Урок окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке окружающего мира через использование проблемных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_benilyuks.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект окружающего мира
УМК: «Школа России», 4 класс (Учебник «Окружающий мир»
3 класс, II часть, А.А Плешаков. 2 часть)
Дата: 12.05.2022г
Класс: 3 класс
Цели: формирование знаний у обучающихся о странах Бенилукс, познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями государств.
Задачи:
Образовательные: систематизировать и закреплять знания о странах Бенилюкса; дать новые знания о европейских государствах.
Развивающие: развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля; развивать интеллектуальные способности учащихся, расширять кругозор учащихся; развивать творческую инициативу; развивать навыки сотрудничества в группе; развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные: средствами урока воспитывать дружбу, взаимовыручку, умения применять правила делового сотрудничества; воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности; этические чувства: доброжелательность, уважение;
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; воспринимать смысл предъявляемого текста, извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.
Предметные: знать страны на севере и северо-западе Европы, их столицы, экономику, достопримечательности, знать, что такое Бенилюкс; уметь работать с географическими картами.
Оборудование: физическая и политическая карта Европы; слайды, фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей, видеозапись о достопримечательностях стран Бенилюкса; флаги государств Бенилюкса; Детские энциклопедии; книги энциклопедического характера.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
У: - Ребята, я рада вас приветствовать на очередном уроке окружающего мира! Проверьте всё ли готово у вас для хорошей работы. На партах обязательно должны быть учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши.
I. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
1. Опрос по странам Северной Европы.
У: - Скажите, пожалуйста, что мы изучали на последних уроках?
О: - Страны севера Европы.
У: - Отлично, сейчас проверим как хорошо вы запомнили эти страны. Угадайте страну по определению. Не забывайте, что при ответе работает «правило поднятой руки».
- Страна – родина Г.Х. Андерсена. (Дания)
- «Страна тысячи озер». (Финляндия)
- В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне? (Швеция)
- Глава государства в Финляндии и Исландии. (Президент)
- Фьорды – одна из достопримечательностей этого государства. (Норвегия)
- Какое государство называют «ледяной страной»? (Исландия)
- Глава государства в Дании. (Королева)
- Столица Норвегии. (Осло)
- Столица Швеции. (Стокгольм)
У: - Где расположены эти страны?
О: - Эти страны находятся на севере Европы.
2. Задание на узнавание флага государства.
У: - Соотнеси государство и флаг. На доске вы видите картинки с флагами государств и названия стран Северной Европы. Напишите на листке-самооценки как соотносятся флаг и государство.
У: - У доски приведёт в соответствие элементы Рябова Катя.
3. Работа с картой.
У: - Кто сможет показать эти страны на карте? Показываю страну, назовите её столицу. Расскажите, кто является главой государства и какой в стране государственный язык. (Несколько обучающихся по очереди работают у карты).
У: - Не забывайте, что, работая у карты, мы не должны закрывать её своим телом от остальных. Указкой ведём по контуру той страны, которую показываем.
(По ходу работы обучающихся у карты, на экране появляется таблица с краткой характеристикой государств.)
Государство | Столица | Глава государства | Государственный язык |
Норвегия | Осло | Король | норвежский |
Швеция | Стокгольм | Король | шведский |
Финляндия | Хельсинки | Президент | финский, шведский |
Дания | Копенгаген | Королева | датский |
Исландия | Рейкьявик | Президент | исландский |
4. - Расскажите о достопримечательностях этих стран.
О: - Мне запомнились такие достопримечательности Норвегии, как музей Фрама, музей кораблей викингов и дорога троллей.
О: - Я помню, что Швеция родина писательницы Астрид Лингрен и там есть музей её сказок. Одной из главных достопримечательностей является королевский дворец в Стокгольме.
О: - Одной из достопримечательностей Финляндии является президентский дворец в Хельсинки, а также деревня санта-Клауса и Санта-парк.
О: - В Исландии уникальная природа, там есть горячие источники, гейзеры. Я думаю, их можно считать достопримечательностями. Ещё Исландия – страна вулканов, их здесь около 200. Ещё одно чудо Исландии – её водопады и озёра.
У: - Отлично, молодцы ребята! Вижу путешествие прошлого урока произвело на вас большое впечатление!
II. Создание проблемной ситуации
5. У: - Итак, мы узнали, что на севере Европы расположены Норвегия, Швеция ,
Дания, Финляндия, Исландия. Но во всех ли странах мы побывали?
О: - Конечно, нет.
У: -Тогда как вы думаете, чем же мы займёмся сегодня на уроке?
О: - Изучением новой страны.
У: - Ребята, а может быть немного отвлечёмся и поговорим сегодня на другую тему? Вот, например, знаете ли вы, что такое Бенилюкс?
О:- Нет, не знаем.
У: - Я готова выслушать ваши предположения.
О:- Я думаю, это какая-то новая машина.
О: - Я считаю, что так называется хороший ремонт в квартире, потому что слышу в слове корень «люкс», так называют, что-то дорогое и красивое.
О: - А может быть, то жанр музыки?
О: - Нет, я думаю, что это столица государства.
У: - У вас очень интересные версии, но пока никто не угадал. Ребята, сегодня урок будет очень интересным. Потому что вы узнаете о том, чего могут не знать ваши родители.
III. Физкультминутка.
У: - На самом деле, мы продолжим наше путешествие по странам Европы. А сейчас закройте глаза – мы с вами отдохнем. (Звучит запись «голос леса»)
Упражнение «Птица, расправляющая крылья»
Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление.
Повторите упражнение 4–5 раз.
У: -Хорошо ребята, я думаю вы немного отдохнули и готовы продолжить путешествовать.
У: -А какими качествами должны обладать путешественники?
О: - Быть осмотрительными, внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружным.
У: - Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы все обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.
III. Открытие новых знаний и умений.
У: - Мы отправляемся сегодня в путешествие по странам с интересным названием БЕНИЛЮКС.
У: - Кто из вас слышал о такой стране?
О: - Нет, мы не слышали, о такой стране.
У: -У каждой команды на столе есть планшет, я бы хотела чтобы вы пользуясь интернетом узнали и ответили мне, что же такое Бенилюкс. На эту работу у вас есть 3 минуты.
О: - Бенилюкс – это название группы европейских стран, которое образовано сложением первых слогов этих государств: Бельгии, Нидерландов, Люксембурга.
У: - Верно. В страны Бенилюкса входят Королевство Нидерландов, Королевство Бельгия и Великое герцогство Люксембург. Сегодня это три европейские страны - Бельгия, Нидерланды и Люксембург, подписавшие в 1958 г. договор об экономическом союзе – Бенилюкс.
(Слайд 1: карта с изучаемыми государствами.)
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Исследовательская работа.
У:- Сейчас вам предстоит самостоятельная работа в группах. Каждая группа должна подготовить сообщение по одной из стран Бенилюкса. Опорой вам будет таблица в рабочей как в рабочей тетради для создания буклеты о вашей стране , вы можете использовать текст учебника ( те, кто готовит сообщение о Брюсселе стр. 119; Стр. 120 – Нидерланды и стр. 13 – Люксембург), карту и фотографии.
Вписать в таблицу | |
Название государства. | |
Его столица. | |
Месторасположение. | |
С какими государствами граничит , какими морями омывается. | |
Глава государства. | |
Государственный язык. | |
Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и её столицы. | |
Государственный флаг страны |
Выступление ребят с представлением выбранной страны.
У:-Молодцы ребята , отличная работа ! Вы отлично потрудились!
У: -А сейчас посмотрите на нашу интерактивную доску, послушайте видеоурок. Может быть услышите то, чего нет в учебнике. (https://youtu.be/43_Xl2bqIxE). Придумайте по одному вопросу по просмотренному ролику.
Бельгия.
Видео: Столица Бельгии – Брюссель.
Бельгия – одна из самых маленьких стран Европы. За 4-5 часов её можно проехать на автомобиле из конца в конец. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке – с Германией и Люксембургом, на юге и юге-западе – с Францией. На северо-западе омывается Северным морем. В Бельгии существует два государственных языка: фламандский и валлонский.
Глава государства – король Альберт II.
Брюссель – столица Бельгии и столица Объединенной Европы. В Брюсселе заседает Европарламент и находится штаб-квартира НАТО.
В Брюсселе расположен королевский дворец, Кафедральный собор Святого Михаила. Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя – Гранд Плас (Большая Площадь). Рядом расположен символ Брюсселя – знаменитая скульптура «Писающий мальчик». Он спас город, затушив начинающийся пожар, залив тлеющий фитиль у вражеской пушки. Также страна славится шоколадом-пралине, изделиями из олова и восхитительными кружевами.
У: - Понравилось вам виртуальное путешествие? Слушаем ваши вопросы.
О: - задают вопросы: «Где располагается Бельгия? Какие достопримечательности есть в Бельгии? Чем известна скульптура «Писающий мальчик»? и т.д.»
У: - Второй фрагмент видео о Нидерландах или Голландия.
Столица Нидерландов – Амстердам. Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на востоке граничит с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем.
В Нидерландах государственный язык – нидерландский.
«Бог создал море, а голландцы берега» - гласит пословица. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми. Эта небольшая страна подарила миру замечательных художников (Рембрандт, Ван–Гог ), отважных мореплавателей - Баренц. Нидерланды прославились на весь мир тюльпанами мельницами и сыром. Здесь находится большое количество музеев. Столицу страны – Амстердам, называют Северной Венецией. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.
У: - Пожалуйста, задавайте свои вопросы.
О: - Какие художники прославили Нидерланды?
О: -Что можно отнести к достопримечательностям Голландии?
У: - Молодцы! Осталось ещё одно видео. Представляем вам Люксембург. Задание с вопросами сохраняется.
Люксембург.
Столица Люксембурга – Люксембург. Государственный язык – французский и немецкий. Люксембург не похож ни на один европейский город, так как в самом центре сочетается старое и новое. В городе, окруженном старинными крепостными стенами и башнями, в центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих.
Во главе государства стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится и все счастливы. Поражают своей красотой замки, среди которых выделяются Замок Вианден и Замок Буршед. Знаменитый Форт Тюнген был построен в округе Киршберг в 1732 году. Это оборонительное сооружение. Крепость была обнесена глубокими рвами и в нее можно было попасть через 170-метровый тоннель.
Одной из достопримечКазематы Петрус Эту систему подземных ходов создали в ХVII в. испанцы. Позже казематы усовершенствовали австрийцы. В Казематах Петрус в годы Второй Мировой войны население пряталось от нацистов.
Достопримечательностью Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных и современных. Уникален мост Адольфа Он был построен во время правления великого герцога Адольфа в 1903 году из природного камня и являлся в свое время самым большим арочным мостом в мире. Мост соединяет две части Люксембурга - Верхний и Нижний город и пересекает Петрюс - одну из рек, протекающих через Люксембург, на высоте 42 метров. Длина обеих арок составляет 84 метра.
У: - Вы готовы задавать и отвечать на вопросы?
О: - Да.
О: - Какие части Люксембурга соединяет мост Адольфа?
О: - Есть ли в Люксембурге форты?
У: - Дополните свои буклеты теми достопримечательностями, которые произвели на вас самое яркое впечатление.
VII. Первичное закрепление.
У: -Что же такое Бенилюкс?
У: -В какую страну вы бы хотели совершить очное путешествие? Подпишите название стран Бенилюкса на карте в рабочей тетради.
VIII. Итог урока
У: – С какими странами мы сегодня познакомились?
– Назовите их сокращенное название.
– Как называются столицы этих стран?
Оцените себя на уроке:
Я работал с … настроением, …
Я …доволен собой, ….
Я чувствовал себя …
Я испытывал затруднения, когда ….
Я бы хотел стать более ….
У: - Спасибо за работу! Вы молодцы. Оценки за урок получают …..
IX. Домашнее задание
1.Прочитать в учебнике текст «Что такое Бенилюкс» (с. 118-123); подготовить ответы на вопросы с. 124.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс"Такие разные грибы".
Презентация "Такие разные грибы"....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...
Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.Планируемые результаты: Предметные:- знать...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что такое деньги?"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опре...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...