Окружающий мир "Моя семья" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Оксана Михайловна Шагдурова

урок окружающего мира"Моя семья",1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_mira_.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема урока: ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» 

Цели урока:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Учащиеся научатся называть мена, отчества, фамилии членов своей семьи;
  • Рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;
  • Оценивать значение семьи для человека и общества.

ОФОРМЛЕНИЕ:

Фотовыставка “По страницам семейного альбома ”.

Фонограмма песни В. Шаинского на слова М. Рябинина «Родительский дом»

Выставка  рисунков “Моя семья”

Презентации учащихся «Моя семья».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Компьютерная  презентация;

Карточки со словами- помощниками ; ребус;

У учащихся - цветные карандаши.

Ход  урока


I Орг. Момент

- Сегодня на уроке у нас много гостей. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

Ребята, вам знакомы строки из песни «Дружба начинается с …». Правильно, с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу. И начнем наш урок с хоршим настроением.


II Мотивация учебной деятельности
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. Послушайте четверостишие

Очень люблю, когда все собираются

Белою скатертью стол накрывается

Бабушка с мамой, папа и я,

Мы называемся вместе …(СЕМЬЯ)

III Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня на уроке нам предстоит большая и интересная работа. Мы поговорим о семье. Через ваши рисунки и выполненные проекты познакомимся с семьями одноклассников.

А самое главное, выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

IV Изучение нового материала

1. Беседа по теме урока
Учитель: Давайте обратимся к вашему жизненому опыту.

Объясните как вы понимаете слово семья?  (ответы детей)


- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
  Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди.

Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны. Я прочитаю стихотворения, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.

Кто загадки отгадает,                                                  Кто нежнее всех на свете?

Тот своих родных узнает:                              Кто готовит вам обед?

Кто-то маму, кто-то папу,                              И кого так любят дети?

Кто сестрёнку или брата,                              И кого прекрасней нет?

А, узнать вам деда с бабой-                              Кто читает на ночь книжки?

Все родные, с кем живёте,                              Не ругает нас с братишкой.

Даже дядя или тётя,                              Кто же это? Наша… (мама).

Непременно вам - друзья,

Вместе вы-одна…(семья).

Кто любить не устаёт,                                                Кто всю жизнь работал,

Пироги для нас печёт,                                     Окружал заботой

Вкусные оладушки?                                                 Внуков, бабушку, детей,

Это наша…( бабушка).                                              Уважал простых людей?

       И на пенсии уж много лет

                           Нестареющий наш …(дед).

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?        Я у мамы не один,

Кто научит смелым быть?        У неё ещё есть сын,

С велика упав, не ныть?        Рядом с ним я маловат,

И, коленку расцарапав,        Для меня он - старший …(брат).

Не реветь? Конечно, …(папа).

Кто весёлый карапузик-                                                    Мама с папой говорят,

Шустро ползает на пузе?                             Что теперь я – старший брат,

Удивительный мальчишка -                             Что за куколка в коляске

Это младший мой …(братишка).                             Плачет? Видимо,  от тряски?

                             В ванной ползунков гора!

                             Брату кто она? ... (сестра)

– Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?
– Чем различаются семьи?
– Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите.

        Физминутка: Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа, тот пальчик – мама, этот пальыик –я, это вся моя семья.

Учитель: Настоящую дружную семью – очень трудно сохранить. Для этого нужно очень много работать. Не только на работе, но и в семье. Давайте подумаем, кем часто приходится быть дома маме, папе, бабушке, дедушке?
А как можно сделать так, чтобы у них было больше свободного времени? Какие обязанности есть у вас в семье?

Игра «Найди пару и соедини стрелочкой»

Подумайте, кто входит в состав семьи? Поработаем в парах

 Задание: Составьте и соедините пары из подходящих слов.

                               

 

                    

                                                                                                     

                                                                                                     

- Давайте проверим, что у нас получилось

Как вы думаете, какой должна быть семья? Что нужно для того, чтобы семья жила весело и счастливо?

-Предлагаю вам поработать в группах

Из предложенных слов, выберите те, которые соответствуют понятию счастливая семья

1 группа. Выберите слова, которые указывают, какой должна быть семья

Дружная    большая    крепкая   заботливая    

2 группа. Выберите, что должно царить в доме, чтобы семье жилось хорошо

Мир тепло забота уважение

понимание доброта любовь

зависть ненависть дружба трудолюбие злость

– Что же может объединять членов семьи? (Забота друг о друге)

– Молодцы, действительно, родители заботятся о своих детях, опекают их. И дети в свою очередь слушаются родителей, помогают.

V Работа над проектом «Моя семья»

Я и гости посмотрели ваши рисунки, которые вы выполнили дома. Именно такие семьи нам нужны, такие счастливые.
И наконец,  домашним заданием была подготовка  проекта «Моя семья». Внимательно слушаем друг друга, в конце всех выступлений мы будем оценивать себя

защита проектов «Моя семья»

-презентация

-плакат

-книга

VI  Итог урока:

-Сегодня мы с вами говорили о самом главном, что есть в жизни человека – семье.

Учитель:  Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать или пожелать

- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
- Я хочу своим родителям пожелать …
- Свою семью я считаю …
- Моя мамочка для меня самая …

VII Рефлексия

- А теперь, ребята, нам предстоить оценить свои выступления. Выберите смайлик

Сегодня мы вспомнили всех и не забыли никого. Каждая семья интересна. В ней есть чему поучиться. Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у всех вас она есть.

Наш урок я хочу закончить стихотворением

Семья – волшебный символ жизни! 
В ней – все, в ней капелька Отчизны! 
В ней – мама, папа, брат, сестра, 
В ней – маленький квадрат двора. 
В ней – солнце, в ней – березка, дом, 
Согрето все теплом кругом.

Очень рада, что у всех у вас сохранилось хорошее настроение. Спасиба за урок!

Бабушка                  Дочь

Отец                         Племянница

Брат                          Сестра

Тетя                          Внук

Мама                         Внучка

Дядя                         Брат

Дедушка                   Племянник

Сестра                      Сын


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...

Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.

Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков».

Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»....

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...