Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Цели изучения предмета:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи изучения предмета
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Нормативные правовые документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 2009 (с изменениями);
- Образовательная программа основного общего образования (учебный план) ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга 2019г;
- Авторская программа по учебному предмету А.А. Плешакова «Окружающий мир» (Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы)
Учебно-методический комплект
1.Окружающий мир: учебник для 2 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2015.
2.Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас.- М.: Просвещение 2015. (для учителя)
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели).
1 четверть | 1 четверть | 1 четверть | 1 четверть | год |
16 часов | 16 часов | 20 часов | 16 часов | 68 часов |
Информация о внесённых изменениях
В авторскую программу изменения не внесены. В рамках базисного плана стандарта 2004 года материал по ОБЖ включён в предмет «Окружающий мир» и входит в минимум содержания.
Планируемые результаты
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водные объекты, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля
Вид контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Проверочная работа | 2 | 1 | 2 | 1 |
Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 |
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Содержание учебного предмета |
1. | Где мы живём | 4 часа | Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. |
2. | Природа | 20 часов | Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. |
3. | Жизнь города и села | 10 часов | Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. |
4. | Здоровье и безопасность | 9 часов | Строение тела человека. Правила личной гигиены. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения Меры безопасности в домашних условиях Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. |
5. | Общение | 7 часов | Труд и отдых в семье. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). |
6. | Путешествия | 18 часов | Горизонт. Линия горизонта.. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)
- различные объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
- различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
- показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);
- описывать отдельные изученные события из истории Отечества;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- решать практические задачи с помощью наблюдений, сравнений, измерений;
- ориентироваться на местности с помощью компаса;
- уметь определять температуру воздуха. воды и тела человека с помощью термометра;
- устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- осуществлять уход за растениями и животными;
- выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
- оценивать воздействие человека на природу, участвовать в ее охране;
- удовлетворять познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира
№ | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | |||||
Содержание урока Ученик должен знать | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
ГДЕ МЫ ЖИВЁМ (4 Ч) | ||||||||||
1. | Родная страна. | Урок - игра 1 час | Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн) | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | |||
2. | Город и село. Проект «Родной город» | Проектная деятельность 1 час | Дать представление о жизни города и села; воспитывать любовь к родному краю; подготовить к выполнению проекта. | Развитие готовности к сотрудничеству. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. | |||
3. | Природе и рукотворный мир. | Урок введения новых знаний 1час | Формировать представление о том, что такое природа; учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира; классифицировать их. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. | Сотрудничество в поиске информации. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. | |||
4. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». Проверочная работа | Урок –обобщение, 1 час | Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | |||
ПРИРОДА (20 Ч) | ||||||||||
5. | Неживая и живая природа | Урок введения новых знаний 1час | Познакомить с новым разделом; формировать первоначальные представления о живой и неживой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой. | Развитие готовности к сотрудничеству. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. | |||
6. | Явления природы | Урок введения новых знаний 1час | Познакомить с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру воздуха. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. | Прогнозирование результатов. | |||
7. | Что такое погода | Урок введения новых знаний 1час | Дать общее представление о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, а также с народными и научными предсказаниями погоды. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия - синтеза | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | |||
8. | В гости к осени | Урок - экскурсия 1 час | Познакомить с осенними изменениями в природе; расширять знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Ориентация в своей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в словаре. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет. Умение находить общее решение. | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата. | |||
9. | Звёздное небо | Урок введения новых знаний 1час | Расширить представление о звёздах и созвездиях. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
10. | Заглянем в кладовые Земли. | Урок введения новых знаний 1час | Познакомить с горными породами и минералами; различать составные части гранита. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | |||
11. | Про воздух… | Урок введения новых знаний 1час | Познакомить с одним из главных богатств природы – воздухом; показать значение воздуха для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей. | |||
12. | …И про воду | Урок введения новых знаний 1час | Познакомить с одним из главных богатств природы – водой; показать значение воды для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе. | |||||||
13. | Какие бывают растения | Урок введения новых знаний 1час | Формировать представление о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их. | Формирование адекватной и объективной самооценки. | Анализ объектов. Умение классифицировать, структурировать знания. | Сотрудничество в поиске информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | |||
14 | Какие бывают животные | Урок рефлексия 1час | Обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. | Умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи. | Умение работать по предложенному учителем плану. | |||
15. | Контрольная работа | Урок контроль 1час | Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. | Оформление своей мысли в устной и письменной речи. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
16. | Невидимые нити | Урок введения новых знаний, 1час | Систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Сотрудничество в поиске информации. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | |||
17. | Дикорастущие и культурные растения | Урок введения новых знаний, 1 час | Формировать понятие «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека. | Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | |||
18. | Дикие и домашние животные | Урок введения новых знаний, 1 час | Дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Знаково-символическое моделирование. | Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | |||
19. | Комнатные растения. | Урок введения новых знаний, 1 час | Познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
20. | Животные живого уголка. | Урок введения новых знаний, 1 час | Познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животными. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение аргументировать своё предложение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | |||
21. | Про кошек и собак. | Урок введения новых знаний, 1 час | Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним. | |||||||
22. | Красная книга. | Урок введения новых знаний, 1 час | Познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; воспитывать бережное отношение к природе. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Сотрудничество в поиске информации. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | |||
23. | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». | Проектная деятельность 1 час | Обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережения (правила друзей природы); подготовить к выполнению проекта. | Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | Поиск и выделение нужной информации. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверочная работа | Урок –обобщение, 1 час | Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. | Оформление своей мысли в устной и письменной речи. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (10 Ч) | ||||||||||
25. | Что такое экономика | Урок введения новых знаний, 1 час | Познакомить с целями и задачами раздела, с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики и показать взаимосвязь этих частей; познакомить с важнейшими предприятиями своего города. | Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | Поиск и выделение нужной информации. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Сотрудничество в поиске информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | |||
26. | Из чего что сделано | Урок введения новых знаний, 1 час | Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Использование знаково-символических средств, в том числе схем и моделей. Ориентация на разнообразие способов решения поставленных задач. | Формирование собственного мнения и позиции. Умение договариваться и приходить к общему решению. | Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | |||
27. | Как построить дом | Урок введения новых знаний, 1 час | Дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить свое предложение. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
28. | Какой бывает транспорт | Урок введения новых знаний, 1 час | Обобщить знания о видах транспорта; дать первоначальное представление об истории его развития. | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач. | Умение контролировать действия партнёра. Учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. | Принятие и сохранение учебной задачи. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | |||
29. | Культура и образование. | Урок введения новых знаний, 1 час | Дать представление о культурных и образовательных учреждениях; познакомить с первым музеем России – Кунсткамерой. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Умение слушать и вступать в диалог. Понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. | Формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив. | |||
30. | Все профессии важны. Проект «Профессии». | Проектная деятельность 1 час | Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Сотрудничество в поиске информации. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | |||
31. | Контрольная работа | Урок - контроль 1 час | Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. | Оформление своей мысли в устной и письменной речи. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
32. | В гости к зиме | Урок введения новых знаний 1 час | Обобщить наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; раскрыть связи между живой и неживой природой. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Сотрудничество в поиске информации. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | |||
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Проверочная работа | Урок –обобщение 1 час | Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение аргументировать своё предложение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | |||
34. | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | Урок – презентация 1 час | Формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение аргументировать своё предложение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | |||
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9 Ч) | ||||||||||
35. | Строение тела человека. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятие «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение аргументировать своё предложение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | |||
36 | Если хочешь быть здоров. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. | Оформление своей мысли в устной и письменной речи. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | |||
37. | Берегись автомобиля! | Урок введения новых знаний, 1 час | Учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. | Оформление своей мысли в устной и письменной речи. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | |||
38 | Школа пешехода. | Урок – игра 1 час | Учить использовать на практике полученные знания. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | |||
39. | Домашние опасности. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формировать мотивы к безопасному поведению в доме. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | |||
40. | Пожар! | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. | Оформление своей мысли в устной и письменной речи. | Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. | |||
41. | На воде и в лесу. | Урок введения новых знаний 1 час | Объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёмах; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде, в лесу. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | |||
42. | Опасные незнакомцы. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | |||
43. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверочная работа | Урок обобще-ние 1 час | Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение аргументировать своё предложение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | |||
ОБЩЕНИЕ (7 Ч) | ||||||||||
44. | Наша дружная семья. | Урок введения новых знаний, 1 час | Познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. | Прогнозирование результата. | |||
45. | Проект «Родословная». | Проектная деятельность 1 час | Подготовить к выполнению проекта. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. | Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
46. | В школе. | Урок введения новых знаний, 1 час | Обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. | Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
47. | Правила вежливости. | Урок введения новых знаний, 1 час | Учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. | Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | |||
48. | Ты и твои друзья. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | |||
49. | Мы – зрители и пассажиры. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт). | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. | Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверочная работа | Урок-обобщение 1 час | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | |||
51. | Контрольная работа | Урок-конроль 1 час | Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение аргументировать своё предложение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | |||
ПУТЕШЕСТВИЯ (18 Ч) | ||||||||||
52. | Посмотри вокруг… | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта». | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. | Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | |||
53 | Ориентирование на местности. | Уроки введения новых знаний 2 часа | Познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
54. | Формы земной поверхности | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги). | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | |||
55. | Водные богатства. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с разнообразием водоёмов; научить различать части реки. | Формирование ценности «любовь» к природе. Умение объяснять с позиций общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие. | Поиск и выделение нужной информации. | Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | |||
56. | В гости к весне | Урок - экскурсия 1 час | Провести наблюдения за весенними изменениями в природе; учить ценить красоту природы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. | Постановка учебной задачи. Преодоление трудностей. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
57. | В гости к весне. | Урок –рефлексия 1 час | Рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
58. | Россия на карте. | Урок введения новых знаний 1 час | Ввести понятие «географическая карта»; познакомить с условными знаками на карте; формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты. | Формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | |||
59. | Проект «Города России». | Проектная деятельность 1 час | Подготовить к выполнению проекта. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
60. | Путешествие по Москве. | Урок введения новых знаний, 1 час | Познакомить с достопримечательностями Москвы; формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана; прививать чувство любви к своей стране. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Прогнозирование результата. | |||
61. | Московский кремль | Урок введения новых знаний, 1 час | Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля; в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлём и его архитектурными памятниками; воспитывать чувство любви к своей стране, гордость за неё. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение нужной информации. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. | Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | |||
62. | Город на Неве. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с достопримечательностями Санкт – Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Поиск и выделение необходимой информации. | Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничать в поиске информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | |||
63. | Путешествие по планете. | Урок введения новых знаний 1 час | Ввести понятие «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение необходимой информации. | Сотрудничество в поиске информации. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
64. | Путешествие по материкам. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках, с частями света – Европой и Азией. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата. | |||
65. | Страны мира. Проект «Страны мира». | Проектная деятельность 1 час | Ввести понятия «физическая» и «политическая карта мира»; познакомить с некоторыми странами мира; подготовить к выполнению проекта; воспитывать чувство гордости за Россию. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение структурировать знания. | Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | Урок-обобщение 1 час | Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение аргументировать своё предложение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | |||
67. | Контрольная работа (итоговая) | Урок-контроль 1 час | Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение аргументировать своё предложение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | |||
68. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | Урок – презентация 1 час | Формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. | Умение аргументировать своё предложение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | |||
ИТОГО – 68 Ч |
Планируемые результаты изучения
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
-Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
-Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Выразительно читать и пересказывать текст.
-Вступать в беседу на уроке и в жизни.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:
-связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
-наблюдать за погодой и описывать её;
-уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
-пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
-различать изученные группы растений и животных;
-приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
-оценивать правильность поведения людей в природе;
-уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....
рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Авторская программа по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру. Школа России. 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, авторской программы курса «Окружающий мир» 3 класс, авто...
Рабочая программа по окружающему миру, " Школа России",3 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе авторской программы А.А.Плешкова," Школа России", в 2014году. Содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планировани...