Как путешествует письмо
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Разработка урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_puteshestvuet_pismo.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 1 классе
Учитель Михайлова И.А.
Предмет: Окружающий мир
Тема: Как путешествует письмо?
Цели: 1. Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений. Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей.
2. Развивать память, внимание, устную речь.
3. Воспитывать уважение к людям труда.
Планируемые достижения учащихся: усвоить этапы путешествия письма.
Оборудование: картинки: Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепаха, почтовый голубь, таблички со словами «адресат», «отправитель», «филателист», «штемпель», «стеллаж», коллекция марок, конверт с марками и без марок, использованный конверт, таблица с изображением почтальона (из набора «Профессии»).
Ход урока.
1. Сообщение темы и целей.
Проблемная ситуация.
- Сегодня, когда я шла на урок, увидела Муравьишку – Вопросика. Он сидел и плакал. Оказывается, в далёкой стране у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке.
- Что вы можете предложить? (Ответы детей)
- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги.
- Если Муравьишка напишет письмо о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу? (Нет)
- А что ещё нужно? (Конверт)
- Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.
- Сегодня на уроке мы подробно изучим, как путешествует письмо.
2. Изучение нового материала.
А) рассматривание конвертов, знакомство с новыми словами.
- Рассмотрите конверт. Какие слова там написаны? (кому, от кого, куда, кому, индекс)
- Работники почты часто используют слова: «отправитель», «адресат». (На доске появляются таблички со словами).
- Кто такой отправитель? (тот, кто отправляет письмо)
- Кто такой адресат? (на его адрес приходит письмо)
- А Муравьишка – это отправитель или адресат? А как назвать друга Муравьишки?
Б) работа в парах – установление последовательности путешествия письма.
(рабочая тетрадь, «Приложение», с.59 и простой карандаш)
- Вы сами должны догадаться, как путешествует письмо. Если правильно разгадаете загадку, то узнаете, какая картинка будет по счёту первой
К дому – невеличке подлетают птички.
Весточки, приветы понесут по свету. (Почтовый ящик, письма)
(Дети размещают картинку с изображением почтового ящика первой по счёту)
Без крыльев, а летят, без языка, а говорят. (Письма)
(Дети размещают картинку с изображением почтового мешка второй по счёту)
- В такие мешки складывают работники почты письма из почтовых ящиков и везут их на почту. Здесь на каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма.
- Затем письма сортируют по месту назначения и третья картинка будет… (с изображением двух стопок писем)
Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт. (самолёт)
Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка.
По дороге той ползёт, весь обоз один везёт. (поезд)
(Четвёртая картинка – самолёт и поезд)
- В каких случаях письма отправляются в путешествие на поезде, а когда на самолёте? (На дальние расстояния на самолёте, на близкие - на поезде)
- Какая карточка займёт пятое место? (самолёт и багаж)
Кто она: полным – полна,
С почтальоном путь-дорогу делит вместе,
Носит вести и худеет понемногу? (сумка почтальона)
(На шестом месте – сумка)
Мы синего цвета, висим на стене,
И много приветов храним мы в себе. (почтовые ящики)
(Почтовые ящики – седьмое окошко)
Вы сами проследили, как путешествует письмо.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке,
И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём и домой пешком пойдём.
В) знакомство с маркой, почтовыми отправлениями.
- Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта. Взгляните, какой из них должен выбрать Муравьишка, чтобы отправить письмо?
(Учитель демонстрирует конверт с маркой и без неё)
- Почему вы выбрали конверт с маркой? (Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки. Такие люди называются филателисты (на доске табличка)
Показ коллекции марок.
- Что ещё, кроме писем, можно отправлять по почте? (посылки, бандероли, открытки)
Работа по картинкам на с. 59 учебника
- Найдите почтовые отправления в учебнике.
- Рассмотрите рисунки ниже. Что это за предметы? (штемпель, весы, стеллаж)
- Для чего они нужны?
Г) это интересно: почтовые голуби.
- Как вы думаете, каким способом много лет назад люди могли передавать друг другу сообщения, когда не было почты, поездов и самолётов, телефонов?
- Почтальоном был голубь (показ картинки).
Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас голубиная почта потеряла своё значение. Во время Второй Мировой войны голубей использовали для доставки важных донесений. В пони даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не заметит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.
- Прочитайте, что об этом говорит Мудрая Черепаха на с. 59 внизу.
- Что нового узнали из прочитанного? О чём я не рассказывала? (голубям- почтальонам поставлены памятники во Франции и в Англии)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Паровоз кричит: «Ду,ду-у-у! Я иду-иду-иду!»
А колёса стучат, а колёса говорят:
«Так-так, так-так! Чуф-чуф, чуф-чуф. Ш-ш-ш, у-у-у!»
Приехали!
Д) работа в тетради, с.24
- Нарисуй красивую открытку дл друга или подруги.
3. Подведение итого урока.
- Какой был главный вопрос урока?
- Каким образом письмо Муравьишки попадёт к его другу?
- Что на уроке было для вас новым? Что бы ещё хотели узнать?
Анализ.
Урок построен на основе ТРКМ.
Содержание учебного материала соответствует образовательным стандартам, КТП. Тип урока – урок изучения нового материала. Новый материал не был связан с предыдущими уроками. Опиралась на знания детей, полученный в детском саду, дома. В основе урока лежит проблемно-поисковый подход. Была создана проблемная ситуация, дети сами выдвигали гипотезы, искали доказательства, формулировали выводы. Не давала готовые знания, а организовала целенаправленную деятельность по их добыванию.
В начале урока учителем был сделан вызов уже имеющихся знаний, мотивация учащихся для дальнейшей работы. Использовался приём: проблемная ситуация.
На стадии осмысления учащиеся сами добывали новую информацию, использовался приём «обсуждение в парах» с целью развития коммуникативных навыков. Проведена осмысленная работа по учебнику. Были подготовлены новые познавательные ситуации внутри уже существующих. С цель поддержания интереса, для активизации мыслительной деятельности использовались загадки. Была реализована смена видов деятельности в соответствии с возрастом учащихся. Методы: реподуктивный, словесный, наглядный, проблемный способствовали хорошему усвоению нового материала.Формы организации обучения: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа. Учила работать с учебной книгой.
На стадии рефлексии дети соотносили новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.
адресат
отправитель
штемпель
стеллаж
бандероль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как путешествует письмо? (конспект урока с презентацией)
Урок окружающего мира с презентацией в 1 классе .УМК "Школа России"...
урок окружающего мира 1 класс "Как путешествует письмо"
Урок окруающего мира по программе "Школа России"Тема "Как путешествует письмо"...
"Как путешествует письмо"
Презентация к уроку по теме "Как путешествует письмо"...
Как путешествует письмо
Презентация по теме :"Как путешествует письмо"Презентация для предмета окружающий мир.Позволяет детям узнать о работе почты....
Окружающий мир, 1 класс "Как путешествует письмо"
Урок окружающего мира "Как путешествует письмо" для 1 класса по программе "Школа России" . На уроке учащиеся знакомяться с работой почты и её значением в жизни человека. На урок прилетает гость Письми...
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Урок на тему: "Как путешествует письмо"
Конспект урока-путешествия с использованием ИКТ....
Комментарии
Спасибо
Спасибо
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный материал!