Открытый урок по теме "Разнообразие природы горного Алтая"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок - проект на котором дети презентуют свои проекты по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_prirody_gornogo_altaya.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
3 класс
УМК «Школа России»
«Разнообразие природы родного края»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Технологическая карта урока по окружающему миру
Цель | Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников |
Задачи | Образовательные: ознакомить учащихся с разнообразием природы; учить классифицировать объекты природы; устанавливать связи между живой и неживой природой; определять значение и ценность природы для человека; расширять представление учащихся о необходимости охраны окружающей среды. Развивающие: способствовать развитию любознательности, наблюдательности, образной связной речи; формировать умение работать с текстом учебника, дополнительной информацией. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. |
Планируемые результаты | Формируемые УУД Предметные: научатся систематизировать знания о природе родного края. Личностные: формировать собственный целостный взгляд на природу во взаимосвязи живой и неживой природы; учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей по охране природы. Метапредметные: учить доносить свою позицию до других; учить представлять результаты работы группы; учить осуществлять поиск и обработку информации по теме; развивать умение представлять информацию с использованием ИКТ; оценивать результаты работы. |
Ожидаемые результаты: |
|
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | ||
I. Организация класса на работу | ||||
Задачи: Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. | Вводное слово учителя – Прозвенел звонок на урок. Урок начинается. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы. - Скажите, с какой целью вы пришли сегодня на урок? | Слушают учителя, отвечают на его вопросы; высказывают свою точку зрения на проблему. | ||
II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока. | ||||
Задачи: Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. | 1. Учитель просит учащихся выдвинуть предположение о теме урока, используя стихотворение, записанное на доске. Люди, оглянитесь-ка вокруг! Как природа истинно прекрасна! Ей нужна забота Ваших рук, Чтобы красота ее не гасла.
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года - Это всё вокруг... (природа). Разгадать ребус Р 1 а Учитель подводит итог беседы и формулирует тему урока, чётко определяет задачи (СЛАЙД 1). Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы, рассмотрим взаимосвязи в природе и значение её для человека. -А кто может назвать, как называется регион, в котром мы живём? | Выдвигают предположение о теме урока, вставляя пропущенное слово в стихотворение; отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи. | ||
III. Изучение нового материала | ||||
Задачи: Создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием природы и её классификацией; расширить представление учащихся о разнообразии животного и растительного мира; обучать формулировать выводы и обобщения. | 2. Беседа о природе и её объектах. Учитель проводит беседу по теме урока, раскрывает лексическое значение природоведческих понятий; создаёт игровую ситуацию.
3. Сообщения обучающихся Катунь- Чуя- Чулышман- Телецкое озеро- Белуха- Кедр- Сосна- Балобан- Ирбис- | Отвечают на вопросы учителя; участвуют в игре, учатся классифицировать объекты окружающего мира. Живая и неживая природа Приводят свои примеры | ||
IV. Закрепление изученного материала. | ||||
Задача: Обеспечить понимание учащимися, по каким признакам делятся объекты природы на группы; формировать первичные исследовательские умения, создать условия для активной работы учащихся на уроке. | Карточки: Катунь, Чуя, Чулышман, Белуха, Телецкое озеро, кедр, лиственница, балобан, ирбис, книга. - А как можно защитить и сохранить для потомков нашу природу? Да, люди создают заповедники. Сообщение об Алтайском заповеднике - - Ребята, а почему книга никуда не относится? А какая книга связана с природой? У нас в республике есть тоже Красная книга (растения и животные). Красная книга и Кадастр особо охраняемых природных территорий Республики Алтай являются важными экологическими документами где находиться список животных, растений и грибов, находящихся на гране вымирания, либо численность которых не достаточно высока, обитающие в пределах этой территории. Кадастр – носитель информации историко – культурного наследия нашей Республики. Мы с вами тоже создали свою Красную книгу, в которую внесли самые распространённые и известные виды растений и животных нашей республики. (демонстрация проекта "Красная книга") | Выполняют задание по карточкам, объясняют правильность своих выводов, отвечают на вопросы учителя, выполняют взаимопроверку выполненного задания. Создаются заповедники Красная книга. | ||
1.Физминутка. Игра «Живое -неживое». Учитель называет слова. Если оно обозначает объект живой природы, учащиеся подпрыгивают на месте, если слово обозначает объект неживой природы - делают хлопок в ладоши. (Реки, кедр, журавль, чилим, радуга, облако, медведь, горы, ирбис, лиственница, водопад, хариус) | ||||
Задача: Применить полученные школьниками знания в физминутке. Формировать у школьников первичные исследовательские умения; создать условия для активной работы учащихся на уроке. | 5. Сообщение о благодарственных письмах растениям. | Учащиеся выполняют физминутку в соответствии с заданием. Учащиеся принимают участие в обсуждении, размышляют, обобщают полученные знания. Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы. | ||
V. Подведение итога урока. | ||||
Задача: Обобщить полученные школьниками знания и закрепить. | На доске составляем кластер по ходу выступления детей: ПРИРОДА Республики Алтай НЕЖИВАЯ ЖИВАЯ РЕКИ ГОРЫ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ
| Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы относительно продуктов учебной деятельности, которые они получили на этапе коллективной работы. | ||
VI. Рефлексия | ||||
Задача: Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке. | Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности
| Учащиеся высказывают свои мысли относительно и содержания своей работы на уроке, и закрепления полученных знаний. | ||
VII. Домашнее задание. | ||||
Задача: мотивировать учащихся к закреплению изученного материала через домашнее задание. | Сделать памятку "Правила друзей природы". | Учащиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Весна: пробуждение природы" 1 класс Школа 2100
В процессе данного урока учащиеся смогут самостоятельно определить признаки весны, указав приметы весны. Презентация направлена на поиск путей решения проблемных ситуаций....
Водоёмы Горного Алтая
творческая работа учащегося, которая расказывает о водоёмах встречающихся в Горном Алтае, данный материал может быть использован для занятий краеведением в начальных классах ....
Открытй урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Горные экосистемы".
Открытй урок по окружающему миру с презентацией по теме "Горные экосистемы". 2 класс. Программа ОС "Школа 2100"....
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
Открытый урок окружающего мира " Природа и наша безопасность"
Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой. Планируемые результаты: Предметные: форм...
конспект открытого урока "Грибы - чудо природы"
урок по теме "Грибы - чудо природы" проводится для учащихся 8 класса для детей с умеренной умственной отсталостью....
Картины художников Горного Алтая
Картины художников Горного Алтая...