Конспект урока по окружающему миру, 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Яншина Лариса Васильевна

Данный конспект разаработан на урок "Окружающий мир", 2 класс по теме "И про воду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект окружающего мира во 2 классе

Тема:  И про воду…

Цель: познакомить с одним из главных богатств природы – водой; познакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов; способствовать воспитанию бережного отношения к природе; содействовать развитию способностей рассуждать и делать выводы на основе собственных наблюдений и знаний, полученных в ходе исследовательской деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

-личностные: осознавать эстетические потребностей, ценности и чувства

-регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

-познавательные: анализировать результаты опытов с выделением отличительных признаков;

-коммуникативные: составлять небольшие монологические высказывания.

Образовательные ресурсы: презентация «Красота воды», учебник «Окружающий мир» 2 класс по программе Плешакова, вода в стакане, ложка, цветные полоски, банка.

Сценарий урока

  1. Самоопределение к деятельности
  2. Актуализация знаний

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

-Какое значение имеет воздух для растений, для животных, человека?

-Как охраняют воздух от загрязнения?

  1. Постановка проблемной учебной задачи

-Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)

-Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?

  1. Открытие нового знания

-Как вы понимаете, что такое вода?

-А теперь послушайте историю и ответьте на вопросы.

Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой, раскаленный солнцем песок. Ни деревьев, ни травинки кругом. Уже вторую неделю караван в пути. Вчера кончился запас воды. Колодцы на пути высохли. Вдруг поднимается сильный ветер. Он несет целые тучи песка. Он залепляет рот, глаза, уши. Людей и верблюдов мучает жажда.

Верблюды ложатся на горячий песок и склоняют головы. Буря затихла. Но воды все нет и нет. Один за другим падают люди и верблюды. Наконец остается один тощий верблюд с седоком. Вот и все, что уцелело от каравана. Где нет воды, там нет и жизни.

– От чего погибли люди и верблюды в пустыне? (Не было воды.)

– Зачем же вода нужна человеку?

- Вода – это самое важное вещество на планете. На воде основывается наша жизнь. Почему нашу планету называют «голубой»? Правильно, потому что воды больше чем суши. А еще мы с вами состоим на 80% из воды. Это говорит о том, что вода нужна для поддержания жизни на планете и для нашей жизнедеятельности. Скажите, а вы часто пьёте воду? Для чего вы это делаете? Человек может прожить несколько месяцев без еды, но не больше 2 недель без воды. Поскольку тело человека плохо сохраняет влагу, приходится постоянно восполнять запасы жидкости, которая теряется в процессе обычной физиологической деятельности, такой как дыхание, выделение пота и мочеиспускание.

-А теперь внимательно послушайте стихотворение.

Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь и я из океана!
На поле лег туман седой
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты?
Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана lонесся шепот:
– Знай, малыш,
И я пришла из океана.
– Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда 
Океанская вода

– Кто из вас, ребята, может сказать, в каком состоянии бывает вода?

– Рассмотрите рисунок, и расскажите, когда вода бывает в таком состоянии.

  1. Физкультминутка
  2. Открытие нового знания (продолжение)

– Давайте вспомним, что мы знаем о воде, какая она?

– Имеет ли вода вкус?

– Налейте воду в стакан, попробуйте, понюхайте. Что вы заметили? (Вода без вкуса и запаха.)

– Положите в стакан с водой ложку. Через стакан можно ее увидеть? Какое свойство помогло вам в этом?(Прозрачность)

– Сравните воду с полоской белого, синего, желтого цвета. Что можно сказать: вода… (бесцветна)

– Перелейте воду в банку, из банки в стакан. Что это за свойство воды? (Текучесть)

– Вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому свойству? (Вода растворитель.)

– Что происходит с водой в жаркий день? (Испарение.)

– Итак, какие свойства имеет вода?

Свойства воды:

– без вкуса   – без запаха    – прозрачность
– бесцветность   – текучесть   – растворитель  – испаряемость

  1. Первичное закрепление

-Рассмотрите рисунок на с.52 учебника. Порассуждайте о том, какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных. Вспомните, где и как вы используете воду.

Рассмотрите фотографию и схему на с. 53. Объясните, почему загрязняется вода.

-А что вы делаете для того, чтобы не расходовать воду напрасно?

  1. Включение нового знания в систему

- А теперь я вам предлагаю творческое задание. Вы много знаете о том, что воду нужно охранять, и  я предлагаю вам нарисовать плакат «Защита воды».

  1. Итог урока

- Что же нового вы узнали на уроке?

- Каковы свойства воды?

- Для чего нужна вода человеку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...