«Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями»4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Ханмаа Долаана Тас-ооловна

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики РТ

Департамент по образованию и молодёжной политики

Мэрии г. Кызыла

Открытый урок по математике

на тему:

«Письменное умножение

двух многозначных чисел,

оканчивающихся нулями»

                                                                                                  Провела:

                                                               Ханмаа Долаана Тас-ооловна

                                                                   учитель начальных классов

                                                                      МБОУ СОШ №4 г.Кызыла

Кызыл-2013г.

Тема: «Письменное умножение двух многозначных чисел,

             оканчивающихся   нулями»

Цели урока: 1)Ознакомить с письменным приемом умножения двух  

                          многозначных чисел, оканчивающихся нулями; повторить

                          решение задач с величинами: скорость, время, расстояние;

                          закрепить умения решать уравнения.

                       2)развивать логическое мышление, математическую речь,

                          внимательность, смекалку.

                       3)воспитывать трудолюбие и дружелюбие.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с текстами задач,

                            презентация, ноутбук, карточки с  цветами, карточки с

                            домиками + ключиками, учебники: Моро М.И. Математика.4

                            класс. 2 ч., рисунок  скоростного поезда,  Веселый

                            Карандашик.

Ход урока

I.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

– Здравствуйте, ребята!

     Математики урок

     Мы начать готовы

     Повторим известное

     И узнаем новое.

   - Сегодня к нам в гости пришел Веселый Карандаш. Предлагает нам отправиться в путешествие. Впереди загадочная и великая страна Математика. Нас ждут разные станции, новые открытия.(Слайд 1)

   - Ребята, нам для путешествия понадобиться транспорт.

   - На чем мы отправимся, узнаем,  если хорошо выполним устный счет.

II. Устный счёт

  1. Индивидуальная работа

К№1.Решите задачу:

   Туристы ехали на автобусе 2 ч со скоростью 70 км/ч. Потом шли 3ч со скоростью  6 км/ч. Какое расстояние они преодолели? 

          На автобусе - ? 2ч – 70 км/ч

                                                               ?

          Пешком - ? 3ч – 6 км/ч

  1. 70*2=140 (км) – на авт.
  2. 6*3=18 (км) – пешком
  3. 140+18=158 (км)

Ответ:158 километров туристы преодолели.

К№2.Заполни  пропуски:

             9ц 65кг=…кг             153ц=…т…ц

            5м 5см= …см             8900м=…км …м

            2ч 17мин=…мин        230мин=…ч … мин

 

К№3.Решите уравнения.

            у:2=550-230                   х*5=420-120

            у:2=320                                     х*5=300

               у=320*2                                    х=300:5

               у=640                                        х=30

              640:2=550-230                         60*5=420-120

             320=320                                    300=300

  1. Коллективная работа

Игра «Помоги Карандашику» соединить дверь с ключом-ответом.

156*2=312      4260-100=4160            714:7=102

777:7=111       475+1007=1482           81:3=27

96:8=12

  1. Задачи на смекалку.

     Ваня и Коля пришли в школу в 8ч 30мин. У школы они встретились. Ваня шёл до встречи с Колей 12мин. Сколько минут был в пути Коля.

     В семье три сестры: Таня, Света, Марина. Таня не старше Марины, а Света не старше Тани. Кто из сестёр старше всех? Кто младше всех?

(Марина – старше, Света – младше)

  1. Фигурка «Внимательность»

- Сколько здесь треугольников  сосчитайте, кто самый внимательный?

 

                           (Слайд 2)

  - Хорошо поработали, и нас уже ждёт скоростной поезд. Потому что за 40 минут мы должны узнать многое.

  - Во время путешествия вы должны собрать разные красивые цветы в свою коллекцию. А в конце урока узнаем,  кто хорошо трудился во время путешествия. (Слайд 3)

III. Работа над новым материалом.

  1. – Отправляемся в путь. Каждый путешественник для себя делает новые открытия. Мы тоже будем открывать новые знания. Перед нами первая станция «Вычисляйкино» (Слайд 4)

- Нам предлагают разбить эти примеры на группы:

- По каким  признакам можно их разбить? (Слайд 5)

- Какой пример остался? Почему?

- Вот сегодня мы должны научиться их умножать. Тема нашего

урока  «Письменное умножение двух многозначных чисел,

оканчивающихся нулями»

             320*40=

- Сколько в числе 320 десятков? (32 дес)

Так  и запишем, а число 40 разложим на множители:

32дес *(4*10)=

- Умножим 32дес *4=128дес *10=12800

- Можно ещё этот пример решить, записав в столбик, т.е. письменно.

  320

*  40  

12800

Алгоритм: Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях

- Молодцы! Проверим наши выводы, открыли  учебники стр. 11. Прочитайте сами.

2) Гимнастика для глаз (Слайд )

- А теперь Карандашик предлагает сделать гимнастику для глаз. Чтобы они были здоровы

3) Первичное закрепление

- Все путешественники свои открытия и наблюдения записывают в дневниках. И мы тоже начнем их заполнять. Ими будут наши тетради.

- Пишем дату отправления. Классная работа.

№55, стр.11.

- Закрепим, выполняя с комментированием.

        IV. Станция «Закрепляйкино»

- Продолжаем наше путешествие. Карандашик привёл нас на станцию «Закрепляйкино».

- А теперь каждый самостоятельно работает в тетрадях, а 2 у доски. Потом проверим.

Iв   250*200-7020:4=

              IIв  60*500-17412:3=

              - Проверка! Молодцы!

       V. Физминутка.

           - Вот и потрудились. Карандашик предлагает отдохнуть.

       VI.   Решение задач

           - Отдохнули и набрали сил. Продолжаем. И впереди еще одна станция             

           загадочной страны Математики «Задачкино»

           - На этой станции мы повторим и закрепим наши умения решать                

           задачи.

           - На столах лежат листочки, на них задачи.

           - Прочитайте её. Нам прочитает …

           - Эта задача, какого типа? (на движение)

           - Что нам известно.

           - Что можно сказать про расстояние между городами? (Оно общее для

             двух поездов)

           - Что еще известно? (время)

           - А время? (тоже общее)

           - Что можно найти, зная общее расстояние и время? (общую скорость)

          - Составляем программу решения задач: 1) что найдем? Каким действием. 2) что найдем? Каким действием.

           - А решение

    - Проверим!

    - Молодцы!

VII. Решение уравнения.

     Станция «Уравняйкино»

  - На этой станции мы повторим наши умения решать уравнения

№60, стр. 11

  - Прочитайте что сказано

Iв     х*9=120-66

        х*9=54

        х=54:9

        х=6  

IIв     у:8=320+80

          у:8=400          

          у=400*8

          у=3200

VIII   Итоги урока

- Вот и наше путешествие подошло к завершению.

- И мы должны подвести итоги. Станция «Светофоркино»

- Оцените свои успехи.

- Какое открытие мы совершили сегодня

- Что узнали?

Подсчет цветов, кружочки:

Зеленый – мне все понятно

Желтый – нужно еще повторять

Красный – я ничего не понял (а) урок мне не понравился

Выставление оценок.

Домашнее задание.  № 56, 57, стр.11

                   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число".

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результат...

Урок математики Тема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление». 4 класс

Урок математикиТема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление».Цели:   1.Закрепить знания таблицы умножения, свойства умножения...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".

Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".

Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".

Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...

Презентация. Математика 4 класс. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Презентация. Математика 4 класс. Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями....