Урок по окружающему миру 1 класс тема "Кто такие рыбы?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Урок по окружающему миру 1 класс тема "Кто такие рыбы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Валова Татьяна Владимировна
Место работы: МОУ Борисоглебская СОШ , учитель начальных классов
Класс: 1 класс
Предмет: окружающий мир
Тема урока: Кто такие рыбы?
Цели: Познакомить учащихся с понятием кто такие рыбы, с их внешним строением;
расширить знания детей о рыбах пресных водоёмов и морей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный
Краткое описание: Урок окружающего мира разработан по программе «Школа России» по курсу «Окружающий мир» для 1 класса и ориентирован на работу с учебным комплектом: Плешаков А.А.Мир вокруг нас.1 кл. В 2 ч.- М.: Просвещение,
Плешаков А.А.Мир вокруг нас.1 кл . Рабочая тетрадь. В 2 ч.- М.: Просвещение.
По тематическому планированию это 10 урок по теме « Что и кто?» По типу – это урок изучения нового материала.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Встаньте ровно не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Повернитесь, улыбнитесь друг другу.
А теперь садитесь.
- Актуализация знаний.
Кроссворд «Насекомые».
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
Ы | ||||||||||
8 |
1.На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)
2.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
3.Я поменьше, чем пчела,
А зовут меня… (Оса.)
4.Летит - гудит,
Сядет - молчит. (Шмель.)
5.Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар.)
6.Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)
7.Целый день летает, всем надоедает;
Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха.)
8.Без работы, хоть убей,
Жить не может… (Муравей.)
-Какое слово получилось в выделенном столбце?(Насекомые.)
- Самоопределение к деятельности.
-Посмотрите куда нас приглашает Муравьишка Вопросик. (слайд №1)
-Чтобы узнать кого увидел там Муравьишка отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть да не говорю.
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (Рыба)
-О ком сегодня будем говорить на уроке? (О рыбах)
-Кто такие рыбы?
-Где могут жить рыбы?(В воде, в реке , в море, в озере )
-Предположите, о ком или о чем пойдет речь на уроке?
-Прочитайте тему урока. (слайд №2)
- Откройте учебники на странице 34. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
4.Работа по теме урока.
А) Игра «Кто больше».
-Вспомните каких рыб вы знаете, за правильный ответ –фишка. В конце игры узнаем, кто больше всех знает рыб.
-Молодцы! Столько рыб назвали.
Б) Работа по учебнику.
-А как можно отличить рыб от других животных?
-Отгадайте загадки на странице 34.
-О каких признаках рыб в них говориться?
-Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок на странице 34, познакомиться со строением рыбы.
Работа в парах.
-Найдите указанные части у рыбы, покажите друг другу.
-Поднимите руку те, кто правильно показал все части рыбы.
-Давайте проверим вашу работу. (слайд №3)
Один учащийся показывает части рыбы, которые называют другие учащиеся.
В) Моделирование.
-Догадайтесь, что нарисовано на правом рисунке.
-Так при увеличении выглядит чешуя рыбы.
-Используя монеты, постройте модель «одежды» рыб. (практическая работа).
5. Физминутка.
6. Продолжение работы по теме урока.
-Рассмотрите рисунки на странице 35.
-Какую новую информацию вы узнали о рыбах?
-Почему рыбы называются речные?
-Почему рыбы называются морские?
Работа в парах.
-Назовите рыб
-Давайте проверим, знаете ли вы речных и морских рыб. (задание с CD-диска к учебнику)
-Попробуйте описать одну из рыб по плану.
План записан на доске. (Выслушиваются ответы 2-3 учащихся)
7. Физминутка для глаз.
- А сейчас проведём игру на внимание . « Найди отличия в этих картинках». ( Слайд № 4 )
- Молодцы! Справились с заданием.
- На память о рыбах – картинка. Раскрасьте её , чтобы ваши рыбки приплывали к нам на урок. ( Слайд № 5 )
8. Рефлексия.
- Вы все умные ребятки отгадайте-ка загадки.
1. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. ( Щука)
2. Он всем рыбам говорил:
-Я к зиме зароюсь в ил.
Буду спать в нём до весны
И смотреть цветные сны.
Я не хрюшка, ил - не грязь,
А зовут меня -…(Карась)
3.Живу глубоко, плыву легко,
Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула.)
4.На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом.)
5.Драчун и забияка живет в воде,
Кости на спине, и щука не проглотит. (Ерш.)
- Оцените свои достижения на уроке. (светофор)
9. Итог урока.
- О ком сегодня говорили на уроке?
- Кто такие рыбы?
- Каких речных и морских рыб запомнили?
- Все ли учебные задачи мы выполнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/30/picture-29646-1640895442.jpg)
Презентация к уроку по окружающему миру " Кто такие звери?" . 1 класс
Презентация к уроку по окружающему миру "Кто такие звери?" 1 класс УМК "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-84443-1380801638.jpg)
Урок по окружающему миру: "Что такое погода", 2 класс
Урок представлен в виде технологической карты. Цель урока: дать общее представление по погоде и о том, из чего она складывается. Ожидаемые результаты: дети узнают, что такое погода; из чего ...
Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс
Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-145805-1509350053.jpg)
конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС
сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...
Открытый урок по окружающему миру" Кто такие птицы"
Урок по открытию новых знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-53429-1460747172.jpg)
Сценарий урока по окружающему миру "Что такое экономика?"
Урок составлен в технологии деятельностного метода, с использованием теста для проверки домашнего задания.и презентацией к уроку....