки. Без мужества и отваги, смелости  и решительности горожан Ленинград не сумел бы выстоять в это тяжелое время.

В наше время общество испытывает острую необходимость в общегуманных ценностях: доброте, уважении к человеку, терпимости, доброжелательности, долге, совести. Стоит вернуться к этим нравственным правилам, составляющим моральное достояние человеческой души. Ведь всегда в окружении нас есть человек, который находится в беде, которому нужна помощь. Не отказать, не устраниться от нуждающегося и просящего, проявить милосердие - является одной из важнейших человеческих добродетелей. Именно этому нас и учит героический подвиг ленинградцев в блокаду. Высоконравственный пример наглядно показывает детям значимость моральных ценностей нашего общества.

Данная тема достаточно сложная для изучения, как взрослыми, так и детьми, но очень необходимая и значимая для формирования духовно-нравственного воспитания современных школьников. В ГБОУ школе № 370 обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учитывая педагогическую специфику работы с детьми  ОВЗ, основной акцент делается на доступность, театрализацию и  наглядное восприятие изучаемого материала, объектов истории, культуры и искусства.  Приемы и методы, используемые в работе, помогают учащимся понять проблематику данной темы, приблизить, попробовать пережить ее вместе с героями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_zhizni_variant_imts_-_kopiya.docx44.56 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Блокада Ленинграда – событие, которое не вычеркнешь из истории России. Сейчас появляется много неоднозначных публикаций о тех событиях, и перед педагогами стоит важная задача – объяснить современному поколению школьников, доступно, информативно и понятно, о непростых блокадных буднях Ленинграда. Множество жизней и судеб, попав в 872-дневную фашистскую оккупацию города, оказались в тяжелейших условиях выживания, при этом духовно-нравственное начало стало основой подвига ленинградцев. Несмотря на все тягости, жители города не потеряли надежды, стремились к взаимопомощи, совершали добрые, милосердные поступки. Без мужества и отваги, смелости  и решительности горожан Ленинград не сумел бы выстоять в это тяжелое время.

В наше время общество испытывает острую необходимость в общегуманных ценностях: доброте, уважении к человеку, терпимости, доброжелательности, долге, совести. Стоит вернуться к этим нравственным правилам, составляющим моральное достояние человеческой души. Ведь всегда в окружении нас есть человек, который находится в беде, которому нужна помощь. Не отказать, не устраниться от нуждающегося и просящего, проявить милосердие - является одной из важнейших человеческих добродетелей. Именно этому нас и учит героический подвиг ленинградцев в блокаду. Высоконравственный пример наглядно показывает детям значимость моральных ценностей нашего общества.

Руководители проекта:

Н.Е. Солдаткина - учитель начальных классов;

А.Л. Казакова – учитель истории и обществознания;

Е.Н. Губернаторова – учитель информатики и математики.

Участники проекта:

учащиеся 1-7-х классов школы № 370, учителя – предметники, воспитатели группы продленного дня, педагоги дополнительного образования, родители учащихся, работники библиотек Московского района, воспитанники ГБДОУ № 96 (3 и 4 подготовительная группа), учащиеся ГБОУ школы № 613.

Цель проекта: развитие у детей духовно-нравственных ценностей, путем создания комплекса творческих работ, описывающих подвиг работников Дороги жизни, для дальнейшей трансляции истории блокадного Ленинграда, среди обучающихся.

Задачи проекта:

Педагогические задачи

  • познакомить  обучающихся с основными событиями, произошедшими во время блокады Ленинграда;
  • ознакомление обучающихся с памятными местами, посвященными блокаде Ленинграда;
  • воспитание чувства уважения к людям;
  • воспитание уважения к памятникам истории;
  • развитие познавательного интереса у обучающихся;
  • содействие социализации обучающихся с ОВЗ;
  •  расширение и применение компетенций обучающихся, полученных во время уроков и во внеурочной деятельности;
  • воспитание личности через приобщение к миру духовных ценностей;
  • воспитание ответственного отношения к историческому наследию России;
  • создание «Книги памяти», видеофильма и мультфильма.

Ученические задачи:

  • расширение и уточнение словарного запаса;
  • расширение читательского и культурного кругозора;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие навыков работы в группе, совершенствование коммуникативной культуры,
  • воспитание патриотизма и уважения к истории России;
  • участие в культурно-творческой работе по созданию «Книги памяти», видеофильма и мультфильма.

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский, дистанционный.

Время работы над проектом: февраль 2020 – декабрь 2023 года.

Продукты проекта:

  • серия рисунков в виде Книге-альбоме о Дороге жизни;
  • мультфильм;
  • видеофильм «Старшина Твердохлеб – Дед Мороз из автобата»;
  • презентации и видео по теме проекта;
  • фото-отчет «Этапы проекта».

Продукт проекта

Место проведения

Руководители

1.

Книга-альбом

ГПД

внеурочная деятельность

Учитель начальных классов,

учителя-предметники,

воспитатель,

родители

2.

Мультфильм

ГПД

внеурочная деятельность

доп. образование

Учитель начальных классов,

учителя-предметники,

воспитатель,

педагог доп. образования

3.

Видео, видеофильм

ГПД

внеурочная деятельность

Учитель начальных классов,

учителя-предметники,

воспитатель

4

Фото – отчёт «Этапы проекта»

ГПД

внеурочная деятельность

доп. образование

Учитель начальных классов,

учителя-предметники,

воспитатель

Этапы работы над проектом:

1-ый этап – погружение в общую тему проекта, мотивация, выбор конкретной темы обучающимися для создания творческих работ из перечня, предложенного педагогами школы (февраль 2020г.),

2-ой этап – поиск информации по выбранной теме вместе с классными руководителями, воспитателями ГПД и др. педагогическими работниками, занятия в библиотеках Московского района, встреча с ветеранами, работа по сбору информации с Николаем Николаевичем Мироновым (краевед, специалист по Дороге жизни), (февраль – апрель 2020 г.),

3-ий этап – создание обучающимися творческих работ, самостоятельно или под руководством взрослых:

  • Март – май 2020г. - создание учащимися совместно с родителями и  педагогами  памятной книги-альбома из рисунков, посвященных работникам Дороги жизни.
  • Групповое посещение мемориала, посвященного Блокаде Ленинграда
  • Октябрь-ноябрь 2021 – создание анимированного мультфильма, по мотивам детских рисунков, в форме занятий по внеурочной деятельности с педагогом дополнительного образования;
  • Декабрь 2021–январь 2022 – коллективная работа (подготовка сценария, подбор костюмов, изготовление реквизита, поиск информации, видеосъемка и монтаж) педагогов, воспитателей группы продленного дня, родителей по созданию видеофильма о работе водителей Дороги жизни, на примере деятельности Максима Емельяновича Твердохлеба, перевозившего новогодние подарки для детей в блокадный Ленинград.
  • Подготовка к выступлению на районном и региональном этапе конкурса дистанционных проектов для детей с ОВЗ «Я познаю мир» декабрь 2021-май 2023 года, включающая в себя работу по формированию презентационного теста и  видео, репетиции творческих выступлений, защите своего  проекта.
  • Прохождение курса дистанционных занятий на базе Государственного музея-памятника "Исаакиевский собор".
  • Организация экскурсия в  Государственный музей-памятник "Исаакиевский собор" обучающихся и их родителей, совместно с педагогами школы.

4-ый этап – презентация учениками итогов своей деятельности, демонстрация комплекса работ для школьников и воспитанников детского сада (сентябрь-январь 2023), в рамках внеучебной деятельности, программ дополнительного образования.

5-ый этап – трансляция педагогов Солдаткиной Н.Е., Казаковой А.Л., Губернаторовой Е.Н. полученного педагогического опыта среди профессионального сообщества на городском методическом семинаре в ДДЮТ Московского района (декабрь 2023г).

Общенаучные методы, использованные в работе над проектом: информационные, исследовательские, изобразительные, коммуникативные.

Педагогические методы и приемы, использованные в работе над проектом: беседа, тематические встречи, совместная творческая работа, проектная работа, лекции.

ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы: использование различных способов поиска (в справочных источниках, сети Интернет), сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с задачами проекта, овладения навыками смыслового чтения текстов по теме проекта; овладения навыками пользователя компьютером, видеоаппаратурой, звукозаписывающей аппаратурой.

Знания, на получение которых нацелен результат: знания об истории Великой отечественной войны, полученные путем изучения локальных событий, происходящих во время Блокады Ленинграда.

Развитие навыков работы с различными источниками информации, самостоятельной работы и работы в группе, сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Перспектива проекта:

  • участие лучших работ в школьных районных, городских и всероссийских конкурсных мероприятиях;
  • выступления на педагогических и ученических конференциях с результатами работы;
  • выступления учащихся  на творческих и культурно-массовых мероприятиях района и города;
  • издание типографического материала, (Издательской книги о Дороге жизни) на основе результатов проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Путь к долгой жизни".

Материал содержит разработку и презентацию для проведения классного часа....

Благотворительная акция "Подари открытку детям" от фонда "Подари жизнь"

У учеников 2 "Б" класса уже стало традицией, перед наступающим Новым годом, готовить подарки онкологически больным детям. И в этот год ребята вместе с родителями приготовили детям новогодние поздравле...

Сценарий часа откровения "Мама жизнь подарила тебе и мне..."

Материал сценария может быть использован на классных часах, посвящённых Дню Матери.Цель мероприятия: воспитание любви, доброго отношения, внимания к матери; содействовать детям в оценке, а возмож...

режим дня и здоровое питание- залог долгой жизни

классный час "Здоровый образ жизни"...

Той, которая жизнь подарила...

Задачи: - расширение представления детей о Международном празднике Дне матери; - воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей;- содействие ...