Методическая разработка. Как быть здоровым.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Здоровье – самое ценное богатство для каждого человека. А что значит здоровый человек?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_byt_zdorovym.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира.
Тема: «Как быть здоровым?»
Тип урока: Урок освоения новых знаний.
Методы обучения: Поисковый, словесный, наглядный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления).
Оборудование: Компьютер (презентация «Как быть здоровым?»);
Цель:
Развивать культуру здорового образа жизни через формирование положительных привычек и выработку навыков правильного питания.
Задачи:
Метапредметные:
Регулятивные
- Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание.
Личностные:
- Организовать обмен субъективного опыта между учениками.
- Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологическое высказывание.
Предметные :
- Развивать в детях чувство необходимости сохранения здоровья.
- Способствовать формированию мотивации соблюдения здоровьесберегающего поведения детей.
- Учить навыкам соблюдения правил питания, заботиться о своём здоровье.
Время урока: 45 минут.
Ход урока.
- Организация класса, постановка целей и задач урока
- Ребята, сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного. Давайте посмотрим на экран. (слайд1)
Нам по электронной почте пришло письмо. Давайте прочитаем, что же нам пишут в письме: «Привет, ребята. Меня зовут Матвей. Я учусь в 1 классе. Все у меня было хорошо, мой день проходил так: я просыпался, дома не завтракал, а брал с собой деньги, чтобы купить на перемене вкусную шоколадку, ну или пирожок. Я ходил в школу, там я почти не обедал(не люблю всякие супы, салаты!). После школы я всегда бежал домой. Перехвачу чего-нибудь вкусненького, и за компьютер или планшет. Поиграю, пока мама не придет и не накормит ужином. Потом садился за уроки, и учил их до самого позднего вечера. Перед сном я еще немного играл в телефон и ложился спать около 12 часов.
Но вдруг со мной что-то случилось: силы стали меня покидать, голова плохо соображает, и вот я заболел! А врач сказала мне, что во всем виноват мой неправильный, нездоровый образ жизни! А какой это здоровый образ жизни? Помогите мне разобраться!»
-Поможем мы Матвею, узнать, что такое здоровый образ жизни?(слайд2)
-Да!
-А как вы думаете, почему мальчик заболел? (слушаем ответы детей) (слайд3)
П. Актуализация прежних знаний.
1. Беседа о здоровье.
-Ребята, а давайте подумаем, что такое здоровье? Зачем оно нужно? Так ли оно важно?
Здоровье – самое ценное богатство для каждого человека. А что значит здоровый человек?(слайд4)
-Что же для Вас значит «быть здоровым?» (ответы детей)
II. Работа над новым материалом
1.Составляющие ЗОЖ
-Вы выяснили, кто такой здоровый человек. А теперь давайте подумаем, что поможет человеку поддерживать здоровье, узнаем составляющие части понятия ЗОЖ (здоровый образ жизни). (слайд4)
-Здоровое питание, соблюдение режима дня, физическая активность и здоровый сон.
-Как выдумаете, зачем детям соблюдать режим дня? Почему это важно?
Оказывается, наш организм тоже не любит стрессы и встряски. Когда мы живем размеренно, не торопясь, наш организм находится в покое и менее подвержен болезням.
Кроме того, люди и отдыхать должны полноценно. Чтобы отдохнуть, сон должен составлять 8-10 часов в день.
А еще мы должны делать зарядку, быть в тонусе, хорошей физической форме. Нагрузку умственную и физическую нужно чередовать. Поэтому, давайте немного разомнемся!
2. Физкультминутка (слайд6)
3. Исследование «Где прячутся витамины?»
-А теперь мы поможем Матвею поподробнее узнать о здоровом питании.
Игра «Полезно или неполезно» (слайд7)
Перед вами продукты. Первая группа ребят выберет и назовет полезные продукты, а вторая неполезные.
Почему вы так решили? Почему эти продукты вредные? (Потому что в них много жира, красителей и консервантов. Они засоряют наш организм.)
А какое питание мы назовем здоровым?
-Верно. Питание, богатое витаминами, содержащие достаточное количество белков, жиров и углеводов – строительного материала для нашего организма.
Давайте посмотрим на пирамиду (слайд 8)
Основание пирамиды - это хлеб, каши, зерновые культуры. Они должны составлять основу нашего питания. Далее идут фрукты и овощи, богатые витаминами. Затем продукты, в которых много белка: молоко, мясо, рыба. И наконец, малую долю нашего рациона составляют жиры. Да, и без них обойтись нельзя! Но всего должно быть в меру!
-Посмотрите, что советует нам Совунья! (слайд9)
Исследование
- А кто из вас знаком с витаминами? Наверное, каждому из вас мама давала витаминки?(ответы детей) А что это такое и где они прячутся? (слайд10)
-Какие вы знаете витамины? За что они отвечают?
Витамин А(слайд11)
В каких продуктах он прячется?
Витамин В (слайд 12)
В каких продуктах он прячется?
Витамин С (слайд 13)
В каких продуктах он прячется?
Витамин D (слайд 13)
В каких продуктах он прячется?
-Расскажите какие витамины бывают? За что отвечают и где они спрятались?
III. Итог
Что нового вы узнали сегодня? Что же такое ЗОЖ?
Что такое здоровое питание?
Зачем нужны витамины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия "Растём здоровыми"
Цель занятия: знакомство с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни».Задачи:- формирование положительной мотивации на формирование навыков здорового образа жизни- развитие навыков здорового о...
Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"
Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....
Методическая разработка по теме "Здоровое питание - залог здоровья"
В помощь коллегам....
методическая разработка "Мы-за здоровый образ жизни!"
методическая разработка "Мы-за здоровый образ жизни!" -классный час для учащихся 1-4 классов...
Методическая разработка. Проект "Моё здоровье и я забочусь о своём здоровье". Беседа : " День сна. Почему человеку надо спать?"
Методическая разработка.Проект "Моё здоровье и я забочусь о своём здоровье".Беседа : " День сна. Почему человеку надо спать?"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровая семья-здоровый я!"
разработка внеклассного мероприятия "Здоровая семья-здоровый я!"...
Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок -в здоровой семье"...