Органы чувств человека
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv_cheloveka.docx | 31.71 КБ |
organy_chuvstv.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УТВЕРЖДАЮ_____________ (Донирова М. Ю.) «___»____________2022 г. | УТВЕРЖДАЮ____________ (Зундуева А. Ц.) «___»_______________ 2022г. Отметка_______________ |
Ф.И.О. Доржиева Жанна Семеновна
Тема урока: Органы чувств человека
Класс: 1В
Цель урока: Создать условия для углубления знаний у обучающихся и формирования новых понятий, научных фактов об органе чувств человека.
Задачи фрагмента урока: | |
Дидактические: учить называть и знать месторасположение на теле органов чувств. | |
Развивающие: Развивать умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются. | |
Воспитательные: Прививать бережное отношение к своему организму. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | |||
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Предметные | Метапредметные(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создание условий для активизации последующей работы | Метод: объяснительно-иллюстративный метод | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жанна Семеновна. -И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ну-ка, проверь, дружок. Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок. Постарайтесь всё понять, Много нового узнать. На уроке ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь. | -Здравствуйте, Жанна Семеновна. | ф | доска | самоконтроль | воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; | П-осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; ; | Развитиячувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину. |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуа | Исследовательский метод | - Ребята, посмотрите кто к нам пришел на урок? Кто знает этого сказочного героя? -Он очень хотел поближе познакомиться с вами, увидеть вас, поговорить. Как вы думаете, у него это получится? Почему нет? -Просто Лунтик решил, что глаза, уши, рот, нос ему совершенно ни к чему. Зачем лишние заботы: каждое утро умываться, уши чистить? А вы с ним согласны? А для чего они нам нужны? | -Это Лунтик! -Нет Предполагаемые ответы | Ф | Интерактивная доска | самоконтроль | формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса) | Р высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; П работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; | заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; |
3.Этап выявления места и причины затруднения | организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения. | Обьяснительно - иллюстративный | -Но, чтобы все это доказать Лунтику, нам с вами предстоит провести настоящие исследование. Как вы думаете, что мы будем исследовать? - Как можно назвать того, кто помогает человеку жить? | -Глаза, уши, рот, руки. -Ответы детей. | Ф | Интерактивная доска | самоконтроль | начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний; | Р Принимать и сохранять цель и учебную задачу; К троить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. | заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения | выбор способа и средств их реализации | Словестный, обьяснительно-иллюстративный | Откройте учебники и прочитайте тему нашего урока. Наши помощники-это органы чувств. -Так, что нам надо доказать Лунтику? Какая будет цель нашего урока? Познакомится с органами чувств человека. Узнать какими они бывают. | -Органы чувств человека. -Что надо ухаживать за своими органами чувств. -Нам надо доказать ему, что без нашей помощи - органов чувств мы не сможем полноценно существовать- это и будет целью нашего урока. | Ф | Интерактивная доска. Презентация | формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как | К формулировать собственное мнение и аргументировать его; Р проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий. | Развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельнности; | |
5.Этап реализации построенного проекта | построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще | Обьяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | - О каком помощнике мы будем говорить, вы сейчас узнаете. Звучит музыкальная запись Л. Бетховена «Лунная соната» (с телефона) - Вам нравится эта музыка? - Какой орган помог вам услышать музыку? Уши- это орган слуха. Физкультминутка -Вы, наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут ,покажем- Крылья мы сложим назад. Послушайте диалог: – Здравствуй, тетя Катерина! -Что же произошло? -Почему два человека не поняли друг друга? -Да! -Именно поэтому нам нужны уши. -Ребята, а как надо ухаживать за ушами? -Да. Все правильно! Содержите уши в чистоте. Сильный шум портит слух. Нельзя часто слушать громкую музыку. В холодное время года нужно надевать головной убор, чтобы не заболели уши. -А теперь, отгадайте загадку. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. -Да! -Глаза - орган зрения. -А как надо ухаживать за глазами? Слайд
- Ребята, благодаря зрению мы получаем 80% информации об окружающем мире. -Поэтому нам надо очень сильно беречь наши глаза. | Ответы детей. -Уши. Слушают. -Потому что не слушают друг друга. -Мыть, защищать от ветра, не ковырять в ушах, если ухо заболело, надо обратиться к врачу. (глаза) -Да. -Ответы детей. | Ф | Интерактивная доска , презентация | формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса). | Р Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках; К признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; П находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; | языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; | |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Частично-поисковый | - А теперь закройте глаза. - Что вы сейчас почувствовали? -Скажите, какой орган вам помог определить предмет по запаху? -А теперь, закройте нос и вдохните ртом. -Что можете сказать? Нос - важный орган. Нос помогает человеку не только определить запахи, но и вовремя предотвратить опасность, например, запах дыма, газа, запах несъедобной пищи и т.д. Нос - орган обоняния. К обонянию надо относится очень бережно. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить обоняние? Слайд (правило) | Открываю мыло -Запах мыло. -Нос. -Не чувствуем запаха. | Ф | Интерактивная доска, презентация | взаимоконтроль | |||
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | интериоризация (переход извне внутрь) нового способа | -А теперь давайте, сделаем практическую работу в учебнике. -Кто хочет выйти к доске? -Мы, завяжем глаза, и дадим в руку.... (телефон). -Опиши словами, какие органы чувств тебе помогли догадаться. | -Выходит к доске. | самоконтроль | ||||||
8.Этап включения в систему знаний и повторения | повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Частично -поисковый | -Посмотрите сейчас на экран и давайте, угадаем какие это органы? -Да! Все молодцы. | Глаза - орган зрения. Нос - орган обоняния. Уши - орган слуха. | Ф | Интерактивная доска , презентация | Самоконтроль, взаимный контроль | |||
9.Этап рефлексии УД на уроке | самооценка учащимися результатов | -А сейчас закройте глаза, вспомните моменты урока, которые понравились вам больше всего. Если на уроке у вас все получилось, похлопайте себе. Если возникали трудности, улыбнитесь. -Спасибо за урок! | Ф | Презентация | самоконтроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Органы чувств человека
Уши-орган слуха.
Глаза- орган зрения.
Нос-орган обоняния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание мира, 3 класс. Тема: "Органы чувств человека".
Предмет: Познание мира, 3 класс.Тема: Органы чувств человека.Цель: Обобщение знаний учащихся об органах чувств человека.Задачи:1.Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, позн...
Урок -исследование "Органы чувств человека" ОС "Школа 2100"
Прописаны цель, задачи в соответствии с ФГОС, план взаимодействия с учащимися, приложены инструкционные карты для исследования каждого органа чувств в процессе групповой работы, памятка по распределен...
Урок окружающего мира. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.
Урок окружающего мира для обучающихся 2 класса. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.Настоящий урок был разработан для обучающихся второго класса. Его особенности зак...
Краткосрочное планирование серии уроков познания мира 1 класс "Органы чувств человека"
Данное пособие предлагается учителям прошедшим курсы второго уровня и учителям, желающим повысить свое педагогическое мастерство для достижения более качественного результата обучения. КСП раскрывает ...
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков познание мира 1 класс "Органы чувств человека"
Среднесрочное планирование по теме "Органы чувств человека" поможет коллегам при ссоставлении ССП и подтолкнет к проведению уроков нового формата....
Органы чувств человека 3 класс
Предмет: "окружающий мир"УМК "Школа России"Класс: 3 Тема : "Органы чувств"...
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека.
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....