Открытый урок "Весна: пробуждение природы" 1 класс Школа 2100
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
В процессе данного урока учащиеся смогут самостоятельно определить признаки весны, указав приметы весны. Презентация направлена на поиск путей решения проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_-_priroda_prbuzhdaetsya.ppt | 1.41 МБ |
konspekt_otkrytogo_uroka_okruzhayushchego_mira_v_1a_klasse.doc | 50 КБ |
samostoyat._rabota_na_okr._mir.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весна: пробуждение природы
Март
Апрель
Май
Признаки весны Ярче греет солнце Дни стали длиннее Появились ручьи и лужи Начался ледоход на реке
Самостоятельная работа Стало холоднее Стало теплее Река замерзает Птицы улетают на юг Снег тает Земля покрыта снегом Лёд на реке сходит Птицы прилетают с юга
Самопроверка Стало теплее Снег тает Лёд на реке сходит Птицы прилетают с юга
Весна: природа пробуждается
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока окружающего мира в 1А классе
Тема: Весна: пробуждение природы.
Цель: Показать пробуждение природы.
Задачи: 1. Выделить признаки весны.
2. Дать представление об изменениях в жизни растений, животных,
человека весной.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход урока
1. Орг. момент. | - Ребята, а какой у нас сейчас урок? А что значит окружающий мир? |
2. Актуализация знаний и постановка проблемы. СЛАЙД №1 С музыкальным сопровождением «Приход весны» СЛАЙД №2 «Приход весны» СЛАЙД №3 П.Чайковский «Март» СЛАЙД №4 «Апрель» СЛАЙД №5 «Май» СЛАЙД №6 /прослушивание грамзаписи/ Физкультминутка | - Прежде чем объявить тему урока, я хотела бы вам загадать загадку. Вы её внимательно послушайте и дадите мне ответ. Клёнам, липам и дубочкам Новые дарю листочки, Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга И на север провожаю Зимушку – подругу! /весна/ - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? /о весне/ - Скажите, какое сейчас время года?/весна/ - А какое время года она сменяет? /зиму/ - Назовите мне признаки зимы. /становится холоднее, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д./ - А чем весна отличается от зимы? /становится теплее, птицы возвращаются с юга, на деревьях набухают почки, всё кругом тает, капает с крыш и т.д./ - Ребята, а кто сможет мне назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май). - А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы. - МАРТ – первый месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днём всё дольше задерживается солнышко. Небо голубеет. С крыш капает, по –тихоньку природа начинает просыпаться от зимнего сна. - АПРЕЛЬ – месяц последнего снега. Про апрель говорят, что он водою славен, проворные ручьи клокочут, сбегая в лощины и овраги. Кругом появляются лужи и первая молодая травка. - МАЙ – месяц зелени. Лес в мае словно рождается заново. Всё в нём такое молодое, лёгкое. Обряжаются березняки, ткут пёстрые узоры цветы на полянах, а по оврагам черёмуха развешивает нежные облака. - Скажите, а что повлияло на эти изменения? /потепление/. -А можно ли весну назвать царством? А по каким признакам? - А сейчас я предлагаю вам послушать, как весну представляет известный поэт Спиридон Дрожжин в стихотворении «Весеннее царство». /слушайте внимательно, а потом я вам задам вопросы/. - Ребята, назовите признаки, которыми охарактеризовал весну Спиридон Дрожжин? /звенит ручей, шумит река, с криком возвращается стая журавлей, смолою пахнет от лесов, краснеют почки лепестков, миллионами цветов покрылся луг/. - А вы когда – нибудь ходили по цветущему лугу? Приятно? 1,2,3,4,5 – вышли дети погулять, остановились на лугу, дальше я быстрей бегу, лютики, ромашки, жёлтенькие кашки, собирает первый класс, вот такой букет у нас! |
3. Совместное открытие новых знаний. СЛАЙД №7 | - Мы с вами говорили о весенних признаках. - А теперь попробуем выделить признаки в нужном порядке из прочитанных мною стихотворений о весне. 1. «Всё ярче, ярче дни за днями, Уж солнце жёлтыми кругами В лесу деревья обвело». /Солнышко стало ярче пригревать, дни стали длиннее/ 2. «А рядом у проталинки в траве, между корней Бежит, струится маленький, серебряный ручей» - Проталины – места, где растаял снег, и открылась земля. Раньше всего проталины появляются там, где меньше снега./появились проталины, ручьи/ 3. «Ручьи, журча, и извиваясь, И меж собой перекликаясь, В долину шумную спешат. /появились ручьи, лужи/ 4. «А там по нивам на просторе Река раскинулась, как море, Стального зеркала светлей. И речка к ней на середину За льдиной выпускает льдину, Как будто стаю лебедей». /начался ледоход на реке/ |
4. Первичное закрепление СЛАЙД№8 СЛАЙД№ 9 «Утренний восход солнца» СЛАЙД№ 10 СЛАЙД№11, 12, 13.»Кристальные звуки» СЛАЙД№14 Физкультминутка | - А сейчас обратите внимание на картину А.К. Саврасова на стр. 38.учебника, или на слайд№8. - Какое время года здесь изображено? А как вы догадались? Назовите эти признаки? - Знаете ли вы, что это за птицы? /грачи/ Ведь грачи являются первыми вестниками весны, они открывают весну. Картина так и называется «Грачи прилетели». - А сейчас откройте с. 40, рассмотрите птиц и их гнёзда, или посмотрите на слайд№9. - Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной?/синица зимует, а так как грачи открывают весну, то следом за ними прилетают скворцы, позже жаворонки и быстрые ласточки. Песня жаворонка приносит людям много радости. Недаром в народе установился обычай печь булочки в виде жаворонка/. - Какие гнёзда построили сами птицы, где им люди помогли? /построили кормушки, скворечники/. - Нередко ребята разоряют птичьи гнёзда просто так, без нужды, из озорства. Они не думают, какой огромный вред приносят родной природе. Яйца птиц – это птичий клад. В каждом яйце скрыта жизнь – будущая птица. Птичий клад не надо трогать, иначе он может погибнуть и не принести людям радости. Да и птицы, почуяв человеческий запах, бросают свои гнёзда. - А сейчас обратите внимание на эти цветы. Почему их называют первоцветами?/ они первые появляются и цветут/ - В апреле фестиваль цветов открывает мать-и-мачеха. Следом за ней пестреют цветы медуницы, затем появляется первый подснежник, радуя людей своей красотой. - Ребята, многие цветы взяты под охрану. Одним из таких цветов является сон-трава. Как вы думаете, почему это происходит? - Скажите, повлияла ли весна на жизнь зверей? А как? / весной после спячки пробуждаются медведи, зайцы меняют шубку, многие животные выводят детёнышей/ - Весной охота на зверей строго запрещена. Почему? - Почему нельзя ловить пчёл, шмелей, бабочек? /они опыляют растения. Там, где нет шмелей, клевер не приносит семена, пчела мёд готовит, цветы опыляет/. - А сейчас мы поддержим бабочек физкультминуткой. Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела, полетела… |
- А как с приходом весны меняется жизнь людей? - какие работы ведут весной люди на полях, в садах и огородах? - Как вы помогаете старшим весной в саду, огороде? | |
5. Самост. работа | - У вас на столе лежат карточки. - Сейчас вы подчеркнёте правильные ответы на вопрос: «Как меняется природа весной?» Стало холоднее Стало теплее Снег тает Земля покрыта снегом Река замерзает Лёд на реке сходит Птицы улетают на юг Птицы прилетают с юга |
6. Самопроверка | Стало теплее, Снег тает, лёд на реке сходит, птицы улетают с юга. |
7. Итог урока «Приход весны» 8. Домашнее задание | - По каким признакам люди узнают весну? /таяние снега, ледоход на реке, цветение первоцветов, прилёт птиц из тёплых стран, появление насекомых и т.д./ - Какова главная причина весенних явлений? (потепление) - Что нового узнали на уроке? - У вас на столах лежат вырезанные из бумаги листочки и снежинки. Если вам понравился урок и в вашей душе зажёгся весенний лучик, поднимите зелёный листочек, а если ваша душа осталась холодной, и вам было неинтересно, поднимите снежинку. -На этом наш урок закончился, вы все хорошо работали, молодцы. Всем спасибо. Попробуйте с родителями сделать домики для птиц по образцу на стр. 45 |
Предварительный просмотр:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению А. Милн "Винни - Пух" 2 класс, Школа 2100
Данная презентация поможет учителю организовать урок по данной теме в интересной, познавательной форме. К презентации прилагается конспект урока, в котором расписаны все этапы ....
Открытый урок по математике 1 класс школа 2100
Интегрированный урок математике и окружающего мира по теме : "Сложение и вычитание в пределах 10"...
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
Открытый урок по физкультуре. 2 класс. Школа 2100
Тема урока: Игровые эстафетыЗадачи урока- формировать знания и представления уч-ся о правилах спортивных эстафет и их ...
Открытый урок по музыке. 1 класс. Школа 2100
Сценарий урока музыки в 1 классе «Музыка в цирке»Цель: познакомить детей с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским.За...
открытый крок по ОМ по теме: КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ? 4 класс," ШКОЛА 2100"
Окружающий мир Урок 4. РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕКГЛАВА I. Человек и его внутренний мирТема: КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ?Цели:– Научить по поведению людей узнавать, какие они испытывают...
Открытый урок математики 3 класс школа 2100 на тему: "Решение задач"
На уроке использованы материалы по ПДД. Дети отправляются на экскурсию в краеведческий музей и по ходу решают множество задач....