Животные Крайнего севера
методическая разработка по окружающему миру
ЦЕЛЬ:
• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.
• Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Учить детей сочетать движения и речь.
• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родной природе.
• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
• Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
• Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
•Развивать связную речь.
• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krayniy_sever.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
"Животные Крайнего севера"
(старший дошкольный возраст)
Современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
ЦЕЛЬ:
• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.
• Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Учить детей сочетать движения и речь.
• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родной природе.
• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
• Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
• Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
•Развивать связную речь.
• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы. Беседы о жителях Крайнего Севера.
Решение задач образовательных областей:
• «Физическая культура»- физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности;
• «Социализация» - формирование моральных норм.
• «Безопасность» - закреплять умение безопасно передвигаться во время подвижной игры.
• «Познание» - расширять представления о жизни животных Севера. Воспитание любви к родному краю.
• «Коммуникация» - продолжать развивать речь, активизировать словарь
• «Чтение художественной литературы» - приобщать к словесному искусству.
Материалы: Глобус, ноутбук, картинки с изображение севера, животных севера, обручи.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года зима
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
Дети: Зимой солнце светит, но мало греет; на земле лежит снег; перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие; лиственные деревья стоят голые; многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную, другие животные и насекомые легли в спячку; люди одеваются тепло.
Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?
Дети: На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое север?
Ребенок: Север – это та часть света.
Воспитатель: Правильно, молодец.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?
Дети: на оленях, на снегоходе…
Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.
Физкультминутка.
Здесь всюду холод, лед и тень | дети обнимают себя за плечи |
Полгода — ночь, | закрывают глаза ладонями |
Полгода — день. | Выпрямляются, поднимают руки вверх |
Из льда здесь люди строят дом, | соединяют руки над головой — «крыша» |
И океан покрыт весь льдом. | Разводят руки в стороны |
Зверей ты здесь почти не встретишь. | Ставят ладонь козырьком над глазами |
И птиц ты в небе не заметишь | Делают махи руками |
Лишь мишка, белый, словно иней, | Подражают походке медведя |
Хозяин ледяной пустыни. | Руки на поясе, стоят смирно |
Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?
Дети: Да, мы готовы.
Презентация: «Животные севера».
Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка.
(1 слайд)
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.
Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь.
(на слайде появляется картинка с изображением белого медведя)
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
(2 слайд)
Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это?
Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.
Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ.
Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
(3 слайд)
Ловкий маленький зверек,
Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова.
Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.
После каждого ответа детей на слайдах появляются картинки с изображением животных. За каждый правильный ответ хвалим детей.
(4 слайд)
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый?
Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.
(5 слайд)
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый.
Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится.
Воспитатель: Каких еще животных Севера, занесенных в Красную книгу, вы знаете?
Дети: Еще занесены в Красную книгу тюлень, белый медведь, песец.
(6 слайд)
Большая птица-
Мороза не боится.
С крыльями, а не летает-
Ловко прыгает, ныряет.
Дети: Пингвин. Пингвин — это особенная птица, которая откладывает яйца, но совсем не умеет летать.
(7слайд)
Летает бесшумно.
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица?
Дети: Полярная сова. Полярная сова — активный хищник.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята». Ребята, кто
такая Важенка? Какая она?
Дети: Важенка – мама оленёнка. Она смелая и заботливая.
Подвижная игра «Важенка и оленята».
Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Объясняет каждому,
Всё, что не понятно.
Топают по снегу
Оленята малые,
Терпеливо слушают
Наставленья мамины.
Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идёт! »
убегают в свои домишки – обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик,
считается пойманным. Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Важенка, у
которой остались оба оленёнка, считается самой заботливой, а её дети – самыми
послушными.
Воспитатель: Как вы хорошо играли.
Воспитатель: Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили хорошо.
Вы меня сегодня, ребята, порадовали своими знаниями, умением общаться и образовывать новые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок "На крайнем севере"
Интегрированный урок для 4 класса "На крайнем севере" помогает закрепить учащимся представления об особенностяхприроды Крайнего Севера. МБОУ СОШ «Средняя общеобра...
Презентация к уроку окружающего мира "Народы крайнего севера"
Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс....
"Использование национально-регионального компонента на уроках технологии в условиях Крайнего Севера"
Национально-региональный компонент стандарта спосотствует свободному развитию личности на основе сочетания национальной самобытности и общечеловеческих ценностей....
Беседа ИСТОРИЯ НАШЕГО КРАЯ. Первопроходцы Крайнего Севера.
Цель беседы: расширить и углубить знания детей об истории родного края; воспитывать любовь к своей земле, пробуждать желание больше узнать об истории родного края, культуре и быте народностей Севера....
П Р О Е К Т по формированию экологической культуры в условиях Крайнего Севера«Тропинка в природу Севера»
Мой проект долгосрочный познавательно-исследовательский. Название проекта:«Тропинка в природу Севера».Участники проекта: Педагоги, воспитанники, родители.Девиз проекта: Самое лучшее открытие...
Конспект занятия "Животные Крайнего Севера".
конспект...
Животный мир Крайнего Севера
Прекрасен Крайний Север не только северным сиянием, но и животным миром!...