Брейн ринг "Мир в котором живут дети"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг
«Мир в котором живут дети»
Выполнили:
Кокарева Ольга Игоревна
Учитель начальных классов
Планируемые результаты:
Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на занятии; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические произведения; читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; сравнивать названия произведения и его содержание; высказывать своё мнение;
Личностные: познакомиться со стихотворениями А.Л. Барто ; расширять знания о жизни и творчестве поэтессы, развить умение высказывать своё мнение, доказывать, слушать и слышать собеседника; воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
Ход занятия.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Наше мероприятие посвящено творчеству А.Л, Барто известной детской писательнице.(слайд 1)
Ведь в этом 2016, году исполнится 110 лет со дня рождения Агнии Львовны и 35 лет со дня её памяти. (слайд 2)
Годы проходят, а стихи Барто знают и помнят: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь вы, ребята, ещё не были читателями, ни одной буквы не знали, а уже слушали и с удовольствием запоминали добрые, звонкие стихи Агнии Львовны, которые вам читали родители.
На нашем празднике мы и будем вспоминать любимые стихи Барто, читать их, разыгрывать сценки, вспомним о жизни и творчестве писательницы.
И мы начинаем КВН (музыка). Итак, наш мероприятие будет проходить в несколько этапов.
Учитель: - У вас есть 2 минуты, что бы выбрать капитана и придумать название для команды. (музыка КВН)
Первый тур.РАЗМИНКА ( правильно угаданный ответ дает 1 балл)
- А начнём с кроссворда( слайд)
Медведь Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи Агнии Барто и кое-что перепутал. Вы должны найти ошибку и вписатьслово в кроссворд.
- Уронили зайкуна пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший. (Кто это?? мишка)
- Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут котята
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан! Кто скакал в этом произведении?(лягушки)
3. Наша Таня громко плачет:
Уронила в печкумячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в печке мяч. (речка)
- Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (лошадка)
- Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык,
Опрокинул грузовик. (кот)
- Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он ежихе шлёт поклон. (слониха)
Сдают листы, проверка.
- Какое же слово получилось по вертикали? (игрушки)
(СЛАЙД 4)
Учитель: Сборник стихов А.Барто «Игрушки» увидел свет в 1936 году, а первые книжки стихов для детей – «Китайчонок Ван Ли», «Мишка-воришка» были опубликованы в 1925 году, когда Агнии было всего 19 лет.
А родилась А.Л.Барто 5 февраля1906 года в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Первым и очень строгим ценителем этих стихов был отец. Он требовательно следил за дочерью, учил, как надо «правильно» писать. Одновременно Агния занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной. Но любовь к поэзии, к детям победила.
Учитель: Каждое стихотворение А.Барто – какой-то факт детской жизни. Стихи злободневны и понятны, поэтому они любимы ребятами. Большинство героев стихотворений не безымянны, а имеют имя.
Учитель: Вторая часть 1тура .Имена этих ребят вы сейчас и будете угадывать, участвуя в туре называемый «Подскажи словечко». Я буду читать отрывок, а вы поднимаете руку и называйте имя, а кто знает, и название стихотворения. По вопросу каждой команде. Если вторая команда будет выкрикивать, штрафной балл.
1. Никому не дам в обиду
Я свою сестрёнку …(Лиду)! («Вот так защитник»)
2. Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, …(Серёже)
Ничего не подарю. («Я выросла»)
3. Почему сегодня …(Петя)
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс. («В школу»)
4. Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это …(Вовка) – есть такой! («Вовка – добрая душа»)
5. Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой …(Любой)
Ищем номер на полу. («В театре»)
6. Тут у птиц мы разузнали,
Кто же этот хулиган.
Оказалось, это …(Алик),
Восьмилетний мальчуган. («К нам на пёстрые страницы»)
7. Ты потеряешься в лесу,
А я приду - тебя спасу!-
Он предложил …(Танюшке). («По дороге в класс»)
8. Сговорились мальчики:
Мы откроем счёт,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?
Испугалась …(Сонечка)
И сидит тихонечко. («Сонечка»)
11. Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает …(Любочку)?
…(Любу) знают все! («Любочка»)
12. Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это …(Лида)
Скачет целых полчаса! («Верёвочка»)
Учитель: Будучи уже знаменитым поэтом и общественным деятелем, Агния Львовна постоянно была окружена детьми. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках.
Учитель: А теперь у нас наступает « поэтическая переменка». Мы с вами немного отдохнем и послушаем выступление А.Л.Барто.
Второй тур. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Я ВЫРОСЛА
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
«По дороге в класс»
Действующие лица: чтец (Ч), Никита (Н), Танюша (Т).
Ч - Спешил Никита на урок,
Шел, не сбавляя шага,
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.
Никита - взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом,
Она сказала:
Т - Ой, боюсь!-
Ч - И сразу слезы градом.
Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу,
Сказал:
Н - Иди спокойно в класс!-
Ч - И отогнал дворнягу.
Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
Еще разок ее спасти
Никите захотелось.
Н - Ты потеряешься в лесу,
А я приду - тебя спасу!-
Ч - Он предложил Танюшке.
Т - Ну, нет!
Ч - ответила она. -
Т - Я не пойду гулять одна,
Со мной пойдут подружки.
Н - Ты можешь в речке утонуть!
Вот утони когда-нибудь!-
Ч - Ей предложил Никита. -
Н - Не дам тебе пойти ко дну!
Т - Я и сама не утону!-
Ч - Она в ответ сердито.
Ч - Она его не поняла...
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах ее от волка спас...
Но тут пришли ребята в класс.
ФИЗМИНУТКА
Заиграла музыка,
|
Мальчики встают со своих мест, становятся в круг |
Кони мчатся
|
Имитируя езду верхом на коне, «скачут» по кругу |
Заиграла музыка, |
Девочки встают со своих мест, становятся в круг к мальчикам |
Друг за другом, |
Имитируя езду верхом на коне, дети «скачут» по кругу |
3 ЭТАП. Конкурс капитанов.
Учитель: Вот вам задание: есть начало названия, а вам надо добавить последнее слово.
Мы не заметили … (жука)
Дело было в … (январе)
Вовка – добрая … (душа)
Вот так … (защитник)
По дороге в … (класс)
(ПРОВЕРКА)
СЛАЙД
4 этап Баскетбол.
Задание заключается в том, что необходимо назвать правильный ответ. Каждой команде задается свой вопрос.
1. Что делает бычок когда идёт и качается?
- мычит
- вздыхет
- прыгает
2. Какое из этих произведений написала не Барто?
- лошадка
- Настенька
- Огниво
3. Из трех предметов – два взяты из произведений А. Барто, а один –нет:
- Самолет
- Мячик
- Самовар
4. Как называется стихотворение, в котором есть эти строки:
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать. (Бычок, Слон. Мишка)
5. Какое слово есть в произведении «Зайка»? (Друг, Снег, Скамейка)
6. Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала? (Танюша, Лидочка, Настенька)
7. Что умела делать маленькая Настенька, лежа в коляске?(плакать, танцевать, улыбаться)
- Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернемся к маме»? (Грузовик, Самолет, Кораблик)
- Почему плакала Таня? (упала, уронила в речку мяч, ударилась)
10. кому собиралась подарить свои игрушки девочка из стихотворения «Я выросла?»
-Сереже
-Пете
-Коле
Учитель: А. Барто никогда не хотела обидеть и навсегда осудить маленького человека, она знала, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек. Она верила, что ребята могут вырасти настоящими людьми, самостоятельными и честными, хорошими товарищами. Насмешки в стихах Барто не ранят, не убивают, но заставляют, как бы со стороны, оглянуться на себя и увидеть в себе самом что-то такое, над чем можно посмеяться вместе со всеми, внутренне устыдившись и раскаявшись.
Учитель: Энергичная, яркая, стремительная, А.Л.Барто успевала всё. Она сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Но любимым жанром поэтессы всегда оставались веселые стихи. Некоторые из этих стихов стали песнями«Любитель-рыболов», «Песенка про Петю», «Лёшенька, Лёшенька», «Вежливый вальс», «О чём пели птицы», «Болтунья» и др.
- И в завершении нашего праздника пока жюри подсчитывает количество баллов, мы споём песню А. Л. Барто.
Песня «Любитель-рыболов»
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля"
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
Песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается...
"Тра-ля!"
Учитель: Вот и подошёл наш праздник к концу. Давайте подведем итоги. В нашей сегодняшней игре нет проигравших. И побеждает дружба. Спасибо за внимание и участие. Благодарим всех выступающих ребят за активное участие и награждаем их маленькими подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки, которые придумали дети
Творческие работы учащихся по чтению...
10 продуктов, от которых умнеют дети
Если дети плохо учатся в школе ,то проблема может заключаться не в их интеллектуальных способностях ,а в недостаточном употреблении или неправильном питании для детского мозга.Мозг растущего орг...
Дом, в котором живут книги
библиотечный урок...
7 ошибок воспитания которые мешают детям добиться успеха.
7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха...
ГОРОД, ГДЕ ЖИВУТ ДЕТИ
Презентация по итогам посещения экскурсии "города профессий"...
Брейн-ринг «Изобретатели, которые потрясли мир».
Данное мероприятие представляет собой совокупность различных видов деятельности обучающихся, организация которых с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные кач...
Задача по технологии ТОГИС " Животные, которые живут в норах"
ТОГИС- технология образования в глобальном информационном сообществе. В материале представлена задача по окружающему миру для начальных классов...