Урок окружающего мира в 3 классе. Охрана животных.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Охрана животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_22_-_ohrana_zhivotnyh.docx | 210.45 КБ |
ohrana_zhivotnyh.pptx | 2.39 МБ |
dopolni_predlozheniya.docx | 26.83 КБ |
ekologicheskie_znaki_k_uroku_22.docx | 220.05 КБ |
list_samootsenki.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе.
Учитель – Череп Римма Николаевна.
Тема: Охрана животных.
Цель: систематизировать знания об охране животных.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных,
- познакомить с редкими животными, занесенными в Красную книгу России, Крыма.
Развивающие:
- развивать чувство ответственности за жизнь на планете;
- повторить правила поведения в природе.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.
Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться:
Предметные:
- объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных;
- оценивать поступки людей по отношению к природе;
- называть животных, занесённых в Красную книгу,
- формулировать правила друзей природы,
- анализировать, делать выводы.
Метапредметные:
Познавательные:
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем материалах;
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- решать рабочие задачи с использованием ИКТ, ЭОР;
- структурировать знания, т. е. осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
- ставить учебные задачи на основе изученного ранее материала;
- прогнозировать результаты.
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
- совершенствовать навык общения: сотрудничать с одноклассниками, слушать их мнение, работать в парах;
- оценивать свою работу на уроке и одноклассников;
- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу.
Личностные:
- проявлять ценностное отношение к природному миру, осознавать важность Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных.
- развивать память, внимание, логическое мышление.
Ход урока.
- Организационный момент.
Звонок прозвенел и напомнил опять,
Что время нельзя нам напрасно терять.
Кто временем нашим привык дорожить,
Тому будет легче победу добыть.
- Целеполагание.
- Сегодня на уроке у каждого будет своя победа!
- Чтобы её одержать, нужно выполнить ряд заданий и набрать определённое количество баллов.
- У вас на столах лежит «Лист самооценки». Посмотрите внимательно и скажите, какие задания нам предстоит выполнить. (Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с учебником – «Дополни предложения», работа в паре в тетради с дополнительным материалом – «Запиши по группам»).
- За эти задания нужно набрать баллы и в конце урока оценить свою работу на уроке.
- Актуализация знаний.
- Для начала, давайте вспомним, что мы изучаем на уроках окружающего мира? (природу)
- Что такое природа? (всё что нас окружает, кроме того, что сделано руками человека)
- Какая бывает природа? (живая и неживая)
- Чем объекты живой природы отличаются от неживой природы? (они дышат, растут, развиваются, размножаются и умирают)
- На какие царства делятся объекты живой природы? (царства: растения, животные, грибы, бактерии)
- С каким царством работаем мы уже несколько последних уроков? (царство животных)
- Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке мы с вами познакомились с темой «Размножение и развитие животных». Дома вы изучили статьи учебника, поработали в тетрадях и желающие выполнили задание от учителя на «Учи.ру». Вот сейчас мы и проверим, на сколько хорошо вы поняли прошлую тему.
- Выполним первое задание – «Проверка домашнего задания. Тест». Я зачитаю 6 вопросов, ответом на каждый будет 1 слово! Ответ записываем в «Лист самооценки»
«Проверка домашнего задания. Тест».
- Какая группа животных развивается так: икринка – головастик – взрослая особь? (млекопитающие, пресмыкающиеся, птицы, земноводные).
- Какие животные рождают детёнышей? (рыбы, звери, земноводные, птицы).
- Детёныши каких животных развиваются из икры? (пресмыкающиеся, млекопитающие, рыбы, птицы).
- Какие животные откладывают яйца и насиживают их? (птицы, рыбы, млекопитающие, насекомые).
- Какие животные почти всегда заботятся о своём потомстве? (млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы, насекомые).
- Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - муха? (икринка, малёк, головастик, куколка).
Взаимопроверка. (учитель еще раз проговаривает каждый вопрос с ответом).
Взаимооценивание:
3 балла – без ошибок;
2 балла – 1 – 2 ошибки;
1 балл – более 2 ошибок.
- Постановка темы и задач урока.
- Сегодня мы продолжаем говорить о царстве животных. Давайте подумаем, а нужны ли животные, может можно было бы прожить и без них?
- Для этого посмотрим на экран.
Работа с презентацией.
Картинки:
Яблоко, груша – пчела, оса – Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения)
Сова – мышь – зерно
Божья коровка – тля – Какую пользу приносят хищники? (поедают растительноядных вредителей)
Молоко – яйца – мясо – мёд
Шуба – Какую пользу дают человеку? (продукты питания, одежда)
- Можно прожить без животных? (нет)
- Но с каждым годом некоторых животных становится всё меньше и меньше.
- Как вы думаете, почему? (люди их уничтожают для своих целей)
Работа с презентацией.
Картинки:
Охота (ценный мех, пища), вырубка леса, загрязнение водоёмов (уничтожение домов животных)
- Как вы думаете, как мы должны относиться к животным? (бережно)
- Что мы должны делать с животными? (охранять)
- Кто может сформулировать тему урока? (Охрана животных)
- Запишите тему в «Лист самооценки». (учитель записывает тему на доске)
- Как вы думаете, что нам сегодня предстоит выяснить на уроке? (Как охранять животных? Как люди охраняют животных?)
- Для многих животных домом является лес, значит нам нужно вспомнить … (правила поведения в лесу)
- Составить «Правила друзей природы».
- Изучение нового материала.
- Красная книга России.
- С начала 17 века на Земле вымерло более 500 видов животных, в основном по вине человека. Поэтому люди решили выпустить специальную книгу … (Красную книгу)
- А как вы думаете, почему книгу назвали именно Красной, а не желтой, синей? (Красный цвет – это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения!)
- Красная книга – это сигнал опасности. На составление первого варианта Красной книги потребовалось 14 лет. Но записать животное или растение в красную книгу – еще не значит их сохранить. Это пока сигнал тревоги о том, чтобы не навредить всему живому. На страницах Красной книги имеются списки исчезнувших, редких, исчезающих животных.
- У нас в учебнике приведены примеры некоторых животных, занесённых в красную книгу России.
- Сейчас вам нужно самостоятельно поработать с учебником на стр. 106 – 107 и выполнить следующее задание «Дополни предложения».
Самостоятельная работа с учебником, с. 106 – 107
«Дополни предложения». Животные Красной книги России.
Жук-красотел живёт в лесах. Длина его тела около 3 сантиметров. Он поедает опасных для леса гусениц. Эти удивительно красивые птицы с нежно-розовым опереньем живут у воды. Что это за птица? Фламинго. Орёл-беркут – большая величественная птица с размахом крыльев до 2 метров. Близкий родственник нашей домашней кошки, длина тела которого более 3 метров. Кто это? Тигр. Морж – могучий морской зверь. Его длина более 3 метров, масса примерно полторы тонны. Длина клыков моржей до 80 сантиметров.
Взаимопроверка (дети по очереди зачитывают правильные ответы).
Взаимооценивание:
3 балла – без ошибок;
2 балла – 1 – 2 ошибки;
1 балл – более 2 ошибок. ФИЗМИНУТКА
- Красная Книга Крыма.
- В каждом регионе России есть своя Красная книга и в Крыму тоже. С животными и растениями Красной книги Крыма мы с вами знакомились и в прошлом году и на занятиях по «Крымоведению». В прошлом году вы писали даже проекты на эту тему.
- Может кто-то назовёт хотя бы одно животное Красной книги Крыма?
- Сейчас вам нужно выполнить следующее задание в тетради на стр. 45 «Запиши по группам» - работа в паре с дополнительным материалом – записать животных Красной книги Крыма по группам в тетрадь с карточки.
- Для этого давайте ещё раз вспомним, какие группы животных мы изучили (птицы, млекопитающие, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, моллюски, иглокожие, земноводные)
Птицы: дрофа, белоголовый сип, чёрный гриф.
Насекомые: крымская жужулица, махаон.
Пресмыкающиеся: желтопузик обыкновенный, ящерица горнокрымская.
Звери: крымский благородный олень, барсук, хорь степной.
Рыбы: бычок головач.
Самопроверка (дети по очереди зачитывают правильные ответы).
Самоооценивание:
3 балла – без ошибок;
2 балла – 1 – 2 ошибки;
1 балл – более 2 ошибок.
- «Правила друзей природы».
Фронтальная работа с учебником – выборочное чтение.
- Многие животные живут в лесу. Лес – это их дом. И когда мы приходим в лес, мы приходим в гости. В гостях нужно соблюдать правила поведения.
- А какие правила нужно соблюдать нам в лесу, чтобы не навредить животным?
- Ответить на этот вопрос нам поможет учебник – стр. 109.
- Я буду показывать экологический знак, а вам нужно найти и зачитать правило, которое соответствует ему.
- Итог урока.
- О ком говорили на уроке? (о животных)
- Как нужно относиться к животным? (бережно, нужно их охранять)
- Где можно найти названия редких и исчезающих животных? (Красная книга)
- Приведите пример животных, занесённых в Красную книгу России, Крыма.
Синквейн
Животные
Красивые, необходимые
Охранять, беречь, заботиться
Животные играют огромную роль в природе!
Друзья
- Домашнее задание.
Учебник стр. 106 – 111. Задание для желающих – стр. 106 № 3.
- Оценивание.
Самоооценивание:
9 – 7 баллов – «5»
6 – 5 баллов – «4»
Менее 5 баллов – сегодня что-то не получилось, но обязательно получится в следующий раз.
- Рефлексия.
- Понравился ли вам урок?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание показалось самым сложным?
- Всё ли у вас получилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение животных в природе
Значение животных в природе
Значение животных в жизни человека
Значение животных в жизни человека
Значение животных в жизни человека
Причины исчезновения животных
Предварительный просмотр:
Ф. И. _________________________ Тема: Охрана животных. 3 класс. «Школа России» Самостоятельная работа с учебником, с. 106 – 107 «Дополни предложения». Животные Красной книги России. Жук-красотел живёт в лесах. Длина его тела около ________. Он поедает опасных для леса гусениц. Эти удивительно красивые птицы с нежно-розовым опереньем живут у воды. Что это за птица? ________________________________. Орёл-беркут – большая величественная птица с размахом крыльев до __________. Близкий родственник нашей домашней кошки, длина тела которого более 3 метров. Кто это? _______________. Морж – могучий морской зверь. Его длина более _____________, масса примерно ____________ ________________. Длина клыков моржей до _____________. |
Ф. И. _________________________ Тема: Охрана животных. 3 класс. «Школа России» Самостоятельная работа с учебником, с. 106 – 107 «Дополни предложения». Животные Красной книги России. Жук-красотел живёт в лесах. Длина его тела около ________. Он поедает опасных для леса гусениц. Эти удивительно красивые птицы с нежно-розовым опереньем живут у воды. Что это за птица? ________________________________. Орёл-беркут – большая величественная птица с размахом крыльев до __________. Близкий родственник нашей домашней кошки, длина тела которого более 3 метров. Кто это? _______________. Морж – могучий морской зверь. Его длина более _____________, масса примерно ____________ ________________. Длина клыков моржей до _____________. |
Ф. И. _________________________ Тема: Охрана животных. 3 класс. «Школа России» Самостоятельная работа с учебником, с. 106 – 107 «Дополни предложения». Животные Красной книги России. Жук-красотел живёт в лесах. Длина его тела около ________. Он поедает опасных для леса гусениц. Эти удивительно красивые птицы с нежно-розовым опереньем живут у воды. Что это за птица? ________________________________. Орёл-беркут – большая величественная птица с размахом крыльев до __________. Близкий родственник нашей домашней кошки, длина тела которого более 3 метров. Кто это? _______________. Морж – могучий морской зверь. Его длина более _____________, масса примерно ____________ ________________. Длина клыков моржей до _____________. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лист самооценки. Ф. И. _______________________________ Дата ________________________________________________ Тема урока. __________________________________________ Задание № 1. «Проверка домашнего задания. Тест».
Баллы ________ Задание № 2. Самостоятельная работа с учебником. «Дополни предложения». Баллы ________ Задание № 3. Работа в паре с дополнительным материалом. «Запиши по группам». Баллы ________ Общее количество баллов ________ Оценка ________ | Лист самооценки. Ф. И. _______________________________ Дата ________________________________________________ Тема урока. __________________________________________ Задание № 1. «Проверка домашнего задания. Тест».
Баллы ________ Задание № 2. Самостоятельная работа с учебником. «Дополни предложения». Баллы ________ Задание № 3. Работа в паре с дополнительным материалом. «Запиши по группам». Баллы ________ Общее количество баллов ________ Оценка ________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Охрана животных"
Задачи:дать информацию о редких и исчезнувших животных на планете;подчеркнуть необходимость охраны всей природы,как единственное и важное условие для сохранности всего живого на Земле;подвести у...
Урок окружающего мира по теме: Охрана животных
УМК: «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой обобщение и закрепление изученного материала по охране фауны (раздел «Человек и животные»)...
урок окружающего мира 3 класс "Охрана растений"
урок окружающего мира 3 класс "Охрана растений"...
Урок окружающего мира на тему: "Охрана животных" по программе "Школа России"
Нестандартный урок - путешествие...
урок окружающего мира 3 класс "Охрана растений"
Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок окружающего мира. 3 класс. Охрана животных.
Конспект урока с презентацией окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России", учебник А. А. Плешакова. Тема урока "Охрана животных". Цель урока: познакомить детей с Красной книгой и животными, которые...
Урок окружающего мира по теме "Охрана животных" в 3 классе
технологическая карта урока "Охрана животных"...