интегрированный урок математики : Решение задач и жизнь диких животных весной
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок направлен на закрепление умения решать задачи, ознакомление учащихся с особенностями жизни животных весной,на развитие вычислительных навыков, логического мышления, расширение кругозора, воспитание интереса к урокам математики,воспитание бережного интереса к животным, на установление психологического и эмоционального контакта с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2klass.doc_2003.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 2КЛАСС
ТЕМА: Решение задач и жизнь диких животных весной.
Цели : показать особенности диких животных весной и умение решать задачи.
Задачи: образовательные: дать представления о том , как встречают весну звери, закрепить умение решать задачи.
воспитательные: прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру, воспитывать активноть, аккуратность.
развивающие: развивать речь, мышление, воображение.
Ход урока
Оргмомент.
1.Какое время года наступило? СЛАЙД №1
2.Что произошло в жизни животных и птиц с приходом весны?
Актуализация знаний.
1.На какие две группы делят птиц?
2.Назовите птиц ,которые зимовали у нас и не улетали в теплые края?
3.Почему же птицы улетали?
4.Чем питались зимующие птицы?
5.Где селились? Почему?
6. Внимание, загадка!
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой-
Все равно он будет мой!(дятел)
Что можете сказать о дятле? (сообщение ученика). СЛАЙД №2
Постановка цели.
Дятел –очень важная птица .Он хочет задать вам интересную задачу.
Устный счет.
1.Один дятел вылечил от вредных насекомых 8 деревьев ,а второй на 3 дерева больше .Сколько деревьев вылечил второй дятел?(11)
Как узнали?(8+3=11)
Дятел хвалит вас.
2. Отгадайте кто это?
Чик-чирик!
К ЗЕРНЫШКУ ПРЫГ!
Клюй не робей!
Кто-это ?(воробей)
(Сообщение детей.) СЛАЙД №3
Воробьи предлагают поиграть: «Мы будем улетать и прилетать, а вы считайте.»
1.Было 29 воробьев ,прилетело 15.Сколько стало? (44)
2.К кормушке прилетело 43 воробья, 7 улетело. Сколько воробьев осталось? (36)
3.К кормушке в течении дня прилетело 9 синиц , а воробьев на 4 больше .Сколько птиц прилетело в столовую?
Работа по теме урока.
(Звучит музыка). СЛАЙД №4
Представьте ,что мы с вами в лесу .Все вокруг ожило после зимнего сна, солнышко пригревает. В воздухе пахнет свежестью. Как хорошо прогуляться по весеннему лесу .Просыпаются деревья , показалась на полянках первая нежнозеленая травка. Слышится разноголосое пение птиц.
А что это за зверек появился на полянке? ( заяц)
Чем питается зайчик? СЛАЙД №5
Вот он для нас принес задание: Дети отправились в лес и взяли с собой 7 качанов капусты ,а морковок на 4 больше .Сколько гостинцев принесли дети в лес? (18)
Как узнали?
Пусть зайчик угощается, а мы выполним задание по учебнику :стр.160,№456
(разбор задачи всем классом, дети пишут у доски краткую запись, решение один на большом листе , проверка)
Но вот наш зайчик встрепенулся, поджал уши и бросился бежать, он почувствовал, что кто-то приближается.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто же это? ( лиса )
(Сообщение детей о лисе.) СЛАЙД №6
Заяц убежал от лисицы. Она начала медленно двигать по следу. Внимание задача.
Заяц пробежал 90 м, а лиса прошла всего 15м . На сколько больше пробежал расстояние заяц , чем прошла лиса? (разбор задачи )
Повторите условие задачи.
Вопрос задачи.
Как узнать на сколько одно число больше другого?
Запишем краткую запись (в виде чертежа, решение , ответ. (ученик у доски)
Мы помогли зайчику убежать от лисы.
После зимних холодов звери с удовольствием полакомились чем –нибудь вкусненьким. Много меда может съесть медведь, очень любит сочную капусту быстрый заяц. А сколько орехов и шишек в дупле у маленькой белки!
Сравним их массу тела : (картинки и изображение животных ,ниже масса тела). СЛАЙД №7
Медведь Кабан Лиса Лось
450кг … 280кг 35кг … 700кг
Волк Белка Еж Заяц
50кг … 5кг 3кг … 3кг 500г
Самостоятельная работа.
Но весной ребята еще мало корма для птиц и зверей и их надо подкармливать. А какой корм мы узнаем прочитав задачу. ( на доске)
Лесники разложили 23кг моркови, а капусты 18кг. На сколько моркови разложили больше, чем капусты?
Проверка.
ВЫВОД.
Молодцы ребята , мы хорошо поработали и совершили увлекательное путешествие .
Кого мы сегодня встретили в лесу?
Кто больше всех запомнился?
Чем мы занимались вместе с обитателями леса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач" 4 класс
Разработка урока + презентация. Урок математики "Решение задач" 4 класс. Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям....
Презентация к уроку математики "Решение задач"
Презентация подготовлена к рабочему уроку по математике в 1 классе. Тема урока "Решение задач". Кроме того, на данном уроке проводилась групповая работа по нахождению значения суммы и значения разност...
Урок живого мира по теме: "Жизнь диких животных осенью".
Цели урока: познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных (кроме насекомых и птиц), показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растен...
Урок математики "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной...
Учебный проект "«Изменения в жизни диких животных весной» для учащихся 1 класса школы 2 вида
методический паспорт проекта "Изменения в жизни диких животных"...
Презентация к уроку математики. Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс
Эта презентация разработана учителем начальных классов Ольшанской Екатериной Сергеевной. Презентация к уроку математики на тему "Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс" по программе Школ...
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...