Проект "Дорога жизни...Водитель, что долгую жизнь подарил"
методическая разработка (3 класс)
Актуальность проекта:
Блокада Ленинграда – событие, которое не вычеркнешь из истории России. Сейчас появляется много неоднозначных публикаций о тех событиях, и перед педагогами стоит важная задача – объяснить современному поколению школьников, доступно, информативно и понятно, о непростых блокадных буднях Ленинграда. Множество жизней и судеб, попав в 872-дневную фашистскую оккупацию города, оказались в тяжелейших условиях выживания, при этом духовно-нравственное начало стало основой подвига ленинградцев. Несмотря на все тягости, жители города не потеряли надежды, стремились к взаимопомощи, совершали добрые, милосердные поступки. Без мужества и отваги, смелости и решительности горожан Ленинград не сумел бы выстоять в это тяжелое время.
В наше время общество испытывает острую необходимость в общегуманных ценностях: доброте, уважении к человеку, терпимости, доброжелательности, долге, совести. Стоит вернуться к этим нравственным правилам, составляющим моральное достояние человеческой души. Ведь всегда в окружении нас есть человек, который находится в беде, которому нужна помощь. Не отказать, не устраниться от нуждающегося и просящего, проявить милосердие - является одной из важнейших человеческих добродетелей. Именно этому нас и учит героический подвиг ленинградцев в блокаду. Высоконравственный пример наглядно показывает детям значимость моральных ценностей нашего общества.
Данная тема достаточно сложная для изучения, как взрослыми, так и детьми, но очень необходимая и значимая для формирования духовно-нравственного воспитания современных школьников. В ГБОУ школе № 370 обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учитывая педагогическую специфику работы с детьми ОВЗ, основной акцент делается на доступность, театрализацию и наглядное восприятие изучаемого материала, объектов истории, культуры и искусства. Приемы и методы, используемые в работе, помогают учащимся понять проблематику данной темы, приблизить, попробовать пережить ее вместе с героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_zhizni_variant_imts_-_kopiya.docx | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
Блокада Ленинграда – событие, которое не вычеркнешь из истории России. Сейчас появляется много неоднозначных публикаций о тех событиях, и перед педагогами стоит важная задача – объяснить современному поколению школьников, доступно, информативно и понятно, о непростых блокадных буднях Ленинграда. Множество жизней и судеб, попав в 872-дневную фашистскую оккупацию города, оказались в тяжелейших условиях выживания, при этом духовно-нравственное начало стало основой подвига ленинградцев. Несмотря на все тягости, жители города не потеряли надежды, стремились к взаимопомощи, совершали добрые, милосердные поступки. Без мужества и отваги, смелости и решительности горожан Ленинград не сумел бы выстоять в это тяжелое время.
В наше время общество испытывает острую необходимость в общегуманных ценностях: доброте, уважении к человеку, терпимости, доброжелательности, долге, совести. Стоит вернуться к этим нравственным правилам, составляющим моральное достояние человеческой души. Ведь всегда в окружении нас есть человек, который находится в беде, которому нужна помощь. Не отказать, не устраниться от нуждающегося и просящего, проявить милосердие - является одной из важнейших человеческих добродетелей. Именно этому нас и учит героический подвиг ленинградцев в блокаду. Высоконравственный пример наглядно показывает детям значимость моральных ценностей нашего общества.
Руководители проекта:
Н.Е. Солдаткина - учитель начальных классов;
А.Л. Казакова – учитель истории и обществознания;
Е.Н. Губернаторова – учитель информатики и математики.
Участники проекта:
учащиеся 1-7-х классов школы № 370, учителя – предметники, воспитатели группы продленного дня, педагоги дополнительного образования, родители учащихся, работники библиотек Московского района, воспитанники ГБДОУ № 96 (3 и 4 подготовительная группа), учащиеся ГБОУ школы № 613.
Цель проекта: развитие у детей духовно-нравственных ценностей, путем создания комплекса творческих работ, описывающих подвиг работников Дороги жизни, для дальнейшей трансляции истории блокадного Ленинграда, среди обучающихся.
Задачи проекта:
Педагогические задачи
- познакомить обучающихся с основными событиями, произошедшими во время блокады Ленинграда;
- ознакомление обучающихся с памятными местами, посвященными блокаде Ленинграда;
- воспитание чувства уважения к людям;
- воспитание уважения к памятникам истории;
- развитие познавательного интереса у обучающихся;
- содействие социализации обучающихся с ОВЗ;
- расширение и применение компетенций обучающихся, полученных во время уроков и во внеурочной деятельности;
- воспитание личности через приобщение к миру духовных ценностей;
- воспитание ответственного отношения к историческому наследию России;
- создание «Книги памяти», видеофильма и мультфильма.
Ученические задачи:
- расширение и уточнение словарного запаса;
- расширение читательского и культурного кругозора;
- развитие творческих способностей;
- развитие навыков работы в группе, совершенствование коммуникативной культуры,
- воспитание патриотизма и уважения к истории России;
- участие в культурно-творческой работе по созданию «Книги памяти», видеофильма и мультфильма.
Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский, дистанционный.
Время работы над проектом: февраль 2020 – декабрь 2023 года.
Продукты проекта:
- серия рисунков в виде Книге-альбоме о Дороге жизни;
- мультфильм;
- видеофильм «Старшина Твердохлеб – Дед Мороз из автобата»;
- презентации и видео по теме проекта;
- фото-отчет «Этапы проекта».
№ | Продукт проекта | Место проведения | Руководители |
1. | Книга-альбом | ГПД внеурочная деятельность | Учитель начальных классов, учителя-предметники, воспитатель, родители |
2. | Мультфильм | ГПД внеурочная деятельность доп. образование | Учитель начальных классов, учителя-предметники, воспитатель, педагог доп. образования |
3. | Видео, видеофильм | ГПД внеурочная деятельность | Учитель начальных классов, учителя-предметники, воспитатель |
4 | Фото – отчёт «Этапы проекта» | ГПД внеурочная деятельность доп. образование | Учитель начальных классов, учителя-предметники, воспитатель |
Этапы работы над проектом:
1-ый этап – погружение в общую тему проекта, мотивация, выбор конкретной темы обучающимися для создания творческих работ из перечня, предложенного педагогами школы (февраль 2020г.),
2-ой этап – поиск информации по выбранной теме вместе с классными руководителями, воспитателями ГПД и др. педагогическими работниками, занятия в библиотеках Московского района, встреча с ветеранами, работа по сбору информации с Николаем Николаевичем Мироновым (краевед, специалист по Дороге жизни), (февраль – апрель 2020 г.),
3-ий этап – создание обучающимися творческих работ, самостоятельно или под руководством взрослых:
- Март – май 2020г. - создание учащимися совместно с родителями и педагогами памятной книги-альбома из рисунков, посвященных работникам Дороги жизни.
- Групповое посещение мемориала, посвященного Блокаде Ленинграда
- Октябрь-ноябрь 2021 – создание анимированного мультфильма, по мотивам детских рисунков, в форме занятий по внеурочной деятельности с педагогом дополнительного образования;
- Декабрь 2021–январь 2022 – коллективная работа (подготовка сценария, подбор костюмов, изготовление реквизита, поиск информации, видеосъемка и монтаж) педагогов, воспитателей группы продленного дня, родителей по созданию видеофильма о работе водителей Дороги жизни, на примере деятельности Максима Емельяновича Твердохлеба, перевозившего новогодние подарки для детей в блокадный Ленинград.
- Подготовка к выступлению на районном и региональном этапе конкурса дистанционных проектов для детей с ОВЗ «Я познаю мир» декабрь 2021-май 2023 года, включающая в себя работу по формированию презентационного теста и видео, репетиции творческих выступлений, защите своего проекта.
- Прохождение курса дистанционных занятий на базе Государственного музея-памятника "Исаакиевский собор".
- Организация экскурсия в Государственный музей-памятник "Исаакиевский собор" обучающихся и их родителей, совместно с педагогами школы.
4-ый этап – презентация учениками итогов своей деятельности, демонстрация комплекса работ для школьников и воспитанников детского сада (сентябрь-январь 2023), в рамках внеучебной деятельности, программ дополнительного образования.
5-ый этап – трансляция педагогов Солдаткиной Н.Е., Казаковой А.Л., Губернаторовой Е.Н. полученного педагогического опыта среди профессионального сообщества на городском методическом семинаре в ДДЮТ Московского района (декабрь 2023г).
Общенаучные методы, использованные в работе над проектом: информационные, исследовательские, изобразительные, коммуникативные.
Педагогические методы и приемы, использованные в работе над проектом: беседа, тематические встречи, совместная творческая работа, проектная работа, лекции.
ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы: использование различных способов поиска (в справочных источниках, сети Интернет), сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с задачами проекта, овладения навыками смыслового чтения текстов по теме проекта; овладения навыками пользователя компьютером, видеоаппаратурой, звукозаписывающей аппаратурой.
Знания, на получение которых нацелен результат: знания об истории Великой отечественной войны, полученные путем изучения локальных событий, происходящих во время Блокады Ленинграда.
Развитие навыков работы с различными источниками информации, самостоятельной работы и работы в группе, сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Перспектива проекта:
- участие лучших работ в школьных районных, городских и всероссийских конкурсных мероприятиях;
- выступления на педагогических и ученических конференциях с результатами работы;
- выступления учащихся на творческих и культурно-массовых мероприятиях района и города;
- издание типографического материала, (Издательской книги о Дороге жизни) на основе результатов проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: Чистая вода - долгая и здоровая жизнь
Берегите воду!...
Разработка классного часа "Путь к долгой жизни".
Материал содержит разработку и презентацию для проведения классного часа....
Благотворительная акция "Подари открытку детям" от фонда "Подари жизнь"
У учеников 2 "Б" класса уже стало традицией, перед наступающим Новым годом, готовить подарки онкологически больным детям. И в этот год ребята вместе с родителями приготовили детям новогодние поздравле...
Сценарий часа откровения "Мама жизнь подарила тебе и мне..."
Материал сценария может быть использован на классных часах, посвящённых Дню Матери.Цель мероприятия: воспитание любви, доброго отношения, внимания к матери; содействовать детям в оценке, а возмож...
режим дня и здоровое питание- залог долгой жизни
классный час "Здоровый образ жизни"...
"Дай себе шанс на долгую жизнь»
Квест игра....
Той, которая жизнь подарила...
Задачи: - расширение представления детей о Международном празднике Дне матери; - воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей;- содействие ...