КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 класс УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
тест по окружающему миру (2 класс)
В сборник включены тесты по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_okruzhayushchemu_miru_2klass.docx | 66.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ г. Иркутска СОШ
с углублённым изучением отдельных предметов №14
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
2 класс
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОСТАВИТЕЛЬ:
Учитель начальных классов
Бартенёва Т.Т.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 2 класса разработаны в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в РФ", Методическим письмом Министерства образования РФ №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 17785 Минюста России от 22.12.09г.), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения и регламентирует деятельность учителей начальной школы по оцениванию знаний учащихся на первой ступени обучения согласно требованиям к результатам обучения в рамках программы «Перспективная начальная школа».
Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оценке результатов учебных достижений учащихся первой ступени обучения;
Задачи:
- установление фактического уровня знаний по окружающему миру, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, образовательной программы «Перспективная начальная школа»;
- формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;
- повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.
Тестовый контроль проводится после изучения темы, с целью определения уровня усвоения знаний и своевременного устранения имеющихся проблем в знаниях, вопросы тестовых заданий составлены по теме.
Оценивание.
На выполнение тестовых заданий отводится 10-15 мин.
Оценка «5» - если работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы.
Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.
Самостоятельная работа №1 по теме: «Земля. Модель Земли» Вариант 1
Ф.И._______________________________________________________
1. Ближайшая к Земле звезда - _________________________________________.
2. Планета Земля имеет форму, похожую на ______________________________.
3. Глобус - _________________________________________________________________.
4. Чего на Земле больше: суши или воды?______________________________.
5. Линия, разделяющая глобус на два полушария называется________________.
Самостоятельная работа №1 по теме: «Земля. Модель Земли» Вариант 1
Ф.И._______________________________________________________
1. Ближайшая к Земле звезда - _________________________________________.
2. Планета Земля имеет форму, похожую на ______________________________.
3. Глобус - _________________________________________________________________.
4. Чего на Земле больше: суши или воды?______________________________.
5. Линия, разделяющая глобус на два полушария называется________________.
Самостоятельная работа №1 по теме: «Земля. Модель Земли» Вариант 1
Ф.И._______________________________________________________
1. Ближайшая к Земле звезда - _________________________________________.
2. Планета Земля имеет форму, похожую на ______________________________.
3. Глобус - _________________________________________________________________.
4. Чего на Земле больше: суши или воды?______________________________.
5. Линия, разделяющая глобус на два полушария называется________________.
Самостоятельная работа №1 по теме: «Земля. Модель Земли» Вариант 2
Ф.И._______________________________________________________
1. Планета Земля имеет форму, пожую на ___________________.
2. Глобус - ______________________________________________.
3. Ближайшая к Земле звезда - _____________________________.
4. Линия, разделяющая глобус на два полушария называется________________.
5. Чего на Земле больше: суши или воды?___________________.
Самостоятельная работа №1 по теме: «Земля. Модель Земли» Вариант 2
Ф.И._______________________________________________________
1. Планета Земля имеет форму, пожую на ___________________.
2. Глобус - ______________________________________________.
3. Ближайшая к Земле звезда - _____________________________.
4. Линия, разделяющая глобус на два полушария называется___________________.
5. Чего на Земле больше: суши или воды?___________________.
Самостоятельная работа №1 по теме: «Земля. Модель Земли» Вариант 2
Ф.И._______________________________________________________
1. Планета Земля имеет форму, пожую на ___________________.
2. Глобус - ______________________________________________.
3. Ближайшая к Земле звезда - _____________________________.
4. Линия, разделяющая глобус на два полушария называется___________________.
5. Чего на Земле больше: суши или воды?___________________.
Самостоятельная работа №2 по теме: «Звезды и созвездия» Вариант 1
Ф.И._____________________________________________
1. Звёзды это светящиеся раскалённые
- газовые шары
- каменные шары
- газовые круги
2. Самая близкая к нам звезда - это
Луна Солнце Марс
3. Звёзды кажутся маленькими, потому что они
- такого размера
- далеко от нас
4. Звёзды
- излучают свет
- излучают свет и тепло
- излучают только тепло
5. Самые горячие звёзды
- красного цвета
- желтого цвета
- белого цвета
6. Группы звёзд - это
- скопления
- созвездия
- планеты
Самостоятельная работа №2 по теме: «Звезды и созвездия» Вариант 2
Ф.И.__________________________________________________
1. Звёзды кажутся маленькими, потому что они
- такого размера
- далеко от нас
2. Звёзды
- излучают свет
- излучают свет и тепло
- излучают только тепло
3. Звёзды это светящиеся раскалённые
- газовые шары
- каменные шары
- газовые круги
4. Самая близкая к нам звезда - это
Луна Солнце Марс
5. Группы звёзд - это
- скопления
- созвездия
- планеты
6. Самые горячие звёзды
- красного цвета
- желтого цвета
- белого цвета
Самостоятельная работа №3 «Обобщение по теме «Планеты и звёзды»» Вариант 1
Ф.И._____________________________________________________________________
1. Земля вращается вокруг
А) оси б) полюса в) экватора
2. Глобус- это
А) разрисованный мяч Б) модель Земли в) модель Луны
3. Экватор делит земной шар
А) на три полушария б) на два полушария в) на четыре полушария
4. Солнце – это
А) звезда б) планета в) спутник
5. Звезда, которую можно увидеть днём
А) Венера б) Луна в) Солнце
6. Земной год- это
А) 360 дней б) 300 дней в) 365 дней
7. Смена времен года происходит
А) если Земля сделает оборот вокруг своей оси
Б) если Земля сделает оборот вокруг Солнца
В) если Земля сделает оборот вокруг Луны
Самостоятельная работа №3 «Обобщение по теме «Планеты и звёзды»» Вариант 1
Ф.И._____________________________________________________________________
1. Земля вращается вокруг
А) оси б) полюса в) экватора
2. Глобус- это
А) разрисованный мяч Б) модель Земли в) модель Луны
3. Экватор делит земной шар
А) на три полушария б) на два полушария в) на четыре полушария
4. Солнце – это
А) звезда б) планета в) спутник
5. Звезда, которую можно увидеть днём
А) Венера б) Луна в) Солнце
6. Земной год- это
А) 360 дней б) 300 дней в) 365 дней
7. Смена времен года происходит
А) если Земля сделает оборот вокруг своей оси
Б) если Земля сделает оборот вокруг Солнца
В) если Земля сделает оборот вокруг Луны
Самостоятельная работа №3 «Обобщение по теме «Планеты и звёзды»» Вариант 2
Ф.И._____________________________________________________________________
1. Смена времен года происходит
А) если Земля сделает оборот вокруг своей оси
Б) если Земля сделает оборот вокруг Солнца
В) если Земля сделает оборот вокруг Луны
2. Глобус- это
А) разрисованный мяч Б) модель Земли в) модель Луны
3. Земля вращается вокруг
А) оси б) полюса в) экватора
4. Земной год- это
А) 360 дней б) 300 дней в) 365 дней
5. Солнце – это
А) звезда б) планета в) спутник
6.Экватор делит земной шар
А) на три полушария б) на два полушария в) на четыре полушария
7. Звезда, которую можно увидеть днём
А) Венера б) Луна в) Солнце
Самостоятельная работа №3 «Обобщение по теме «Планеты и звёзды»» Вариант 2
Ф.И._____________________________________________________________________
1. Смена времен года происходит
А) если Земля сделает оборот вокруг своей оси
Б) если Земля сделает оборот вокруг Солнца
В) если Земля сделает оборот вокруг Луны
2. Глобус- это
А) разрисованный мяч Б) модель Земли в) модель Луны
3. Земля вращается вокруг
А) оси б) полюса в) экватора
4. Земной год- это
А) 360 дней б) 300 дней в) 365 дней
5. Солнце – это
А) звезда б) планета в) спутник
6.Экватор делит земной шар
А) на три полушария б) на два полушария в) на четыре полушария
7. Звезда, которую можно увидеть днём
А) Венера б) Луна в) Солнце
Самостоятельная работа №4 по теме «Свойства воздуха» Вариант 1
Ф.И.__________________________________________________________
1.Напиши условия, которые необходимы для жизни на Земле.
1.____________________2._________________3.________________
2. Подчеркни свойства воздуха.
А) Прозрачен.
Б) Плохо проводит тепло.
В) Имеет голубой цвет.
Г) Имеет запах.
Д) Бесцветен.
Е) Хорошо пропускает солнечные лучи.
Ё) Непрозрачен.
Ж) Хорошо проводит тепло.
З) Не имеет запаха.
Самостоятельная работа №4 по теме «Свойства воздуха» Вариант 1
Ф.И.__________________________________________________________
1.Напиши условия, которые необходимы для жизни на Земле.
1.____________________2._________________3.________________
2. Подчеркни свойства воздуха.
А) Прозрачен.
Б) Плохо проводит тепло.
В) Имеет голубой цвет.
Г) Имеет запах.
Д) Бесцветен.
Е) Хорошо пропускает солнечные лучи.
Ё) Непрозрачен.
Ж) Хорошо проводит тепло.
З) Не имеет запаха.
Самостоятельная работа №4 по теме «Свойства воздуха» Вариант 2
Ф.И.__________________________________________________________
1.Подчеркни свойства воздуха.
А) Имеет запах.
Б) Непрозрачен.
В) Имеет голубой цвет.
Г) Прозрачен.
Д) Бесцветен.
Е) Не имеет запаха.
Ё) Плохо проводит тепло.
Ж) Хорошо проводит тепло.
З) Хорошо пропускает солнечные лучи.
2.Напиши условия, которые необходимы для жизни на Земле.
1.____________________2._________________3.________________
Самостоятельная работа № 4 по теме «Свойства воздуха» Вариант 2
Ф.И.__________________________________________________________
1.Подчеркни свойства воздуха.
А) Имеет запах.
Б) Непрозрачен.
В) Имеет голубой цвет.
Г) Прозрачен.
Д) Бесцветен.
Е) Не имеет запаха.
Ё) Плохо проводит тепло.
Ж) Хорошо проводит тепло.
З) Хорошо пропускает солнечные лучи.
2.Напиши условия, которые необходимы для жизни на Земле.
1.____________________2._________________3.________________
Самостоятельная работа№4 Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды» Вариант1
Ф.И._______________________________________________________________________
1.Какие свойства воздуха ты знаешь. Напиши.
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- __________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
2. Какие свойства воды ты знаешь? Подчеркни правильный ответ.
Прозрачна. Бесцветна. Не имеет вкуса. Не растворяет сахар. Имеет голубой цвет. Имеет запах. Имеет вкус. Принимает форму сосуда. Непрозрачна. Испаряется. Является растворителем соли. Текуча. Не меняет формы.
Самостоятельная работа№4 Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды» Вариант1
Ф.И._______________________________________________________________________
1.Какие свойства воздуха ты знаешь. Напиши.
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- __________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
2. Какие свойства воды ты знаешь? Подчеркни правильный ответ.
Прозрачна. Бесцветна. Не имеет вкуса. Не растворяет сахар. Имеет голубой цвет. Имеет запах. Имеет вкус. Принимает форму сосуда. Непрозрачна. Испаряется. Является растворителем соли. Текуча. Не меняет формы.
Самостоятельная работа№4 Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды» Вариант2
Ф.И._______________________________________________________________________
1. Какие свойства воды ты знаешь? Подчеркни правильный ответ.
Прозрачна. Бесцветна. Не имеет вкуса. Не растворяет сахар. Имеет голубой цвет. Имеет запах. Имеет вкус. Принимает форму сосуда. Непрозрачна. Испаряется. Является растворителем соли. Текуча. Не меняет формы.
2.Какие свойства воздуха ты знаешь. Напиши.
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- __________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
Самостоятельная работа№4 Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды» Вариант2
Ф.И._______________________________________________________________________
1. Какие свойства воды ты знаешь? Подчеркни правильный ответ.
Прозрачна. Бесцветна. Не имеет вкуса. Не растворяет сахар. Имеет голубой цвет. Имеет запах. Имеет вкус. Принимает форму сосуда. Непрозрачна. Испаряется. Является растворителем соли. Текуча. Не меняет формы.
2.Какие свойства воздуха ты знаешь. Напиши.
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- __________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
Самостоятельная работа№5 по теме «Солнце, воздух, вода и… растения» Вариант 1
Ф.И.______________________________________________________
1.Какие условия необходимы для нормального роста растений?_______________________________________________
________________________________________________________
2.Орган, который образуется из цветка. В нём развиваются семена.
_________________________________________________________
3.Орган растений, который растёт вверх. По нему проходят питательные вещества._________________________________
4. Как называются отверстия, через которые дышат растения?
_____________________________________________________
5. Прочитай текст и слова- подсказки. Укажи в кружочке номер, которым необходимо дополнить предложение.
Растение дышит . Ночью растение берёт из воздуха и выделяет
На свету зелёный лист растения берёт из воздуха и выделяет .
Кислород Углекислый газ Днём и ночью
Самостоятельная работа№5 по теме «Солнце, воздух, вода и… растения» Вариант 1
Ф.И.______________________________________________________
1.Какие условия необходимы для нормального роста растений?_______________________________________________
________________________________________________________
2.Орган, который образуется из цветка. В нём развиваются семена.
_________________________________________________________
3.Орган растений, который растёт вверх. По нему проходят питательные вещества._________________________________
4. Как называются отверстия, через которые дышат растения?
_____________________________________________________
5. Прочитай текст и слова- подсказки. Укажи в кружочке номер, которым необходимо дополнить предложение.
Растение дышит . Ночью растение берёт из воздуха и выделяет
На свету зелёный лист растения берёт из воздуха и выделяет .
Кислород Углекислый газ Днём и ночью
Самостоятельная работа№5 по теме «Солнце, воздух, вода и.. растения» Вариант 2
Ф.И.______________________________________________________
1. Как называются отверстия, через которые дышат растения?
_____________________________________________________
2.Части растений, которые находятся в плодах. Ими растения размножаются.____________________________________________
3.Части растений, которые растут на побегах. С их помощью растения питаются и дышат_________________________________________
4.Какие условия необходимы для нормального роста растений?_______________________________________________
5. Подчеркни все части цветкового растения
Листья-хвоинки, корень, стебель, зелёные листья, цветы, шишка, плод, семена.
6. Прочитай текст и слова- подсказки. Укажи в кружочке номер, которым необходимо дополнить предложение.
Растение дышит . Ночью растение берёт из воздуха и выделяет
На свету зелёный лист растения берёт из воздуха и выделяет .
Кислород Углекислый газ Днём и ночью
Самостоятельная работа№5 по теме «Солнце, воздух, вода и.. растения» Вариант 2
Ф.И.______________________________________________________
1. Как называются отверстия, через которые дышат растения?
_____________________________________________________
2.Части растений, которые находятся в плодах. Ими растения размножаются.____________________________________________
3.Части растений, которые растут на побегах. С их помощью растения питаются и дышат_________________________________________
4.Какие условия необходимы для нормального роста растений?_______________________________________________
5. Подчеркни все части цветкового растения
Листья-хвоинки, корень, стебель, зелёные листья, цветы, шишка, плод, семена.
6. Прочитай текст и слова- подсказки. Укажи в кружочке номер, которым необходимо дополнить предложение.
Растение дышит . Ночью растение берёт из воздуха и выделяет
На свету зелёный лист растения берёт из воздуха и выделяет .
Кислород Углекислый газ Днём и ночью
Проверочная работа по окружающему миру за 1 четверть 2класс
(Перспективная начальная школа)
Темы проверочной работы:
1)Где и как найти ответы на вопросы
2)Земля. Модель Земли
3)Смена дня и ночи
4)Звёзды, планеты, созвездия
5)Смена времён года
6)Живая и неживая природа
7)Условия жизни на Земле
8)Свойства воздуха
9)Свойства воды
Уровни выполнения:
Высокий уровень – все задания выполнены правильно
Средний уровень – выполнено не менее девяти заданий
Ниже среднего – выполнено не менее шести заданий
Низкий уровень – выполнено пять и меньше заданий
Проверочная работа по окружающему миру за 1 четверть Вариант 1
Ф.И.__________________________________________________
1.Найди в словарике слово ПЛАНЕТА и запиши страницу, на которой нашёл значение этого слова: ________________
2.Открой в хрестоматии по окружающему миру содержание и найди статью, на тему Планеты. Запиши название статьи:
______________________________________________________
3. Продолжи предложение:
Вращающаяся модель земного шара называется_______________
4.Отметь правильный ответ
На какие полушария делит землю экватор:
а) северное и южное
б) западное и восточное
в) холодное и жаркое
5.Сутки – это время за которое :
а) Земля совершает один оборот вокруг своей оси
б) Луна совершает полный оборот вокруг Земли
в) Земля совершает один оборот вокруг солнца
6.Выбери правильный ответ
Смена времён года происходит оттого, что:
а) Земля вращается вокруг Солнца
б) Из-за повышения и понижения температуры
в) Земля вращается вокруг своей оси
7.Что относится к живой природе:
а) камни г) дерево
б) вода д) луна
8)Найди неправильный ответ
Атмосфера необходима Земле, так как она:
а) Защищает её от переохлаждения
б) Защищает от перегревания
в) Защищает от осадков
г) Защищает от метеоритов
9)Распредели слова на две группы, допиши в каждую группу по одному слову:
Солнце, Земля, Нептун, Марс, Сириус, Полярная звезда
______________________________________________________________________________________________________________________________________
10)Что не является свойством воздуха
а) бесцветный в) прозрачный
б) растворяет соль и сахар г) без запаха
11)Лёд и снег – это вода ……
а) в жидком состоянии в) в газообразном состоянии
б) в твёрдом состоянии г) в желеобразном состоянии
Проверочная работа по окружающему миру за 1 четверть Вариант 2
Ф.И. __________________________________________________
1.Найди в словарике слово ЗВЁЗДЫ и запиши страницу, на которой нашёл значение этого слова: ________________
2.Открой в хрестоматии по окружающему миру содержание и найди статью, на тему Звёзды. Запиши название статьи:
______________________________________________________
3. Продолжи предложение:
Вращающаяся модель земного шара называется_______________
4.Отметь правильный ответ
На какие полушария делит землю экватор:
а) холодное и жаркое
б) северное и южное
в) западное и восточное
5.Сутки – это время за которое :
а) Земля совершает один оборот вокруг солнца
б) Луна совершает полный оборот вокруг Земли
в) Земля совершает один оборот вокруг своей оси
6.Выбери правильный ответ
Смена времён года происходит оттого, что:
а) Земля вращается вокруг своей оси
б) Земля вращается вокруг Солнца
в) Из-за повышения и понижения температуры
7.Что относится к живой природе:
а) песок г) трава
б) вода д) звезда
8)Найди неправильный ответ
Атмосфера необходима Земле, так как она:
а) Защищает её от переохлаждения
б) Защищает от метеоритов
в) Защищает от перегревания
г) Защищает от осадков
9)Распредели слова на две группы, допиши в каждую группу по одному слову:
Солнце, Земля, Юпитер, Марс, Сириус, Полярная звезда
______________________________________________________________________________________________________________________________________
10)Что не является свойством воздуха
а) растворяет соль и сахар б) без запаха
в) бесцветный г) прозрачный
11)Лёд и снег – это вода ……
а) в твёрдом состоянии б) в желеобразном состоянии
в) в жидком состоянии г)в газообразном состоянии
Самостоятельная работа № 6 по теме «Разнообразие растений» Вариант 1
Ф.И._______________________________________________________
1)По частям растений определи название группы растений:
1.Корень, стебель, листья-хвоинки, семена__________________________
2.Корень, стебель, листья, размножаются спорами___________________
3.Корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами_________________
4.Мелкие частички, соединённые в нити или пластины________________
5.Стебель, листья, размножаются спорами___________________________
2)Почему нельзя оставлять мусор в лесу______________________________
________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 6 по теме «Разнообразие растений» Вариант 1
Ф.И._______________________________________________________
1)По частям растений определи название группы растений:
1.Корень, стебель, листья-хвоинки, семена__________________________
2.Корень, стебель, листья, размножаются спорами___________________
3.Корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами_________________
4.Мелкие частички, соединённые в нити или пластины________________
5.Стебель, листья, размножаются спорами___________________________
2)Почему нельзя оставлять мусор в лесу______________________________
________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 6 по теме «Разнообразие растений» Вариант 1
Ф.И._______________________________________________________
1)По частям растений определи название группы растений:
1.Корень, стебель, листья-хвоинки, семена__________________________
2.Корень, стебель, листья, размножаются спорами___________________
3.Корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами_________________
4.Мелкие частички, соединённые в нити или пластины________________
5.Стебель, листья, размножаются спорами___________________________
2)Почему нельзя оставлять мусор в лесу______________________________
________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 6 по теме «Разнообразие растений» Вариант 2
Ф.И._______________________________________________________
1)По частям растений определи название группы растений:
1.Корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами_________________
2.Стебель, листья, размножаются спорами___________________________
3.Корень, стебель, листья, размножаются спорами___________________
4.Мелкие частички, соединённые в нити или пластины________________
5.Корень, стебель, листья-хвоинки, семена__________________________
2) Почему нельзя шуметь в лесу?___________________________________
________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 6 по теме «Разнообразие растений» Вариант 2
Ф.И._______________________________________________________
1)По частям растений определи название группы растений:
1.Корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами_________________
2.Стебель, листья, размножаются спорами___________________________
3.Корень, стебель, листья, размножаются спорами___________________
4.Мелкие частички, соединённые в нити или пластины________________
5.Корень, стебель, листья-хвоинки, семена__________________________
2) Почему нельзя шуметь в лесу?___________________________________
________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 6 по теме «Разнообразие растений» Вариант 2
Ф.И._______________________________________________________
1)По частям растений определи название группы растений:
1.Корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами_________________
2.Стебель, листья, размножаются спорами___________________________
3.Корень, стебель, листья, размножаются спорами___________________
4.Мелкие частички, соединённые в нити или пластины________________
5.Корень, стебель, листья-хвоинки, семена__________________________
2) Почему нельзя шуметь в лесу?___________________________________
________________________________________________________________
Самостоятельная работа№7 по теме «Культурные растения» Вариант 1
Ф.И._________________________________________________
1. На какие группы можно разделить культурные растения:
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
2. Что такое корнеплод? _______________________________________
_______________________________________________________________
3. У каких растений человек использует в пищу
клубни___________________________________________________
семена___________________________________________________
листья___________________________________________________
плоды____________________________________________________
Самостоятельная работа№7 по теме «Культурные растения» Вариант 1
Ф.И._________________________________________________
1. На какие группы можно разделить культурные растения:
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
2. Что такое корнеплод? _______________________________________
_______________________________________________________________
3. У каких растений человек использует в пищу
клубни___________________________________________________
семена___________________________________________________
листья___________________________________________________
плоды____________________________________________________
Самостоятельная работа№7 по теме «Культурные растения» Вариант 1
Ф.И._________________________________________________
1. На какие группы можно разделить культурные растения:
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
2. Что такое корнеплод? _______________________________________
_______________________________________________________________
3. У каких растений человек использует в пищу
клубни___________________________________________________
семена___________________________________________________
листья___________________________________________________
плоды____________________________________________________
Самостоятельная работа №7 по теме «Культурные растения» Вариант 2
Ф.И._________________________________________________
1.Какие части растений использует человек у
помидоров_________________________________________________
редьки_____________________________________________________
кукурузы__________________________________________________
капусты____________________________________________________
2. На какие группы можно разделить культурные растения:
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
3. Что такое корнеплод? _______________________________________
_______________________________________________________________
Самостоятельная работа №7 по теме «Культурные растения» Вариант 2
Ф.И._________________________________________________
1.Какие части растений использует человек у
помидоров_________________________________________________
редьки_____________________________________________________
кукурузы__________________________________________________
капусты____________________________________________________
2. На какие группы можно разделить культурные растения:
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
3. Что такое корнеплод? _______________________________________
_______________________________________________________________
Самостоятельная работа №7 по теме «Культурные растения» Вариант 2
Ф.И._________________________________________________
1.Какие части растений использует человек у
помидоров_________________________________________________
редьки_____________________________________________________
кукурузы__________________________________________________
капусты____________________________________________________
2. На какие группы можно разделить культурные растения:
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
3. Что такое корнеплод? _______________________________________
_______________________________________________________________
Самостоятельная работа №8 по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений» Вариант 1
Ф.И.________________________________________________________________
1. Приведите пример однолетнего растения__________________________
2. Приведите пример двулетнего растения____________________________
3. Приведите пример многолетнего растения__________________________
4. Чем размножается огурец__________________________________________
клубника__________________________________________________________
картофель_________________________________________________________
5.Прочитай текст и слова-подсказки. Укажи в кружочке номер слова, которым нужно дополнить предложение.
Картофель и георгины можно размножать землянику
Фиалку и бегонию Горох и бобы
Усами листьями плодами клубнями семенами
Самостоятельная работа №8 по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений» Вариант 1
Ф.И.________________________________________________________________
1. Приведите пример однолетнего растения__________________________
2. Приведите пример двулетнего растения____________________________
3. Приведите пример многолетнего растения__________________________
4. Чем размножается огурец__________________________________________
клубника__________________________________________________________
картофель_________________________________________________________
5.Прочитай текст и слова-подсказки. Укажи в кружочке номер слова, которым нужно дополнить предложение.
Картофель и георгины можно размножать землянику
Фиалку и бегонию Горох и бобы
Усами листьями плодами клубнями семенами
Самостоятельная работа №8 по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений» Вариант 1
Ф.И.________________________________________________________________
1. Приведите пример однолетнего растения__________________________
2. Приведите пример двулетнего растения____________________________
3. Приведите пример многолетнего растения__________________________
4. Чем размножается огурец__________________________________________
клубника__________________________________________________________
картофель_________________________________________________________
5.Прочитай текст и слова-подсказки. Укажи в кружочке номер слова, которым нужно дополнить предложение.
Картофель и георгины можно размножать землянику
Фиалку и бегонию Горох и бобы
Усами листьями плодами клубнями семенами
Самостоятельная работа №8 по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений» Вариант 2
Ф.И.________________________________________________________________
1. Приведите пример растения, которое размножается
семенами ________________________________________________________
клубнями_________________ листьями__________________________
2. Сколько живут растения:
берёза____________________________________________________________
кабачок___________________________________________________________
капуста___________________________________________________________
3.Прочитай текст и слова-подсказки. Укажи в кружочке номер слова, которым нужно дополнить предложение.
Картофель и георгины можно размножать землянику
Фиалку и бегонию Свёклу и укроп
клубнями семенами Усами листьями плодами
Самостоятельная работа №8 по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений» Вариант 2
Ф.И.________________________________________________________________
1. Приведите пример растения, которое размножается
семенами ________________________________________________________
клубнями_________________ листьями__________________________
2. Сколько живут растения:
берёза____________________________________________________________
кабачок___________________________________________________________
капуста___________________________________________________________
3.Прочитай текст и слова-подсказки. Укажи в кружочке номер слова, которым нужно дополнить предложение.
Картофель и георгины можно размножать землянику
Фиалку и бегонию Свёклу и укроп
клубнями семенами усами листьями плодами Самостоятельная работа №8 по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений» Вариант 2
Ф.И.________________________________________________________________
1. Приведите пример растения, которое размножается
семенами ________________________________________________________
клубнями_________________ листьями__________________________
2. Сколько живут растения:
берёза____________________________________________________________
кабачок___________________________________________________________
капуста___________________________________________________________
Прочитай текст и слова-подсказки. Укажи в кружочке номер слова, которым нужно дополнить предложение.
Картофель и георгины можно размножать землянику
Фиалку и бегонию Свёклу и укроп
клубнями семенами усами листьями плодами
Самостоятельная работа № 9 по теме «Грибы» Вариант 1
Ф.И.___________________________________________________________
1. Как называется наземная часть грибов?______________________________
2. Чем размножаются грибы?_________________________________________
3. Соедини название съедобного гриба с его несъедобным двойником
белый гриб бледная поганка
лисичка мухомор
шампиньон желчный гриб
Самостоятельная работа № 9 по теме «Грибы» Вариант 1
Ф.И.___________________________________________________________
1. Как называется наземная часть грибов?______________________________
2. Чем размножаются грибы?_________________________________________
3. Соедини название съедобного гриба с его несъедобным двойником
белый гриб бледная поганка
лисичка мухомор
шампиньон желчный гриб
Самостоятельная работа № 9 по теме «Грибы» Вариант 1
Ф.И.___________________________________________________________
1. Как называется наземная часть грибов?______________________________
2. Чем размножаются грибы?_________________________________________
3. Соедини название съедобного гриба с его несъедобным двойником
белый гриб бледная поганка
лисичка мухомор
шампиньон желчный гриб
Самостоятельная работа № 9 по теме «Грибы» Вариант 1
Ф.И.___________________________________________________________
1. Как называется наземная часть грибов?______________________________
2. Чем размножаются грибы?_________________________________________
3. Соедини название съедобного гриба с его несъедобным двойником
белый гриб бледная поганка
лисичка мухомор
шампиньон желчный гриб
Самостоятельная работа № 9 по теме «Грибы» Вариант 2
Ф.И.___________________________________________________________
1. Как называется подземная часть грибов?_____________________________
2. Как называется плесневый гриб?____________________________________
3. Соедини название съедобного гриба с его несъедобным двойником
сыроежка сатанинский гриб
опята мухомор
боровик бледная поганка
Самостоятельная работа № 9 по теме «Грибы» Вариант 2
Ф.И.___________________________________________________________
1. Как называется подземная часть грибов?_____________________________
2. Как называется плесневый гриб?____________________________________
3. Соедини название съедобного гриба с его несъедобным двойником
сыроежка сатанинский гриб
опята мухомор
боровик бледная поганка
Самостоятельная работа № 9 по теме «Грибы» Вариант 2
Ф.И.___________________________________________________________
1. Как называется подземная часть грибов?_____________________________
2. Как называется плесневый гриб?____________________________________
3. Соедини название съедобного гриба с его несъедобным двойником
сыроежка сатанинский гриб
опята мухомор
боровик бледная поганка
Самостоятельная работа № 9 по теме «Грибы» Вариант 2
Ф.И.___________________________________________________________
1. Как называется подземная часть грибов?_____________________________
2. Как называется плесневый гриб?____________________________________
3. Соедини название съедобного гриба с его несъедобным двойником
сыроежка сатанинский гриб
опята мухомор
боровик бледная поганка
Контрольная работа за 1 полугодие. 1 вариант.
Ф.И.__________________________________________________________
- Ближайшая к Земле огромная раскалённая звезда:
а) Луна б) Солнце в) Венера г) Альфа Центавра
2. Космические тела, которые светят отражённым от Солнца светом:
а) Кометы б) Планеты в) Звёзды г) Не знаю
3. На Земле день сменяется ночью, потому что:
а) Земля вращается вокруг Солнца
б) Земля вращается вокруг своей оси
в) Земля вращается вокруг Луны
г) Солнце - раскалённый светящийся шар
4. Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за:
а) 1 месяц б) 24 часа в) 25 часов г) 365 дней
5. Вокруг тебя разные предметы. Какое свойство воздуха позволяет тебе их видеть:
а) не имеет запаха; б) плохо проводит тепло в) прозрачность г) пропускает солнечные лучи
6. Выбери верные утверждения:
а) В лесу расцвёл папоротник.
б) Цветковые растения размножаются семенами, которые находятся внутри их плодов.
в) Хвойные растения размножаются шишками.
г) Мох не имеет корней и цветков.
7. К живой природе относятся:
а) стрекоза б) велосипед в) вода г) берёза
8. Растения дышат:
а) Только в темноте.
б) Только на свету.
в) И в темноте, и на свету.
г) Не знаю
9. Укажи овощные растения:
а) роза б) капуста в) слива г) свёкла
10. Укажи зерновые растения:
а) хлопок б) астра в) рожь г) пшеница
11. Укажи хвойные растения:
а) овёс б) сосна в) гладиолус г) ель
12. Это растение не имеет корней, у них есть тонкие стебельки и крохотные листочки, размножаются спорами:
а) водоросли б) мхи в) хвойные растения
13. Почему не прорастают хранящиеся у тебя дома в пакетиках семена растений?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа за 1 полугодие. 2 вариант.
Ф.И.________________________________________________________________
- Ближайшая к Земле огромная раскалённая звезда:
а) Марс б) Солнце в) Юпитер г) Малая Медведица
2. Космические тела, светят отражённым от Солнца светом:
а) Метеориты б) Звёзды в) Планеты г) Не знаю
3. На Земле день происходит смена времён года, потому что:
а) Земля вращается вокруг Солнца
б) Земля вращается вокруг своей оси
в) Земля вращается вокруг Луны
г) Солнце – ближайшая звезда
4. Земля вращается вокруг Солнца и совершает полный оборот вокруг него за:
а) 24 часа б) 365 дней в) 540 дней г) за 1 месяц
5. Какими свойствами воды люди пользуются, когда умываются?
а) текучестью б) не имеет вкуса в) прозрачность г) вода испаряется
6. Выбери неверные утверждения:
а) В лесу расцвёл папоротник.
б) Цветковые растения размножаются семенами, которые находятся внутри их плодов.
в) Хвойные растения размножаются шишками.
г) Мох не имеет корней и цветов.
7. К неживой природе относятся:
а) ель б) машина в) воздух г) лошадь
8. Процесс питания у растений происходит:
а) Только в темноте.
б) Только на свету.
в) И в темноте, и на свету.
г) Не знаю.
9. Укажи овощные растения:
а) помидор б) яблоня в) мак г) картофель
10. Укажи зерновые растения:
а) капуста б) тюльпан в) гречиха г) ячмень
11. Укажи хвойные растения:
а) пшеница б) хлопок в) лиственница г) сосна
12. Это растение имеет корни, стебель, листья, но не имеют цветков, размножаются с порами:
а) водоросли б) мхи в) папоротники г) хвойное растение
13.Что произойдёт с растением, у которого оборваны листья?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 10 по теме «Насекомые. Рыбы» Вариант 1
Ф.И.___________________________________________
1.К насекомым относятся…
а) животные, у которых четыре крылышка;
б) животные маленького размера;
в) животные, у которых шесть ног.
2.Тело насекомого поделено …
а) на 2 части: голова и брюшко; б) на 2 части: голова и грудь;
в) на 3 части: голова, грудь и брюшко; г) на 3 части: голова, усики, брюшко;
3.Подчеркни насекомых, которые относятся к растительноядным:
стрекоза, шмель, муравей, бабочка, комар, тля, божья коровка.
4.Подчеркни «лишнее» животное: белка, лягушка, лиса, волк, заяц, мышь.
Объясни свой ответ. ……………………………………………………………………………………….
5. Чем дышат рыбы?
а) жабрами и лёгкими; б)лёгкими; в)жабрами.
6.Подчеркни названия рыб: крокодил, краб, скалярия, жерех, жужелица, карп, ящерица, язь, толстолобик, уж.
7. Подчеркни названия хищных рыб: щука, толстолобик, сом, карась, окунь, налим.
Самостоятельная работа № 10 по теме «Насекомые. Рыбы» Вариант 1
Ф.И.___________________________________________
1.К насекомым относятся…
а) животные, у которых четыре крылышка;
б) животные маленького размера;
в) животные, у которых шесть ног.
2.Тело насекомого поделено …
а) на 2 части: голова и брюшко; б) на 2 части: голова и грудь;
в) на 3 части: голова, грудь и брюшко; г) на 3 части: голова, усики, брюшко;
3.Подчеркни насекомых, которые относятся к растительноядным:
стрекоза, шмель, муравей, бабочка, комар, тля, божья коровка.
4.Подчеркни «лишнее» животное: белка, лягушка, лиса, волк, заяц, мышь.
Объясни свой ответ. ……………………………………………………………………………………….
5. Чем дышат рыбы?
а) жабрами и лёгкими; б) лёгкими; в)жабрами.
6. Подчеркни названия рыб: крокодил, краб, скалярия, жерех, жужелица, карп, ящерица, язь, толстолобик, уж.
7. Подчеркни названия хищных рыб: щука, толстолобик, сом, карась, окунь, налим.
Самостоятельная работа № 10 по теме «Насекомые. Рыбы» Вариант 2
Ф.И.___________________________________________
1.К насекомым относятся…
а) животные, у которых есть хвостик;
б) животные, у которых шесть или восемь ног;
в) животные, у которых шесть ног и пара усиков.
2.Тело насекомого поделено…
а) на 2 части: грудь и брюшко; б) на 2 части: голова и брюшко;
в) на 3 части: голова, грудь и брюшко; г) на 3 части: ноги, усики, брюшко.
3.Подчеркни насекомых, которые относятся к хищникам:
божья коровка, тля, бабочка, стрекоза, комар, шмель.
4. Подчеркни лишнее животное: муравей, пчела, рак, муха, комар, таракан.
Объясни свой ответ. …………………………………………………………………………………………
5.При дыхании рыбы вдыхают…
а) углекислый газ, растворённый в воде;
б) кислород, растворённый в воде;
в) кислородом, который содержится в воздухе.
6. Подчеркни названия рыб: форель, улитка, линь, плотва, горбуша, черепаха, жаба, скалярия, сом, стрекоза, кобра.
7.Подчеркни названия растительноядных рыб: толстолобик, щука, белый амур, карась, окунь.
Самостоятельная работа № 10 по теме «Насекомые. Рыбы» Вариант 2
Ф.И.___________________________________________
1.К насекомым относятся…
а) животные, у которых есть хвостик;
б) животные, у которых шесть или восемь ног;
в) животные, у которых шесть ног и пара усиков.
2.Тело насекомого поделено…
а) на 2 части: грудь и брюшко; б) на 2 части: голова и брюшко;
в) на 3 части: голова, грудь и брюшко; г) на 3 части: ноги, усики, брюшко.
3.Подчеркни насекомых, которые относятся к хищникам:
божья коровка, тля, бабочка, стрекоза, комар, шмель.
4. Подчеркни лишнее животное: муравей, пчела, рак, муха, комар, таракан.
Объясни свой ответ. …………………………………………………………………………………………
5.При дыхании рыбы вдыхают…
а) углекислый газ, растворённый в воде;
б) кислород, растворённый в воде;
в) кислородом, который содержится в воздухе.
6. Подчеркни названия рыб: форель, улитка, линь, плотва, горбуша, черепаха, жаба, скалярия, сом, стрекоза, кобра.
7.Подчеркни названия растительноядных рыб: толстолобик, щука, белый амур, карась, окунь.
Самостоятельная работа № 11 по теме «Земноводные. Пресмыкающиеся» Вариант 1
Ф.И.____________________________________________________________
признаки | земноводные | пресмыкающиеся |
Кожные покровы | ||
Температура тела | ||
Место обитания | ||
Способ передвижения | ||
Дыхание | ||
Способ размножения |
Самостоятельная работа № 11 по теме «Земноводные. Пресмыкающиеся» Вариант 1
Ф.И.____________________________________________________________
признаки | земноводные | пресмыкающиеся |
Кожные покровы | ||
Температура тела | ||
Место обитания | ||
Способ передвижения | ||
Дыхание | ||
Способ размножения |
Самостоятельная работа № 11 по теме «Земноводные. Пресмыкающиеся» Вариант 2
Ф.И.____________________________________________________________
признаки | пресмыкающиеся | земноводные |
Кожные покровы | ||
Температура тела | ||
Место обитания | ||
Способ передвижения | ||
Дыхание | ||
Способ размножения |
Самостоятельная работа № 11 по теме «Земноводные. Пресмыкающиеся» Вариант 2
Ф.И.____________________________________________________________
признаки | пресмыкающиеся | земноводные |
Кожные покровы | ||
Температура тела | ||
Место обитания | ||
Способ передвижения | ||
Дыхание | ||
Способ размножения |
Самостоятельная работа №12 по теме «Птицы. Звери» Вариант 1
Ф.И.__________________________________________________________________
Заполни таблицу
Название группы | Отличительные признаки группы | Приведите примеры | Как делятся по способу питания? |
Звери | |||
Птицы |
Самостоятельная работа №12 по теме «Птицы. Звери» Вариант 1
Ф.И.__________________________________________________________________
Заполни таблицу
Название группы | Отличительные признаки группы | Приведите примеры | Как делятся по способу питания? |
Звери | |||
Птицы |
Самостоятельная работа №12 по теме «Птицы. Звери» Вариант 2
Ф.И.__________________________________________________________________
Заполни таблицу
Название группы | Отличительные признаки группы | Приведите примеры | Как делятся по способу питания? |
Птицы | |||
Звери |
Самостоятельная работа №12 по теме «Птицы. Звери» Вариант 2
Ф.И.__________________________________________________________________
Заполни таблицу
Название группы | Отличительные признаки группы | Приведите примеры | Как делятся по способу питания? |
Птицы | |||
Звери |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ» Вариант 1
Ф.И.____________________________________________________________
- Кто «лишний»? Подчеркни.
Бабочка, шмель, комар, стрекоза,
Муха, паук, кузнечик, оса,
Лебедь, медведь, пчела, соловей,
Дятел, медведка, клещ, воробей.
К какой группе относятся животные, которых ты не подчеркнул? ___________________________________________________
К какой группе животных относятся те, кого ты подчеркнул? __________________________ и _______________________
- Дополни предложения.
Тело рыб покрыто __________ и ____________ . У большинства рыб оно удлиненное, сжатое с боков. ___________ плавно переходит в _________________, а туловище – в узкий __________. Это позволяет рыбам легко передвигаться в воде. Дышат рыбы ____________________, растворённом в воде. По типу питания рыбы делятся на: ____________________, _____________________, ______________________.
- Определи, о каких животных идёт речь?
Помимо распространённого названия, этих животных называют – амфибиями. У них голая кожа, которая участвует в дыхании. Они рождаются в воде и до превращения во взрослое животное дышат жабрами. Температура кожи тела зависит от температуры окружающей среды. Это ________________________________.
- Перечислите несколько правил, которые необходимо соблюдать при встрече со змеями.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
- Ответьте на вопросы.
Чем покрыто тело птиц? __________________________________________________
Как ещё называют птиц?__________________________________________________
Как называют перья, которые расположены по всему телу птиц? ________________
Как называются перья, которые расположены под покровными? ________________
Перья на крыльях называют? ___________________.
Перья на хвосте называют? ___________________.
Чем питаются водоплавающие птицы? ________________________.
- Назовите отличительные черты ЗВЕРЕЙ:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ» Вариант 2
Ф.И._____________________________________________________________
- Кто «лишний» подчеркни.
Волк, кенгуру, ягуар и ежиха,
Заяц, лисица, орел и моржиха ,
Страус, синица, лев и олень,
Рысь и акула, щука, тюлень.
К какой группе относятся животные, которых ты не подчеркнул? ___________________________________________________
К какой группе животных относятся те, кого ты подчеркнул? __________________________ и _______________________
- Дополни предложения.
Тело зверей покрыто ______________. Они умеют сохранять тепло, даже если вокруг холодно. Только звери выкармливают своих детёнышей ________________. Поэтому их ещё называют ___________________________. Повзрослев, звери питаются по – разному. Оленю требуется ______________________ пища. Основной пищей ежа являются _________________________. А белка ест всё и поэтому по типу питания она - всеядная.
- Определи, о каких животных идёт речь?
В отличие от других животных у этих животных 6 ног. Их тело поделено на 3 части: голову, грудь и брюшко. На голове у них находится пара усиков. Некоторые из них питаются пыльцой, а некоторые едят древесину. Есть среди них хищники и животные, которые питаются и растениями и другими живыми существами. Это _____________________________________.
- Перечислите несколько правил, которые необходимо соблюдать при встрече со змеями.
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ответьте на вопросы.
Какие животные относятся к земноводным? ____________________________________
Где рождаются земноводные? ________________________________________________
Где живут взрослые земноводные? ____________________________________________
Чем питаются лягушки? _____________________________________________________
Чем дышат земноводные? ___________________________________________________
Как добывает пищу лягушка? ________________________________________________
Что делает лягушка зимой? __________________________________________________
- Назовите отличительные черты рыб:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 13 по теме «Человек и животные» Вариант 1
Ф.И._________________________________________________________
1. На какие три группы можно разделить всех домашних животных? ________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.Какому растению наносит вред колорадский жук?______________________
3. Секрет, какого животного использовал человек, чтобы создать дельтаплан?
__________________________________________________________________
4. Почему стали исчезать стерхи?_____________________________________
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 13 по теме «Человек и животные» Вариант 1
Ф.И._________________________________________________________
1. На какие три группы можно разделить всех домашних животных? ________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.Какому растению наносит вред колорадский жук?______________________
3. Секрет, какого животного использовал человек, чтобы создать дельтаплан?
__________________________________________________________________
4. Почему стали исчезать стерхи?_____________________________________
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 13 по теме «Человек и животные» Вариант 1
Ф.И._________________________________________________________
1. На какие три группы можно разделить всех домашних животных? ________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.Какому растению наносит вред колорадский жук?______________________
3. Секрет, какого животного использовал человек, чтобы создать дельтаплан?
__________________________________________________________________
4. Почему стали исчезать стерхи?_____________________________________
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 13 по теме «Человек и животные» Вариант 1
Ф.И._________________________________________________________
1. На какие три группы можно разделить всех домашних животных? ________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.Какому растению наносит вред колорадский жук?______________________
3. Секрет, какого животного использовал человек, чтобы создать дельтаплан?
__________________________________________________________________
4. Почему стали исчезать стерхи?_____________________________________
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 13 по теме «Человек и животные» Вариант 2
Ф.И._________________________________________________________
1. Раздели следующих домашних животных на три группы по способу питания: корова, кошка, коза, курица, собака.
_______________ ___________________ _________________
_______________ ___________________ __________________
_______________ ___________________ __________________
2.Какому растению наносит вред полевая мышь?_______________________
3. Секрет, какого животного использовал человек, чтобы создать луноход? ____________________________________________
4. Какие животные уже навсегда исчезли?____________________________
________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 13 по теме «Человек и животные» Вариант 2
Ф.И._________________________________________________________
1. Раздели следующих домашних животных на три группы по способу питания: корова, кошка, коза, курица, собака.
_______________ ___________________ _________________
_______________ ___________________ __________________
_______________ ___________________ __________________
2.Какому растению наносит вред полевая мышь?_______________________
3. Секрет, какого животного использовал человек, чтобы создать луноход? ____________________________________________
4. Какие животные уже навсегда исчезли?____________________________
________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 13 по теме «Человек и животные» Вариант 2
Ф.И._________________________________________________________
1. Раздели следующих домашних животных на три группы по способу питания: корова, кошка, коза, курица, собака.
_______________ ___________________ _________________
_______________ ___________________ __________________
_______________ ___________________ __________________
2.Какому растению наносит вред полевая мышь?_______________________
3. Секрет, какого животного использовал человек, чтобы создать луноход? ____________________________________________
4. Какие животные уже навсегда исчезли?____________________________
________________________________________________________________
Самостоятельная работа №14 по теме «Расти здоровым» Вариант 1
Ф.И._______________________________________________
1. Отметь, от чего зависит здоровье
- здоровая пища
- чистая вода
- занятия спортом
- свежий воздух
- свет
- использование теплой одежды
- просмотр детских передач
2. Чтобы сохранить здоровье, надо
- одеваться всегда очень тепло
- одеваться по погоде
- промокнув, сразу же переодеться в сухое
3.Рабочее место должно
- правильно освещено
- включить не только настольную лампу, но и верхний свет
- чтобы тень загораживала тетрадь
4.Перед тем как делать уроки или лечь спать, надо:
- закрыть форточку
- проветрить комнату
- сесть около открытой форточки
- выйти из комнаты на время проветривания.
5.Пить нужно только
- кипяченую воду
- чистую воду
- холодную воду
- горячую воду
- мутную воду
6. Подчеркни то, что вредит здоровью.
Сигареты, спорт, режим дня, наркотики, правильное питание, электромагнитные поля, алкоголь, свежий воздух, хорошее настроение.
Самостоятельная работа №14 по теме «Расти здоровым» Вариант 2
Ф.И._______________________________________________
1. Отметь, от чего зависит здоровье
- здоровая пища
- чистая вода
- занятия спортом
- свежий воздух
- свет
- использование теплой одежды
- просмотр детских передач
2. Чтобы сохранить здоровье, надо
- одеваться всегда очень тепло
- одеваться по погоде
- промокнув, сразу же переодеться в сухое
3.Рабочее место должно
- правильно освещено
- включить не только настольную лампу, но и верхний свет
- чтобы тень загораживала тетрадь
4.Перед тем как делать уроки или лечь спать, надо:
- закрыть форточку
- проветрить комнату
- сесть около открытой форточки
- выйти из комнаты на время проветривания.
5.Пить нужно только
- кипяченую воду
- чистую воду
- холодную воду
- горячую воду
- мутную воду
6. Подчеркни то, что укрепляет здоровье.
Сигареты, спорт, режим дня, наркотики, правильное питание, электромагнитные поля, алкоголь, свежий воздух, хорошее настроение.
Самостоятельная работа №15 «Берегись простуды»
Ф.И._____________________________________________________
1. Какие причины простуды ты знаешь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что становится причиной простуды?
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________
3. Как себя чувствует человек, который простудился?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Почему надо опасаться простуды?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как можно уберечься от простуды?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №15 «Берегись простуды»
Ф.И._____________________________________________________
1. Какие причины простуды ты знаешь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что становится причиной простуды?
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________
3. Как себя чувствует человек, который простудился?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Почему надо опасаться простуды?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как можно уберечься от простуды?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 16 по теме «Твоя безопасность на улице»
Ф.И._____________________________________________________________
№1. Перечисли правила безопасного поведения на улице
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№2. Перечисли правила безопасного поведения с животными
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№3. Перечисли правила перехода через дорогу
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№4. Напиши названия дорожных знаков на с.82-83
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 16 по теме «Твоя безопасность на улице»
Ф.И._____________________________________________________________
№1. Перечисли правила безопасного поведения на улице
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№2. Перечисли правила безопасного поведения с животными
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№3. Перечисли правила перехода через дорогу
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№4. Напиши названия дорожных знаков на с.82-83
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая проверочная работа по окружающему миру 1 вариант
Ф.И.______________________________________________________________
- Почему с космического корабля Земля кажется голубой?_________________________
_________________________________________________________________________
- Какую форму имеет Земля?________________________________________________
- За сколько часов Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?_____________
- Как называется звезда, которая всегда показывает направление на север?
______________________________________________________________________
- Подчеркни слова, которые называют объекты живой природы?
Опёнок, кукла, муравей, облако, дуб, река, снег, черепаха, ромашка, автомобиль.
- Подчеркни свойства воды.
Вода растворяет речной песок, чистая вода не имеет вкуса, вода имеет приятный запах, чистая вода бесцветна, вода растворяет соль.
- Какой газ при питании зелёный лист усваивает из воздуха?___________________
- Выбери и подчеркни названия деревьев.
Тополь, сосна, крыжовник, липа, тюльпан, сирень.
- Выбери и подчеркни названия травянистых растений.
Одуванчик, чёрная смородина, подорожник, берёза, земляника.
- Выбери и подчеркни названия лиственных растений.
Кедр, рябина, лиственница, черёмуха, дуб.
- Выбери и подчеркни названия культурных растений.
Огурец, крапива, рожь, картофель, дуб, чеснок, ландыш, свёкла.
- Как называется часть гриба, тонкие нити, которые тянутся от его ножки______________________________
- Выбери и подчеркни названия несъедобных грибов.
Бледная поганка, сыроежка, маслёнок, подосиновик, желчный гриб, ложный опёнок,.
- Подчеркни названия животных, которые относятся к земноводным.
Крокодил, утка, тритон, дельфин, лягушка, комар, жаба.
- Подчеркни названия птиц.
Страус, летучая мышь, пингвин, сойка, пчела, толстолобик, поползень.
- Какой город славится на весь мир льняными кружевами?______________________
- Как называется основной закон России?_____________________________________
- Подчеркни действия человека, которые вредят здоровью.
Курение, зарядка, длительная игра на компьютере, правильное питание, постоянное слушание музыки, малоподвижность, занятия спортом, закаливание.
- Что свойственно только человеку? Подчеркни.
Бегать, прыгать, плавать. Изобретать средства передвижения.
Придумывать орудия труда. Засыпать на зиму.
Ловить мошек на лету. Писать письма, сочинять стихи.
- Кем ты приходишься дедушке? Подчеркни.
Сыном, дочерью, сестрой, внуком, братом, внучкой.
Итоговая проверочная работа по окружающему миру. 2 вариант
Ф.И._____________________________________________________
- Как называется ближайшая к Земле звезда?______________________________
- Как называется линия, которая делит глобус на два полушария?________________
- Как называется естественный спутник Земли?_______________________________
- За сколько дней Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?______________
- Подчеркни слова, которые называют объекты неживой природы.
Гора, подъёмный кран, шмель, клевер, озеро, тарелка, туча, снег, стекло, дом.
- Подчеркни свойства воздуха.
Воздух белого цвета, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи, прозрачный.
- Какой газ поглощает растение при дыхании?________________________________
- Подчеркни названия кустарников.
Шиповник, дуб, ромашка, ландыш, крыжовник, липа, подберёзовик, сирень.
- Подчеркни названия травянистых растений.
Ландыш, крапива, берёза, ель, крыжовник, ромашка.
- Подчеркни названия хвойных растений.
Лиственница, можжевельник, тополь, черёмуха, кедр, яблоня.
- Подчеркни названия дикорастущих растений.
Пшеница, капуста, подорожник, василёк, липа, осока, просо.
- Подчеркни названия съедобных грибов.
Сатанинский гриб, ложная лисичка, рыжик, опёнок, подосиновик, желчный гриб, сыроежка.
- Как называется наземная часть грибов – шляпка и ножка?____________________
- Подчеркни названия животных, которые относятся к пресмыкающимся.
Ящерица, божья коровка, кузнечик, черепаха, жаба, крокодил, кабан, змея.
- Подчеркни названия млекопитающих.
Гребенчатый тритон, муравей, налим, жаба, слон, мышь, ящерица, кошка, дятел.
- Какой населённый пункт славится искусством росписи металлических подносов?
__________________________________________________________________
- Перечисли государственные символы России.
_________________________________________________________________
- Подчеркни действия человека, которые помогают сохранять здоровье.
Курение, зарядка, длительная игра на компьютере, правильное питание, постоянное слушание музыки, малоподвижность, занятия спортом, закаливание.
- Что свойственно только человеку? Подчеркни.
Ползать, плавать, прыгать. Изобретать средства передвижения.
Сочинять рассказы и стихи. Засыпать на зиму.
Ловить на лету мошек. Делать запасы на зиму.
- Кем ты приходишься бабушке? Подчеркни.
Дочерью, сыном, сестрой, братом, внуком, внучкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации для уроков окружающего мира по УМК Перспективная начальная школа
Презентации для уроков окружающего мира по УМК Перспективная начальная школа. Презентации составили ученики под руководством учителя....
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочие программы по предметам....
Презентация по окружающему миру по УМК "Перспективная начальная школа"2 класс
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие животных" 2 класс УМК "ПНШ"...
Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру по УМК «Перспективная начальная школа»
Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру по УМК «Перспективная начальная школа» Яруллина Г.Г. Учитель высшей квалификационной категории МБОУ”Дубъязская ...
Урок окружающего мира по программе Перспективная начальная школа , тема "Термометр и его устройство"3 класс
Урок окружающего мира по программе перспективная начальная школа "Термометр и его устройство" предполагает разные виды работ: фронтальную, индивидуальную, групповую. В приложении имеют...
Конспект урока окружающего мира «Земноводные» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о земноводных; повторение отличительных признаков земноводных.Планируемые результаты: Предметные:Знать: понятие &laq...