Проект для обучающихся 4 класса "Праздничный шатер"
проект по окружающему миру (4 класс)

Работа  с проектом организована таким образом: при изучение, прохождении какой-либо темы, всегда находятся праздники, которые затрагивают ту или иную территорию, связаны с каким-либо событием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prazdnichnyy_shater.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ№2»

ПРОЕКТ

«Праздничный шатер».

Лобанова Н.Л.

Срок реализации проекта 1 год.

Тихвин. 2022 год.

Проект «Праздничный шатер».

       В настоящее время проектной деятельности уделяется большое внимание, так как, по мнению ученых в таком виде деятельности у ребенка происходит активное усвоение знаний, умений, навыков.

       Метод проектов — комплексный обучающий метод, который дает ребенку возможность проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, достижении поставленной цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

       Метод проектов формирует у детей коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к умению партнеров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью современных компьютерных технологий.

        Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.

        Проектная деятельность не должна быть скучной, назидательной, у ребенка она должна вызывать яркий эмоциональный отклик.

        Сейчас в классе реализуется проект «Праздничный шатер».  На уроке окружающего мира дети узнали, что все праздники можно классифицировать на различные группы: народные, общероссийские, семейные, профессиональные, школьные. Каждый праздник особенен и имеет свою специфику. Поэтому было решено, более подробно изучить эту тему,  а по окончании работы мы получим целый шатер с различными праздниками, которые так или иначе связаны с нашим классом.      

Актуальность проекта.

         Россия богата традициями, обычаями, народными праздниками. Через данный проект хочется познакомить детей с народными обычаями  и традициями нашей страны, вызвать желание и интерес у детей к праздникам, добиваться того, чтобы дети помнили культуру и знали прошлое нашей страны, а так же придерживались современных традиций.

         Проектная деятельность  - это важнейший процесс воспитания, желание познать культуру своего народа (через праздники).

         Проекты по праздникам являются групповыми, творческими. Проектной деятельностью могут заниматься дети  разного возраста, с разными способностями.

          Участие в проекте «Праздничный шатер» способствует развитию интеллектуальных возможностей детей, их творческих способностей, любознательности, повышает интерес к народному празднику и обогащает кругозор детей и взрослых.

         Праздники - это часть духовного наследия народа (обрядов, ритуалов, традиций и т.п.).

       

        Изучая свои истоки, ученики лучше узнают исторический путь своего народа и вместе с тем глубже понимают мировую общность,

приобщаются к народным идеалам мужества, красоты, юмора, любви к родной земле. А использование метода проектной деятельности в исследовании народного богатства дает возможность детям раскрыться в полной мере, творчески реализоваться через сотрудничество, проявить себя как личность, выразить внимание к другим людям, быть полезным им, заслужить одобрение и признание окружающих, позволяет испытать чувство собственной значимости.

     Срок реализации проекта 1 год.

    Цель проекта: приобщение детей к культуре русского народа, развитие прикладных умений и навыков, способности к творческому взаимодействию с социумом.

    Задачи:

- Вызвать у детей интерес к истории и народным, семейным, общероссийским, школьным и семейным  традициям России;

- раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа;

- формировать навыки  экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

- развивать навыки работы в группе, выполнять различные роли, взаимодействовать с другими людьми;

-  воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству;

-  воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Этапы проекта.

Работа  с проектом организована таким образом: при изучение, прохождении какой-либо темы, всегда находятся праздники, которые затрагивают ту или иную территорию, связаны с каким-либо событием.

1Подготовительный (погружение в проект, заинтересованность проблемой, подбор материала).

2.Деятельностный (поиск праздника, изучение его традиций, время проведения и тп.)

3.Представление и защита праздника.

4. Внесение праздничной даты на Праздничный шатер.

Ожидаемые результаты:

      1. Формирование эмоционально - осознанного отношения к народному творчеству, традициям, праздникам.

      2. Продуктивное сотрудничество со сверстниками, родителями, учителем при решении различных творческих задач.

      3. Развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, открытости, доброжелательности, понимания и сопереживания, уважительного отношения к историко-культурным традициям народа.

     4. Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно – прикладного искусства народа.

Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

    5.  Самостоятельный и быстрый поиск нужной информации по нужному вопросу.

Итог проекта

        В ходе работы над проектом, детьми составляется общий  календарь «Праздничный шатер», в котором распределены все праздники по категориям – народные, общероссийские, профессиональные, семейные, школьные. Все обучающиеся класса принимают активное участие в заполнении данного календаря, что помогает сплочению классного коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами реализации проекта Моя Россия - моё Побочино"

Тема проекта «Моя Россия – моё  Побочино»» актуальна, значима и интересна. Она расширяет знания младших школьников о своём родном селе, о своих  учащихся и выпускниках школы. Особо ценен дан...

«Мы наследники Курской земли» Внеурочный долгосрочный учебный проект для обучающихся 3-4 классов

Проект призван помочь воспитанию в младших школьниках чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю родной земли;дать  общее представление о месте и роли Курского края в истории Рос...

Рабочая программа по внеурочной деятельности" Учимся создавать проект " для обучающихся 1-4 классов.

Цель программы:создание условий для формирования делового общения в процессе работы над проектом и использование различных источников информации в проектной деятельности....

Памятка по работе над проектом для обучающихся начальных классов

Памятка по работе над проектом для обучающихся начальных классов....

Проекты моих обучающихся

Елена Александровна  ...