Что такое почва?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Михайлова Наталья Вадимовна

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса "Что такое почва?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_pochva.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Дата проведения: 18.10.19 г.

Учитель: Михайлова Н.В.

Тема: «Что такое почва?»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: изучение состава почвы

Планируемые результаты

Личностные

  • Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
  • Сопоставлять оценку собственной деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Метапредметные

Познавательные:

  • Ориентироваться в учебниках, определять круг своего незнания.
  • Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • Определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью.
  • Осуществлять само- и взаимопроверку.
  • Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Коммуникативные:

  • Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
  • Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
  • Договариваться друг с другом.
  • Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Предметные:

  • Называть составные части почвы, рассказывать о значении почвы для животного и растительного мира, проводить простые опыты.

Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, телевизор, карточки для рефлексии, материалы и оборудование для опытов (почва, горелка, колба, стекло, вода).


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Мотивирование к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Девочки за парты сели.

Мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

-Отгадайте загадки.

1. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)

2. Под землею он живет,

Червяков, жуков жует.

Перерыл весь огород!

Этот зверь зовется (Крот)

3. В земле всю жизнь свою живет,

Там он и ест, он там и пьет.

Как только дождик выпадает,

Он наружу выползает.

(Дождевой червь)

- Что общего есть у животных, которые мы отгадали?

-Почва имеет большое значение не только для животных, но и для растений.

-Смогли бы растения расти без почвы?

-А почему?

Отгадывают загадки

-Они обитают в почве.

-Нет

-В почве есть то, что необходимо растением для жизни.

На экране появляются фотографии отгаданных животных

3. Выявление места и причины затруднения

-Можем ли мы ответить на вопрос, что включает в себя почва?

-Что мы должны сегодня на уроке выяснить?

-Нет

-Из чего состоит почва.

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Чтобы изучить состав почвы, мы проведем опыты. После каждого опыта вам необходимо заполнить таблицу в тетради.

Знакомятся с опытами, рассматривают таблицу для заполнения.

У., стр. 65.

ТПО, стр. 37 №3

5. Реализация построенного проекта (работа в парах)

Опыт 1. Бросим комочек сухой почвы в воду. Что видим?

Опыт 2. Немного почвы я нагрею на огне. Над почвой подержу холодное стекло.

-Что образовалось на стекле?

Опыт 3. Буду продолжать нагревать почву. Что видим?

-Это горит перегной. Благодаря наличию перегноя, почва имеет черный цвет.

Опыт 4. Почву, в которой весь перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой, размешайте и понаблюдайте. Что произошло?

Опыт 5. Несколько капель капну на стекло и подержу над огнем. Вода испарилась. А что осталось на стекле?

-Значит, что в почве присутствует еще?

Проводят опыт.

-Из почвы выходят пузырьки воздуха. Значит, в почве есть воздух.

Оформляют вывод в таблице.

Наблюдают за опытом, рассматривают стекло.

-Стекло запотело. Значит, в почве есть вода.

Оформляют вывод в таблице.

Наблюдают за опытом.

-Дым.

Наблюдают за опытом.

-Значит, в почве есть перегной

Оформляют вывод в таблице.

Проводят опыт

- На дно осел песок и глина.

Оформляют вывод в таблице.

Наблюдают за опытом.

-Белый налет.

-Соли.

Оформляют вывод в таблице.

На экране по мере проведения опытов открывается плакат «Состав почвы»

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Определите, какие составные части почвы можно обнаружить с помощью данных опытов.

Устанавливают соответствие между изображением опытов и составными частями почвы.

На экране картинки с изображением опытов и составные части почвы.

7. Самостоятельная работа со взаимопроверкой.

-С помощью схемы в учебнике достройте модель-аппликацию в тетрадях.

-Перемешайте таблички и разложите их заново без помощи учебника.

-Проверьте правильность составления модели у вашего соседа.

Работают с моделью.

Производят взаимопроверку.

ТПО, стр. 38, №4

8. Рефлексия учебной деятельности (итог)

-Какую цель мы поставили в начале урока?

-О каких составляющих почвы мы узнали с помощью опытов?

-Закончите высказывания на карточках, лежащих на партах.

-Узнать, из чего состоит почва.

-Воздух, вода, перегной, глина, песок.

На карточках:

На уроке я узнал(а)…

Для меня было открытием, что…

Больше всего мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....