интегрированный урок "На крайнем севере"
методическая разработка (4 класс) по теме
Интегрированный урок для 4 класса "На крайнем севере" помогает закрепить учащимся представления об особенностяхприроды Крайнего Севера.
МБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа
№ 36 г. Владимира».
интегрированный урок тема: « на крайнем севере»
Подготовила и провела:
учитель высшейкатегории
Тархова А. В.
Владимир 2010
ЦЕЛЬ УРОКА:
1. Помочь ребенку мысленно побывать на крайнем Севере, чеpeз активизацию знаний уточнить его представление о климате, растительном мире, населении крайнего севера
2.Дать возможность детям эмоционально зарядиться, используя логические и образные способы работы с информацией.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить представления учащихся о природных особенностях Крайнего Севера.
2. Совершенствовать навык правильного осознанного чтения.
3. Закреплять вычислительные навыки.
4. Закреплять знания английского языка.
5. Развивать воображение, внимание, память, мышление.
6. Формировать пространственные и временные представления.
7. Развивать кругозор, любознательность, творчество.
ОБОРУДОВАНИЕ:Карта, глобус, панорама Крайнего Севера, сделанная руками детей, имитация северного сияния.
I. Однажды на территории пол-ва Таймыр путешественники нашли бивень
Мамонта.
- Покажите на карте, пол-в Таймыр.
- Относительно нашего города где находится полуостров?
- Что для нас является Севером?
- Бивень торчал из земли и люди долго трудились прежде, чем вытащили его из вечной мерзлоты. Когда им это удалось, они были очень удивлены. Бивень весь был расписан загадочными рисунками. Этим заинтересовались ученые многих стран.
- Давайте и мы с вами попробуем разгадать тайну этих рисунков, побывав мысленно на Севере.
II. Итак, мы с вами на пол-ве Таймыр, Посмотрите внимательно на бивень, Что вас заинтересовало. (8 месяцев длится полярная ночь (зима)).
- Как вы думаете почему одна сторона черна, другая белая.
- Подумайте, посоветуйтесь, какие у вас догадки?
- Как вы себе это представляете?
- А полярный день в 2 раза короче.
-Сколько длится полярный день?
-Как понимается полярный день? (солнце не заходит пол. день (лето))
- Как вы думаете, что это? На черной стороне бивня северное сияние.
- Что такое северное сияние (Словарь: северное сияние – меняющие свечение отдельных участков ночного неба)
- Мы сейчас понаблюдаем это явление.
- С чем его можно сравнить (с цветиком).
- Это прекрасное, удивительное явление можно наблюдать только на севере.
- Как вы думаете, почему в нашей местности мы не можем наблюдать этого
явления?.
- Постарайтесь это выяснить вместе с родителями.
III. Ребята какая у нас среднемесячная температура (-20°).
- A на Севере в 3 раза ниже.
- Какова температура на Севере? (-60°)
- Это холодно или очень холодно?
- Почему на Севере, вечная мерзлота? (почва содержит в себе лед, который не тает, даже летом)
- Как вы это понимаете?
- Ребята, а ведь мыс вами говорили, что на Севере бывает полярный
день, тогда солнце светит 4 месяца. Почему оно не может растопить лед?
(солнце стоит низко над горизонтом и его лучи лишь касаются поверхности земли не согревая ее).
- От зимней стужи мерзлота трескается и получается удивительный рисунок.
- Продолжите и вы рисунки вечной мерзлоты (чертят симметрично на бумаге в клетку).
IV. Физминутка.
Метель под музыку, падают, кружатся снежинки.
V. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
- Почему березку назвали карликовая? (маленькая).
- А почему она маленькая?
ТЕКСТ: В тундре мерзлота начинается очень близко от поверхности: стоит копнуть 2 раза и лопата уже скрежещет об лед. Поэтому настоящие деревья в тундре не растут. Их просто некуда девать корни. Мерзлота не пускает. Стройная береза превратилась здесь в ползучий кустарник. Стелится карликовая береза по земле, за ноги цепляется. Одни только листики у нее похожи на березовые,
- Так почему стройная русская березка превратилась в тундре в ползучий кустарник? (Ответы детей)
I гр. сущ. жен. р. (2)
II гр. сущ. муж. р. (2)
Ш гр.- сущ. жен. и муж. р (2)
VI. А сейчас послушайте сказку народов Севера. Чтение по ролям:
- В чем живут оленеводы?
- В яранге.
- Чем покрыта яранга?
- Оленьей шкурой.
- Из чего сделаны стропила?
- Из оленьих ножных костей.
- Из чего перекладины?
- Из оленьих ребер.
- На чем сидят оленеводы?
- На подушках из оленьей шерсти.
- Что они едят?
- Оленье мясо.
- Чем еще выгодно это животное? (спят на снегу, пищу добывают сами).
- Почему олени не боятся холодного ветра? (шерсть ).
- Как отставшие олени находят свое стадо? ( по хрусту сухожилий о кости)
VII. Физминутка.
У оленя дом большой
Он глядит в свое окно
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится
Тук-тук-тук
Олень открой
Там в лесу охотник злой
Заяц, заяц забегай
Лапку подавай.
VIII. Какие национальности живут на Севере?
ненцы - немцы, якуты - японцы, коряки- корейцы, эскимосы-эстонцы, чукчи-чехи.
- Выберите народов севера.
IX. Входит шаман.
Я к вам прибыл с п-ва Ямал. Хочу рассказать о своей беде. Злая колдунья украла у меня одну вещь, разбила ее на части и разбросала по всему свету. Без этой вещи у нас охота не бывает удачной, рыба не ловится, плохо живется нашим северным племенам. Злая колдунья вернет эту вещь если вы узнаете, что это такое. Дети решают примеры.
- Получается слово талисман.
- А вот и конверт с талисманом. Но злая колдунья разделила его на части
- Помогите мне собрать его. Это животное, без которого на севере трудно обойтись (Танграм (собирают животных севера (белый медведь, полярная сова….).
Собрали
- Молодцы, теперь мне нужно возвращаться к своему племени, но я не могу этого сделать, пока вы не отгадаете этот кроссворд
по горизонтали:
1. жилище, где живут оленеводы (яранга);
2. корякская мужская шапка (малахай);
3. обувь из шкуры оленя (торбаса).
по вертикали:
1. Теплая верхняя одежда (парки);
2. сумка из бересты (патакуй).
- Спасибо ребята, теперь я могу возвратиться.
- Ребята, мы с вами отгадали загадочные рисунки бивня, помогли шаману. Молодцы.
- Северные народы украшают свои парки, торбаса, малахаи разными орнаментами, и мы сейчас с вами попробуем украсить парку.
По шаблону вырезают северный орнамент, украшают свою одежду.
- Ребята, интересными были наши исследования?
- А теперь нам пора возвращаться домой.
- Нам предстоит еще много разных путешествий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.zip | 832.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа
№ 36 г. Владимира».
интегрированный урок тема: « на крайнем севере»
Подготовила и провела:
учитель высшей категории
Тархова А. В.
Владимир 2010
ЦЕЛЬ УРОКА:
1. Помочь ребенку мысленно побывать на крайнем Севере, чеpeз активизацию знаний уточнить его представление о климате, растительном мире, населении крайнего севера
2.Дать возможность детям эмоционально зарядиться, используя логические и образные способы работы с информацией.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить представления учащихся о природных особенностях Крайнего Севера.
2. Совершенствовать навык правильного осознанного чтения.
3. Закреплять вычислительные навыки.
4. Закреплять знания английского языка.
5. Развивать воображение, внимание, память, мышление.
6. Формировать пространственные и временные представления.
7. Развивать кругозор, любознательность, творчество.
ОБОРУДОВАНИЕ: Карта, глобус, панорама Крайнего Севера, сделанная руками детей, имитация северного сияния.
I. Однажды на территории пол-ва Таймыр путешественники нашли бивень
Мамонта.
- Покажите на карте, пол-в Таймыр.
- Относительно нашего города где находится полуостров?
- Что для нас является Севером?
- Бивень торчал из земли и люди долго трудились прежде, чем вытащили его из вечной мерзлоты. Когда им это удалось, они были очень удивлены. Бивень весь был расписан загадочными рисунками. Этим заинтересовались ученые многих стран.
- Давайте и мы с вами попробуем разгадать тайну этих рисунков, побывав мысленно на Севере.
II. Итак, мы с вами на пол-ве Таймыр, Посмотрите внимательно на бивень, Что вас заинтересовало. (8 месяцев длится полярная ночь (зима)).
- Как вы думаете почему одна сторона черна, другая белая.
- Подумайте, посоветуйтесь, какие у вас догадки?
- Как вы себе это представляете?
- А полярный день в 2 раза короче.
-Сколько длится полярный день?
-Как понимается полярный день? (солнце не заходит пол. день (лето))
- Как вы думаете, что это? На черной стороне бивня северное сияние.
- Что такое северное сияние (Словарь: северное сияние – меняющие свечение отдельных участков ночного неба)
- Мы сейчас понаблюдаем это явление.
- С чем его можно сравнить (с цветиком).
- Это прекрасное, удивительное явление можно наблюдать только на севере.
- Как вы думаете, почему в нашей местности мы не можем наблюдать этого
явления?.
- Постарайтесь это выяснить вместе с родителями.
III. Ребята какая у нас среднемесячная температура (-20°).
- A на Севере в 3 раза ниже.
- Какова температура на Севере? (-60°)
- Это холодно или очень холодно?
- Почему на Севере, вечная мерзлота? (почва содержит в себе лед, который не тает, даже летом)
- Как вы это понимаете?
- Ребята, а ведь мыс вами говорили, что на Севере бывает полярный
день, тогда солнце светит 4 месяца. Почему оно не может растопить лед?
(солнце стоит низко над горизонтом и его лучи лишь касаются повер хности земли не согревая ее).
- От зимней стужи мерзлота трескается и получается удивительный рисунок.
- Продолжите и вы рисунки вечной мерзлоты (чертят симметрично на бумаге в клетку).
IV. Физминутка.
Метель под музыку, падают, кружатся снежинки.
V. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
- Почему березку назвали карликовая? (маленькая).
- А почему она маленькая?
ТЕКСТ: В тундре мерзлота начинается очень близко от поверхности: стоит копнуть 2 раза и лопата уже скрежещет об лед. Поэтому настоящие деревья в тундре не растут. Их просто некуда девать корни. Мерзлота не пускает. Стройная береза превратилась здесь в ползучий кустарник. Стелится кар ликовая береза по земле, за ноги цепляется. Одни только листики у нее похожи на березовые,
- Так почему стройная русская березка превратилась в тундре в ползучий кустарник? (Ответы детей)
I гр. сущ. жен. р. (2)
II гр. сущ. муж. р. (2)
Ш гр.- сущ. жен. и муж. р (2)
VI. А сейчас послушайте сказку народов Севера. Чтение по ролям:
- В чем живут оленеводы?
- В яранге.
- Чем покрыта яранга?
- Оленьей шкурой.
- Из чего сделаны стропила?
- Из оленьих ножных костей.
- Из чего перекладины?
- Из оленьих ребер.
- На чем сидят оленеводы?
- На подушках из оленьей шерсти.
- Что они едят?
- Оленье мясо.
- Чем еще выгодно это животное? (спят на снегу, пищу добывают сами).
- Почему олени не боятся холодного ветра? (шерсть ).
- Как отставшие олени находят свое стадо? ( по хрусту сухожилий о кости)
VII. Физминутка.
У оленя дом большой
Он глядит в свое окно
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится
Тук-тук-тук
Олень открой
Там в лесу охотник злой
Заяц, заяц забегай
Лапку подавай.
VIII. Какие национальности живут на Севере?
ненцы - немцы, якуты - японцы, коряки- корейцы, эскимосы-эстонцы, чукчи-чехи.
- Выберите народов севера.
IX. Входит шаман.
Я к вам прибыл с п-ва Ямал. Хочу рассказать о своей беде. Злая кол дунья украла у меня одну вещь, разбила ее на части и разбросала по всему свету. Без этой вещи у нас охота не бывает удачной, рыба не ло вится, плохо живется нашим северным племенам. Злая колдунья вернет эту вещь если вы узнаете, что это такое. Дети решают примеры.
- Получается слово талисман.
- А вот и конверт с талисманом. Но злая колдунья разделила его на части
- Помогите мне собрать его. Это животное, без которого на севере трудно обойтись (Танграм (собирают животных севера (белый медведь, полярная сова….).
Собрали
- Молодцы, теперь мне нужно возвращаться к своему племени, но я не могу этого сделать, пока вы не отгадаете этот кроссворд
по горизонтали:
1. жилище, где живут оленеводы (яранга);
2. корякская мужская шапка (малахай);
3. обувь из шкуры оленя (торбаса).
по вертикали:
1. Теплая верхняя одежда (парки);
2. сумка из бересты (патакуй).
- Спасибо ребята, теперь я могу возвратиться.
- Ребята, мы с вами отгадали загадочные рисунки бивня, помогли шама ну. Молодцы.
- Северные народы украшают свои парки, торбаса, малахаи разными орна ментами, и мы сейчас с вами попробуем украсить парку.
По шаблону вырезают северный орнамент, украшают свою одежду.
- Ребята, интересными были наши исследования?
- А теперь нам пора возвращаться домой.
- Нам предстоит еще много разных путешествий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Народы крайнего севера"
Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс....
"Использование национально-регионального компонента на уроках технологии в условиях Крайнего Севера"
Национально-региональный компонент стандарта спосотствует свободному развитию личности на основе сочетания национальной самобытности и общечеловеческих ценностей....
Беседа ИСТОРИЯ НАШЕГО КРАЯ. Первопроходцы Крайнего Севера.
Цель беседы: расширить и углубить знания детей об истории родного края; воспитывать любовь к своей земле, пробуждать желание больше узнать об истории родного края, культуре и быте народностей Севера....
Презентация к беседе "История нашего края. Первопроходцы Крайнего Севера".
В презентации представлены портреты С. Дежнева и В. Беринга, изображения судов, на которых мореплаватели исследовали Север, карты морского пути....
Изучение символов в орнаментах народов Крайнего Севера
Проект, выполненный совместно с детьми....
Использование Кёкусинкай каратэ для преодоления влияния негативных факторов Крайнего Севера на здоровье детей
Организация процесса спортивной подготовки детей на Крайнем Севере требует иного подхода, чем в средней полосе. Изучение особенностей физического развития, физической подготовленности, региональ...
П Р О Е К Т по формированию экологической культуры в условиях Крайнего Севера«Тропинка в природу Севера»
Мой проект долгосрочный познавательно-исследовательский. Название проекта:«Тропинка в природу Севера».Участники проекта: Педагоги, воспитанники, родители.Девиз проекта: Самое лучшее открытие...