Метапредметные результаты, формируемые в ходе выполнения заданий по окружающему миру.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

 

Данная работа содержит различные задания по формированию метапредметных результатов на  уроках по окружающему миру.

Курс  «Окружающий мир» в начальной школе направлен формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе, метапредметных способов действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных).

Регулятивные, познавательные и коммуникативные  учебные действия тесно связаны друг с другом и одно невозможно без двух других. Каждый вид работы на уроке нацелен на формирование метапредметных УУД.

Формирование    метапредметных учебных действий в  курсе «Окружающий мир»   является основой  умения учиться, что очень важно   для успешного продолжения образования в основной школе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnye_rezultaty.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметные результаты, формируемые в ходе  выполнения заданий по окружающему миру. (Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс).

№ п/п

Задание

Метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения

1.

Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается?

Попробуйте объяснить эти свойства, зная, что воздух состоит из движущихся частиц.

                               

 

Познавательные УУД:

 строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного  задания.

2.

 Обсудим!

Представьте, что на Земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота  веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут:

а) растения:

б) животные;

в) грибы и бактерии;

г) почва.

Познавательные УУД:

Овладение логическими действиями и умственными операциями. Проверяются логические действия анализа, сопоставления имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения отличать истинные и ложные суждения.

Коммуникативные УУД.

 Дети выслушивают мнения, формируют свою точку зрения, делают вывод.

3.

Проанализируй своё поведение в природе. Всегда ли бережно ты относишься к животным и окружающей среде. Оформи книжку-малышку «Береги животных». На первой странице напиши, что сказали бы животные ребятам, если бы могли говорить.

Регулятивные УУД: действуют с учётом выделенных ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Регулятивные УУД:

Обеспечивают управление познавательной и учебной деятельностью. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке

4.

Тема: «Свойства воды».

Стр.52.

Проделай опыты по инструкции учебника.

Определи и назови цель каждого опыта. Устно опиши его ход.

Выводы из опытов запиши в рабочей тетради.

 Регулятивные  УУД:

Работают в соответствии с поставленной задачей; формулируют  суждения,

сравнивают  полученный  результат с ожидаемым.

 Познавательные  УУД:

Выделяют  существенные

признаки понятия, описывают каждый опыт, ищут  ответ на вопросы, сравнивают объекты.

5.

Рассмотрите рисунок на стр.55.

Что обозначают стрелки на этом рисунке?

Расскажите, какие превращения происходят с частицами при образовании пара и льда.

Познавательные УУД:

строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации.

Обеспечивают способность к

познанию окружающего мира.

6.

Тема: «Круговорот воды»

Стр. 58 Из выданных деталей соберите модель круговорота воды.

Познавательные УУД:

Строят, применяют  модели на основе условий, данных в задании для решения учебной и познавательной задачи.

7.

Тема: «Берегите воду»

Стр.62.

Найдите на стр.59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды.

Назовите их.

Познавательные УУД:

Смысловое чтение:  находят  в тексте требуемую информацию (в деятельности), ориентируются  в содержании соответствии с целями своей текста, устанавливают  взаимосвязь описанных в тексте  явлений, резюмируют  главную идею текста.

Коммуникативные УУД:

 Дети выслушивают мнения, формируют свою точку зрения, делают вывод.

8.

Тема: «Берегите воду»

Стр.63

Узнай, какая работа по охране воды от загрязнения проводится в вашем городе (селе)

Регулятивные УУД:

  • Ставят  цель деятельности на основе данной  проблемы и существующих возможностей;
  • формулируют  учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

составляют  план решения

 проведения исследования.

Познавательные УУД:

Находят в тексте требуемую информацию;

ориентируются в содержании текста, понимают  целостный смысл текста, структурируют  текст;

устанавливают  взаимосвязь описанных в тексте событий

  • Коммуникативные УУД:

Целенаправленно ищут  и используют информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирают, строят и используют адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

выделяют информационный аспект задачи, оперируют  данными, используют модель решения задачи;

используют компьютерные технологии;

представляют в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдают нормы публичной речи и регламент в монологе.
  • Познавательные УУД:

Определяют свое отношение к природной среде;

анализируют  влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

проводят причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

прогнозируют изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

распространяют  экологические знания;

выражать свое отношение к природе.

9.

Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

Познавательные УУД:

строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Обеспечивают способность к познанию окружающего мира.

10.

Любое государство имеет:

свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

Познавательные УУД:

Овладевают  логическими действиями и умственными операциями.

Проверяются логические действия анализа, сопоставления имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения отличать истинные и ложные суждения.

11.

вырубка лесов ради древесины;

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

 Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

Регулятивные УУД:

Обеспечивают управлять познавательной и учебной деятельностью. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

12.

Что в переводе означает слово «экология»? Подчеркни правильный ответ.

Наука об атмосфере;

Наука о доме;

Наука об окружающем мире;

Наука о здоровье.

 

Познавательные УУД:

строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Обеспечивают способность к познанию окружающего мира.

13.

Что в экологии называют «невидимыми нитями»? Подчеркни правильный ответ. Докажи.                              

а)Взаимодействие человека с природой;

 б)Цепи питания;

в)Параллели и меридианы.

Познавательные УУД:

строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Обеспечивают способность к познанию окружающего мира.

14.

Тема: «Размножение и  развитие растений»

Стр.105

В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Изучили»,

«История с головастиком».

Что ты думаешь о случаях, которые описаны в этих рассказах.

Познавательные УУД:

Формируется  и развивается  экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

  • Обучающиеся определяют свое отношение к природной среде;
  • анализируют  влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводят  причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозируют изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора.

15.

В  классе проводился медосмотр, было выявлено, что у нескольких учеников искривление позвоночника. Составь памятку: «Как выработать правильную осанку».

Регулятивные УУД: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках окружающего мира в 1 классе

   В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут    * осуществлять поиск...

Оценка уровня освоения требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках окружающего мира.

В представленном педагогическом проекте выделена следующая проблемная ситуация: наличие программы «Формирование УУД младших школьников», с одной стороны, и  отсутствие  плана реализации её п...

«Формирование метапредметных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира» (из опыта работы)

Доклад на педагогическом совете о формировании метапредметных ууд на уроках окружающего мира по программе "Школа России"....

Результаты участия во Всероссийской дистанционной олимпиаде по окружающему миру и математике Меридиан

Протокол IV Всероссийской дистанционной олимпиады по окружающему миру от 31.10.2016 г. Протокол IV Всероссийской дистанционной олимпиады по математике от 31.10.2016 г....

Памятка по выполнению проекта по окружающему миру

Памятка по выполнению проекта по окружающему миру...

Тестовые задания по окружающему миру+олимпиадные задания

Тестовые вопросы по теме: «Луг, лес, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Имеются олимпиадные задания....