"Как путешествует письмо"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Открытый урок по окружающему миру на тему "Как путешествует письмо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_puteshestvuet_pismo_otkrytyi_urok.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Ситдыкова Гузалия Ришатовна
Класс: 1 «Г»
Тема: «Как путешествует письмо?».
Цель: знакомство детей с работой почты, видами почтовых отправлений.
Задачи:
Дидактические: сформировать у детей представления о том, как путешествует письмо;
Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование: учебник "Окружающий мир" А. А. Плешаков, раздаточный материал, презентация, проектор, интерактивная доска, компьютер.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, проблемный, фронтальная, индивидуальная, парная работа.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. | Прозвенел звонок и смолк, Начинаем мы урок. Глазки шире открываем. Смотрим – все запоминаем! Ни минуты не теряем! И гостей всех приглашаем! Пожелайте друг другу удачи. Для этого посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему! А я вам желаю отличного настроения. Я желаю Вам, чтобы на нашем уроке у вас все получилось. Тихо, как мышки, садятся девочки, так же тихо, как мальчики, садятся мальчики. | Дети желают друг другу удачи. |
Актуализация знаний. | Какой долгожданный волшебный праздник приближается, кто знает? У вас на столах лежат карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова, с помощью которых вы догадаетесь, что за праздник Вас скоро ждет. Для этого вам нужно будет поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Верно, ребята! А что за праздник связан с данными словами? Молодцы! А кто является главным волшебником на Новый год? А как Дед Мороз узнает о подарках, которые очень ждут дети? Как отправим Деду Морозу наши пожелания? Ребята, а раньше вы писали письма? Давайте на нашем уроке попробуем это сделать! | Дети называют правила работы в парах. Дети отгадывают слова Дед Мороз, снег, ёлка, подарки. Новый год! Дед Мороз! Позвоним по телефону, послать сообщение по Интернету, послать письмо Да, мы писали. |
Определение темы и цели урока. | Как же наши красочные листочки с пожеланиями попадут к дедушке? Разве листок может путешествовать? Возможно, нужно произнести какое-нибудь заклинание, чтобы письмо оказалось у Деда Мороза? Какие вы молодцы! Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? На нашем уроке мы научимся писать письма и отправлять их, а также узнаем, как оно путешествует. А поможет нам в этом наш гость. (Новогодний звук… На презентации появляется новогодний эльф) | Нет, заклинание нам не поможет. Нам надо написать письмо, положить его в конверт, наклеить марку, заклеить конверт, подписать индекс на конверте и обязательно написать адрес и отправить его. Мы будем говорить о письмах. |
Физминутка | Прежде чем продолжать знакомство с письмом, Наш Эльф предлагает вам немного отдохнуть. Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли, В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. Молодцы, садитесь! | Выполняют движения |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала. | Ребята, а что такое письмо? Ребята, как вы думаете, всегда ли люди общались с помощью писем? Для того чтобы узнать, как люди общались в древности, у вас на столах лежит карта, на ней есть пропущенные места. Вам нужно послушать мой рассказ и восстановить пропущенные места. Верно, ребята. С давних времён люди обменивались информацией. Сначала посылали известия дымом от костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позднее стали посылать гонцов с устными сообщениями, потом стали писать письма. Чтобы сохранять в тайне содержание письма, люди стали складывать бумагу текстом внутрь и запечатывать. Что нужно людям, чтобы написать письмо? Ребята, мы же с вами совершенно забыли написать письмо Дедушке Морозу! Непорядок! | Письмо - это написанный текст или рисунок, который мы отправляем человеку. -Нет, не всегда. Слушают историю возникновения письма. Лист бумаги, где напишем пожелания, ручка, цветные карандаши и конверт. |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. | Нарисуйте то, что вы больше всего желаете и подпишите от кого. (На столе у детей лист бумаги, все рисуют свои рисунки-пожелания.) Ребята, можем ли мы отправить письмо в таком виде? Почему мы не можем отправить письмо в таком виде? Что сделаем дальше? Что такое конверт? Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. У вас на столах лежат конверты. Посмотрите на них внимательно. Найдите слова "От кого". Как вы думаете, что надо написать рядом с ними? Как он называется? Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае кто будет отправителем? Что напишем? (учитель на доске работает на своем большом конверте) Посмотрите на графу «Кому». Кто это? Как он называется? "Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано) В нашем случае кто будет адресатом? Что напишем? (учитель на доске работает на своем большом конверте) Что еще заметили на конверте? Это место нужно для записи Индекса. А что такое индекс – нам расскажет наш помощник - сказочный Эльф Рудольф. «Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три - номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Поэтому цифры должны быть определенного образца. Что еще должно быть на конверте? Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие .Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты. Ценность марки зависит от того, насколько она редка, когда была выпущена и в каком количестве, есть ли у неё зубчики по краям или клей на обратной стороне, хорошо ли виден рисунок из-за штемпеля. | Дети пишут письма Деду Морозу. Нет, не можем Лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путь только в конверте. Положим свои листочки в конверт. Дети высказывают свое мнение Там, где написано «от кого», нужно написать имя того, кто отправляет письмо. Дети высказывают свое мнение Каждый из нас. Каждый напишет свое имя и фамилию, и наш адрес. Кому – кто получит письмо Дети высказывают свое мнение. Дед Мороз Деду Морозу и его адрес. Место с прямоугольниками. Дети слушают рассказ Рудольфа. На письме должна быть марка. |
У вас на столе есть тарелочка, в ней вы найдёте всё необходимое, чтобы отправить письмо Деду Морозу. Ваша задача правильно, аккуратно написать адресата и отправителя, наклеить индекс. Отдайте свое письмо своему соседу по парте для проверки. | Написать отправителя и адресата, наклеить индекс . | |
Продолжение работы по теме урока.. | Письма готовы. Они должны отправиться в путешествие. Но как это сделать? Для того, чтобы нам узнать, как путешествует письмо, отправимся и мы в путешествие, но сначала отгадаем загадки. Я синего цвета Вишу на стене И много приветов Хранится во мне. (Почтовый ящик) На столе на видном месте Собирают вести вместе. А потом его жильцы Полетят во все концы. (Почта) Что за птица Песен не поет Гнезда не вьет Людей и груз везет? (Самолет) Полотно, а не дорожка Конь не конь – сороконожка По дороге той ползет Весь обоз один везет. (Поезд) Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне… (Почтальон с сумкой) Учитель: Какой вывод сделаем? По какому пути отправимся вместе с письмом? Письмо само никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти – Оно пробежит, пролетит, проплывёт, Тысячи вёрст пути». Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления (рядом со словом «почта» слово «штамп»). | Ответы детей Ответы детей. Сначала нам нужно положить наше письмо в почтовый ящик, потом оно попадает на почту, после этого оно доставляется на борт самолета или поезд, потом оно уже доходи до адресата. |
Закрепление материала. Работа в парах. | Определение последовательности в работе почты. Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Сейчас на парте вместе со своим соседом расположите их в той последовательности, как путешествует письмо. Дети начинают проверять по эталону в презентации. Дети: Учитель: Какие вы молодцы! Похвалите себя и соседа по плодотворной работе. | Выполнение задания. Проверка. . |
Физминутка | Итак, ребята, давайте немного разомнемся. Если я называю предмет, который нужен для написания письма, то мы хлопаем в ладоши, если не нужен, то приседаем. | Выполняют движения |
Открытие нового знания, знакомство с историей почтовых отправлений. | Вы знаете, что много сотен лет назад почту людям доставляли голуби? Хороший почтовый голубь мог пролететь три тысячи километров и развивать скорость до ста сорока километров в час. За заслуги перед городом почтовому голубю был установлен памятник. Позднее появились почтовые тройки лошадей. А какая почта сейчас самая быстрая? Что нам помогает отправлять письма в современном мире? | Электронная. Компьютер |
Закрепление, итог. | Путешествие наше заканчивается. Столько нового мы узнали о почте! Какую цель мы ставили в начале урока? Все ли мы узнали, что запланировали? Теперь мы сможем написать письмо Деду Морозу? У меня для вас есть тоже конверт, который я доставила на урок сама, поработала почтальоном. В этом чудесном конверте почта послала вам вопросы для проверки ваших знаний (один ученик достает карточку, читает, все отвечают) • Какой путь проделывает письмо? • Кто такие Отправитель и Адресат? • Как в древние времена передавали письма? | Отвечают на вопросы учителя |
Рефлексия | У- Я думаю, что урок не прошёл бесследно. Вы многое узнали и поняли, как работает почта, почтальоны и какой путь проходит любое почтовое отправление(письмо ,открытка ,бандероль, посылка и т. д) - Оценим свои достижения на уроке. Для этого вам помогут марки разного цвета. Выберите марку нужного цвета: красного, желтого или зеленого. Зеленый – мне все удалось, все понравилось. Желтый - мне не все удалось, буду еще стараться. Красный – есть над чем поработать Молодцы, вы сегодня отлично постарались. Отправляем письма. Я надеюсь, что теперь каждый будет писать письма правильно. Дед Мороз будет очень рад вашим письмам! | Оценивают себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как путешествует письмо? (конспект урока с презентацией)
Урок окружающего мира с презентацией в 1 классе .УМК "Школа России"...
урок окружающего мира 1 класс "Как путешествует письмо"
Урок окруающего мира по программе "Школа России"Тема "Как путешествует письмо"...
"Как путешествует письмо"
Презентация к уроку по теме "Как путешествует письмо"...
Как путешествует письмо
Презентация по теме :"Как путешествует письмо"Презентация для предмета окружающий мир.Позволяет детям узнать о работе почты....
Окружающий мир, 1 класс "Как путешествует письмо"
Урок окружающего мира "Как путешествует письмо" для 1 класса по программе "Школа России" . На уроке учащиеся знакомяться с работой почты и её значением в жизни человека. На урок прилетает гость Письми...
Как путешествует письмо
Разработка урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....