«Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями»4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок изучения нового материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики РТ
Департамент по образованию и молодёжной политики
Мэрии г. Кызыла
Открытый урок по математике
на тему:
«Письменное умножение
двух многозначных чисел,
оканчивающихся нулями»
Провела:
Ханмаа Долаана Тас-ооловна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 г.Кызыла
Кызыл-2013г.
Тема: «Письменное умножение двух многозначных чисел,
оканчивающихся нулями»
Цели урока: 1)Ознакомить с письменным приемом умножения двух
многозначных чисел, оканчивающихся нулями; повторить
решение задач с величинами: скорость, время, расстояние;
закрепить умения решать уравнения.
2)развивать логическое мышление, математическую речь,
внимательность, смекалку.
3)воспитывать трудолюбие и дружелюбие.
Оборудование: карточки с заданиями, карточки с текстами задач,
презентация, ноутбук, карточки с цветами, карточки с
домиками + ключиками, учебники: Моро М.И. Математика.4
класс. 2 ч., рисунок скоростного поезда, Веселый
Карандашик.
Ход урока
I.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
– Здравствуйте, ребята!
Математики урок
Мы начать готовы
Повторим известное
И узнаем новое.
- Сегодня к нам в гости пришел Веселый Карандаш. Предлагает нам отправиться в путешествие. Впереди загадочная и великая страна Математика. Нас ждут разные станции, новые открытия.(Слайд 1)
- Ребята, нам для путешествия понадобиться транспорт.
- На чем мы отправимся, узнаем, если хорошо выполним устный счет.
II. Устный счёт
- Индивидуальная работа
К№1.Решите задачу:
Туристы ехали на автобусе 2 ч со скоростью 70 км/ч. Потом шли 3ч со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние они преодолели?
На автобусе - ? 2ч – 70 км/ч
?
Пешком - ? 3ч – 6 км/ч
- 70*2=140 (км) – на авт.
- 6*3=18 (км) – пешком
- 140+18=158 (км)
Ответ:158 километров туристы преодолели.
К№2.Заполни пропуски:
9ц 65кг=…кг 153ц=…т…ц
5м 5см= …см 8900м=…км …м
2ч 17мин=…мин 230мин=…ч … мин
К№3.Решите уравнения.
у:2=550-230 х*5=420-120
у:2=320 х*5=300
у=320*2 х=300:5
у=640 х=30
640:2=550-230 60*5=420-120
320=320 300=300
- Коллективная работа
Игра «Помоги Карандашику» соединить дверь с ключом-ответом.
156*2=312 4260-100=4160 714:7=102
777:7=111 475+1007=1482 81:3=27
96:8=12
- Задачи на смекалку.
Ваня и Коля пришли в школу в 8ч 30мин. У школы они встретились. Ваня шёл до встречи с Колей 12мин. Сколько минут был в пути Коля.
В семье три сестры: Таня, Света, Марина. Таня не старше Марины, а Света не старше Тани. Кто из сестёр старше всех? Кто младше всех?
(Марина – старше, Света – младше)
- Фигурка «Внимательность»
- Сколько здесь треугольников сосчитайте, кто самый внимательный?
(Слайд 2)
- Хорошо поработали, и нас уже ждёт скоростной поезд. Потому что за 40 минут мы должны узнать многое.
- Во время путешествия вы должны собрать разные красивые цветы в свою коллекцию. А в конце урока узнаем, кто хорошо трудился во время путешествия. (Слайд 3)
III. Работа над новым материалом.
- – Отправляемся в путь. Каждый путешественник для себя делает новые открытия. Мы тоже будем открывать новые знания. Перед нами первая станция «Вычисляйкино» (Слайд 4)
- Нам предлагают разбить эти примеры на группы:
- По каким признакам можно их разбить? (Слайд 5)
- Какой пример остался? Почему?
- Вот сегодня мы должны научиться их умножать. Тема нашего
урока «Письменное умножение двух многозначных чисел,
оканчивающихся нулями»
320*40=
- Сколько в числе 320 десятков? (32 дес)
Так и запишем, а число 40 разложим на множители:
32дес *(4*10)=
- Умножим 32дес *4=128дес *10=12800
- Можно ещё этот пример решить, записав в столбик, т.е. письменно.
320
12800
Алгоритм: Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях
- Молодцы! Проверим наши выводы, открыли учебники стр. 11. Прочитайте сами.
2) Гимнастика для глаз (Слайд )
- А теперь Карандашик предлагает сделать гимнастику для глаз. Чтобы они были здоровы
3) Первичное закрепление
- Все путешественники свои открытия и наблюдения записывают в дневниках. И мы тоже начнем их заполнять. Ими будут наши тетради.
- Пишем дату отправления. Классная работа.
№55, стр.11.
- Закрепим, выполняя с комментированием.
IV. Станция «Закрепляйкино»
- Продолжаем наше путешествие. Карандашик привёл нас на станцию «Закрепляйкино».
- А теперь каждый самостоятельно работает в тетрадях, а 2 у доски. Потом проверим.
Iв 250*200-7020:4=
IIв 60*500-17412:3=
- Проверка! Молодцы!
V. Физминутка.
- Вот и потрудились. Карандашик предлагает отдохнуть.
VI. Решение задач
- Отдохнули и набрали сил. Продолжаем. И впереди еще одна станция
загадочной страны Математики «Задачкино»
- На этой станции мы повторим и закрепим наши умения решать
задачи.
- На столах лежат листочки, на них задачи.
- Прочитайте её. Нам прочитает …
- Эта задача, какого типа? (на движение)
- Что нам известно.
- Что можно сказать про расстояние между городами? (Оно общее для
двух поездов)
- Что еще известно? (время)
- А время? (тоже общее)
- Что можно найти, зная общее расстояние и время? (общую скорость)
- Составляем программу решения задач: 1) что найдем? Каким действием. 2) что найдем? Каким действием.
- А решение
- Проверим!
- Молодцы!
VII. Решение уравнения.
Станция «Уравняйкино»
- На этой станции мы повторим наши умения решать уравнения
№60, стр. 11
- Прочитайте что сказано
Iв х*9=120-66
х*9=54
х=54:9
х=6
IIв у:8=320+80
у:8=400
у=400*8
у=3200
VIII Итоги урока
- Вот и наше путешествие подошло к завершению.
- И мы должны подвести итоги. Станция «Светофоркино»
- Оцените свои успехи.
- Какое открытие мы совершили сегодня
- Что узнали?
Подсчет цветов, кружочки:
Зеленый – мне все понятно
Желтый – нужно еще повторять
Красный – я ничего не понял (а) урок мне не понравился
Выставление оценок.
Домашнее задание. № 56, 57, стр.11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)
Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...
Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число".
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результат...
Урок математики Тема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление». 4 класс
Урок математикиТема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление».Цели: 1.Закрепить знания таблицы умножения, свойства умножения...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".
Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".
Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".
Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...
Презентация. Математика 4 класс. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
Презентация. Математика 4 класс. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями....