Программа внеурочной деятельности по курсу «Я и мой мир»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Программа внеурочной деятельности
по курсу «Я и мой мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moy_mir_2_klass_2022-2023.docx | 41.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
по курсу «Я и мой мир»
Учитель Зайцева В.В.
2 А класс
2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по курсу «Я и мой мир» для 2 класса на 2022-2023 учебный год разработана на основе Федерального государственного стандарта второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы этики и права в начальной школе Н.И.Элиасберг «Я и мой мир», планируемых результатов начального общего образования.
Правовое и этическое образование предполагает создание системы обучения и воспитания, направленной на формирование правовой культуры личности. Оно предполагает умение и готовность личности решать свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.
Правовые и этические нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют, что “можно”, а что “нельзя”, каким образом надо поступать в той или иной жизненной ситуации. Поэтому изучение регулятивных правовых норм имеет важное значение для интеграции личности в современное ей общество. С первых шагов, которые человек вынужден делать самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права и этики должно оказывать ему помощь.
Основой данной программы является курс “Я и мой мир”, главное внимание, в котором уделяется формированию у школьников гуманистических ориентации, их нравственному воспитанию. Именно поэтому на первой ступени образования приоритетное место должно быть отведено решению задачи раскрытия ценностей гуманистической этики и формированию у учащихся нравственных ценностных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла, способствовать накоплению опыта добрых дел и поступков, гуманных отношений со сверстниками и взрослыми. Стержнем курса “Я и мой мир” являются этико-философские проблемы — раскрытие для младших школьников гуманистических ценностей жизни на доступном для них уровне. Каждая тема курса посвящена раскрытию одной из этических ценностей.
Структура содержания курса создает условия для установления связей между элементами этических и правовых знаний. Компоненты правовой информации связываются по смыслу с гуманистическими этическими ценностями. На занятиях посвященных раскрытию ценности жизни и здоровья человека, учащиеся узнают о праве каждого человека на жизнь и на охрану здоровья, о праве детей на выживание и особую заботу государства об их здоровье; об обязанности каждого уважать право другого человека на жизнь. Одновременно обучающиеся узнают об охране законом жизни и здоровья людей от преступных посягательств.
Цель программы:
- Заложить основы гуманистической нравственной ориентации школьников
- Способствовать формированию нравственных ценностных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиции Добра и Зла
Задачи:
-становление гуманистически ориентированной, законопослушной личности, обладающей гражданскими чувствами и чувством собственного достоинства, умеющей отстаивать свои права, адаптированной к условиям быстро меняющейся жизни
-создание условий для формирования следующих свойств личности: чувство собственного достоинства, человечность, коммуникативность, честность, трудолюбие, самодеятельность и самостоятельность, жизнестойкость.
В соответствии с этими задачами на первом этапе на образно-эмоциональном уровне раскрывается система следующих жизненно-смысловых ценностей: жизнь человека, его здоровье; свобода, честь и достоинство человека; индивидуальность; духовное содержание, способность к творчеству; родные и близкие люди, их любовь и забота; дружба со сверстниками; добрые отношения с окружающими людьми; Отечество как страна, где ты родился, с народом которой ты связан общей историей, языком ,традициями; малая родина-город, в котором ты живёшь, с его историей, особенностями быта, с традициями и чертами характера его жителей ; красота города-источник духовного развития; окружающая природа как условие жизни и здоровья людей, красота природы-источник вдохновения; мир между людьми, основанный на уважении к правам человека, отсутствие насилия, агрессии, войн; труд как условие развития человека, дающий радость творчества, источник благосостояния человека, его семьи, города, страны. Становление гуманистических ценностных ориентаций непрерывно связано с формированием у младших школьников следующих качеств:
-чувство собственного достоинства, уважение к себе;
-требовательность к себе, ответственность;
Отрицательное отношение к унижению, оскорбительному отношению;
-неприятие любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь;
-жизнестойкость, уверенность в себе;
-самообладание при промахе, ошибке;
-умение «не падать духом» при неудачах;
-умение радоваться жизни;
-вера в добро, в справедливость
Структура курса «Я и мой мир»
Тема 1. Жизнь на Земле.
Тема 2.Жизнь и здоровье человека.
Тема 3.Индивидуальность человека, его честь и достоинство.
Тема 4.Права человека и способы их защиты.
Тема 5.Человек среди людей. Любовь, дружба, милосердие.
Тема 6.Сознательный труд и его результаты.
Тема 7.Дорогая цена вежливости. Этика и этикет.
Тема 8.Общественный порядок и его охрана. Строгие требования закона.
Тема 9.Любимый город.
Тема 10.Родина-Россия.
Тема 11.Мир на планете Земля.
Формы, методы и виды деятельности
-сказкотерапия;
-познавательная;
-игровая;
-беседы
-презентации и мини-презентации
-психологические и деловые игры
-работа в группах
-сюжетно-ролевая игра
-мастерская радости - творческая лаборатория
-интеллектуальные игры
-проба пера
-инсценировки
-кинозал(просмотр видеороликов)
-изба-читальня(чтение. анализирование, дискуссия)
-музыкальный калейдоскоп(муз.паузы,караоке)
-концерт
Планируемые результаты
Компоненты содержания (нравственность, право) | Проектируемые результаты |
1. Главные ценности нашей жизни (что всего дороже...) | Восприятие учащимися в качестве главных ценностей: |
2. Представление о правах человека и правах ребенка | Учащиеся осознают, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, свободу, равенство с другими людьми, честь и достоинство, знают о правах ребенка, закрепленных в конвенции о правах ребенка |
3. Понятие “Государство Россия” | Понятие о России как о государстве в определенных границах, на территории которого проживают люди разных национальностей и культур. Символы государства: флаг, герб, столица |
4. Понятие “гражданин России” | Учащиеся понимают термин “гражданин России”; как принадлежность к россиянам, как право на заботу и защиту со стороны государства. Учащиеся знают, что с рождения они являются гражданами России — это отражено в свидетельстве о рождении, что у гражданина есть права и обязанности |
5. Понятие “закон” | Учащиеся понимают закон как важный государственный документ, в котором содержатся правила, обязательные для выполнения |
6. Роль правил в жизни человека и общества | Понимание учащимися, что в обществе существуют определенные правила поведения людей, которые помогают им вместе жить, общаться, действовать. |
7. Правила вежливости | Понимание учащимися, что правила вежливости основаны на уважении к человеку, а их соблюдение помогает общаться с другими людьми, вызывая к себе доброе отношение. Усвоение правил вежливости в общении со старшими и со сверстниками (форма приветствия, прощания, обращения с вопросом, ведение беседы, спора, умение слушать, знаки внимания, знаки уважения к старшим, точность во времени), проявление вежливости в поведении учащихся |
8. Правила поведения в школе | школьной столовой, в гардеробе, при входе и выходе из школы. Знание учениками своих прав и обязанностей. Представление о наличии прав и обязанностей у учителя, директора школы. Уважение к учителям и руководству школы. Проявление знания этих правил |
9. Правила поведения в общественных местах | Знание учащимися правил дорожного движения для пешеходов, правил поведения при пользовании городским транспортом, при посещении театра, на экскурсии в музее, при посещении исторических мест города и пригородов, на прогулке в загородной зоне. Стремление и умение руководствоваться этими правилами |
10. Что наносит вред личной безопасности | Негативное отношение учащихся к кражам, жестокости и насилию в отношении людей, к жестокому отношению к животным, к любым действиям, наносящим ущерб природе, к порче школьного имущества, стен в домах, лифтов, оборудования детских площадок, к загрязнению улиц, дворов, нарушению правил поведения в общественных местах |
11. Правила личной безопасности | Знание учащимися ряда правил безопасности: |
Личностные и метапредметные результаты
Результаты | Формируемые умения | Средства формирования |
Личностные | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. · развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | организация на уроке парно-групповой работы |
Метапредметные результаты | ||
Регулятивные | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Познавательные | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; · осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; |
Коммуникативные | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | · учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; · понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; · аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; · продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; · с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; |
Планируемые результаты.
Должны научиться | Сформированные действия |
Обучающиеся должны научиться ■ видеть проблемы; ■ ставить вопросы; ■ выдвигать гипотезы; ■ давать определение понятиям; ■ классифицировать; ■ наблюдать; ■ проводить эксперименты; ■ делать умозаключения и выводы; ■ структурировать материал; ■ готовить тексты собственных докладов; ■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: · Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); · Целеполагать (ставить и удерживать цели); · Планировать (составлять план своей деятельности); · Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); · Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; · Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). |
Программа рассчитана на 34 часа в год (1час в неделю)
Тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | тема | Элементы содержания | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||
1. | Почему надо беречь природу? | Жизнь человека, его здоровье, свобода и достоинство | Понимание, что такое жизнь человека, здоровье, свобода и достоинство | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | ||
2. | Составление "Красной книги" | Каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья | Понимание, что такое жизнь человека, здоровье, свобода и достоинство | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | ||
3. | Разрушители и защитники природы | Окружающая природа как условие жизни и здоровья людей, красота природы — источник вдохновения | Умение проявить добрые отношения к окружающим людям, животным, дружба со сверстниками | Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета | организация на уроке парно-групповой работы | ||
4. | Конкурс стихов, рисунков, собственных сочинений о природе | Негативное отношение к жестокому обращению с животными | Прививать негативное отношение к жестокому обращению с животными | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | организация на уроке парно-групповой работы | ||
5. | Как стать сильным и ловким | Отрицательное отношение к вредным привычкам, наносящим ущерб здоровью человека | Понимание, что такое жизнь человека, здоровье, свобода и достоинство | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении | ||
6. | “Веселые старты”. Игры на свежем воздухе | Отрицательное отношение к вредным привычкам, наносящим ущерб здоровью человека | Представление и осознание прав человека на жизнь, охрану здоровья, свободу и равенство, честь и достоинство | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | ||
7. | Вредные привычки — угроза здоровью! | Знание учащимися ряда правил безопасности | Усвоение правил поведения на уроке, на перемене, в столовой, в гардеробе, при входе и выходе из школы, уважение к учителям и администрации; проявление этих правил | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | ||
8. | Встреча с врачом: приемы ухода за собой | Знание учащимися правил ухода за собой, гигиена | Знание и соблюдение всех правил гигиены, стремление и умение руководствоваться этими правилами | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | ||
9. | О чести судят по поступкам | Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, равенство с другими людьми, честь и достоинство | Раскрытие и осознание определённых правил поведения в обществе | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Основы становления личности в форме осознания «Я», как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности | ||
10. | Ситуации: как защитить достоинство? | Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, равенство с другими людьми, честь и достоинство | Раскрытие и осознание определённых правил поведения в обществе | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности | ||
11. | Права, делающие мир человечнее | Учащиеся осознают, что каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья, свободу, равенство с другими людьми, честь и достоинство | Представление и осознание прав человека на жизнь, охрану здоровья, свободу и равенство, честь и достоинство | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности | ||
12. | Знакомство ребенка с Конвенцией о правах ребенка | Учащиеся осознают, что каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья, свободу, равенство с другими людьми, честь и достоинство | Представление и осознание прав человека на жизнь, охрану здоровья, свободу и равенство, честь и достоинство | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | ||
13. | Мой дом — моя семья | Понимание учащимися, что в обществе существуют определенные правила поведения людей, которые помогают им жить вместе, общаться, действовать | Понимание того, что мир между людьми, основан на уважении к правам человека | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | ||
14. | Мы и наши родители (игровые ситуации) | Понимание учащимися, что в обществе существуют определенные правила поведения людей, которые помогают им жить вместе, общаться, действовать | Соблюдение всех форм этикета | Обучение основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов | организация на уроке парно-групповой работы | ||
15. | Не стесняйся доброты своей | Понимание учащимися, что в обществе существуют определенные правила поведения людей, которые помогают им жить вместе, общаться, действовать | Соблюдение всех форм этикета | Умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | ||
16. | “Дарю тебе свое доброе слово” | Понимание учащимися, что в обществе существуют определенные правила поведения людей, которые помогают им жить вместе, общаться, действовать | Труд как условие развития человека, его семьи, рода, страны, уважительного отношения ко всему, что создано трудом | Умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу | Эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении | ||
17. | Трудом славен человек | Правила вежливости основаны на уважении человека труда | Уважение к людям труда | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении | ||
18. | Умелые руки | Правила вежливости основаны на уважении человека | Усвоение правил вежливости в общении со сверстниками и взрослыми (формы приветствия и прощания, форма обращения, ведение беседы, знаки уважения к старшим, точность во времени);проявление вежливости в поведении учащихся | Умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу | Эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении | ||
19. | Слова, которые оскорбляют, унижают | Понимание учащимися, что правила вежливости основаны на уважении человека, а их соблюдение помогает общаться с людьми, вызывая к себе доброе отношение. Усвоение форм приветствия, прощания, обращения с вопросом. Ведение беседы, спора, умения слушать; знаки внимания и уважения к старшим; точность во времени; проявление вежливости в поведении учащихся | Усвоение правил вежливости в общении со сверстниками и взрослыми (формы приветствия и прощания, форма обращения, ведение беседы,знаки уважения к старшим, точность во времени);проявление вежливости в поведении учащихся | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности | ||
20. | “Рыцарский турнир вежливости” | Понимание учащимися, что правила вежливости основаны на уважении человека, а их соблюдение помогает общаться с людьми, вызывая к себе доброе отношение. Усвоение форм приветствия, прощания, обращения с вопросом. Ведение беседы, спора, умения слушать; знаки внимания и уважения к старшим; точность во времени; проявление вежливости в поведении учащихся | Усвоение правил поведения на уроке, на перемене, в столовой, в гардеробе, при входе и выходе из школы уважение к учителям и администрации; проявление этих правил | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности | ||
21. | Человек в мире правил | Понимание учащимися закона как важного документа, в котором содержатся правила, обязательные для выполнения. Школьники осознают, что в обществе существуют определенные правила поведения людей, которые помогают им жить вместе, общаться, действовать. Усвоение правил поведения в школе и общественных местах, в транспорте | усвоение правил поведения на уроке, на перемене, в столовой, в гардеробе, при входе и выходе из школы уважение к учителям и администрации; проявление этих правил усвоение правил вежливости в общении со сверстниками и взрослыми (формы приветствия и прощания, форма обращения, ведение беседы ,знаки уважения к старшим, точность во времени);проявление вежливости в поведении учащихся | Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета | Компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности | ||
22. | Сюжетно-ролевые игры “Правила — наш компас” | Понимание учащимися закона как важного документа, в котором содержатся правила, обязательные для выполнения. Школьники осознают, что в обществе существуют определенные правила поведения людей, которые помогают им жить вместе, общаться, действовать. Усвоение правил поведения в школе и общественных местах, в транспорте | Соблюдение всех форм этикета | Умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | ||
23. | Правила, установленные государством | Знание учащимися правил дорожного движения для пешеходов, правил пользования городским транспортом, поведения в театре, музее. | Знание и соблюдение всех правил дорожного движения; правила поведения в общественных местах; стремление и умение руководствоваться этими правилами | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | ||
24. | Игра. “Создание на необитаемом острове государства с определенными правилами” | Знание учащимися правил дорожного движения для пешеходов, правил пользования городским транспортом, поведения в театре, музее. Стремление и умение руководствоваться этими правилами. | Знание и соблюдение всех правил дорожного движения; правила поведения в общественных местах; стремление и умение руководствоваться этими правилами | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности | ||
25. | Город и горожане | Малая родина — город, в котором ты живешь, с его историей, традициями и чертами характера его жителей. Красота города — источник духовного развития | Знание о России как о государстве, на территории которого проживают люди разных культур; символы государства | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | ||
26. | Игра. “Знаем, умеем, можем” | Малая родина — город, в котором ты живешь, с его историей, традициями и чертами характера его жителей. Красота города — источник духовного развития | Знание о России как о государстве, на территории которого проживают люди разных культур; символы государства | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | ||
27. | Они защищали Родину | Отечество как страна, где ты родился, с народом которой ты связан общими историей, языком, традициями | Знание о России как о государстве, на территории которого проживают люди разных культур; символы государства | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности | ||
28. | Песни и стихи о Великой Отечественной войне | Отечество как страна, где ты родился, с народом которой ты связан общими историей, языком, традициями | Знание о России как о государстве, на территории которого проживают люди разных культур; символы государства | Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета | Основы становления личности в форме осознания «Я», как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности | ||
29. | Люди хотят мира | Мир между людьми основан на уважении прав человека, отсутствии насилия, агрессии, войн. | Знание о России как о государстве, на территории которого проживают люди разных культур; символы государства | Обучение основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов | Компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности | ||
30. | Игра. “Послание человечеству” | Мир между людьми основан на уважении прав человека, отсутствии насилия, агрессии, войн. | Раскрытие и осознание определённых правил поведения в обществе | Обучение основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов | Компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности | ||
31. | Государство | Государство имеет границы, на его территории проживают люди разных национальностей и культур. Символы государства: флаг, герб, столица | Раскрытие понятия» Гражданин России», права и обязанности; Закон РФ | Обучение основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов | Компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности | ||
32. | Символы государства | Мир между людьми основан на уважении прав человека, отсутствии насилия, агрессии, войн. Государство имеет границы, на его территории проживают люди разных национальностей и культур. Символы государства: флаг, герб, столица | Знание о России как о государстве, на территории которого проживают люди разных культур; символы государства | Обучение основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов | Компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности | ||
33. | Дружная семья народов | Мир между людьми основан на уважении прав человека, отсутствии насилия, агрессии, войн. Государство имеет границы, на его территории проживают люди разных национальностей и культур. Символы государства: флаг, герб, столица | Знание о России как о государстве, на территории которого проживают люди разных культур; символы государства | Обучение основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов | Компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности | ||
34. | Итоговое занятие | Мир между людьми основан на уважении прав человека, отсутствии насилия, агрессии, войн. Государство имеет границы, на его территории проживают люди разных национальностей и культур. Символы государства: флаг, герб, столица | Знание о России как о государстве, на территории которого проживают люди разных культур; символы государства | Умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения |
Список литературы
1.Элиасберг Н.И. «Этика и право в начальной школе. Петербургская модель гражданско-правового образования в школе.»
Изд-во «Перспектива», 2019г.
2. Элиасберг Н.И. «Учимся думать о себе и о других»,2019
3. Ермолаева М.Г. «Игра в образовательном процессе»,2019
4. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра» ,1994-2013
5. А.Дорохов «Красный,жёлтый,зелёный»-методическое руководство
6.Якупов «Безопасность на улице и дорогах»
7.«Ситуации на дорогах»-программа ПДД для школ Центрального района СПб
Технические средства обучения
- классная доска с креплениями для таблиц;
- магнитная доска;
- персональный компьютер с принтером;
- ксерокс;
- мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа "Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Театр"
В 2011году все школы перешли на новые ФГОС. Была введена внеурочная деятельность. Рабочая програма курса "Театр" рассчитана для обучающихся 1-4 классов. Приложение можно скачать на с...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Я - исследователь»
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной о...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса « Музей в твоём классе»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального ком...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса « Инфознайка»
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по информатике в рамках УМК «Перспективная начальная школа»-авторов Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой с учетом «Требований к р...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Учение с увлечением"
Цель программы «Учение с увлечением» состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка, математике, литературному чтению, окружающему миру, ...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Знайка" 2 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пр...