Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока:
Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.
Формировать вычислительные навыки.
Продолжить работу над развитием наблюдательности,
сообразительности и внимания.
Создание условий для формирования представлений о том, как умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями
Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений, навыков.
Задачи:
Предметные УУД:
формировать умение умножать числа, оканчивающиеся нулями
Личностные:
формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
формировать умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- учить контролю и коррекции своей деятельности, прогнозированию результата и уровня усвоения материала;
- формировать умение сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результат своей деятельности, умение адекватно воспринимать оценки;
- учить оценивать то, что усвоено, осознанию качества и уровня усвоения.
Познавательные:
- формировать умение структурировать знания;
- совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения;
- развивать умение формировать цели;
- учить формулировать проблему;
- учить поиску и выделению необходимой информации;
- формировать умение строить логические цепи рассуждений;
- формировать самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
Коммуникативные:
- учить сотрудничать с учителем и со сверстниками;
- развивать умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера;
- формировать умение выражать свои мысли;
- учить сотрудничать с учителем и со сверстниками;
- формировать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем
Планируемый результат: уметь самостоятельно решать письменно примеры с числами оканчивающимися нулями
Методы обучения: частично- поисковый, упражнения
Средства обучения: учебник, компьютер, раздаточный материал (карточки с заданиями для самостоятельной работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_chto_est_3_klass.doc | 617 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Джаванкентская СОШ им. М.Х.Рамазанова»
Урок по окружающему миру
в 3 классе
на тему:
«Кто что ест»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Абдурахманова Асият Абдулхаликовна
2022г.
Тема: «Кто что ест».
Цели урока: Познакомить учеников с классификацией животных
по типу пищи;
рассмотреть цепи питания животных;
изучить приспособленность животных к добыванию
пищи и защите от врагов.
Оборудование: Таблица «Цепи питания»;
Презентация
Карточки с текстом для групповой работы;
Компьютер;
Ножницы, клей;
Загадки;
Картинки с животными.
Ход урока:
- Орг. момент.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2.Проверка домашнего задания
-Ребята, давайте вспомним материал прошлого урока.
- На сколько групп делится царство животных? (на 11 групп)
- Сейчас я вам загадаю загадки о животных, а вы отгадки распределите
по группам.
(на экране поочередно создается таблица)
- Вспомните признаки жизни животных. ( Дышат, питаются, двигаются,
растут, развиваются, размножаются, умирают).
-А что же необходимо для роста и развития животных? (питание)
3.Сообщение задач и темы урока.
Сегодня на уроке вы узнаете «Кто что ест». Это тема урока. А еще вы научитесь составлять ЦЕПИ ПИТАНИЯ
Живые существа связаны между собой в цепи питания.
Вот пример. В лесу растут осины. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк. Получается такая цепь питания: осина — заяц — волк.
Ещё пример. Лесные мыши кормятся желудями дубов. Но сами мыши — добыча сов. Цепь питания получается такая: дуб — лесная мышь — сова.
Цепи питания начинаются с растений. Это — первое звено. Второе звено цепи — растительноядные животные. Третье звено — насекомоядные или хищные животные.
Кто как приспособлен
Тихие шаги, прекрасный слух, острые зубы — всё это помогает лисе охотиться. А вот сова... Огромные глаза её прекрасно видят ночью и днём, мягкое оперение делает бесшумным полёт, острые когти и сильный изогнутый клюв помогают удерживать и поедать добычу.
Хищники хорошо приспособлены к тому, чтобы добывать себе еду. Но и те животные, на которых
они охотятся, приспособлены к тому, чтобы защищаться. У зайца быстрые ноги, поэтому его трудно догнать. Спасает зайца и цвет шубки: летом она серая, зимой белая. У ежа защита — иголки. Ящерица, если враг схватит её за хвост, оставляет его хищнику, а сама убегает. Потом у ящерицы вырастает новый хвост.
Кузнечика спасает зелёный цвет — в траве кузнечик становится невидимкой. А божья коровка, наоборот, привлекает к себе внимание яркой окраской. Кровь у божьей коровки едкая. Коровки яркой окраской как бы предупреждают врагов: «Мы несъедобные! Не прикасайтесь!»
Осмысление и понимание полученных знаний
Цепи питания можно изобразить с помощью моделей.
1.Изготовьте модели цепей питания, представленных в учебнике. Проверьте друг друга с помощью иллюстраций и текста учебника. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая детали моделей.
2.Прочитайте текст «Кто как приспособлен». Найдите в нём примеры приспособленности животных: а) к добыванию пищи; б) к защите от врагов.
Обсуждение.
-Почему цепи питания начинаются с растений?
-Что произошло бы, если на Земле не осталось бы лягушек, змей, сов, стрекоз?
-Надо ли уничтожать хищников? Почему?
-Прочитайте в учебнике статью на стр 99.
-Куда вносят названия исчезающих животных? ( В Красную книгу)
Итог урока.
-На какие группы делятся животные в зависимости от их питания?
-Какое первое звено в цепи питания?
-Что больше всего понравилось на уроке?
-Сможете ли вы самостоятельно составить цепь питания?
Ученик рассказывает стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете».
-Молодцы ребята, спасибо за урок. Вы хорошо поработали.
Выставление оценок.
Домашнее задание
Домашнее задание у вас будет творческим. Вам нужно написать сообщение об одном из животных, которое внесено в «Красную книгу»
и мы их вложим в нашу «Красную книгу», в которой есть ваши рефераты
о исчезающих растениях. В учебнике на стр 98 ответить на вопросы. Составить цепь питания любого животного.
Б.Заходер «Про всех на свете»
Все-все на свете
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем- то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется!
Тексты рассказов учеников о питании насекомых.
1.Один из самых прожорливых насекомых – стрекоза. Она съедает пищи больше, чем весит сама. Они охотятся на комаров и мошек. Добычу ловят ногами. Их ноги покрыты шипами и щетинками и согнуты, получается, как «ловчая корзина». Комара она съедает на лету, а муху садясь на веточку. Сейчас известно во всем мире 4500 видов стрекоз.
2.Одним из самых красивых существ на Земле являются бабочки. Они питаются нектаром – цветочным соком. Рот бабочки – длинная трубочка, свернутая в спиральку. Когда она хочет есть, она садится на цветок, спиралька раскручивается, и бабочка достает нектар со дна цветка. Бабочки не приносят вреда, вред приносят их гусеницы, поедающие листья, цветки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями»4 класс
Урок изучения нового материала....
Конспект урока по математике на тему "Письменные приемы умножения"
Данный урок проводится в 4 классе, УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему "Письменные приёмы умножения" по ФГОС
Конспект урока на закрепление тему "Письменные приёмы умножения" составлен по ФГОСу....
Урок математики Тема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление». 4 класс
Урок математикиТема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление».Цели: 1.Закрепить знания таблицы умножения, свойства умножения...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".
Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".
Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...
Презентация. Математика 4 класс. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
Презентация. Математика 4 класс. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями....