Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 3 классе начальной школы. Содержание обучения в 3 классе завершается перечнем универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за третий год обучения в начальной школе В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 3 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 3 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_kl_okr_mir.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование 3 класс
№ урока | Тема урока | Дата план. | Дата факт. | Примечания |
Как устроен мир?-7 ч. | ||||
1 | Природа. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Природа.Разнообразие природы. Ценность природы для людей. | |||
2 | Человек — часть природы.Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Человек. Ступеньки познания. | |||
3 | Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Проект «Богатства, отданные людям» | |||
4 | Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Проект «Богатства, отданные людям» | |||
5 | Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Общество. | |||
6 | Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Что такое экология. Что же изучает наука экология. | |||
7 | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Природа в опасности!Охрана природы. | |||
Эта удивительная природа-18 ч. | ||||
8 | Вещество. Твёрдые тела, жидкости, газы. Тела, вещества, частицы | |||
9 | Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Разнообразие веществ | |||
10 | Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Охрана природных богатств (воздуха). Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха. | |||
11 | Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов. Вода. Свойства воды. | |||
12 | Состояния воды, её распространение в природе. Круговорот воды в природе. Превращения и круговорот воды. Три состояния воды. | |||
13 | Значение воды для хозяйственной жизни человека. Охрана природных богатств (воды). Берегите воду! | |||
14 | Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Что такое почва | |||
15 | Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей. Разнообразие растений. | |||
16 | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Роль растений в природе и жизни людей. Солнце, растения и мы с вами. | |||
17 | Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Размножение развитие растений. | |||
18 | Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Отдельные представители растений Красной книги. Правила поведения в природе. Охрана растений | |||
19 | Животные, их разнообразие. Разнообразие животных. | |||
20 | Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Кто что ест. | |||
21 | Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Животные родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Проект «Разнообразие природы родного края» | |||
22 | Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Размножение и развитие животных | |||
23 | Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана природных богатств (животного мира). Отдельные представители животных Красной книги. Правила поведения в природе. Охрана животных. | |||
24 | Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. В царстве грибов. | |||
25 | Круговорот веществ. | |||
Мы и наше здоровье-10 ч. | ||||
26 | Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Организм человека. | |||
27 | Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), Гигиена систем органов. Органы чувств. | |||
28 | Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Первая помощь при лёгких травмах. Надёжная защита организма. | |||
29 | Контрольная работа за 1 полугодие. | |||
30 | Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья.. Опора тела и движение. Работа над ошибками. | |||
31 | Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих Наше питание. Проект «Школа кулинаров». | |||
32 | Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Измерение частоты пульса. Гигиена систем органов. Дыхание и кровообращение. | |||
33 | Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края. Умей предупреждать болезни | |||
34 | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья. Физическая культура закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни. | |||
35 | Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | |||
Наша безопасность-8ч. | ||||
36 | Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Огонь, вода и газ. | |||
37 | Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Чтобы путь был счастливым. | |||
38 | Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Дорожные знаки . | |||
39 | Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса. | |||
40 | Забота о здоровье и безопасности окружающих людей .Проект «Кто нас защищает». | |||
41 | Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья. Опасные места. | |||
42 | Правила безопасного поведения в природе. Природа и наша безопасность. | |||
43 | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологическая безопасность. | |||
Чему учит экономика-13 ч. | ||||
44 | Значение труда в жизни человека и общества. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Для чего нужна экономика. | |||
45 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Природные богатства и труд людей — основа экономики. | |||
46 | Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2-3 примера). Полезные ископаемые. | |||
47 | Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей. Растениеводство. | |||
48 | Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Животноводство | |||
49 | Значение труда в жизни человека и общества. Какая бывает промышленность . | |||
50 | Значение труда в жизни человека и общества. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая, пищевая. | |||
51 | Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Проект «Экономика родного края». | |||
52 | Значение труда в жизни человека и общества. Что такое деньги. Зарплата и сбережения. Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения. | |||
53 | Значение труда в жизни человека и общества. Государственный бюджет. | |||
54 | Семья — самое близкое окружение человека. Хозяйство семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира. Семейный бюджет. | |||
55 | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Экономика и экология. | |||
56 | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.Важнейшие природные объекты своей страны, района. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. | |||
Путешествие по городам и странам-12 ч | ||||
57 | Города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Золотое кольцо России. | |||
58 | Города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Города Золотого кольца, их достопримечательности. | |||
59 | Наша Родина — Россия. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним .Проект «Музей путешествий». | |||
60 | Россия на карте, государственная граница России. Страны и народы мира. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов Наши ближайшие соседи. | |||
61 | Страны и народы мира. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. На севере Европы. | |||
62 | Страны и народы мира. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Что такое Бенилюкс. | |||
63 | Страны и народы мира. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. В центре Европы. | |||
64 | Страны и народы мира. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. По Франции и Великобритании. | |||
65 | Промежуточная аттестационная работа (тест) | |||
66 | Страны и народы мира. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. На юге Европы. | |||
67 | Страны и народы мира. Охрана памятников истории и культуры. По знаменитым местам мира. | |||
68 | Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Особенности труда людей родного края, их профессии. Наша Родина — Россия. Города России. Страны и народы мира . Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...