Проект для обучающихся 4 класса "Праздничный шатер"
проект по окружающему миру (4 класс)
Работа с проектом организована таким образом: при изучение, прохождении какой-либо темы, всегда находятся праздники, которые затрагивают ту или иную территорию, связаны с каким-либо событием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prazdnichnyy_shater.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ№2»
ПРОЕКТ
«Праздничный шатер».
Лобанова Н.Л.
Срок реализации проекта 1 год.
Тихвин. 2022 год.
Проект «Праздничный шатер».
В настоящее время проектной деятельности уделяется большое внимание, так как, по мнению ученых в таком виде деятельности у ребенка происходит активное усвоение знаний, умений, навыков.
Метод проектов — комплексный обучающий метод, который дает ребенку возможность проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, достижении поставленной цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Метод проектов формирует у детей коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к умению партнеров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью современных компьютерных технологий.
Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.
Проектная деятельность не должна быть скучной, назидательной, у ребенка она должна вызывать яркий эмоциональный отклик.
Сейчас в классе реализуется проект «Праздничный шатер». На уроке окружающего мира дети узнали, что все праздники можно классифицировать на различные группы: народные, общероссийские, семейные, профессиональные, школьные. Каждый праздник особенен и имеет свою специфику. Поэтому было решено, более подробно изучить эту тему, а по окончании работы мы получим целый шатер с различными праздниками, которые так или иначе связаны с нашим классом.
Актуальность проекта.
Россия богата традициями, обычаями, народными праздниками. Через данный проект хочется познакомить детей с народными обычаями и традициями нашей страны, вызвать желание и интерес у детей к праздникам, добиваться того, чтобы дети помнили культуру и знали прошлое нашей страны, а так же придерживались современных традиций.
Проектная деятельность - это важнейший процесс воспитания, желание познать культуру своего народа (через праздники).
Проекты по праздникам являются групповыми, творческими. Проектной деятельностью могут заниматься дети разного возраста, с разными способностями.
Участие в проекте «Праздничный шатер» способствует развитию интеллектуальных возможностей детей, их творческих способностей, любознательности, повышает интерес к народному празднику и обогащает кругозор детей и взрослых.
Праздники - это часть духовного наследия народа (обрядов, ритуалов, традиций и т.п.).
Изучая свои истоки, ученики лучше узнают исторический путь своего народа и вместе с тем глубже понимают мировую общность,
приобщаются к народным идеалам мужества, красоты, юмора, любви к родной земле. А использование метода проектной деятельности в исследовании народного богатства дает возможность детям раскрыться в полной мере, творчески реализоваться через сотрудничество, проявить себя как личность, выразить внимание к другим людям, быть полезным им, заслужить одобрение и признание окружающих, позволяет испытать чувство собственной значимости.
Срок реализации проекта 1 год.
Цель проекта: приобщение детей к культуре русского народа, развитие прикладных умений и навыков, способности к творческому взаимодействию с социумом.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к истории и народным, семейным, общероссийским, школьным и семейным традициям России;
- раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа;
- формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
- развивать навыки работы в группе, выполнять различные роли, взаимодействовать с другими людьми;
- воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству;
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
Этапы проекта.
Работа с проектом организована таким образом: при изучение, прохождении какой-либо темы, всегда находятся праздники, которые затрагивают ту или иную территорию, связаны с каким-либо событием.
1Подготовительный (погружение в проект, заинтересованность проблемой, подбор материала).
2.Деятельностный (поиск праздника, изучение его традиций, время проведения и тп.)
3.Представление и защита праздника.
4. Внесение праздничной даты на Праздничный шатер.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование эмоционально - осознанного отношения к народному творчеству, традициям, праздникам.
2. Продуктивное сотрудничество со сверстниками, родителями, учителем при решении различных творческих задач.
3. Развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, открытости, доброжелательности, понимания и сопереживания, уважительного отношения к историко-культурным традициям народа.
4. Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно – прикладного искусства народа.
Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
5. Самостоятельный и быстрый поиск нужной информации по нужному вопросу.
Итог проекта
В ходе работы над проектом, детьми составляется общий календарь «Праздничный шатер», в котором распределены все праздники по категориям – народные, общероссийские, профессиональные, семейные, школьные. Все обучающиеся класса принимают активное участие в заполнении данного календаря, что помогает сплочению классного коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами реализации проекта Моя Россия - моё Побочино"
Тема проекта «Моя Россия – моё Побочино»» актуальна, значима и интересна. Она расширяет знания младших школьников о своём родном селе, о своих учащихся и выпускниках школы. Особо ценен дан...
«Мы наследники Курской земли» Внеурочный долгосрочный учебный проект для обучающихся 3-4 классов
Проект призван помочь воспитанию в младших школьниках чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю родной земли;дать общее представление о месте и роли Курского края в истории Рос...
Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка. Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка.
Обучающие игры на уроках иностранного языка....
Рабочая программа по внеурочной деятельности" Учимся создавать проект " для обучающихся 1-4 классов.
Цель программы:создание условий для формирования делового общения в процессе работы над проектом и использование различных источников информации в проектной деятельности....
Памятка по работе над проектом для обучающихся начальных классов
Памятка по работе над проектом для обучающихся начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ исследовательского практикума «МОЙ ПРОЕКТ» для обучающихся 3-4-х классов на 2020/2021 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности...
Проекты моих обучающихся
Елена Александровна ...