Методическая разработка. Как быть здоровым.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Ушакова Екатерина Борисовна

Здоровье – самое ценное богатство для каждого человека. А что значит здоровый человек?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_byt_zdorovym.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира.

Тема: «Как быть здоровым?»

Тип урока: Урок освоения новых знаний.

Методы обучения: Поисковый, словесный, наглядный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления).

Оборудование: Компьютер (презентация «Как быть здоровым?»);

Цель:

Развивать культуру здорового образа жизни через формирование положительных привычек и выработку навыков правильного питания.

Задачи:

Метапредметные:

Регулятивные

  • Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание.

Личностные:

  • Организовать обмен субъективного опыта между учениками.
  • Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологическое высказывание.

Предметные :

  • Развивать в детях чувство необходимости сохранения здоровья.
  • Способствовать формированию мотивации соблюдения здоровьесберегающего поведения детей.
  • Учить навыкам соблюдения правил питания, заботиться о своём здоровье.

Время урока: 45 минут.

Ход урока.

  1. Организация класса, постановка целей и задач урока

- Ребята, сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного. Давайте посмотрим на экран. (слайд1)

Нам по электронной почте пришло письмо. Давайте прочитаем, что же нам пишут в письме: «Привет, ребята. Меня зовут Матвей. Я учусь в 1 классе. Все у меня было хорошо, мой день проходил так: я просыпался, дома не завтракал, а брал с собой деньги, чтобы купить на перемене вкусную шоколадку, ну или пирожок. Я ходил в школу, там я почти не обедал(не люблю всякие супы, салаты!). После школы я всегда бежал домой. Перехвачу чего-нибудь вкусненького, и за компьютер или планшет. Поиграю, пока мама не придет и не накормит ужином. Потом садился за уроки, и учил их до самого позднего вечера.  Перед сном я еще немного играл в телефон и ложился спать около 12 часов.

Но вдруг со мной что-то случилось: силы стали меня покидать, голова плохо соображает, и вот я заболел! А врач сказала мне, что во всем виноват мой неправильный, нездоровый образ жизни! А какой это здоровый образ жизни? Помогите мне разобраться!»

-Поможем мы Матвею, узнать, что такое здоровый образ жизни?(слайд2)

-Да!

-А как вы думаете, почему мальчик заболел? (слушаем ответы детей) (слайд3)

П. Актуализация прежних знаний.

1. Беседа о здоровье.

-Ребята, а давайте подумаем, что такое здоровье? Зачем оно нужно? Так ли оно важно?

Здоровье – самое ценное богатство для каждого человека. А что значит здоровый человек?(слайд4)

-Что же для Вас значит «быть здоровым?» (ответы детей)

II. Работа над новым материалом

1.Составляющие ЗОЖ

-Вы выяснили, кто такой здоровый человек. А теперь давайте подумаем, что поможет человеку поддерживать здоровье, узнаем составляющие части понятия ЗОЖ (здоровый образ жизни). (слайд4)

-Здоровое питание, соблюдение режима дня, физическая активность и здоровый сон.

-Как выдумаете, зачем детям соблюдать режим дня? Почему это важно?

   Оказывается, наш организм тоже не любит стрессы и встряски. Когда мы живем размеренно, не торопясь, наш организм находится в покое и менее подвержен болезням.

   Кроме того, люди и отдыхать должны полноценно. Чтобы отдохнуть, сон должен составлять 8-10 часов в день.

   А еще мы должны делать зарядку, быть в тонусе, хорошей физической форме. Нагрузку умственную и физическую нужно чередовать. Поэтому, давайте немного разомнемся!

2. Физкультминутка (слайд6)

3. Исследование «Где прячутся витамины?»

-А теперь мы поможем Матвею поподробнее узнать о здоровом питании.

Игра «Полезно или неполезно» (слайд7)

Перед вами продукты.  Первая группа ребят выберет и назовет полезные продукты, а вторая неполезные.

Почему вы так решили? Почему эти продукты вредные? (Потому что в них много жира, красителей и консервантов. Они засоряют наш организм.)

 А какое питание мы назовем здоровым?

-Верно. Питание, богатое витаминами, содержащие достаточное количество белков, жиров и углеводов – строительного материала для нашего организма.

Давайте посмотрим на пирамиду (слайд 8)

Основание пирамиды - это хлеб, каши, зерновые культуры. Они должны составлять основу нашего питания. Далее идут фрукты и овощи, богатые витаминами. Затем продукты, в которых много белка: молоко, мясо, рыба. И наконец, малую долю нашего рациона составляют жиры. Да, и без них обойтись нельзя! Но всего должно быть в меру!

-Посмотрите, что советует нам Совунья! (слайд9)

Исследование

- А кто из вас знаком с витаминами? Наверное, каждому из вас мама давала витаминки?(ответы детей) А что это такое и где они прячутся? (слайд10)

-Какие вы знаете витамины? За что они отвечают?

Витамин А(слайд11)

В каких продуктах он прячется?

Витамин В (слайд 12)

В каких продуктах он прячется?

Витамин С (слайд 13)

В каких продуктах он прячется?

Витамин D (слайд 13)

В каких продуктах он прячется?

-Расскажите какие витамины бывают? За что отвечают и где они спрятались?

III. Итог

Что нового вы узнали сегодня? Что же такое ЗОЖ?

Что такое здоровое питание?

Зачем нужны витамины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Растём здоровыми"

Цель занятия: знакомство с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни».Задачи:- формирование положительной мотивации на формирование навыков здорового образа жизни- развитие навыков здорового о...

Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"

Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....

методическая разработка "Мы-за здоровый образ жизни!"

методическая разработка "Мы-за здоровый образ жизни!" -классный час для учащихся 1-4 классов...

Методическая разработка. Проект "Моё здоровье и я забочусь о своём здоровье". Беседа : " День сна. Почему человеку надо спать?"

Методическая разработка.Проект "Моё здоровье и я забочусь о своём здоровье".Беседа : " День сна. Почему человеку надо спать?"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровая семья-здоровый я!"

разработка внеклассного мероприятия "Здоровая семья-здоровый я!"...

Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок -в здоровой семье"...