Задача по технологии ТОГИС " Животные, которые живут в норах"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
ТОГИС- технология образования в глобальном информационном сообществе. В материале представлена задача по окружающему миру для начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология ТОГИС Задача по окружающему миру | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Платонова Л.В. Животные, которые живут в норах
Имя задачи: Животные, которые живут в норах
Автор: Платонова Лариса Владимировна, «МДОУ СШ№108 города Макеевки», учитель начальных классов
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 класс
Тема: Животные
Профиль: общеобразовательный
Уровень: минимальный
Текст задачи. Птичьи гнезда, пчелиные соты, раскинутая пауком красивая, сложного рисунка паутина вызывают обычно наше удивление и восхищение. Но есть не менее поразительные постройки, о которых мы мало знаем, так как они спрятаны глубоко в земле. Но некоторые животные строят себе жилища такие совершенные и сложные, так хорошо приспособленные к «подземной» жизни их обитателей, что они вполне могут быть поставлены в один ряд с самыми прославленными шедеврами звериного творчества. Какие это животные? Какие у них норы?
а) Выделите ключевые слова для информационного поиска.
б) Найдите и соберите необходимую информацию.
в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию.
г) Сделайте выводы.
д) Сравните Ваши выводы с культурным образцом и дополните сообщение своими рисунками.
Возможные информационные источники.
Книги:
Животные. Детская энциклопедия Росмэн 48
Энциклопедия животных. Всезнайка
Интернетресурсы:
https://firmmy.ru/kto-zhivet-v-nore-iz-zverej
https://shkolnaiapora.ru/okruzhayushhij-mir/kto-gde-zhivyot.html
https://www.poznavayka.org/zoologiya/obitateli-podzemeliy/
- Культурный образец
Барсуки, лисы и многие другие животные роют норы, в которых прячутся от непогоды и спасаются от врагов. Эти млекопитающие прекрасно приспособлены к такому образу жизни. Какие животные живут под землей?
Большинство животных, обитающих под землей, поселяются в готовых, оставленных предыдущими жильцами норах. Однако большинство млекопитающих сами занимаются обустройством собственного жилья. Они добросовестно заботятся о порядке и регулярно убирают в своей норе, меняя подстилку.
Кроты ведут одиночную жизнь в лабиринте подземных коридоров, которые могут занимать площадь до 1200 м. В них находятся вентиляционные шахты или большая камера, которая предназначена для сна.
Барсуки живут семьями. Обычная нора достигает тридцати метров и имеет несколько выходов. Охотнее барсук поселяется в тихих участках леса с мягким грунтом, но его можно встретить и в степи или в полупустынных районах. На деревьях неподалеку от его норы видны следы от когтей барсука — таким образом животное чистит или точит свои когти.
Дикие кролики роют норы сильными передними лапами. Они способны выстроить большие галереи с многочисленными помещениями, в которых может жить большая колония этих животных.
Сумчатый крот, обитающий на северо-востоке и на юге Австралии, продвигается под землей особым образом — кажется, словно животное плывет. Крот разрыхляет землю перед собой, быстро работая крепкими, заостренными когтями третьего и четвертого пальцев передних конечностей. Затем крот отодвигает ее головой и сгребает грунт под себя, делая быстрые движения всем телом, крот ловко проскальзывает в вырытое отверстие
Многие представители семьи куньих роют подземные хранилища (например, барсук), либо занимают чужие брошенные норы, как это делают хорьки и горностаи. Под землей живут также грызуны — серые крысы, полевки и белозубки; насекомоядные — кроты.
Кроты большую часть своей жизни проводят под землей. На поверхность они выходят для того, чтобы собрать строительный материал для гнезда или в том случае, если наступают заморозки — тогда животные выходят наружу для поиска пищи. На кротов охотится много различных хищников, в том числе и рыжие лисы.
- Методический комментарий
Задача минимального уровня. В информационных источниках много конкретных примеров по заданной теме. В ходе решения дети могут обратиться к теоретическим материалам, проиллюстрировать свои ответы при помощи своих рисунков, проявить фантазию, придумав свои виды норок для животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Животное, которое отлучили от церкви."
Материал о крысах....
Урок технологии "Образы животных в оригами". 3 класс.
Цель урока:Обеспечить условия для формирования у обучающихся способностей к выполнению творческих заданий, в том числе :понимать и использовать схемы ...
Дом, в котором живут книги
библиотечный урок...
интегрированный урок математики : Решение задач и жизнь диких животных весной
Урок направлен на закрепление умения решать задачи, ознакомление учащихся с особенностями жизни животных весной,на развитие вычислительных навыков, логического мышления, расширение кругозора, во...
Технология ТОГИС как средство формирования универсальных учебных действий в условиях перехода на новые ФГОС
Статья содержит краткое описание технологии ТОГИС, алгоритма работы над задачей, приведен пример работы над деятельностной задачей "Пингвины"....
Брейн ринг "Мир в котором живут дети"
Разработка внеклассного мероприятия ...
Методическая разработка работы с младшими школьниками над проектом по теме "Животные, которые нуждаются в нашей помощи! (Animals need our help!)"
В данной разработке представлена поэтапная работа с учениками 4 класса над проектом "Animals need our help!"...