Урок по окружающему миру 1 класс тема "Кто такие рыбы?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Урок по окружающему миру 1 класс тема "Кто такие рыбы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_ryby.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Валова Татьяна Владимировна
Место работы: МОУ Борисоглебская СОШ , учитель начальных классов
Класс: 1 класс
Предмет: окружающий мир
Тема урока: Кто такие рыбы?
Цели: Познакомить учащихся с понятием кто такие рыбы, с их внешним строением;
расширить знания детей о рыбах пресных водоёмов и морей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный
Краткое описание: Урок окружающего мира разработан по программе «Школа России» по курсу «Окружающий мир» для 1 класса и ориентирован на работу с учебным комплектом: Плешаков А.А.Мир вокруг нас.1 кл. В 2 ч.- М.: Просвещение,
Плешаков А.А.Мир вокруг нас.1 кл . Рабочая тетрадь. В 2 ч.- М.: Просвещение.
По тематическому планированию это 10 урок по теме « Что и кто?» По типу – это урок изучения нового материала.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Встаньте ровно не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Повернитесь, улыбнитесь друг другу.
А теперь садитесь.
- Актуализация знаний.
Кроссворд «Насекомые».
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
Ы | ||||||||||
8 |
1.На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)
2.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
3.Я поменьше, чем пчела,
А зовут меня… (Оса.)
4.Летит - гудит,
Сядет - молчит. (Шмель.)
5.Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар.)
6.Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)
7.Целый день летает, всем надоедает;
Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха.)
8.Без работы, хоть убей,
Жить не может… (Муравей.)
-Какое слово получилось в выделенном столбце?(Насекомые.)
- Самоопределение к деятельности.
-Посмотрите куда нас приглашает Муравьишка Вопросик. (слайд №1)
-Чтобы узнать кого увидел там Муравьишка отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть да не говорю.
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (Рыба)
-О ком сегодня будем говорить на уроке? (О рыбах)
-Кто такие рыбы?
-Где могут жить рыбы?(В воде, в реке , в море, в озере )
-Предположите, о ком или о чем пойдет речь на уроке?
-Прочитайте тему урока. (слайд №2)
- Откройте учебники на странице 34. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
4.Работа по теме урока.
А) Игра «Кто больше».
-Вспомните каких рыб вы знаете, за правильный ответ –фишка. В конце игры узнаем, кто больше всех знает рыб.
-Молодцы! Столько рыб назвали.
Б) Работа по учебнику.
-А как можно отличить рыб от других животных?
-Отгадайте загадки на странице 34.
-О каких признаках рыб в них говориться?
-Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок на странице 34, познакомиться со строением рыбы.
Работа в парах.
-Найдите указанные части у рыбы, покажите друг другу.
-Поднимите руку те, кто правильно показал все части рыбы.
-Давайте проверим вашу работу. (слайд №3)
Один учащийся показывает части рыбы, которые называют другие учащиеся.
В) Моделирование.
-Догадайтесь, что нарисовано на правом рисунке.
-Так при увеличении выглядит чешуя рыбы.
-Используя монеты, постройте модель «одежды» рыб. (практическая работа).
5. Физминутка.
6. Продолжение работы по теме урока.
-Рассмотрите рисунки на странице 35.
-Какую новую информацию вы узнали о рыбах?
-Почему рыбы называются речные?
-Почему рыбы называются морские?
Работа в парах.
-Назовите рыб
-Давайте проверим, знаете ли вы речных и морских рыб. (задание с CD-диска к учебнику)
-Попробуйте описать одну из рыб по плану.
План записан на доске. (Выслушиваются ответы 2-3 учащихся)
7. Физминутка для глаз.
- А сейчас проведём игру на внимание . « Найди отличия в этих картинках». ( Слайд № 4 )
- Молодцы! Справились с заданием.
- На память о рыбах – картинка. Раскрасьте её , чтобы ваши рыбки приплывали к нам на урок. ( Слайд № 5 )
8. Рефлексия.
- Вы все умные ребятки отгадайте-ка загадки.
1. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. ( Щука)
2. Он всем рыбам говорил:
-Я к зиме зароюсь в ил.
Буду спать в нём до весны
И смотреть цветные сны.
Я не хрюшка, ил - не грязь,
А зовут меня -…(Карась)
3.Живу глубоко, плыву легко,
Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула.)
4.На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом.)
5.Драчун и забияка живет в воде,
Кости на спине, и щука не проглотит. (Ерш.)
- Оцените свои достижения на уроке. (светофор)
9. Итог урока.
- О ком сегодня говорили на уроке?
- Кто такие рыбы?
- Каких речных и морских рыб запомнили?
- Все ли учебные задачи мы выполнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру " Кто такие звери?" . 1 класс
Презентация к уроку по окружающему миру "Кто такие звери?" 1 класс УМК "Школа России"....
Урок по окружающему миру: "Что такое погода", 2 класс
Урок представлен в виде технологической карты. Цель урока: дать общее представление по погоде и о том, из чего она складывается. Ожидаемые результаты: дети узнают, что такое погода; из чего ...
Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс
Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....
конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС
сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...
Открытый урок по окружающему миру" Кто такие птицы"
Урок по открытию новых знаний....
Сценарий урока по окружающему миру "Что такое экономика?"
Урок составлен в технологии деятельностного метода, с использованием теста для проверки домашнего задания.и презентацией к уроку....