П Р О Е К Т по формированию экологической культуры в условиях Крайнего Севера«Тропинка в природу Севера»
проект по окружающему миру на тему
Мой проект долгосрочный познавательно-исследовательский.
Название проекта:«Тропинка в природу Севера».
Участники проекта:
Педагоги, воспитанники, родители.
Девиз проекта: Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам - познавай, чувствуй, твори!»
4 слайд. Актуальность.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Взаимодействие человека с природой в современном мире приводит к все большему к негативному влиянию на нее. Поэтому остро стоит вопрос воспитания в подрастающем поколении бережного отношения к природе.
И одним из важнейшим условий успешной реализации приобщения воспитанников к формированию экологических представлений является создание такой развивающей предметно-пространственной среды, которая будет способствовать развитию интереса к природе Родного края, расширению и систематизации знаний о животных и растительном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gazizullina_fayruza_zinnurovna_seminar_peredelannaya01.maya_2015.rar | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Защита проекта.
Добрый день уважаемые коллеги!
Я хочу вам представить свой опыт работы по формированию экологической культуры у дошкольников в условиях Крайнего Севера.
В соответствии с требованием ФГОС большое значение в развитии дошкольников уделяется Развивающей предметно-пространственной среде, поэтому не случайно в своей работе я обратила внимание на такой метод приобщения детей к экологии как создание экологической тропы. Экологическая тропинка выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Такой метод ознакомления с окружающим миром позволяет развивать ребенка учитывая его индивидуальные возможности, уровень активности и интересов.
Создавая экологическую тропинку, мы учитывали, что она должна обеспечивать игровую. познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Были учтены ипринципы построения РППС в соответствии с ФГОС ДО.
В переводе с греческого языка " экология"– наука о природе, её недрах, обитателях, а человек – часть природы.
1 слайд - 3 слайд.
Мой проект долгосрочный познавательно-исследовательский.
Название проекта:«Тропинка в природу Севера».
Участники проекта:
Педагоги, воспитанники, родители.
Девиз проекта: Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам - познавай, чувствуй, твори!»
4 слайд. Актуальность.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Взаимодействие человека с природой в современном мире приводит к все большему к негативному влиянию на нее. Поэтому остро стоит вопрос воспитания в подрастающем поколении бережного отношения к природе.
И одним из важнейшим условий успешной реализации приобщения воспитанников к формированию экологических представлений является создание такой развивающей предметно-пространственной среды, которая будет способствовать развитию интереса к природе Родного края, расширению и систематизации знаний о животных и растительном мире.
5 слайд - Цель.
6 слайд - Задачи.
7 слайд - Этапы реализации проекта.
- Разделила на 4 этапа
8 - 9 - слайд. 1 этап. Подготовительный
Подготовительный (изучение методической литературы, сбор и систематизация информации, разработка плана деятельности)
10 слайд .2 этап. Практический.
(создание экологической тропы) На втором этапе занялась подбором практических методов.
11 - 14 слайд 3 этапПознавательный.
В своих педагогических мероприятиях использую художественную литературу, различные подвижные игры природоведческого содержания «Ласточки и мошки», «Наседка и цыплята», «Волки и овцы» «Хитрая лиса»; Наглядный материал: стенды, фотографии. дидактические игры развивающие наблюдательность, внимание, память.
Настольно-печатные игры «Времена года», «Чьи детки», «Кто в избушке живет, что хозяину дает?», «Узнай дерево»
Словесные игры «Рыба, птица, зверь», «В воздухе, в воде и на земле», «Кто больше?» - закрепляющие знания о природе, развивающие внимание, сообразительность, связную речь, быстроту реакции.
Провожу Наблюдения, опыты, эксперименты которые позволяют обогатить опыт ребенка – дошкольника, стимулируют мысленную активность, детскую любознательность, самостоятельность.
15 слайд 4этап. Обобщающий(анализ результатов полученных в процессе исследовательской деятельности или мониторинга, формирование перспективы на будущее)
16 - 17 . 18 - 19 - 20 слайд
Уровеньсформированностиинтегративных качеств. Экологическое образование способствовало развитию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, имеющий первичные представления, овладевший необходимыми умениями и навыками.
Результаты вы можете увидеть на представленных диаграммах
Проведя, диагностические исследования по методике С.Н.Николаевой опрос показал, что сформированы начала экологической культуры у детей; дети научились практическим действиям по охране природы; экспериментировать, анализировать, делать выводы; По наблюдениям - у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности
Очень тесно веду работу по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на творческих родителей мы смогли создать нашу экологическую тропинку
21 слайд.Перспективы.
Свое выступление хотелось бы закончить словами:
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ.
В статье освещается роль образовательного проекта в формировании экологической культуры младших школьников...
«Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в условиях сельской школы. Из опыта работы».
В творческой работе описан мой практический опыт. Представлена интересная система дидактических заданий. Вопросы для беседы, тексты для чтения, задачи и текстовые задания можно использовать для органи...
Доклад "Формирование экологической культуры поведения, ответственного отношения к природе"
Роль педагога в обучении и воспитании экологической культуры у младших школьников....
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования экологической культуры в условиях современной образовательной среды
Данная исследовательская работа изучает вопрос формирования экологической культуры младших школьников посредством проектной деятельности. В исследовании обобщаются педагогические осн...
Доклад "Организация работы по формированию экологической культуры, навыков поведения в природе, ответственного отношения к окружающей среде".
В докладе представлен опыт работы воспитателя школы для обучающихся с ограниченными возможностями зоровья по воспитанию экологической культуры....
Выступление на тему: "Экскурсия в природу как возможность формирования экологической культуры младшего школьника"
Выступление на тему: "Экскурсия в природу как возможность формирования экологической культуры младшего школьника"...
План по теме самообразования: «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края».
Актуальность моей темы самообразования «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края» заключается в том, чтобы не только познакомить детей с жи...