интегрированный урок математики : Решение задач и жизнь диких животных весной
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Вернова Наталия Владимировна

 Урок направлен на закрепление умения решать задачи, ознакомление учащихся с особенностями жизни животных весной,на развитие вычислительных навыков, логического мышления, расширение кругозора, воспитание интереса к урокам математики,воспитание бережного интереса к животным, на установление психологического и эмоционального контакта с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2klass.doc_2003.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ  УРОК  МАТЕМАТИКИ 2КЛАСС

ТЕМА: Решение задач и жизнь диких животных весной.

Цели : показать особенности диких животных весной и умение решать задачи.

Задачи: образовательные: дать представления о том , как встречают весну звери, закрепить умение решать задачи.

               воспитательные: прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру, воспитывать активноть, аккуратность.

              развивающие: развивать речь, мышление, воображение.

 

Ход урока

Оргмомент.

1.Какое время года наступило? СЛАЙД №1

2.Что произошло в жизни животных и птиц с приходом весны?

Актуализация знаний.

1.На какие две группы делят птиц?

2.Назовите птиц ,которые зимовали у нас и не улетали в теплые края?

3.Почему же птицы улетали?

4.Чем питались зимующие птицы?

5.Где селились? Почему?

6. Внимание, загадка!

Я по дереву стучу,  червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой-    

Все равно он будет мой!(дятел)

Что можете сказать о дятле? (сообщение ученика). СЛАЙД №2

Постановка цели.

Дятел –очень важная птица .Он хочет задать вам интересную задачу.

Устный счет.

1.Один дятел вылечил от вредных насекомых 8 деревьев ,а второй на 3 дерева больше .Сколько деревьев вылечил второй дятел?(11)

Как узнали?(8+3=11)

Дятел хвалит вас.

2. Отгадайте кто это?

Чик-чирик!

К ЗЕРНЫШКУ ПРЫГ!

Клюй не робей!

Кто-это ?(воробей)

(Сообщение детей.) СЛАЙД №3

Воробьи предлагают поиграть: «Мы будем улетать и прилетать, а вы считайте.»

1.Было 29 воробьев ,прилетело 15.Сколько стало? (44)

2.К кормушке прилетело 43 воробья, 7 улетело. Сколько воробьев осталось? (36)

3.К кормушке в течении дня прилетело 9 синиц , а воробьев на 4 больше .Сколько птиц прилетело в столовую?

Работа по теме урока.

(Звучит музыка). СЛАЙД №4

Представьте ,что мы с вами в лесу .Все вокруг ожило после  зимнего сна, солнышко пригревает. В воздухе пахнет свежестью. Как хорошо прогуляться по весеннему лесу .Просыпаются деревья , показалась  на полянках первая нежнозеленая травка. Слышится разноголосое пение птиц.

А что это за зверек появился на полянке? ( заяц)

Чем питается зайчик?  СЛАЙД №5

Вот он для нас принес задание: Дети отправились в лес и взяли с собой 7 качанов  капусты ,а морковок на 4 больше .Сколько гостинцев принесли дети в лес? (18)

Как узнали?

Пусть зайчик угощается, а мы выполним задание по учебнику :стр.160,№456

(разбор задачи всем классом, дети пишут у доски краткую запись, решение один на большом листе , проверка)

Но вот наш зайчик встрепенулся, поджал уши и бросился бежать, он почувствовал, что кто-то приближается.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто же это? ( лиса )

(Сообщение детей о лисе.) СЛАЙД №6

Заяц убежал от лисицы. Она начала медленно двигать по следу. Внимание задача.

Заяц пробежал 90 м, а лиса прошла всего 15м . На сколько  больше пробежал расстояние заяц , чем прошла лиса? (разбор задачи )

Повторите условие задачи.

Вопрос задачи.

Как узнать на сколько одно число больше другого?

Запишем краткую запись (в виде чертежа, решение , ответ. (ученик у доски)

Мы помогли зайчику убежать от лисы.

После зимних холодов звери с удовольствием полакомились чем –нибудь вкусненьким. Много меда может съесть медведь, очень любит сочную капусту быстрый заяц. А сколько орехов и шишек в дупле у маленькой белки!

Сравним их массу тела : (картинки и изображение животных ,ниже масса тела). СЛАЙД №7

Медведь          Кабан                                            Лиса                 Лось

450кг        …             280кг                                     35кг      …           700кг

Волк                      Белка                                         Еж                        Заяц

50кг       …           5кг                                                  3кг    …                 3кг 500г

Самостоятельная работа.

Но весной ребята еще мало корма для птиц и зверей и их надо подкармливать. А какой корм мы узнаем прочитав задачу.  (  на доске)

Лесники разложили 23кг моркови, а капусты 18кг. На сколько моркови разложили больше, чем капусты?

Проверка.

ВЫВОД.

Молодцы ребята , мы хорошо поработали и совершили увлекательное путешествие .

Кого мы сегодня встретили в лесу?

Кто больше всех запомнился?

Чем мы занимались вместе с обитателями леса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач" 4 класс

Разработка урока + презентация. Урок математики "Решение задач" 4 класс. Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям....

Презентация к уроку математики "Решение задач"

Презентация подготовлена к рабочему уроку по математике в 1 классе. Тема урока "Решение задач". Кроме того, на данном уроке проводилась групповая работа по нахождению значения суммы и значения разност...

Урок живого мира по теме: "Жизнь диких животных осенью".

Цели урока: познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных (кроме насекомых и птиц), показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растен...

Учебный проект "«Изменения в жизни диких животных весной» для учащихся 1 класса школы 2 вида

методический паспорт проекта "Изменения в жизни диких животных"...

Презентация к уроку математики. Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс

Эта презентация разработана учителем начальных классов Ольшанской Екатериной Сергеевной. Презентация к уроку математики на тему "Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс" по программе Школ...

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...