Уход за одеждой. Стирка
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Конспект занятия для 1 класса по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_zanyatiya.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС
Выполнила: Семко Наталья Сергеевна, воспитатель
Тема: Уход за одеждой. Стирка. | Тип: комбинированное | ||
Название программы: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ) | |||
Цель: формирование представлений о ручной стирке. | |||
Задачи: Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к одежде; -воспитывать интерес и мотивацию к занятию. Образовательные: - познакомить с ручной стиркой; - учить навыкам ручной стирки. Коррекционно-развивающие: - развивать мышление, внимание, память; - развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные: | Личностные:
| |
Ресурсы занятия: компьютер, видеоматериал, игрушка кукла, коммуникативная кнопка, вода, мыло, порошок (манка), тазики, дидактические картинки, АСК. | |||
Ход занятия | |||
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности ученика | ||
Организационный момент | |||
Звенит колокольчик. Прозвенел звонок, начинается урок! Ребята посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости - кукла Маша! Давайте поздороваемся с Машей!
| Слушают. Смотрят. Здороваются с куклой. Дают руку (с помощью воспитателя) | ||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия | |||
Послушайте, Маша плачет. Что случилось у Маши? Маша испачкала свои носки, а что делать, теперь не знает. Давай те поможем Маше, постирать носки. Давай те посмотрим, что мы будем делать. Сначала мы будем смотреть, потом танцевать, изучать, перемена. | Слушают. Смотрят карточки АСК. | ||
Работа по теме занятия | |||
А сейчас, мы посмотрим видео про стирку. Посмотрите, что делает женщина на картинке, она стирает. Чтобы быть красивыми и опрятными, нужно стирать одежду, когда она запачкается. Мы сегодня будем стирать с вами носки - помогать Маше. Носки надевают на ноги, чтобы ногам было тепло. Д/И "Угадай, что это?" Ну, а сейчас ребята, мы отдохнем и потанцуем. | Смотрят видео. Рассматривают носки. Выбирают из двух картинок (шапка, носки) невербально. | ||
Физкультминутка | |||
«Где же наши ручки»: (музыка А.Яранова) Где же наши ручки? Вот они, Где же наши ручки? Ну, где же наши ручки? Где же наши ручки? Вот они, Потрясем, потрясем и помашем Вот они ручки наши Потрясем, потрясем и помашем Вот они, ручки наши Где же наши ножки? Вот они, Где же наши ножки? Ну, где же наши ножки? Где же наши ножки? Вот они, Потрясем, потрясем и помашем Вот они ножки наши. | |||
Продолжение работы по теме занятия | |||
Ребята мы решили помогать, Маше стирать носки, а что же нам для этого нужно. Посмотрите - это таз. Сюда мы нальем воду и будем стирать в нем носки. Для стирки нам нужна вода. Для стирки нам нужно мыло или порошок. Д/И "Что для стирки пригодится?" Чтобы носки наши хорошо отстирались нужно хорошо их намылить, чтобы было много пены. А теперь, давайте постираем носки для Маши. Брем носочек, намыливаем мылом и трем носок межу кулачками. Буду маме помогать Буду сам белье стирать Мылом мылю я носки Трутся крепко кулачки. Ну, а теперь чтобы наши носки высохли их нужно положить сушиться на батарею. | Рассматривают таз. Трогают воду в тазу. Рассматривают и трогают мыло, порошок. Выбирают двух, предметов, картинок. Рассматривают, трогают пену. Совместные действия воспитателя и ученика. Кладут носки на батарею. | ||
Первичное закрепление | |||
Ну, что ребята, что мы с вами сегодня узнали. Что такое стирка, для чего нужна, чтобы вещи наши были чистыми. И какие молодцы помогли Маше. Вы все сегодня хорошо занимались, вы большие молодцы. Показываю карточку солнышка. | Слушают. Смотрят. | ||
Рефлексия | |||
Наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? Звенит колокольчик. Прозвенел звонок, заканчивается урок! | Слушают, отвечают с помощью АСК, невербально. Слушают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Данный материал может быть использован при изучении темы "Одежда" на уроках развития речи....
Презентация "Уход за одеждой"
Данный материал поможет наглядно показать учащимся правила ухода за одеждой....
Презентация "одежда. уход за одеждой"
презентация...
Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду и привитию навыков самообслуживания "Практическая работа. Уход за одеждой, утюжка"
Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду и привитию навыков самообслуживания "Практическая работа. Уход за одеждой, утюжка"...
Формирование гигиенических навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания, в разделе программы «Уход за одеждой».
Формирование гигиенических навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания, в разделе программы «Уход за одеждой»....
Классный час для учащихся начальных классов "Уход за одеждой и обувью".
Классный часТема "Уход за одеждой и обувью"Цель: развитие понятия о личной гигиене, гигиене одежды и обуви.Задачи: Образовательные: продолжить знакомить с правилами личной гигиены, учить ухаживать за ...
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...