Что такое почва?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса "Что такое почва?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_pochva.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Дата проведения: 18.10.19 г.
Учитель: Михайлова Н.В.
Тема: «Что такое почва?»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: изучение состава почвы
Планируемые результаты
Личностные
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Сопоставлять оценку собственной деятельности с оценкой товарищей, учителя.
Метапредметные
Познавательные:
- Ориентироваться в учебниках, определять круг своего незнания.
- Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Регулятивные:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- Определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью.
- Осуществлять само- и взаимопроверку.
- Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.
Коммуникативные:
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
- Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
- Договариваться друг с другом.
- Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
Предметные:
- Называть составные части почвы, рассказывать о значении почвы для животного и растительного мира, проводить простые опыты.
Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, телевизор, карточки для рефлексии, материалы и оборудование для опытов (почва, горелка, колба, стекло, вода).
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. Мотивирование к учебной деятельности | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Девочки за парты сели. Мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | ||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения | -Отгадайте загадки. 1. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышь) 2. Под землею он живет, Червяков, жуков жует. Перерыл весь огород! Этот зверь зовется (Крот) 3. В земле всю жизнь свою живет, Там он и ест, он там и пьет. Как только дождик выпадает, Он наружу выползает. (Дождевой червь) - Что общего есть у животных, которые мы отгадали? -Почва имеет большое значение не только для животных, но и для растений. -Смогли бы растения расти без почвы? -А почему? | Отгадывают загадки -Они обитают в почве. -Нет -В почве есть то, что необходимо растением для жизни. | На экране появляются фотографии отгаданных животных |
3. Выявление места и причины затруднения | -Можем ли мы ответить на вопрос, что включает в себя почва? -Что мы должны сегодня на уроке выяснить? | -Нет -Из чего состоит почва. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | -Чтобы изучить состав почвы, мы проведем опыты. После каждого опыта вам необходимо заполнить таблицу в тетради. | Знакомятся с опытами, рассматривают таблицу для заполнения. | У., стр. 65. ТПО, стр. 37 №3 |
5. Реализация построенного проекта (работа в парах) | Опыт 1. Бросим комочек сухой почвы в воду. Что видим? Опыт 2. Немного почвы я нагрею на огне. Над почвой подержу холодное стекло. -Что образовалось на стекле? Опыт 3. Буду продолжать нагревать почву. Что видим? -Это горит перегной. Благодаря наличию перегноя, почва имеет черный цвет. Опыт 4. Почву, в которой весь перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой, размешайте и понаблюдайте. Что произошло? Опыт 5. Несколько капель капну на стекло и подержу над огнем. Вода испарилась. А что осталось на стекле? -Значит, что в почве присутствует еще? | Проводят опыт. -Из почвы выходят пузырьки воздуха. Значит, в почве есть воздух. Оформляют вывод в таблице. Наблюдают за опытом, рассматривают стекло. -Стекло запотело. Значит, в почве есть вода. Оформляют вывод в таблице. Наблюдают за опытом. -Дым. Наблюдают за опытом. -Значит, в почве есть перегной Оформляют вывод в таблице. Проводят опыт - На дно осел песок и глина. Оформляют вывод в таблице. Наблюдают за опытом. -Белый налет. -Соли. Оформляют вывод в таблице. | На экране по мере проведения опытов открывается плакат «Состав почвы» |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Определите, какие составные части почвы можно обнаружить с помощью данных опытов. | Устанавливают соответствие между изображением опытов и составными частями почвы. | На экране картинки с изображением опытов и составные части почвы. |
7. Самостоятельная работа со взаимопроверкой. | -С помощью схемы в учебнике достройте модель-аппликацию в тетрадях. -Перемешайте таблички и разложите их заново без помощи учебника. -Проверьте правильность составления модели у вашего соседа. | Работают с моделью. Производят взаимопроверку. | ТПО, стр. 38, №4 |
8. Рефлексия учебной деятельности (итог) | -Какую цель мы поставили в начале урока? -О каких составляющих почвы мы узнали с помощью опытов? -Закончите высказывания на карточках, лежащих на партах. | -Узнать, из чего состоит почва. -Воздух, вода, перегной, глина, песок. | На карточках: На уроке я узнал(а)… Для меня было открытием, что… Больше всего мне понравилось… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....