Окружающий мир "Моя семья" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
Цели урока:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Учащиеся научатся называть мена, отчества, фамилии членов своей семьи;
- Рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;
- Оценивать значение семьи для человека и общества.
ОФОРМЛЕНИЕ:
Фотовыставка “По страницам семейного альбома ”.
Фонограмма песни В. Шаинского на слова М. Рябинина «Родительский дом»
Выставка рисунков “Моя семья”
Презентации учащихся «Моя семья».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютерная презентация;
Карточки со словами- помощниками ; ребус;
У учащихся - цветные карандаши.
Ход урока
I Орг. Момент
- Сегодня на уроке у нас много гостей. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.
Ребята, вам знакомы строки из песни «Дружба начинается с …». Правильно, с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу. И начнем наш урок с хоршим настроением.
II Мотивация учебной деятельности
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. Послушайте четверостишие
Очень люблю, когда все собираются
Белою скатертью стол накрывается
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе …(СЕМЬЯ)
III Сообщение темы урока
Учитель: Сегодня на уроке нам предстоит большая и интересная работа. Мы поговорим о семье. Через ваши рисунки и выполненные проекты познакомимся с семьями одноклассников.
А самое главное, выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.
IV Изучение нового материала
1. Беседа по теме урока
Учитель: Давайте обратимся к вашему жизненому опыту.
Объясните как вы понимаете слово семья? (ответы детей)
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди.
Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны. Я прочитаю стихотворения, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.
Кто загадки отгадает, Кто нежнее всех на свете?
Тот своих родных узнает: Кто готовит вам обед?
Кто-то маму, кто-то папу, И кого так любят дети?
Кто сестрёнку или брата, И кого прекрасней нет?
А, узнать вам деда с бабой- Кто читает на ночь книжки?
Все родные, с кем живёте, Не ругает нас с братишкой.
Даже дядя или тётя, Кто же это? Наша… (мама).
Непременно вам - друзья,
Вместе вы-одна…(семья).
Кто любить не устаёт, Кто всю жизнь работал,
Пироги для нас печёт, Окружал заботой
Вкусные оладушки? Внуков, бабушку, детей,
Это наша…( бабушка). Уважал простых людей?
И на пенсии уж много лет
Нестареющий наш …(дед).
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь? Я у мамы не один,
Кто научит смелым быть? У неё ещё есть сын,
С велика упав, не ныть? Рядом с ним я маловат,
И, коленку расцарапав, Для меня он - старший …(брат).
Не реветь? Конечно, …(папа).
Кто весёлый карапузик- Мама с папой говорят,
Шустро ползает на пузе? Что теперь я – старший брат,
Удивительный мальчишка - Что за куколка в коляске
Это младший мой …(братишка). Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? ... (сестра)
– Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?
– Чем различаются семьи?
– Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите.
Физминутка: Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папа, тот пальчик – мама, этот пальыик –я, это вся моя семья.
Учитель: Настоящую дружную семью – очень трудно сохранить. Для этого нужно очень много работать. Не только на работе, но и в семье. Давайте подумаем, кем часто приходится быть дома маме, папе, бабушке, дедушке?
А как можно сделать так, чтобы у них было больше свободного времени? Какие обязанности есть у вас в семье?
Игра «Найди пару и соедини стрелочкой»
Подумайте, кто входит в состав семьи? Поработаем в парах
Задание: Составьте и соедините пары из подходящих слов.
- Давайте проверим, что у нас получилось
Как вы думаете, какой должна быть семья? Что нужно для того, чтобы семья жила весело и счастливо?
-Предлагаю вам поработать в группах
Из предложенных слов, выберите те, которые соответствуют понятию счастливая семья
1 группа. Выберите слова, которые указывают, какой должна быть семья
Дружная большая крепкая заботливая
2 группа. Выберите, что должно царить в доме, чтобы семье жилось хорошо
Мир тепло забота уважение
понимание доброта любовь
зависть ненависть дружба трудолюбие злость
– Что же может объединять членов семьи? (Забота друг о друге)
– Молодцы, действительно, родители заботятся о своих детях, опекают их. И дети в свою очередь слушаются родителей, помогают.
V Работа над проектом «Моя семья»
Я и гости посмотрели ваши рисунки, которые вы выполнили дома. Именно такие семьи нам нужны, такие счастливые.
И наконец, домашним заданием была подготовка проекта «Моя семья». Внимательно слушаем друг друга, в конце всех выступлений мы будем оценивать себя
защита проектов «Моя семья»
-презентация
-плакат
-книга
VI Итог урока:
-Сегодня мы с вами говорили о самом главном, что есть в жизни человека – семье.
Учитель: Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать или пожелать
- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
- Я хочу своим родителям пожелать …
- Свою семью я считаю …
- Моя мамочка для меня самая …
VII Рефлексия
- А теперь, ребята, нам предстоить оценить свои выступления. Выберите смайлик
Сегодня мы вспомнили всех и не забыли никого. Каждая семья интересна. В ней есть чему поучиться. Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у всех вас она есть.
Наш урок я хочу закончить стихотворением
Семья – волшебный символ жизни!
В ней – все, в ней капелька Отчизны!
В ней – мама, папа, брат, сестра,
В ней – маленький квадрат двора.
В ней – солнце, в ней – березка, дом,
Согрето все теплом кругом.
Очень рада, что у всех у вас сохранилось хорошее настроение. Спасиба за урок!
Бабушка Дочь
Отец Племянница
Брат Сестра
Тетя Внук
Мама Внучка
Дядя Брат
Дедушка Племянник
Сестра Сын
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...
Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.
Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков».
Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»....
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...