Брейн ринг "Мир в котором живут дети"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Кокарева Ольга Игоревна

Разработка внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разработка48 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг

«Мир в котором живут дети»

Выполнили:

Кокарева Ольга Игоревна

Учитель начальных классов

Планируемые результаты:

Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на занятии; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические произведения; читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; сравнивать названия произведения и его содержание; высказывать своё мнение;

Личностные: познакомиться  со стихотворениями А.Л. Барто ; расширять знания о жизни и творчестве поэтессы,     развить умение высказывать своё мнение, доказывать, слушать и слышать собеседника; воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;

Ход занятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Наше мероприятие посвящено творчеству А.Л, Барто  известной детской писательнице.(слайд 1)

Ведь в этом 2016, году исполнится 110 лет со дня рождения Агнии Львовны и 35 лет со дня её памяти. (слайд 2)

Годы проходят, а стихи Барто знают и помнят: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь вы, ребята, ещё не были читателями, ни одной буквы не знали, а уже слушали и с удовольствием запоминали добрые, звонкие стихи Агнии Львовны, которые вам читали родители.

На нашем празднике мы и будем вспоминать любимые стихи Барто, читать их, разыгрывать сценки, вспомним о жизни и творчестве писательницы.

И мы начинаем КВН (музыка). Итак, наш мероприятие будет проходить в несколько этапов.

Учитель: - У вас есть 2 минуты, что бы выбрать капитана и придумать название для команды. (музыка КВН)

Первый тур.РАЗМИНКА ( правильно угаданный ответ дает 1 балл)

- А начнём с кроссворда( слайд)

Медведь Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи Агнии Барто и кое-что перепутал. Вы должны найти ошибку и  вписатьслово в кроссворд.

  1. Уронили зайкуна пол,

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший. (Кто это?? мишка)

  1. Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан! Кто скакал в этом произведении?(лягушки)

3. Наша Таня громко плачет:

Уронила в печкумячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в печке мяч. (речка)

  1. Я люблю свою кроватку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (лошадка)

  1. Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык,

Опрокинул грузовик. (кот)

  1. Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он ежихе шлёт поклон. (слониха)

Сдают листы, проверка.

- Какое же слово получилось по вертикали? (игрушки)

(СЛАЙД 4)

Учитель: Сборник стихов А.Барто «Игрушки» увидел свет в 1936 году, а первые книжки стихов для детей – «Китайчонок Ван Ли», «Мишка-воришка» были опубликованы в 1925 году, когда Агнии было всего 19 лет.

А родилась А.Л.Барто 5 февраля1906 года в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Первым и очень строгим ценителем этих стихов был отец. Он требовательно следил за дочерью, учил, как надо «правильно» писать. Одновременно Агния занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной. Но любовь к поэзии, к детям победила.

Учитель: Каждое стихотворение А.Барто – какой-то факт детской жизни. Стихи злободневны и понятны, поэтому они любимы ребятами. Большинство героев стихотворений не безымянны, а имеют имя.

Учитель: Вторая часть 1тура .Имена этих ребят вы сейчас и будете угадывать, участвуя в туре называемый «Подскажи словечко». Я буду читать отрывок, а вы поднимаете руку и  называйте имя, а кто знает, и название стихотворения. По вопросу каждой команде. Если вторая команда будет выкрикивать, штрафной балл.

1. Никому не дам в обиду

Я свою сестрёнку …(Лиду)! («Вот так защитник»)

2. Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, …(Серёже)

Ничего не подарю. («Я выросла»)

3. Почему сегодня …(Петя)

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс. («В школу»)

4. Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это …(Вовка) – есть такой! («Вовка – добрая душа»)

5. Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой …(Любой)

Ищем номер на полу. («В театре»)

6. Тут у птиц мы разузнали,

Кто же этот хулиган.

Оказалось, это …(Алик),

Восьмилетний мальчуган. («К нам на пёстрые страницы»)

7. Ты потеряешься в лесу,

А я приду - тебя спасу!-

Он предложил …(Танюшке). («По дороге в класс»)

8. Сговорились мальчики:

Мы откроем счёт,

Сосчитаем жалобы —

Сколько будет в год?

Испугалась …(Сонечка)

И сидит тихонечко. («Сонечка»)

11. Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает …(Любочку)?

…(Любу) знают все! («Любочка»)

12. Лида, Лида! Вот так Лида!

Раздаются голоса. —

Посмотрите, это …(Лида)

Скачет целых полчаса! («Верёвочка»)

Учитель: Будучи уже знаменитым поэтом и общественным деятелем, Агния Львовна постоянно была окружена детьми. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках.

Учитель: А теперь у нас наступает « поэтическая переменка». Мы с вами немного отдохнем и послушаем выступление А.Л.Барто.


Второй тур. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Я ВЫРОСЛА

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

«По дороге в класс»

Действующие лица: чтец (Ч), Никита (Н), Танюша (Т).

Ч - Спешил Никита на урок,

Шел, не сбавляя шага,

Вдруг на него рычит щенок,

Кудлатая дворняга.

Никита - взрослый! Он не трус!

Но шла Танюша рядом,

Она сказала:

Т - Ой, боюсь!-

Ч - И сразу слезы градом.

Но тут ее Никита спас,

Он проявил отвагу,

Сказал:

Н - Иди спокойно в класс!-

Ч - И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути

Благодарит за смелость.

Еще разок ее спасти

Никите захотелось.

Н - Ты потеряешься в лесу,

А я приду - тебя спасу!-

Ч - Он предложил Танюшке.

Т - Ну, нет!

Ч - ответила она. -

Т - Я не пойду гулять одна,

Со мной пойдут подружки.

Н - Ты можешь в речке утонуть!

Вот утони когда-нибудь!-

Ч - Ей предложил Никита. -

Н - Не дам тебе пойти ко дну!

Т - Я и сама не утону!-

Ч - Она в ответ сердито.

Ч - Она его не поняла...

Но ведь не в этом дело!

Он всю дорогу до угла

Спасал Танюшу смело.

В мечтах ее от волка спас...

Но тут пришли ребята в класс.

ФИЗМИНУТКА

Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.

 

 

Мальчики встают со своих мест, становятся в круг 

Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.

 

 

Имитируя езду верхом на коне, «скачут» по кругу  

Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.

 

Девочки встают со своих мест, становятся в круг к мальчикам 

Друг за другом,
Круг за кругом -
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам -
Сели прокатиться!

 

Имитируя езду верхом на коне, дети «скачут» по кругу 

3 ЭТАП. Конкурс капитанов.

Учитель: Вот вам задание: есть начало названия, а вам надо добавить последнее слово.

Мы не заметили … (жука)

Дело было в … (январе)

Вовка – добрая … (душа)

Вот так … (защитник)

По дороге в … (класс)

(ПРОВЕРКА)

СЛАЙД

4 этап Баскетбол.

Задание заключается в том, что необходимо назвать правильный ответ. Каждой команде задается свой вопрос.

1. Что делает бычок когда идёт и качается?

  • мычит
  • вздыхет
  • прыгает

2. Какое из этих произведений написала не Барто?

  • лошадка
  • Настенька
  • Огниво

3. Из трех предметов – два взяты из произведений А. Барто, а один –нет:

  • Самолет
  • Мячик
  • Самовар

4. Как называется стихотворение, в котором есть эти строки:

         Спать пора! Уснул бычок,

         Лег в коробку на бочок.

         Сонный мишка лег в кровать,

         Только слон не хочет спать. (Бычок, Слон. Мишка)

5. Какое слово есть в произведении «Зайка»? (Друг, Снег, Скамейка)

6. Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала? (Танюша, Лидочка, Настенька)

7. Что умела делать маленькая Настенька, лежа в коляске?(плакать, танцевать, улыбаться)

  1. Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернемся к маме»? (Грузовик, Самолет, Кораблик)
  2. Почему плакала Таня? (упала, уронила в речку мяч, ударилась)

10. кому собиралась подарить свои игрушки девочка из стихотворения «Я выросла?»

-Сереже

-Пете

-Коле

Учитель: А. Барто никогда не хотела обидеть и навсегда осудить маленького человека, она знала, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек. Она верила, что ребята могут вырасти настоящими людьми, самостоятельными и честными, хорошими товарищами. Насмешки в стихах Барто не ранят, не убивают, но заставляют, как бы со стороны, оглянуться на себя и увидеть в себе самом что-то такое, над чем можно посмеяться вместе со всеми, внутренне устыдившись и раскаявшись.

Учитель: Энергичная, яркая, стремительная, А.Л.Барто успевала всё. Она сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Но любимым жанром поэтессы всегда оставались веселые стихи. Некоторые из этих стихов стали песнями«Любитель-рыболов», «Песенка про Петю», «Лёшенька, Лёшенька», «Вежливый вальс», «О чём пели птицы», «Болтунья» и др.

- И в завершении нашего праздника пока жюри подсчитывает количество баллов,  мы споём песню А. Л. Барто.

Песня «Любитель-рыболов»

С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля"


Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".

Песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".


Как песня начинается,
Вся рыба расплывается...
"Тра-ля!"

Учитель: Вот и подошёл наш праздник к концу. Давайте подведем итоги. В нашей сегодняшней игре нет проигравших. И побеждает дружба. Спасибо за внимание и участие. Благодарим всех выступающих ребят за активное участие и награждаем их маленькими подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки, которые придумали дети

Творческие работы учащихся по чтению...

10 продуктов, от которых умнеют дети

Если дети плохо учатся в школе ,то проблема может заключаться не в их интеллектуальных способностях ,а в недостаточном употреблении или неправильном  питании для детского мозга.Мозг растущего орг...

Дом, в котором живут книги

библиотечный урок...

7 ошибок воспитания которые мешают детям добиться успеха.

7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха...

ГОРОД, ГДЕ ЖИВУТ ДЕТИ

Презентация по итогам посещения экскурсии "города профессий"...

Брейн-ринг «Изобретатели, которые потрясли мир».

Данное мероприятие представляет собой совокупность различных видов деятельности обучающихся, организация которых с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные кач...

Задача по технологии ТОГИС " Животные, которые живут в норах"

ТОГИС- технология образования в глобальном информационном сообществе. В материале представлена задача по окружающему миру для начальных классов...