Конспект НОД по окружающему природному миру по теме: "Фрукты"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект НОД по окружающему природному миру по теме: "Фрукты". Для первого подготовительного класса II варианта обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golovach_konspekt.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга
Московский пр., дом. 203, лит. А Тел.: 417 32 10
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему природному миру
Тема: «Фрукты»
Для детей первого подготовительного класса II варианта обучения
Головач Н.А.
Учитель без квалификационной категории
Санкт-Петербург
2022
Тема: «Фрукты»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить обучающихся с видами фруктов.
Задачи:
- формировать представления о видах фруктов;
- обогащать словарный запас существительными, обозначающими виды фруктов: яблоко, груша, банан, апельсин;
- воспитывать интерес к существующим профессиям.
Оборудование: коробка, муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, апельсин, презентация
Ход урока:
- Организационный момент
- Прозвенел уже звонок –
Начинается урок.
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, друзьям
И садитесь по местам!
- Актуализация
- Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. У меня с собой вот такая коробочка и, кажется, в ней кое-что есть. Давайте скорее посмотрим!
(Дети открывают коробку, достают муляжи фруктов).
- Узнали, что это? Правильно, это фрукты!
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем изучать мы фрукты –
Вкусные продукты.
III. Сообщение новой темы
- Сегодня мы с вами поговорим о фруктах. Рассмотрим каждый фрукт внимательнее и узнаем его получше.
- Кушать фрукты очень важно и нужно, потому что в них очень много полезных витаминов, которые помогают бороться с вирусами и хорошо себя чувствовать.
- Давайте заглянем в нашу коробочку и начнем доставать фрукты.
IV. Объяснение материала
(Дети по очереди достают фрукты).
1. Яблоко
- Смотрите, что это за фрукт? Это яблоко. Скажите, какой оно формы? Круглое. А какого цвета? Зеленое. А какое яблоко на вкус? Сладкое.
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
2. Груша.
- А это что такое? Правильно, этот груша! А какая груша по форме? Овальная, похожа на лампочку. А какого она цвета? Желтая. А какая груша на вкус? Сладкая, сочная.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».
3. Банан.
- Узнали этот фрукт? Это банан. На что похож банан? На месяц. А какого он цвета? Желтый. А какой банан? Сладкий.
Банан похож на месяц.
Давай посмотрим вместе:
И на скобку он похож,
И на вкус и цвет хорош.
Любят больше всех бананы,
Как известно, обезьяны.
4. Апельсин.
- А это что за фрукт? Это апельсин! На что похож апельсин? На солнышко. Круглый как мячик. А какого он цвета? Оранжевый. А какой на вкус? Сладкий, сочный.
Привет, я сочный апельсин,
Любимый всеми господин.
Найдется соковыжималка?
Мне сока для друзей не жалко!
V. Физ-минутка
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
VI. Закрепление
- Ребята, давайте мы теперь поиграем в игру «съедобное-несъедобное». Я буду называть вам вкусные и съедобные фрукты или несъедобные предметы, и при этом кидать мяч. Если вы слышите фрукт, то ловите мяч, а если несъедобное, то не ловите.
VII. Рефлексия
- Что мы сегодня проходили? (Фрукты)
- Давайте вспомним, какие фрукты мы сегодня обсуждали? (яблоко, груша, банан, апельсин)
- Все отлично поработали! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...
Конспект урока по окружающему природному миру (индивидуальное обучение) в 1 классе для школы 8 типа
Тема: Узнавание ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника)....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г.,ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
Конспект урока по окружающему природному миру по теме "Зимующие птицы"
Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР. Предмет: Окружающий мир. Тема: "Зимующие птицы"....
Конспект урока по окружающему природному миру "Зима. Зимние забавы"
Данный урок по предмету Окружающий природный мир является уроком №3 в системе уроков по разделу «Зима». Тема урока: «Зима. Зимние забавы»...
Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»
Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»...