Технологическая карта по окр.миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта по окр.миру 2 класс Родная страна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_1._rodnaya_strana.docx | 117.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 1
Родная страна
Цели педагогической | Познакомить с целями и задачами раздела и урока; формировать представления о названии родной страны и государственных символах Российской Федерации: гербе, гимне, флаге, о России как многонациональной стране, о государственном языке |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Предметные: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы России. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью. Личностные: развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; подвести к осознанию этнической и национальной принадлежности; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | • Карта Российской Федерации, Гимн Российской Федерации, Герб и Флаг Российской Федерации. • Презентация «Родная страна» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: //festival.1september.ru/articles/530091 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежуточный |
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме Лексическое значение понятия «толерантность» | Организует беседу по вопросам: – Как имя родной страны? – Какие вы знаете символы Российской Федерации? – Как вы думаете: Россия – многонациональная страна? – Какой государственный язык в России? – Какие народы России вы знаете? – Почему все народы России называют братскими? – Представители каких народов населяют ваш родной край? Объясняет, что у каждого человека должно быть чувство гордости за свою Родину, свой народ | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают | Фронтальная | Личностные: учатся испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают этническую и национальную принадлежность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий | Устные ответы |
Пословицы и поговорки о Родине (Приложение 1) | Читает пословицы и просит объяснить их значение | Объясняют значение пословиц | Фронтальная | Устные ответы | ||
III. Изучение нового материала | Познакомить Выполнить задания в рабочей тетради (с. 6–8) | Объясняет, что каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. Показывает иллюстрации с изображением герба и флага, включает аудиозапись с гимном России | Слушают объяснение нового материала, рассматривают учебные пособия. Выполняют задания в рабочей тетради | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное речевое высказывание в устной форме при составлении вопросов по картинке; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
Физкультминутка (Приложение 2) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом | Фронтальная | выполнение уп-ражнений | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 4) | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются | Задание |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная. индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы. Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | Описать традиции одного из народов твоего края с использованием фотографий. Совместно с родителями нарисовать герб, флаг РФ | Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать собственные наблюдения, дополнительную литературу, сфотографировать традиционные предметы быта своего народа, поместить фотографию, сделанную на народном празднике | Запоминают домашнее задание. Задают вопросы | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...