Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: "Звездное небо"
Класс: 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnoe_nebo.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2 Б
Тип урока: открытие нового знания.
Тема: «Звёздное небо осенью».
Цели:вспомнить, что такое звёзды и созвездия, узнать, как они располагаются на небе осенью.
Задачи: Обучающие: организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение понятий «звезда» и «созвездие», отличие понятия «созвездие» учёных древности от трактовки современных учёных, умение отличать созвездие «Большой медведицы», «Лебедь» и «Кассиопея» и знать историю происхождения их названий.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся умения сравнивать, строить рассуждения, создать условия для приобретения опыта постановки целей с помощью учителя.
Воспитывающие: создать условия для понимания важности умения определять созвездия, знакомить учащихся с мифами древней Греции.
Ход урока
1.Мотивационный этап.
Послушайте стихотворение:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(А. С. Пушкин)
- Кто автор этого стихотворения? (А. С. Пушкин)
- Какое время года описывает поэт? (Осень)
- Как вы думаете, почему я решила начать урок именно с этого стихотворения? (Потому что за окном это время года)
-Ребята, я предлагаю вам выполнить задание на карточках в парах, распределите эти картины на две группы. (Раздаются карточки с изображением живой и неживой природы)
- На какие группы вы разделили все изображения?
- Какие изменения происходят в живой природе осенью? (Птицы улетают, листья опадают, некоторые животные готовятся к спячке)
- Давайте вспомним, какие изменения происходят в неживой природе осенью. (Дни становятся короче, температура воздуха понижается. Нависают густые туманы. Дожди затяжные, моросящие).
- Сделаем вывод - И живая и неживая природа осенью имеют изменения.
А как вы думаете меняется ли звездное небо осенью? (Ответы учащихся)
- А вы хотели бы узнать больше?
2.Актуализация знаний.
- Ребята, давайте вспомним, что мы уже знаете о звездах? (Звезды - это огромные раскаленные газовые шары. Мы их видим как маленькие светящиеся точки, потому что они очень от нас далеко расположены).
- Приходилось ли вам наблюдать звездное небо?
- О чем вы думаете, что представляете, когда видите небо, украшенное россыпью звезд?
Все что желтым, я бы убрала.
Логично сразу перейти к след чсти
3.Самоопределение к деятельности.
Мы вспомнили, какие изменения происходят в объектах неживой природы, а о каком объекте мы будем говорить сегодня, вы мне скажете сами.
- сядьте удобно, закройте глаза, представьте, как ясной безоблачной ночью и вы смотрите в небо.
Вы видите тысячи мерцающих огоньков, складывающихся в причудливые фигуры. Раньше люди считали, что это горят фонарики, закрепленные на хрустальном небесном своде.
Но мы-то с вами знаем, что это не так….
Посидим еще чуть чуть с закрытыми глазами…
А теперь откройте глаза и скажите мне, о чем мы сегодня будем говорить?
А все желтое убирай:
Если я ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то увидим великолепную картину звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры. Раньше люди считали, что это горят фонарики, закрепленные на хрустальном небесном своде.
- Как называются эти фонарики? (Звезды)
- Так о чем мы сегодня будем говорить? (Звездное небо)
- Какие причудливые фигуры можно разглядеть на небе ночью? (созвездия)
- Я не зря начала урок со стихотворения об осени, попробуйте сформулировать о чём пойдет речь сегодня на уроке? как будет звучать тема? («Звёздное небо осенью»)
- Предположите, какие задачи на данный урок мы можем поставить?
Не предположат. Нет основания. Формулируйц задачи сама
- Узнаем на сколько участков ученые раздели звездное небо. Эту задачу убери. Первая задача такова:
1. Узнаем, что такое созвездие (посмотри рубрику проверь себя, вывод)
2. Узнаем новые созвездия и историю происхождения их названий.
3. Узнаем, как созвездия располагаются осенью.
4. Открытие нового знания.
- Почему человечество всегда особенное внимание уделяло звёздам? Как люди ориентировались в сторонах горизонта до изобретения компаса? (По звёздам)
Поэтому за звездами наблюдали, изучали, как они расположены.
Вот в результате наблюдений люди и заметили, что из звезд на небе можно сложить фигуры, которые назвали созвездия.
Дальше читайте учебник, решайте 1 ую задачу
Все желтое убирай
- В течение ночи звёзды меняют свое положение, так как земля вертится вокруг своей оси.
- Давайте представим звёздное небо.
- Какими вам кажутся звёзды? (Разного цвета и размера).
- Ребята, а кто помнит, как расположены звёзды? (Звёзды расположены неравномерно, есть места, где звёзд много, они совсем рядом друг с другом).
- Кто – то знает, почему звезды расположены неравномерно? Нет ответа в учебнике на этот вопрос. И мы тоже не можем это объяснить!! «Почему» - значит надо раскрыть причину неравномерного расположения звезд. Это разве что астрономам под силу
-Давайте откроем учебник на странице 66 и 67 и прочитаем. Поставь задачу - О чем прочитать
После чтения ответим на вопрос – что называли созвездием в древности и сейчас?
- Так что такое созвездие и почему звезды расположены неравномерно? Убирай вопрос!!!(Созвездие – это группа звезд, объединенная в разнообразные фигуры. Люди распределили звезды по созвездиям, чтобы было легче ориентироваться в небе. Ведь легче найти созвездие, чем одну звезду).
- Откройте учебник на стр. 67. Сразу ставь задачу читать
Прочитайте 1 абзац и ответьте на вопрос, а что сейчас учёные называют созвездиями? (Не сами фигуры звёзд, а участки неба, на которых они расположены).
- На сколько созвездий учёные разделили всё звёздное небо? (88 участков).
- Как вы думаете, как люди давали названия созвездиям? (Смотрели на что они похожи, давали имена героев историй)
Зафиксируй решение первой задачи!
- Сегодня мы с вами познакомимся с двумя созвездиями: Большая Медведица, Лебедь.
- Я каждому раздам свое созвездие: 1 варианту - Большую Медведицу, а 2-Лебедь. Внимательно читаете про созвездие, которое будет вам дано.
Вы получаете карточки с вопросами, на которые надо будет написать ответы.
1 Вариант: 1. Посчитайте, сколько звезд составляют ковш Большой Медведицы.
2. Придумайте свое сказочное объяснение появлению на небе Большой Медведицы.
2 Вариант: 1.Найдите самую яркую звезду созвездия Лебедь, как она называется.
2. Придумайте свое сказочное объяснение появлению на небе Лебедя.
-Давайте послушаем ответы некоторых ребят. (Затем по одному представителю от каждого варианта к доске и говорят, как они выполнили задание)
- Я предлагаю вам прочитать в учебнике, правильно ли мы ответили на вопросы.
- Итак, с какими 2 созвездиями мы познакомились?
-Мы с вами выполнили вторую задачу нашего урока и узнали новые созвездия и историю происхождения их названий. Это фиксация в речи решения 2ой задачи. Молодец!!
-Давайте преступим к третьей задаче, как она звучит? (Узнаем, как созвездия располагаются осенью)
-Правильно! Как вы думаете, как располагаются созвездия осенью? Близко или далеко? Все ли звезды хорошо видно? (Звезды находятся далеко и высоко, поэтому их плохо видно, видны лишь самые яркие звезды созвездия)
5.Физкультминутка.
6. Первичное закрепление материала.
- Ребята, что такое созвездие? (Созвездие – это группа звезд, объединенная в разнообразные фигуры. Люди распределили звезды по созвездиям, чтобы было легче ориентироваться в небе. Ведь легче найти созвездие, чем одну звезду)
- А теперь посмотрите на доску, я прикрепила изображения созвездий. Давайте с вами определим, как называется каждое из созвездий? (Большая Медведица и Лебедь)
- Как располагаются звезды на осеннем небе? Звезды находятся далеко и высоко, поэтому их плохо видно, видны лишь самые яркие звезды созвездия)
7.Закрепление изученного материала.
-Итак, давайте вспомним, что называли созвездием в древности?
- Что называют созвездием современные ученные?
- С какими созвездиями мы познакомились на уроке? Как их найти на небе?
8.Рефлексия.
Продолжите фразу:
- В начале урока мы ставили задачи:
1. Узнаем на сколько участков ученые раздели звездное небо. исправить
2. Узнаем новые созвездия и историю происхождения их названий.
3. Узнаем, как созвездия располагаются осенью.
- Все ли задачи мы выполнили?
-Давайте еще раз ответим на все задачи нашего урока.
- Сегодня на уроке я узнал …
- Самым интересным на уроке для меня было…
- Больше всего мне понравился миф о созвездии …
- Я рада, что мы сделали с вами новые открытия. Урок окончен, все спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...