Конспект урока по окружающему миру, 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Яншина Лариса Васильевна

Данный конспект разработан на урок "Окружающий мир", 2 класс, по теме "Какие бывают растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_rasteniya.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

урок по окружающему миру  Тема: «Какие бывают растения»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся о разнообразие растений (дерево, кустарник, трава); классификация их по группам; воспитание бережного отношения к живой природе.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

- виды растений, их отличия;

- чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы.

 Уметь:

-различать и узнавать растения;

- самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текса

Личностные: 
-осознавать себя жителями планеты Земля,  испытывать чувство ответственности за сохранение её природы, выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование:
УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс (1 часть), Рабочая тетрадь 2 класс. Презентация,

Этапы урока

Деятельность учителя

1. Орг этап.

-

2.Актуализация знаний и мотивация

определить тему урока вам поможет один мой вопрос: Что является зеленой одеждой нашей планеты Земля?

- Гуляя по школьному двору или в парке, вы видели, как много там различных растений. Какие растения вам знакомы?

3.Постановка цели и задач урока.

Создание проблемной ситуации

Наш друг Муравьишка подготовил для вас загадки, постарайтесь их отгадать.

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (берёза)

Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

Посадила жёлудь Люба,

Чтоб сыночек был у ...(дуба)

Её всегда в лесу найдёшь -

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем.

Не огонь, а жжётся.  (крапива)

Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова.    (одуванчик)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с ...(малиной)

                                       о чём мы будем говорить на уроке, какая тема нашего урока?

 учебник на стр 56 и прочитаем заголовок. -На это вопрос мы должны ответить с вами в конце урока.

4. Открытие знания

Объяснение нового материала

- Что вы уже знаете о растениях?

- Рассмотрите  изображение леса. Наша задача – разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается от другой

- Какие группы вы бы выделили?

- Так чем же деревья отличаются от остальных растений?

- Чем ель отличается от остальных деревьев?

- На какие же 2 группы можно разделить все деревья?

-  Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными?

-   подведем  итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными.

-  А как мы назовем одним словом эти растения .   -чем они отличаются от деревьев?

-  Вторая группа растений – это кустарники. Они тоже могут быть лиственными и хвойными

- что растёт под деревьями и кустарниками?

-  Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев?

- И на нижней ступеньке поселим … (травы).

-Учёные называют такие ступеньки ярусами леса. - проверим себя по тексту учебника стр.56.

5. Первичное закрепление

Первичное закрепление, рабочая тетрадь  

 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение.

приведите свои примеры растений. Не менее двух.

Динамическая пауза

7.Включение в систему знаний

 Друзья! Я точно знаю,  вы все очень добрые, защитники нашей природы!  составим правила друзей  природы.

Что нужно делать для того чтоб растения не исчезли?

Как должны мы вести себя по отношению к природе?

Чем вы можете помочь природе? Запомним эти правила и будем выполнять.

8.Рефлексия деятельности.

- Какая тема урока у нас сегодня была? - Какие цели на урок мы ставили?

- Что общего у всех растений?  Чем они отличаются друг от друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...