Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Пустыни" (4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
В папке находятся:
- Тест
- Карточки для заполнения
- Кактусы
- Вопросы к кактусам
- Картинки животных
- Буквы "Пустыня"
- Конспект урока
- Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предмет: Окружающий мир Тема: Пустыня Типу рока: Открытие нового знания | 27.33 КБ |
okruzhayushchiy_mir_pustyni_4_klass.pptx | 2.74 МБ |
bukvy_pustyni.docx | 12.49 КБ |
voprosy_k_kaktusam.docx | 15.17 КБ |
kaktusy.docx | 267.26 КБ |
Зип папка, где есть вордовский документ с фотографиями животных | 22 байта |
tablitsy_dlya_zapolneniya.docx | 25.3 КБ |
test.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБП ОУ « Калязинский колледж»
Конспект по окружающему миру
4 класс
МОУ ГООШ г. Калязина
Студентки 4 курса 41НК группы
Мироновой Ирины Александровны
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Предмет: Окружающий мир
Тема: Пустыня
Типу рока: Открытие нового знания
Цель: сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение находить её на карте, познакомить с климатическими условиями зоны пустынь, животным и растительным миром.
Образовательная:
- создать условия для усвоения новых знаний;
- способствовать развитию у школьников умения созвездия.
Развивающая:
- содействовать развитию внимания, памяти, мышления;
Воспитывающая:
- учиться наблюдать и замечать красоту вокруг себя;
- формировать самооценку школьников.
Предметные:
Метапредметные:
Позновательные
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
постановка и решение проблемы;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- устанавливать причино - следственные связи;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
Регулятивные
-самостоятельно организовывать свое рабочее место;
-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Личностные:
- осознавать уникальность и ценность природной зоны пустынь и необходимость нести ответственность за ее сохранение.
- следовать в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям при работе в группе;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки.
Этапы урока | Содержание урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
1. Самоопределение к деятельности | Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь. Снова пришёл долгожданный миг- Нам пора в дорогу. Он зовёт нас, в загадочный мир, Таинственный мир природы. - Ребята, сегодня мы отправимся в скачки, но они будут необычные. Перед этим вам предстоит отгадать загадку. На спине два горба, И жует что-то всегда. А бывает и плюется, Как животное зовётся? - Вы отгадали верно, это верблюд. - Что вы знаете об этом животном? - Хорошо. Так вот сегодня мы отправимся в скачки на верблюдах на встречу новым знаниям. Во главе будет верблюд Яша. (нарисовать на плакате скачки повесить на магнит верблюда). На партах у вас лежат ваши верблюды. Вы можете дать им имя. - Итак, поскакали! | Слушают Верблюд Живет в пустыне, ест мало и пьет мало, два горба на спине, плюется. | умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
2. Постановка цели и задач урока | - Посмотрите на доску. Что здесь изображено? - Да, это кактусы. На них написаны вопросы по прошлой теме. Давайте же ответим на них (выходят к доске по одному, берут кактус и отвечают на вопросы. 7 кактусов – 7 вопросов). С помощью них мы узнаем тему урока. (за правильный ответ на вопрос буду давать букву) 1. Зона степей расположена на ... нашей страны: ( востоке) 2. На карте природных зон зона степей закрашена ... цветом: (желтым) 3. Характерный признак зоны степей - это ... (сплошной травянистый растительный покров) 4. К степным птицам относятся ... (журавли-красавки, дрофы, пустельги) 5. Для растений степи характерны: (корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья) 6. Основным занятием населения степей является – (земледелие) 7. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные: (пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка) - Молодцы! Вы справились со всеми вопросами. Теперь нужно поставить буквы в порядке возрастания. Кто выйдет к доске? (выходит и ставит) - Ребята, какая же тема нашего урока? (пустыни) - Какую цель мы можем поставить на урок? - Какие задачи стоят перед нами? - Отлично. | Кактусы Отвечают на вопросы Пустыни Узнать что такое пустыни Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей. | Комм.: включаться в диалог с учителем. Р.: определение темы урока; К: включаться в диалог с учителем. П: Уметь ориентироваться в новой системе знаний, отличать новое от уже известного. |
3. Открытие нового знания | - Вот как выглядит пустыня. (Слайд) - Какой вы увидели пустыню? Пустыня – это песок, много песка, и голубое безоблачное небо. Кажется, что тебя окружают пустота и жара. - Давайте обратимся к карте, нашей верной помощнице. Открываем учебник на странице 72-73. - Каким цветом на карте обозначены пустыни? - Пустыни расположены на юго-западе страны, на берегах Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом. Пустыни находятся в умеренном поясе, и располагаются ещё ближе к Северному тропику, поэтому там жарко. Это небольшая по площади природная зона. Поверхность пустыни равнинная с валами из песка. Эти песочные валы- барханы- постоянно передвигаются. Пустыни бывают не только песчаные, но и глиняные, и даже каменистые (фото на слайде). - У вас у каждого лежит на столе карточка, во время урока мы должны её заполнить. - Прочитайте, что в первом столбце написано? ( географическое положение, растения, климат, животные) - Возьмите учебник, начнём читать по одному абзацу. Начинает первая парта. Все слушают внимательно. - (читают) - Итак, что же мы можем записать в первую строчку карточки – географическое положение? | Оранжевым | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
|
4. Работа в группах | - Молодцы. Теперь поработаем в группах. Я раздам вам конверты с картинками животных, а вы должны определить какие животные находятся в пустыне. Верблюд Яша подсказывает вам, что нужную информацию вы можете найти в учебнике. Как мы работаем в группах? - (делают задание) - Какая группа готова рассказать? Выходите к доске и приклейте на нашу пустыню животных, которых выбрали вы. - Какие это животные? Расскажите немного о них. - Хорошо, садитесь. Вы верно выполнили задание. - Вторая группа выходите и расскажите про тех животных, которых выбрали вы. - Наклейте их. - Верно, молодцы. Верблюд Яша вами очень доволен. | Учебник окр мир школа россии 4 класс | Л - следуют в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям при работе в группе; следуют в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям при работе в группе; К - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (умение работать в группе); |
4. Физминутка | Давайте отдохнем и сделаем физминутку. | Р: контролируют свои действия под слова учителя. | |
5. Открытие нового знания (продолжение) | - Посмотрите на слайд. Ещё раз рассмотрим животных пустыни. Вот такие интересные животные обитают в пустыне. Каковы их особенности? Давайте впишем их в таблицу. - Заметьте, много ли птиц обитает в пустыни? - Как думаете, почему? - Потому что птицы плохо переносят жару и не могут высоко летать. - А теперь мы изучим мир растений в пустыни. В пустыне встречаются и деревья, например саксаул. Это низкие деревья, не более 4-5 метров, и растут на большом расстоянии друг от друга. Как вы думаете почему? - Участки вблизи водоёмов богаты растительностью, их называют оазисами, вот так они выглядят (слайд) - Запишите каковы особенности растений пустынь. (слайд) - Как думаете, какие экологические проблемы присутствуют в пустыни? - Посмотрите на слайд. (слайд). Прочитайте экологические проблемы (выпас скота, неумеренное орошение, браконьерство). Запишите это в табличку. - 1. Из – за неумеренного выпаса скота больше стало подвижных песков – животные полностью съедают растения на пастбищах. 2. Проблемой является и браконьерство. От рук браконьеров погибает много животных. 3. Люди построили каналы, чтобы орошать землю – это хорошо. Но неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало накапливаться много соли. Под угрозой исчезновения оказались сайгаки: созданные человеком оросительные каналы оказались для сайгаков непреодолимыми. И как всегда, виновник создавшихся проблем - человек. Сейчас перед людьми стоит трудная задача: исправить свои ошибки. Для сохранения природы в 1990 году в республике Калмыкия создан заповедник «Чёрные земли». В этом заповеднике есть участки пустынь и полупустынь, встречаются все виды животных, а на озере Маныч-Гудило обитают утки, гуси, лебеди. (слайд с фото заповедника и озера) | Из-за недостатка влаги. | Личностные: проявляют интерес к новому материалу о созвездиях. |
6. Работа в парах. | - Сейчас вам нужно поработать в парах. Мы сейчас обсудили экологические проблемы, ваша задача в том, что нужно подумать и рассказать, как бы вы могли решить их. - (выходят и рассказывают) - Ребята, мы сегодня прошли очень интересную тему и для того, как вы её усвоили нужно пройти маленький тест. Я верю, что вы справитесь с ним с легкость. (даю тест)
| Следуют в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям при работе в парах; К - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (умение работать в парах); | |
7. Итог урока | - Подумайте и ответьте на вопрос: почему у пустыни два хозяина- солнце и ветер? (ответ на слайде) - Отгадайте, о каких обитателях пустыни идёт речь. - Сколько важности в походке! По пустыне-сковородке, По колючкам босиком Кто идёт с горбом-мешком? (Верблюд.) - Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва. (Тушканчик.) - Я - пища «корабля пустынь». (Верблюжья колючка.) - Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок. (Ящерица.) - Мой ствол - как камень. Весной я красавец. А листья мои тонкие, как вязальные спицы. (Саксаул.). - Вот и подошло наше путешествие к концу, прискакали мы к финишу. - Какая была тема урока? - Какую цель мы поставили в начале? Достигли мы её? - Где находится пустыня? - Какие животные там обитают? Какие растения? - Что интересного для себя вы узнали на нашем уроке? - Молодцы ребята! Верблюд Яша очень рад был с вами поработать, но ему необходимо отправляться на другие скачки, поэтому он с вами прощается и говорит «Спасибо за активную работу!» (на слайде) | Отвечают на вопросы | Р – выполняют учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме; К - излагают свою точку зрения и аргументировать ее; Л – способны к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |
7. Домашнее задание | - Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. ТПО стр. 51, № 1. | Записывают | |
8. Рефлексия | Обратите внимание на свои парты, у вас лежат картинки солнышко, облако и ураган. Сейчас вы подойдете по парам и наклеите на нашу пустыню: Солнышко – означает, что у вас всё получилось, вы работали хорошо на уроке Облако – вы старались, но вам что-то было не понятно Ураган – урок был для вас бесполезным и не интересным. Спасибо всем за работу. Урок окончен. | вешают |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пустыни бывают: Глиняные Каменистые
Тушканчик Ушастый ёжик Ушастый ёжик
Верблюд
Сайгак
Особенности животных в пустыни ночной образ жизни некрупные животные защитная окраска быстро передвигаются впадают в спячку
Оазис
Особенности растений длинный корень листья – колючки низкорослые растения
Экологические особенности Неумеренное орошение Выпас скота Браконьерство
Неумеренное орошение Люди построили каналы, чтобы орошать землю – это хорошо. Но неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало накапливаться много соли. Под угрозой исчезновения оказались сайгаки: созданные человеком оросительные каналы оказались для сайгаков непреодолимыми .
Выпас скота Из – за неумеренного выпаса скота больше стало подвижных песков – животные полностью съедают растения на пастбищах .
Браконьерство Проблемой является и браконьерство. От рук браконьеров погибает много животных .
Заповедник «Чёрные земли»
Озеро Маныч-Гудило
Почему у пустыни два хозяина? Солнце- хозяин, потому что там всегда жарко. Солнце направляет на эту территорию почти прямые лучи, так как пустыни лежат близко к экватору . Ветер тоже хозяин пустыни, потому что там почти нет деревьев, и ничто ему не препятствует.
Предварительный просмотр:
П у с т ы н и
Предварительный просмотр:
1. Зона степей расположена на ... нашей страны:
2. На карте природных зон зона степей закрашена ... цветом:
3. Характерный признак зоны степей - это ...
4. К степным птицам относятся ...
5. Для растений степи характерны:
6. Основным занятием населения степей является –
7. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Географическое положение | |
Климат | |
Животные | |
Растения | |
Экологические проблемы |
Географическое положение | |
Климат | |
Животные | |
Растения | |
Экологические проблемы |
Географическое положение | |
Климат | |
Животные | |
Растения | |
Экологические проблемы |
Географическое положение | |
Климат | |
Животные | |
Растения | |
Экологические проблемы |
Географическое положение | |
Климат | |
Животные | |
Растения | |
Экологические проблемы |
Географическое положение | |
Климат | |
Животные | |
Растения | |
Экологические проблемы |
Географическое положение | |
Климат | |
Животные | |
Растения | |
Экологические проблемы |
Географическое положение | |
Климат | |
Животные | |
Растения | |
Экологические проблемы |
Предварительный просмотр:
1. Пустыни занимают…
а) Огромную территорию в центральной части России
б) Небольшую территорию по берегам северных морей
в) Небольшую территорию на юго-западе страны
2. В пустыне ….
а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима
б) короткое прохладное лето и холодная суровая зима
в) ярко выделяются все четыре времени года
3. В пустыне …
а) выпадает большое количество осадков
б) выпадает малое количество осадков
в) чаще всего осадков не бывает
4. Растения пустыни…
а) высокие, широколиственные
б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами
в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями
5. Животные пустыни…
а) в основном не крупные,, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни
б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой мех
в) в основном грызуны и птицы
6. К растениям пустыни относятся …
а) ковыль, полынь, тюльпан
б) морошка, брусника, черника
в) колосняк, солянка, джузгун
7. К животным пустыни относятся …
а) корсак, сайгак, тушканчик
б) рысь, лев, тигр
в) морж, тюлень, медведь
8. Экологическими проблемами пустыни являются:
а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство
в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, браконьерство
9. Пустынный заповедник:
а) Баргузинский
б) Черные земли
в) Приокско-Террасный
1. Пустыни занимают…
а) Огромную территорию в центральной части России
б) Небольшую территорию по берегам северных морей
в) Небольшую территорию на юго-западе страны
2. В пустыне ….
а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима
б) короткое прохладное лето и холодная суровая зима
в) ярко выделяются все четыре времени года
3. В пустыне …
а) выпадает большое количество осадков
б) выпадает малое количество осадков
в) чаще всего осадков не бывает
4. Растения пустыни…
а) высокие, широколиственные
б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами
в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями
5. Животные пустыни…
а) в основном не крупные,, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни
б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой мех
в) в основном грызуны и птицы
6. К растениям пустыни относятся …
а) ковыль, полынь, тюльпан
б) морошка, брусника, черника
в) колосняк, солянка, джузгун
7. К животным пустыни относятся …
а) корсак, сайгак, тушканчик
б) рысь, лев, тигр
в) морж, тюлень, медведь
8. Экологическими проблемами пустыни являются:
а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство
в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, браконьерство
9. Пустынный заповедник:
а) Баргузинский
б) Черные земли
в) Приокско-Террасный
1. Пустыни занимают…
а) Огромную территорию в центральной части России
б) Небольшую территорию по берегам северных морей
в) Небольшую территорию на юго-западе страны
2. В пустыне ….
а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима
б) короткое прохладное лето и холодная суровая зима
в) ярко выделяются все четыре времени года
3. В пустыне …
а) выпадает большое количество осадков
б) выпадает малое количество осадков
в) чаще всего осадков не бывает
4. Растения пустыни…
а) высокие, широколиственные
б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами
в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями
5. Животные пустыни…
а) в основном не крупные,, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни
б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой мех
в) в основном грызуны и птицы
6. К растениям пустыни относятся …
а) ковыль, полынь, тюльпан
б) морошка, брусника, черника
в) колосняк, солянка, джузгун
7. К животным пустыни относятся …
а) корсак, сайгак, тушканчик
б) рысь, лев, тигр
в) морж, тюлень, медведь
8. Экологическими проблемами пустыни являются:
а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство
в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, браконьерство
9. Пустынный заповедник:
а) Баргузинский
б) Черные земли
в) Приокско-Террасный
1. Пустыни занимают…
а) Огромную территорию в центральной части России
б) Небольшую территорию по берегам северных морей
в) Небольшую территорию на юго-западе страны
2. В пустыне ….
а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима
б) короткое прохладное лето и холодная суровая зима
в) ярко выделяются все четыре времени года
3. В пустыне …
а) выпадает большое количество осадков
б) выпадает малое количество осадков
в) чаще всего осадков не бывает
4. Растения пустыни…
а) высокие, широколиственные
б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами
в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями
5. Животные пустыни…
а) в основном не крупные,, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни
б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой мех
в) в основном грызуны и птицы
6. К растениям пустыни относятся …
а) ковыль, полынь, тюльпан
б) морошка, брусника, черника
в) колосняк, солянка, джузгун
7. К животным пустыни относятся …
а) корсак, сайгак, тушканчик
б) рысь, лев, тигр
в) морж, тюлень, медведь
8. Экологическими проблемами пустыни являются:
а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство
в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, браконьерство
9. Пустынный заповедник:
а) Баргузинский
б) Черные земли
в) Приокско-Террасный
1. Пустыни занимают…
а) Огромную территорию в центральной части России
б) Небольшую территорию по берегам северных морей
в) Небольшую территорию на юго-западе страны
2. В пустыне ….
а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима
б) короткое прохладное лето и холодная суровая зима
в) ярко выделяются все четыре времени года
3. В пустыне …
а) выпадает большое количество осадков
б) выпадает малое количество осадков
в) чаще всего осадков не бывает
4. Растения пустыни…
а) высокие, широколиственные
б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами
в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями
5. Животные пустыни…
а) в основном не крупные,, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни
б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой мех
в) в основном грызуны и птицы
6. К растениям пустыни относятся …
а) ковыль, полынь, тюльпан
б) морошка, брусника, черника
в) колосняк, солянка, джузгун
7. К животным пустыни относятся …
а) корсак, сайгак, тушканчик
б) рысь, лев, тигр
в) морж, тюлень, медведь
8. Экологическими проблемами пустыни являются:
а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство
в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, браконьерство
9. Пустынный заповедник:
а) Баргузинский
б) Черные земли
в) Приокско-Террасный
1. Пустыни занимают…
а) Огромную территорию в центральной части России
б) Небольшую территорию по берегам северных морей
в) Небольшую территорию на юго-западе страны
2. В пустыне ….
а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима
б) короткое прохладное лето и холодная суровая зима
в) ярко выделяются все четыре времени года
3. В пустыне …
а) выпадает большое количество осадков
б) выпадает малое количество осадков
в) чаще всего осадков не бывает
4. Растения пустыни…
а) высокие, широколиственные
б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами
в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями
5. Животные пустыни…
а) в основном не крупные,, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни
б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой мех
в) в основном грызуны и птицы
6. К растениям пустыни относятся …
а) ковыль, полынь, тюльпан
б) морошка, брусника, черника
в) колосняк, солянка, джузгун
7. К животным пустыни относятся …
а) корсак, сайгак, тушканчик
б) рысь, лев, тигр
в) морж, тюлень, медведь
8. Экологическими проблемами пустыни являются:
а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство
в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, браконьерство
9. Пустынный заповедник:
а) Баргузинский
б) Черные земли
в) Приокско-Террасный
1. Пустыни занимают…
а) Огромную территорию в центральной части России
б) Небольшую территорию по берегам северных морей
в) Небольшую территорию на юго-западе страны
2. В пустыне ….
а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима
б) короткое прохладное лето и холодная суровая зима
в) ярко выделяются все четыре времени года
3. В пустыне …
а) выпадает большое количество осадков
б) выпадает малое количество осадков
в) чаще всего осадков не бывает
4. Растения пустыни…
а) высокие, широколиственные
б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами
в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями
5. Животные пустыни…
а) в основном не крупные,, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни
б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой мех
в) в основном грызуны и птицы
6. К растениям пустыни относятся …
а) ковыль, полынь, тюльпан
б) морошка, брусника, черника
в) колосняк, солянка, джузгун
7. К животным пустыни относятся …
а) корсак, сайгак, тушканчик
б) рысь, лев, тигр
в) морж, тюлень, медведь
8. Экологическими проблемами пустыни являются:
а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство
в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, браконьерство
9. Пустынный заповедник:
а) Баргузинский
б) Черные земли
в) Приокско-Террасный
1. Пустыни занимают…
а) Огромную территорию в центральной части России
б) Небольшую территорию по берегам северных морей
в) Небольшую территорию на юго-западе страны
2. В пустыне ….
а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима
б) короткое прохладное лето и холодная суровая зима
в) ярко выделяются все четыре времени года
3. В пустыне …
а) выпадает большое количество осадков
б) выпадает малое количество осадков
в) чаще всего осадков не бывает
4. Растения пустыни…
а) высокие, широколиственные
б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами
в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями
5. Животные пустыни…
а) в основном не крупные,, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни
б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой мех
в) в основном грызуны и птицы
6. К растениям пустыни относятся …
а) ковыль, полынь, тюльпан
б) морошка, брусника, черника
в) колосняк, солянка, джузгун
7. К животным пустыни относятся …
а) корсак, сайгак, тушканчик
б) рысь, лев, тигр
в) морж, тюлень, медведь
8. Экологическими проблемами пустыни являются:
а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство
в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, браконьерство
9. Пустынный заповедник:
а) Баргузинский
б) Черные земли
в) Приокско-Террасный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и презентация урока окружающего мира в 4 классе "Петр I: царь и человек"
Урок-исследование помогает учащимся понять личность Петра I, раскрыть положительные и отрицательные стороны его правления, выдающиеся заслуги перед Отечеством, воспитать на его примере любовь к Родине...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
План- конспект и презентация по окружающему миру в 3 классе "Ут,су,газ"
"Ут,су,газ" темасына тулы конспект һәм презентация бирелә....
План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".
Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...
Конспект и презентация урока окружающего мира "Что такое луг?" для учащихся 4 класса УМК "Школа России"
Данный подробный конспект урока по окружающему миру разработан для учащихся 4 класса УМК "Школа России", занимающихся по учебникам А. А. Плешакова. В данной разработке предоставлен сам конспект и ...
Конспект и презентация урока окружающего мира для 2 класса. Тема: " Про воду...". Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №280.
Конспект и презентация урока окружающего мира для 2 класса, УМК " Школа России". Тема: " Про воду...". Составила: Седнева Татьяна Пвловна, учитель НБОУ СОШ №280 г. Санкт Петербурга....