Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 3 классе начальной школы. Содержание обучения в 3 классе завершается перечнем универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за третий год обучения в начальной школе В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 3 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 3 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_kl_okr_mir.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование 3 класс

№ урока

Тема урока

Дата план.

Дата факт.

Примечания

Как устроен мир?-7 ч.

1

Природа. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека.

Природа.Разнообразие природы. Ценность природы для людей.

2

Человек — часть природы.Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Человек. Ступеньки познания.

3

Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Проект «Богатства, отданные людям»

4

Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Проект «Богатства, отданные людям»

5

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек — член общества, носитель и создатель культуры.

Общество.

6

Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности.

Что такое экология. Что же изучает наука экология.

7

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы.

Природа в опасности!Охрана природы.

Эта удивительная природа-18 ч.

8

Вещество. Твёрдые тела, жидкости, газы. Тела, вещества, частицы

9

Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ.

Разнообразие веществ

10

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Охрана природных богатств (воздуха).

Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха.

11

Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов.

Вода. Свойства воды.

12

Состояния воды, её распространение в природе. Круговорот воды в природе.

Превращения и круговорот воды. Три состояния воды.

13

Значение воды для хозяйственной жизни человека. Охрана природных богатств (воды). Берегите воду!

14

Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Что такое почва

15

Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей.

Разнообразие растений.

16

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Роль растений в природе и жизни людей. Солнце, растения и мы с вами.

17

Наблюдение роста растений, фиксация изменений.

Размножение развитие растений.

18

Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Отдельные представители растений Красной книги. Правила поведения в природе.

Охрана растений

19

Животные, их разнообразие.

Разнообразие животных.

20

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные).

Кто что ест.

21

Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Животные родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Проект «Разнообразие природы родного края»

22

Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Размножение и развитие животных

23

Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана природных богатств (животного мира). Отдельные представители животных Красной книги. Правила поведения в природе. Охрана животных.

24

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

В царстве грибов.

25

Круговорот веществ.

Мы и наше здоровье-10 ч.

26

Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма.

Организм человека.

27

Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), Гигиена систем органов.

Органы чувств.

28

Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Первая помощь при лёгких травмах.

Надёжная защита организма.

29

Контрольная работа за 1 полугодие.

30

Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья..

Опора тела и движение. Работа над ошибками.

31

Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

32

Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Измерение частоты пульса. Гигиена систем органов. Дыхание и кровообращение.

33

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Умей предупреждать болезни

34

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья. Физическая культура закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Здоровый образ жизни.

35

Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

Наша безопасность-8ч.

36

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Огонь, вода и газ.

37

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

Чтобы путь был счастливым.

38

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

Дорожные знаки .

39

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса.

40

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей

.Проект «Кто нас защищает».

41

Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья.

Опасные места.

42

Правила безопасного поведения в природе.

Природа и наша безопасность.

43

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).

Экологическая безопасность.

Чему учит экономика-13 ч.

44

Значение труда в жизни человека и общества. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена.

Для чего нужна экономика.

45

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Природные богатства и труд людей — основа экономики.

46

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2-3 примера).

Полезные ископаемые.

47

Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей.

Растениеводство.

48

Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей.

Животноводство

49

Значение труда в жизни человека и общества.

Какая бывает промышленность .

50

Значение труда в жизни человека и общества.

Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая, пищевая.

51

Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей.

Проект «Экономика родного края».

52

Значение труда в жизни человека и общества.

Что такое деньги. Зарплата и сбережения. Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения.

53

Значение труда в жизни человека и общества.

Государственный бюджет.

54

Семья — самое близкое окружение человека. Хозяйство семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Семейный бюджет.

55

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Экономика и экология.

56

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.Важнейшие природные объекты своей страны, района.

Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

Путешествие по городам и странам-12 ч

57

Города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.

Золотое кольцо России.

58

Города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.

Города Золотого кольца, их достопримечательности.

59

Наша Родина — Россия. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним

.Проект «Музей путешествий».

60

Россия на карте, государственная граница России. Страны и народы мира. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов

Наши ближайшие соседи.

61

Страны и народы мира. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

На севере Европы.

62

Страны и народы мира. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Что такое Бенилюкс.

63

Страны и народы мира. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

В центре Европы.

64

Страны и народы мира. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

По Франции и Великобритании.

65

Промежуточная аттестационная работа (тест)

66

Страны и народы мира. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

На юге Европы.

67

Страны и народы мира. Охрана памятников истории и культуры. По знаменитым местам мира.

68

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Особенности труда людей родного края, их профессии. Наша Родина — Россия. Города России. Страны и народы мира .

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...