Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Асият Абдулхаликовна Абдурахманова

Цель урока:

Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.

Формировать вычислительные навыки.

Продолжить работу над развитием наблюдательности,

сообразительности и внимания.

Создание условий для формирования представлений о том, как умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений, навыков.

Задачи:

Предметные УУД:

формировать умение умножать числа, оканчивающиеся нулями

Личностные:

формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

формировать умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • учить контролю и коррекции своей деятельности, прогнозированию результата и уровня усвоения материала;
  • формировать умение сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результат своей деятельности, умение адекватно воспринимать оценки;
  • учить оценивать то, что усвоено, осознанию качества и уровня усвоения.

Познавательные:

  • формировать умение структурировать знания;
  • совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения;
  • развивать умение формировать цели;
  • учить формулировать проблему;
  • учить поиску и выделению необходимой информации;
  • формировать умение строить логические цепи рассуждений;
  • формировать самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Коммуникативные:

  • учить сотрудничать с учителем и со сверстниками;
  • развивать умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера;
  • формировать умение выражать свои мысли;
  • учить сотрудничать с учителем и со сверстниками;
  • формировать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем

Планируемый результат: уметь самостоятельно решать письменно примеры с числами оканчивающимися нулями

Методы обучения: частично- поисковый, упражнения

Средства обучения: учебник, компьютер, раздаточный материал (карточки с заданиями для самостоятельной работы)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_chto_est_3_klass.doc617 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Джаванкентская СОШ им. М.Х.Рамазанова»

Урок по окружающему миру

в 3 классе

на тему:

«Кто что ест»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Абдурахманова Асият Абдулхаликовна

2022г.

Тема: «Кто что ест».

Цели урока: Познакомить учеников с классификацией животных

по типу пищи;

рассмотреть цепи питания животных;

изучить приспособленность животных к добыванию

пищи и защите от врагов.

Оборудование: Таблица «Цепи питания»;

Презентация

Карточки с текстом для групповой работы;

Компьютер;

Ножницы, клей;

Загадки;

Картинки с животными.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2.Проверка домашнего задания

-Ребята, давайте вспомним материал прошлого урока.

- На сколько групп делится царство животных? (на 11 групп)

- Сейчас я вам загадаю загадки о животных, а вы отгадки распределите

по группам.

(на экране поочередно создается таблица)

- Вспомните признаки жизни животных. ( Дышат, питаются, двигаются,

растут, развиваются, размножаются, умирают).

-А что же необходимо для роста и развития животных? (питание)

3.Сообщение задач и темы урока.

Сегодня на уроке вы узнаете «Кто что ест». Это тема урока. А еще вы научитесь составлять ЦЕПИ ПИТАНИЯ

Живые существа связаны между собой в цепи питания.

Вот пример. В лесу растут осины. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк. Получается такая цепь питания: осина — заяц — волк.

Ещё пример. Лесные мыши кормятся желудями дубов. Но сами мыши — добыча сов. Цепь питания получается такая: дуб — лесная мышь — сова.

Цепи питания начинаются с растений. Это — первое звено. Второе звено цепи — растительноядные животные. Третье звено — насекомоядные или хищные животные.

Кто как приспособлен

Тихие шаги, прекрасный слух, острые зубы — всё это помогает лисе охотиться. А вот сова... Огромные глаза её прекрасно видят ночью и днём, мягкое оперение делает бесшумным полёт, острые когти и сильный изогнутый клюв помогают удерживать и поедать добычу.

Хищники хорошо приспособлены к тому, чтобы добывать себе еду. Но и те животные, на которых

они охотятся, приспособлены к тому, чтобы защищаться. У зайца быстрые ноги, поэтому его трудно догнать. Спасает зайца и цвет шубки: летом она серая, зимой белая. У ежа защита — иголки. Ящерица, если враг схватит её за хвост, оставляет его хищнику, а сама убегает. Потом у ящерицы вырастает новый хвост.


 

Кузнечика спасает зелёный цвет — в траве кузнечик становится невидимкой. А божья коровка, наоборот, привлекает к себе внимание яркой окраской. Кровь у божьей коровки едкая. Коровки яркой окраской как бы предупреждают врагов: «Мы несъедобные! Не прикасайтесь!»

Осмысление и понимание полученных знаний

Цепи питания можно изобразить с помощью моделей.

1.Изготовьте модели цепей питания, представленных в учебнике. Проверьте друг друга с помощью иллюстраций и текста учебника. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая детали моделей.

2.Прочитайте текст «Кто как приспособлен». Найдите в нём примеры приспособленности животных: а) к добыванию пищи; б) к защите от врагов.

Обсуждение.

-Почему цепи питания начинаются с растений?

-Что произошло бы, если на Земле не осталось бы лягушек, змей, сов, стрекоз?

-Надо ли уничтожать хищников? Почему?

-Прочитайте в учебнике статью на стр 99.

-Куда вносят названия исчезающих животных? ( В Красную книгу)

Итог урока.

-На какие группы делятся животные в зависимости от их питания?

-Какое первое звено в цепи питания?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Сможете ли вы самостоятельно составить цепь питания?

Ученик рассказывает стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете».

-Молодцы ребята, спасибо за урок. Вы хорошо поработали.

Выставление оценок.

Домашнее задание

Домашнее задание у вас будет творческим. Вам нужно написать сообщение об одном из животных, которое внесено в «Красную книгу»

и мы их вложим в нашу «Красную книгу», в которой есть ваши рефераты

о исчезающих растениях. В учебнике на стр 98 ответить на вопросы. Составить цепь питания любого животного.

Б.Заходер «Про всех на свете»

Все-все на свете

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем- то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Тексты рассказов учеников о питании насекомых.

1.Один из самых прожорливых насекомых – стрекоза. Она съедает пищи больше, чем весит сама. Они охотятся на комаров и мошек. Добычу ловят ногами. Их ноги покрыты шипами и щетинками и согнуты, получается, как «ловчая корзина». Комара она съедает на лету, а муху садясь на веточку. Сейчас известно во всем мире 4500 видов стрекоз.

2.Одним из самых красивых существ на Земле являются бабочки. Они питаются нектаром – цветочным соком. Рот бабочки – длинная трубочка, свернутая в спиральку. Когда она хочет есть, она садится на цветок, спиралька раскручивается, и бабочка достает нектар со дна цветка. Бабочки не приносят вреда, вред приносят их гусеницы, поедающие листья, цветки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Письменные приемы умножения"

Данный урок проводится в 4 классе, УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему "Письменные приёмы умножения" по ФГОС

Конспект урока на закрепление тему "Письменные приёмы умножения" составлен по ФГОСу....

Урок математики Тема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление». 4 класс

Урок математикиТема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление».Цели:   1.Закрепить знания таблицы умножения, свойства умножения...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".

Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".

Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...

Презентация. Математика 4 класс. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Презентация. Математика 4 класс. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями....